kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе по теме: «Переджвижение по гимнастической скамейке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение способами лазания по гимнастической стенке, по гимнастической скамье, закрепление одноимённого и разноимённого способов лазания по стенке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе по теме: «Переджвижение по гимнастической скамейке»»

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе по теме: «Переджвижение по гимнастической скамейке»

Название предмета: физическая культура

Класс: 7

Тема: Лазанье, перелезание.

Цель: овладение способами лазания по гимнастической стенке, по гимнастической скамье, закрепление одноимённого и разноимённого способов лазания по стенке.

Планируемые результаты

Личностные: включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи;

Предметные: объяснение правил (техники) выполнения упражнений в лазании;

Метапредметные: познавательные – структурирование знаний;

                                регулятивные – умение организовать собственную деятельность самостоятельно; самоконтроль;

                                коммуникативные – умение работать в группах, контроль действий партнёра;

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Место проведения: спортивный зал

Время урока: 45 минут

Оборудование: гимнастическая стенка, маты, скамейки

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма взаимодействия

УУД

1

2

3

4

5

6

Вводная часть

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний.

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы урока.

Разминка

Ходьба и бег с заданиями.

Игра на внимание

Общеразвивающие упражнения (Приложение 1)

Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

Изучение способов лазания, необходимо (для чего?) ….

Атлет, приходя в спортзал, не схватит сразу штангу, а гимнаст не сядет на шпагат. Как вы думаете, почему?

Что сначала нужно сделать?

Ходьба:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за спину;

-«Цапля»;

-в полуприседе;

-в полном приседе;

-«Лягушка»

-приставные шаги;

-«Заяц»

Бег:

-с захлёстыванием голени;

-«змейкой»

-«Лягушка»

Комплекс упражнений на гимнастической скамье

-На первый – четвёртый рассчитайсь!

Построение обучающихся в одну шеренгу.

Приветствие.

Обучающиеся заканчивают фразу учителя.

Ответы обучающихся.

Выполнение упражнений

Обучающиеся рассчитываются, занимают скамейки по группам

Фронтальная

Фронтальная

Групповая

Л: формирование потребности в занятиях физической культурой

Р: постановка учебной задачи

П: извлечение необходимой  информации

Р: принимать и сохранять учебную задачу; саморегуляция

Л: осознание своих возможностей в учении

Основная часть

3.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

4.Закрепление. Самостоятельная работа.

Объяснение техники выполнения лазания одноимённым способом по гимнастической стенке.

(Приложение 2)

Работа в группах.

(Приложение 3, 4)

Эстафета с переползанием.

Учитель объясняет по наглядному материалу.

Учитель делит класс на две группы, объясняет, как работает каждая группа.

Корректирует работу в группах.

1 группа

Лазанье по гимнастической стенке с использованием карточек с заданием.

2 группа

Переползание по гимнастической  скамейке.

-Переползание под дугой по мату произвольным способом.

Кто из вашей команды выполнил рационально переползание.

Обучающиеся слушают, затем два человека демонстрируют.

Обучающиеся выполняют задания в группах самостоятельно.

Обучающиеся выполняют эстафету, называют лучшего.

Индивидуальная

Групповая

Групповая

П: структурирование знаний

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

П: извлекают информацию; рефлексия способов и условий действий, контроль процесса деятельности;

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; самоконтроль;

К: строить продуктивное взаимодействие.

Заключительная часть

5. Итог урока. Рефлексия.

Игра на внимание малой подвижности «Класс»

Проводит игру «Класс»

Класс - руки вверх, руки в стороны, класс – присели, класс – встали, руки за голову и т. д.

Подведём итог игры: Кто был самым внимательным?

Развитие каких физических качеств способствует лазанье по гимнастической стенке?

Какой способ лазания и переползания закрепляли?

Люди каких профессий должны владеть техникой лазанья?

Чему научились?

Над чем бы вы ещё поработали?

Выполняют упражнения, кто ошибается, выходит из строя.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Р: самоконтроль

Л: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Л: осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Р: Умение дать самооценку собственной деятельности.

Приложение 1

Комплекс общеразвивающих упражнений на гимнастических скамейках.

Упр. 1    И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе

  1. руки в стороны

  2. вверх

  3. в стороны

  4. и. п.

Упр. 2    И. п. – то же, что в упр.1

1 – руки в стороны

2 – наклон вправо (влево), коснуться пола

3 – выпрямиться, руки в стороны

4- и.п.

Упр. 3    И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги прямые, руки за головой

1 – руки вверх

2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться носков ног руками

3 – выпрямиться, руки вверх

4 – и. п.

Упр. 4   И. п. – то же, что и в упр. 1 – повороты туловища

Упр. 5   И. п. – стоя перед скамейкой, руки вдоль туловища

1 – шаг правой ногой на скамейку, руку правую вперёд

2 – шаг левой ногой на скамейку, левую руку вперёд

3 – опустить правую ногу на пол

4 – опустить левую ногу на пол

Упр. 6   И. п. – встать лицом к скамейке, левая нога на скамейке, руки на поясе

Прыжки на правой ноге, потом на левой ноге

Упр. 7  

Челночные  прыжки через скамейку



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шишков Виктор Викторович

Дата: 31.07.2023

Номер свидетельства: 635244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства