Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Здравствуйте, дорогие ребята. Что означает сказать «здравствуйте»? А что такое быть здоровым? Молодцы, вы правильно ответили. Не зря в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!» | Подготовка класса к работе. Ответы детей…- это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи. Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Скажите, как называется эта страна, в которую мы сегодня с вами отправимся? Тема урока: «Путешествие в страну «Здоровье» Целеполагание. Мы с вами познакомимся с этой страной. Узнаем из чего складывается наше здоровье. Отправимся мы туда на волшебном поезде. В конце урока вы мне ответите на вопрос: Из чего складывается здоровье человека? | Ответ: «Здоровье» | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации. Логические – формулирование проблемы. |
Первичное усвоение новых знаний Основной целью этапа является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Перед тем как отправляться в наше путешествие, Нам надо как следует размяться. Разминка: игра «Карлики и Гиганты» Упражнения: «Мишка-косолапый», «Страус», «Лисичка-сестричка», «Зайчик-попрыгайчик», «Лягушка-квакушка», «Паучки», «Домик-улитки», «Самолетики». Звучит музыка «Паровозик из Ромашково». Игра «Найди свое место» А сейчас, я буду паровозиком, а вы вагончиками. Мы отправляемся в путешествие. И вот 1 станция «Режим дня» Учащиеся берут карточки. По команде учителя выстраиваются по алгоритму режима дня. Наказ от хозяина этой станции. Соблюдай режим дня — Это важно для тебя. Вовремя ложись спать, Чтобы утром бодрым встать. Звучит музыка «Паровозик из Ромашково». Вот мы прибыли на станцию «Спортивная» Как вы думаете, кто является хозяевами этой станции? А кто из вас занимается спортом? Сейчас мы покажем хозяевам этой станции, какие мы активные, жизнерадостные, спортивные. Звучит музыка… Танцевальные упражнения. Молодцы!!! Хозяева оставили нам послание. Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться. Звучит музыка «Паровозик из Ромашково». Мы прибываем на следующую станцию «Чистюлькино» Для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. А что это за правила, вы мне сейчас скажите. «Правила гигиены». С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Учитель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание. Вы должны выложить алгоритм умывания. Вы отлично справились с заданием. Послание от Мойдодыра. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и перед сном! Звучит музыка «Паровозик из Ромашково». Поехали. И последняя станция «Правильное питание» Игра «Полезно - вредно» У нас две корзины(вредные продукты и полезные продукты) Каждый по очереди берет карточку и бежит к той корзине, где считает правильный ответ. Вредные | Полезные | газированная вода | помидоры | гамбургер | огурцы | чипсы | лук | кока-кола | творог | картофель-фри | морковь | чизбургер | рыба | консервы | мясо | жевательная резинка | яблоки | бульонные кубики | мёд | чупа-чупс | хлеб | пепси-кола | бананы | сухарики | молочные продукты | Послание: Знают взрослые и дети Пользу витаминов этих: Фрукты, овощи на грядке — Со здоровьем все в порядке! | Слушают задание и выполняют Учащиеся разбегаются по залу. По сигналу учителя выполняют задание: построиться в шеренгу. Учащиеся берутся за пояс друг друга и бегут за учителем. Дети выходят в центр зала и получают карточки с названием компонентов режима дня. По команде учителя дети должны выстроиться в нужном порядке: подъём, зарядка, завтрак, школа, обед, прогулка, спорт, полдник, домашнее задание, ужин, свободное время, сон Ответы детей(спорт и физическая культура) Учащиеся танцуют, повторяя упражнения за учителем. Говорим по очереди, не перебивая друг друга. Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника. Раздаются карточки, учащиеся выкладывают алгоритм умывания. Учащиеся берут карточки с изображением продуктов и помещают в корзины. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |