kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе по теме: "Баскетбол. Передача мяча разными способами в движении парами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: Обеспечить освоение базовых элементов учащимися, через формирование скоростно-силовых и координационных способностей, как универсально-учебных умений для  спортивной игры баскетбол.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе по теме: "Баскетбол. Передача мяча разными способами в движении парами".»

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. педагога: Фирсова Светлана Николаевна

Предмет: физическая культура

Класс: 8 б

Дата проведения: 21.11.19

УМК: Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011г.

Учебник «Физическая культура» 8-9 класс. Под редакцией Лях В.И. – М.: Просвещение 2016 г.

Тема урока: «Баскетбол. Передача мяча разными способами в движении парами».

Цель урока: Обеспечить освоение базовых элементов учащимися, через формирование скоростно-силовых и координационных способностей, как

универсально-учебных умений для спортивной игры баскетбол.

Задачи:

направленные на формирование личностных результатов:

  1. формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;

  2. Воспитывать умение осознавать для чего необходимы те или иные двигательные навыки, учиться применять их в повседневной жизни.

Предметные:

  1. Формировать основные двигательные качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту;

  2. Закрепить знания правил техники безопасности;

  3. Совершенствовать технику передачи мяча разными способами в движении парами.

Метапредметные:

Регулятивные

  1. Развивать способность планировать свою деятельность на уроке, в зависимости от цели и задачи урока;

  2. Продолжать учить, объективно оценивать свои возможности и возможности одноклассников.

Коммуникативные

  1. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности;

  2. Развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функции участников, способы взаимодействия.


Познавательные

  1. Продолжать учить, самостоятельно, ставить цель и искать пути её решения;

  2. Формировать навык рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: поточная, фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Опорные понятия, термины: техника безопасности, баскетбол, стойки, передачи, ведение мяча, броски, повороты, финты, правила, техника.

Оборудование: баскетбольные мячи, ноутбук, мультимедийная презентация, баскетбольные щиты.

Место проведения: спортивный зал МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска.


1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению её целевой установки.

1.1. Организационный момент – 6 минуты

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу, Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: ноги вместе, руки вдоль туловища подбородок приподнят.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Демонстрация волейбольного мяча.

Что это?

Какой?



В какую игру мы играем этим мячом?

Как переводится с английского «волейбол»?


«История возникновения игры волейбол» (презентация)


Какие виды передач вы знаете?


С какой передачей мы с вами уже работали?


Над каким приёмом мы будем работать на уроке?

(Демонстрация верхней передачи учителем).

Помогает учащимся самостоятельно сформулировать тему и цель урока:

Тема: «Верхняя передача и приём мяча снизу и сверху двумя руками»

Давайте сформулируем цели на урок?


Сегодня на уроке мы будем совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу .


Мяч.

волейбольный

Имеет сферическую форму, весом 260 гр.

Волейбол.

«Волей» - удар слета, «бол» - мяч



Учащаяся показывает Д/З



Верхние и нижние



Верхней и нижней



Верхняя передача мяча и приём мяча снизу.



При помощи учителя формулируют тему и цель урока

5 мин.



Включить в деятельность учащихся.






Излагать факты истории возникновения игры «Волейбол» Характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека.




Наводящие вопросы для учащихся

Познавательные УУД:

Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; уметь грамотно излагать свои мысли, закреплять навыки смыслового чтения.




Коммуникативные УУД: взаимодействовать с коллективом одноклассников.




Личностные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.



1.2.Разминка в движении, ОРУ на месте - 8 минут

Цель: 

обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.


Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Разновидности перемещений:

  1. Разминка в движении по кругу:





  1. Ходьба (Х.) по кругу на носочках руки вверх.



  1. Х. с высоким подниманием бедра руки в стороны;


  1. перекаты с пятки на носок, руки на поясе


  1. круговые вращения назад, руки к плечам


  1. Выпады



  1. Х. спортивным шагом


  1. Бег. (Б.)

  2. Б. приставными шагами, правым боком и левым боком по 2 шага, руки сложены для приема мяча сверху

  3. Б. скрестным шагом, правым и левым боком, руки в стороны


  1. Бег без задания.


  1. Х. спортивным шагом


  1. Обычная Х. Дыхательные упражнения




Перестроение в колонну по два для ОРУ на месте


Соблюдают правила передвижения. соблюдают дистанцию



Тянутся на носочках на 3 счета, руки вверх – вдох; на счет 4- выдох, руки вниз;

Идут с высоким подниманием бедра


Перекат с пятки на носок






Идут выпадами вперед



Выполняют Х. спортивным шагом

Легкий бег

Приставные шаги




Выполняют упражнения, четко следуя указаниям учителя





Выполняют упражнения на восстановление дыхания

3 мин






1 кр.




0,5 кр.



0,5 кр.



15 раз



1 кр.



0,5 кр.


1 кр.

2 кр.




2 кр.



1 кр.


0,5 кр.


1 кр.

упражнения выполняются поточно, друг за другом. Во время проведения упражнений следить за осанкой , соблюдать дистанцию.

Ноги в колене не сгибать, руки прямые.



Руки прямые, держим на уровне плеч, тянем носочек.

Руки на поясе, локти отведены назад, подбородок приподнят.

Руки в локте не сгибать. Описываем полный круг, кисти сжаты в кулак

Спину держать прямо, соблюдать дистанцию, делаем глубокий выпад

Руки согнуты в локте


Не ускоряться.

Ноги полусогнуты, выполняем имитацию приема сверху


Контролируем положение ног, руки на уровне плеч


Дышим равномерно, держим дистанцию

Постепенно снижаем скорость передвижения

Руки через стороны вверх – вдох через нос;

Руки через стороны вниз – выдох через рот, губы в трубочку

- Класс! В колонну по два, Марш!

-На месте, Стой!

-Нале-во!

- Влево на длину вытянутых рук, Разомкнись!

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Контролировать свои действия согласно указаниям

  1. ОРУ на месте


  1. Самовытяжение


  1. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо

  2. Круговые вращения руками


  1. Смена положения рук на каждый счет

  2. Наклоны вперед



  1. Приседания


  1. Перекаты


  1. Отжимания



  1. Разминка на кисти рук

Выполняют упражнения под команду одноклассника, четко следуя его указаниям
















5 мин.


На 4 счета


На 4 счета


20 раз


На 2 счета


На 4 счета



30 раз


15 раз


20 раз

(мал.)

15 р. (дев)


30сек.


Разминка выполняется фронтально.

1-3 – руки вверх, вдох; 4 – руки вниз, выдох


1 –вперед, 2 – назад, 3 – влево, 4 – вправо


Кисти сжаты в кулак, руки в локте не сгибать


Руки на поясе, ноги не сгибать, смотреть перед собой

Полный сед, спина прямая

Контролируем осанку, руками пола не касаться

В пояснице не прогибаться, полностью сгибать руки.


Круговые, волнообразные, растирающие движения

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;



2. Основная часть –20 минут

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний

Задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в технике верхней и нижней передачи мяча двумя руками.

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

  • основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.

  • подвижная игра.

Критерии результативности:

  • активные действия учащихся и овладения способами действий.

  • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча двумя руками.









Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Индивидуальная работа с мячом.

2 группы:

- верхняя передача мяча над собой

Нижняя передача перед собой


-приём мяча снизу над собой

Упражнения в парах:

Прием и передача сверху

Прием и передача снизу


Отрабатывают верхнюю передачу и приём снизу над собой



Отрабатывают верхнюю передачу и приём снизу

в парах

3 мин.






3 мин.

Напомнить технику приема мяча сверху и снизу




Контролировать правильное положение рук и ног. Передвигаться за мячом


Регулятивные УУД:

Добиться точности полёта мяча. Рассчитывать величину усилия для достижения необходимой высоты полёта мяч

Анализировать технику исполнения учебной задачи

Коммуникативные УУД:

Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности

Личностные УУД:

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании


П.И «перестрелки»





Учащийся объясняет правила игры. Другие с помощью учителя делятся на 2 команды и играют


3мин






Контролировать выполнение правил игры.

Предметные:

Способствуем умению грамотно излагать свои мысли; отрабатывать навыки смыслового чтения

  • формируем умение слушать и понимать других.

Коммуникативные УУД:

  • умение работать группе.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении игры со сверстниками.

Обучающая игра «Волейбол»

Учащиеся напоминают правила игры

11 мин

Судейство поручает освобожденному ученику. Контролирует соблюдение правил игры. Дает указания по ходу игры.

Познавательные УУД:

Уметь применять полученные знания в игровых ситуациях




3. Заключительная часть –6 мин

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Строевые упражнения.

  • Упражнения на правильную осанку, расслабление мышц.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение учащихся.

Строятся в одну шеренгу.

30 сек.


Регулятивные УУД:

Умение управлять своими эмоциями


Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в вверх.

1-3 - наклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

2 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

учащиеся анализируют свою работу.

3 мин.

Отметить лучших ребят.

Регулятивные УУД:

Уметь управлять своими эмоциями, адекватно воспринимать оценку учителя. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные УУД:

Умеют анализировать свои достижения на уровне класса всей деятельности на уроке.




Д/задание: придумать по одному упражнению с волейбольным мячом.


30 сек.



Благодарит учащихся за урок.

Организованно покидают спортивный зал.





Данная технологическая карта составлена в соответствии со спецификой МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска для детей, нуждающихся в длительном лечении сколиотической болезни, с длительностью урока в 40 минут, учитывая индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фирсова Светлана Николаевна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539471

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства