Построение в шеренгу, приветствие, постановка задач урока. (слайды 1-2) Первичный инструктаж по ТБ на уроках ФК. (слайды 3-7) Инструктаж по ТБ на уроках л/а. (слайды 8-10) Ознакомление с историей развития легкой атлетики в РФ и известными спортсменами-легкоатлетами. (слайды 11-14) Обычная ходьба, ходьба с изменением направления движения. Бег в медленном темпе. ОРУ в движении. | 1’ 5’ 2’ 5’ 1’ 2’ 4’ | В зависимости от установленной нагрузки, группы здоровья, рекомендации врача. Тимофей Щербин IV группа здоровья 30” 1 3 | Организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности. Постановка проблемы. | Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку Фиксируют проблему | Л: учебно-познавательный интерес к л/а П: формулируют понятие «лёгкая атлетика» К:сформируют умения работать в коллективе Р:овладеют способностью организации к уроку | П: Знать и выполнять: ТБ на уроках ФК и л/а. Знать: историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов. Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ. Л: мотивация к изучению предмета М: Овладеют способностью удерживать задачи урока |
Дает инструктаж обучающимся по ТБ на уроках ФК и л/а. Показывает презентацию (плакаты, наглядные пособия, портреты) по истории развития л/а, известные л/а | Активно участвуют в диалоге с учителем. Пытаются сформулировать понятие «лёгкая атлетика» |
СБУ: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени назад; - бег приставными шагами левым/правым боком; - выпрыгивания вверх; - ускорения. Бег на короткие дистанции Создать представление о беге на короткие дистанции Высокий старт (правильное положение рук и ног) Выполнение высокого старта по команде Повторное пробегание отрезков по команде: - перестроение; - выполнение упражнения. Эстафеты: - беговая с заданием теста «поиск лишнего» - приставными шагами правым боком до фишки, обратно обычным бегом; - приставными шагами левым боком до фишки, обратно обычным бегом. | 3’ 20 м 20 м 20 м 20 м 2х20 м 4’ 1’ 2’ 3’ 2’ 3х20 м 4’ | Обучающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, упражнение связанные с максимальной нагрузкой не выполняют или по силе своих возможностей (по показаниям врача). Освобожденные или дети, которым по медицинским рекомендациям нельзя участвовать в эстафете являются судьями | Напоминает правильность выполнения СБУ. Формирует проблему Рассказывает и показывает обучающимся правильное выполнение техники высокого старта и бега на короткие дистанции. Контролирует выполнение упражнений. Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует и обобщает их ответы (по мере необходимости) Организует показ и контроль за выполнением эстафет. Выявляет победителя. | Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы. Выполняют упражнения. Анализируют. Сравнивают собственное выполнение с правильным. Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении (получается или нет, почему). Решают проблему Участвуют в эстафетах, а занимающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, помогают в судействе учителю. | Р: оценивать правильность выполнения упражнений Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу К: контролировать действия других учеников | П: Уметь: выполнять СБУ. П: Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции, анализировать правильность выполнения техники бега на короткие дистанции. П: Уметь: выполнять эстафеты Знать: выдающихся л/а Л: овладеют способностью к самооценке |
Упражнения на восстановление дыхания. Обсуждение поставленной проблемы, подведение итогов урока. Домашнее задание. | 1’ 2’ 2’ | | Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты. Рефлексия: задает вопросы рефлексивного типа - что понравилось; - что запомнилось; - при выполнении каких упражнений испытывали трудности. Дает домашнее задание: подготовить реферат на тему: «Известные легкоатлеты Санкт-Петербурга (Ленинграда Даёт краткое описание следующего урока | Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем. Осмысливают собственные действия на уроке; Решают проблему урока. Формулируют себе задание или задачу на дом (в зависимости от класса), записывают задание в дневники Проговаривают план действий на следующем уроке. | К: формулировать собственное мнение и позицию Л: умение применять л/а упражнения во внеурочной деятельности Р: умение планировать свои действия | П: Знать: важность л/а упражнений Уметь: раскрывать проблему урока, обсуждать результаты совместной деятельности. Л: понимание роли и значения л/а в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни |