kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Прыжок в высоту с бокового разбега"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Прыжок в высоту с бокового разбега"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Прыжок в высоту с бокового разбега"»

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





Технологическая карта

урока физической культуры

проведенного 14.10.20

в 1 “А” классе МБОУ гимназия г. Зернограда

студенткой 4 «А» группы

Карюк Юлией Романовной

Учитель: Прядкина Н. В.

Методист: Шевченко И. Ф.

Подпись ______________





Зерноград 2020

Тема: Прыжки в высоту с бокового разбега.

Класс: 1 «А»

Цель урока: организация обучающихся для изучения техники прыжков в высоту с бокового разбега.

Задачи урока:

Дидактические:

-актуализировать знания о прыжке в высоту;

-содействовать усвоению физических качеств: ловкость, сила.

-формировать умения работать в группе.

Развивающие:

-способствовать развитию скоростно – силовых качеств.

-развивать умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

Воспитательные:

-воспитывать организованность, дисциплинированность.


Планируемые результаты:


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- интерес к различным видам физкультурно-спортивной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности;


РУУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока и задачи по освоению двигательных действий;

- осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно – оздоровительной деятельности;

КУУД:

- следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;

- задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность при проведении подвижных игр;


Оснащение урока: свисток, резинка.





























Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1. Подготовительная часть

Построение детей:

Класс, равняйсь, смирно!

Здравствуйте ребята, вольно! Меня зовут Юлия Романовна, и сегодняшний урок физической культуры проведу у вас я.

Но прежде, чем начать наш урок я хочу загадать вам загадку:


Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)

Давайте вспомним, какие есть виды прыжков?

Мы какой вид прыжков применим в спортивном зале?

Для чего нужно уметь прыгать?

Так какая же тема нашего урока?

Какую поставим цель?


Давайте вспомним технику безопасности на уроках:





Организует выполнение строевых команд на месте:

Класс, равняйсь, смирно!

Направо! Направо! Налево! Налево!

«Направо!» «Кругом!» «Кругом!».

Даю команду: «Руки на пояс ставь, на носках марш!».

Даю команду: «Руки за голову ставь, на пятках марш!», «Без задания!»

Даю команду: «Руки за спину ставь, перекатом с пятки на носок марш!», «без задания»

Даю команду: Бегом марш! Руки на пояс ставь правым боком приставными шагами марш!», «Левым боком».

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

«Направляющий на месте. Левой, левой, 1-2-3. Левой, левой, 1-2-3. Стой раз-два! Налево!».

Даю команду: Класс! Равняйсь, смирно! «На 1-ый, 2-ой рассчитайсь!»

Вторые номера 3 шага вперёд марш, (счёт 1,2,3), первые номера стоят на месте.

Выполнение ОРУ (приложение 1)

Построение учащихся.


Приветствуют учителя.




Слушают и отгадывают загадку.











В высоту, в длину, на месте.


В высоту



Отвечают на вопросы




Вспоминают технику безопасности на уроке физической культуры:

1.выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2.держать дистанцию при беге;

3.не брать инвентарь без команды учителя.

Выполняют строевые команды на месте.



Выполняют ходьбу с заданиями.



Выполняют команды учителя.


Восстанавливают дыхание после бега.




Рассчитываются на первый, второй, третий.

Перестраиваются в две шеренги.

Выполняют ОРУ.

ЛУУД

- интерес к различным видам физкультурно-спортивной деятельности;


















РУУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока и задачи по освоению двигательных действий;



РУУД:

- осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно – оздоровительной деятельности;

Беседа














Подводящий диалог







Инструктаж








Упражнение


2. Основная часть

Давайте вспомним, чем мы будем заниматься на уроке?

Но перед этим сделаем подводящее упражнение.

Вы будете по свистку прыгать на две ноги через резинку.

Проводит беседу о технике прыжков в высоту с приземлением на обе ноги.

Напоминает учащимся о технике безопасности во время прыжков в высоту с приземлением на обе ноги.

Выполнить по 2 попытки последовательно один за другим.

Ребята, а сейчас вы будете прыгать с бокового разбега.

Объясняет технику выполнения прыжков в высоту с бокового разбега.

(см. приложение №2)

Класс, равняйсь, смирно.

Первые номера 2 шага вперёд марш! За направляющим в колонну напротив 1 крестика становись! Вторые номера 2 шага вперёд марш! За направляющим в колонну на против 2 крестика становись!

Выполнить по 2 попытки последовательно один за другим.

Контролирует правильное выполнение прыжка в высоту с бокового разбега.

Команды выполняют прыжок в высоту с бокового разбега поочерёдно по свистку.

Проводит подвижную игру "У медведя во бору" (см. Приложение №3)

Проводит игру малой подвижности «Карлики и великаны» (см. приложение №4)

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Вступают в диалог с учителем.

Учащиеся знакомятся с техникой прыжков в высоту с бокового разбега.









Наблюдают за техникой выполнения прыжков в высоту с бокового разбега.











Выполняют бросок малого мяча










-Участвуют в играх и слушают задания учителя.


ЛУУД:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности















КУУД:

- задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры

Беседа



Инструктаж

























Игра







3. Заключительная часть

Построение детей в одну шеренгу.

Подводит итог урока.

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Проводит беседу по вопросам:

Чем мы занимались на уроке?

В какую игру играли?

Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали!

Класс, равняйсь! Смирно! На этом наш урок окончен. Всем спасибо, до новых встреч! Налево! Шагом марш!

Вступают в диалог с учителем и поводят итог урока



Отвечают на вопросы

ЛУУД:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности

Беседа

Приложение № 1.

1 упражнение: «Наклоны головы»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

На счет «Раз» - наклон головы вперед,

на счет «Два» - наклон головы назад,

на счёт «Три» -наклон головы вправо,

на счёт «Четыре» -наклон головы влево.

Исходное положение принять, упражнение вперед начинай. Выполнить 6 раз.

Стой раз, два.


2 упражнение: «Круговые движения в плечевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем 4 круговых движения плечами вперед, по команде «В обратную сторону» - выполняем 4 круговых движения назад.

Исходное положение принять, упражнение вперед, начинай. Выполнить 6 раз.

Стой раз, два.


3 упражнение: «Рывки руками»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью.

На счет «Раз, два» -2 рывка рукам согнутыми перед грудью,

на счет «три, четыре» - 2 рывка руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положение принять, упражнение в право начинай. Выполнить 6 раз.

Стой раз, два.


4 упражнение: «Наклоны туловища»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

На счет «Раз-два» -2 наклона туловища вперед,

На счёт «три-четыре» - 2 наклона туловища назад,

На счёт «раз-два» -2 наклона вправо,

На счёт «три-четыре» -2 наклона влево.

Исходное положение принять, упражнение вперед начинай. Выполнить 6 раз.

Стой раз, два.


5 упражнение: «Круговые движения туловищем»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем 4 круговых движения туловищем в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем 4 круговых движения в левую сторону.

Исходное положение принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 4 раза.

Стой раз, два.


6 упражнение: «Приседания».

Исходное положение: основная стойка руки на пояс.

Мальчики-12 раз, девочки-8. Исходное положение принять. Упражнение начинай.

На месте шагом марш!

Стой раз, два.


7 упражнение: «Прыжки на месте»

Исходное положение: основная стойка руки на пояс,

На счёт «раз» прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой,

На счёт «два» исходное положение.

Исходное положение принять, упражнение начинай!

Выполнить 20 прыжков.

На месте шагом марш!

Стой раз, два.

Восстановление дыхания после прыжков и ходьбы.

Приложение №2.

Приложение №3.

Выбирается один медведь. Остальные – дети, которые убегают от медведя.

Со словами:

У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!

Медведь начинает ловить детей, кого поймал – отводит в сторону.

Приложение №4.

Карлики и великаны

Играющие становятся в круг. Руководитель договаривается с детьми, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «карлики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала руководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. Потом, проводя игру, руководитель может время от времени показывать движения невпопад.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карюк Юлия Романовна

Дата: 22.04.2021

Номер свидетельства: 579048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства