Деятельность учителя __________________________________________________ Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Строятся. Добрый день! Добрый день! Счастья мы желаем и здоровья всем. Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас. Сегодня у нас в зале гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, сегодня я получила письмо о помощи. Хотите узнать от кого? От русалочки Ариэль. Что же она пишет, давайте прочитаем. Здравствуйте, ребята! Я живу на морском дне и у нас случилась беда. Сегодня утром я обнаружила, что из моего подводного царства исчезли все морские обитатели. Я просто не знаю что делать, куда же они исчезли? Одной мне здесь очень грустно и скучно. Мои юные друзья, вся надежда только на вас. Помогите мне, пожалуйста, вернуть всех обитателей домой. Интересно, куда же они могли исчезнуть, что же там произошло? Ребята, вы согласны помочь русалочке? Тогда мои юные помощники мы отправляемся в морское царство, чтобы помочь Ариэль. (Построение в колонну по одному). Стоп. А как же нам туда попасть? Как вы думаете, с помощью чего мы можем спуститься на морское дно? Какое снаряжение нам понадобится для погружения? Кто как думает? (ответы детей) Дети: маска, трубка, ласты, акваланг Учитель: Повторяйте за мной движения: Дети выполняют имитационные упражнения по показу учителя. - надеваем на лицо маску (имитация надевания маски). - за спину надеваем акваланг (Закрепление акваланга) - надеваем ласты, пошлёпаем ими (имитация надевания ласт, пятка на полу, постучать носками о пол). Учитель: Ну что, готовы? Тогда в путь! Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу (Ходьба спортивным шагом). Учитель: Погружение совершаем, ниже, ниже приседаем (Ходьба в полуприседе, руки на поясе, с переходом в полный присед, перевести руки на колени). Учитель: Морское дно неровное, будьте осторожны. - Идем по острым камням (Ходьба на пятках, руки в замочке за головой). - впереди подводные валун выше ноги подними (Ходьба с высоким подниманием колена , руки на поясе). Учитель: А попробуй пробеги каждый камень обойди (Бег обычный, «змейкой»). Учитель: трудно двигаться под водой, я вижу прекрасное место для наблюдения. Давайте здесь остановимся. ОРУ (интерактивная игра-стрейчинг) Учитель: Вот мы с вами оказались на морском дне. Давайте внимательно посмотрим по сторонам, может, мы кого-нибудь из морских обитателей здесь обнаружим. 1. «Рассматриваем морское дно» И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1. – поднять руки перед собой в замок, 2. – поворот туловища вправо, 3. – поворот туловища влево, 4. – и. п. (по 2 раза в каждую сторону) 2.«Морская черепаха» И. п.: – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поднять плечи вверх, голову втянуть внутрь 2- опустить плечи, в и. п. (5 раз) 3. «Морской конек» И. п.: о. с., руки опущены, 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, руки согнутые в локтях прижать к груди, 2- в и. п., тоже с левой ногой (2 раза каждой ногой) 4. «Осьминог» И. п. – сидя на полу ноги разведены широко в стороны и руки в стороны. Выполнение: на счёт 1- наклон в право, на счет 2- и. п. на счет 3- наклон влево на счет 4- и. п. 6 раз. 5. «Морская звезда» И. п. - лежа на спине, ноги и руки на полу расставлены в стороны. 1– поднять прямую правую ногу, левую руку, 2-в и. п. ; 3- поднять левую ногу, правую руку; 4 – и. п. (5 раз) 6. «Кит» И п. – лёжа на спине, руки прямые за головой. Выполнение на счёт1-2 повернутся на правый (левый) бок, на счёт 3-4 и. п. 6 раз. Учитель: А вот и ловкие дельфины, которые резвятся на волнах. 7. «Дельфин» И. п.: о. с. руки на поясе, 1-3 прыжки на месте на 2х ногах, на 4-прыжок с поворотом на 90 градусов (4 прыжка) 8.Упражнение «Краб» И. п.: сидя, опираясь на кисти ног и ступни, приподнять таз передвигаться вперед. 9. Упражнение на дыхание «Волны шипят» Инструктор: на волнах покачаемся сейчас. И. п.: сед на пятках, руки внизу опущены. 1—2 — плавно подняться в стойку на коленях руки вверх — вдох; 3—4 — возвращаемся в и. п. - выдох со звуком [ш]. Учитель: Ребята, посмотрите, снова дельфины к нам подплыли. Давайте поиграем с ними! Подвижные игры: «Дельфины резвятся» Ведение баскетбольного мяча по прямой. Учитель: Спасаемся от морской змеи в морскую пещеру. 2. «Морская змея» Прыжки – перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперёд. (2-3 раза) 3. «Не наступи на медузу». Равновесие - ходьба по скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики, руки произвольно. Учитель: Пока, мы с вами рассматривали обитателей, на берег выползли морские ежи. Панцирь у морских ежей округлый, прочный, весь в иголках. Иглы морских ежей, могут быть в длину от 1 мм до 30 см, с помощью своих иголок морские ежи охотятся, передвигаются и защищаются от хищников. Они помогут нам сделать массаж. Самомассаж с помощью массажного мяча. Мальчики возьмите в руки мячики. Этот мячик непростой, Весь колючий, вот такой! Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. 4.Подвижная игра «Рыбки и акула». У всех игроков – «рыбок» ленточки-хвостики. Водящий-Акула ловит рыбок (забирает у них ленточки). Игроки, у которых забрали ленточки, выбывают из игры. Учитель: У нас кончается кислород, пора всплывать. Упражнение на дыхание «Всплываем». Глубокий вдох, плавно поднимаем руки через стороны вверх. Затем длительный выдох руки опускаем через стороны вниз. 3)Заключительная часть: Релаксация «Звуки прибоя» Учитель: Вот мы с вами всплыли. Сейчас вместе отдохнем на теплом морском песочке (Дети лежат на ковре). Закрываем глазки (Звучит тихая музыка). Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Сниться вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной, голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, стайку необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Вы проснулись, потянулись. И друг другу улыбнулись. Рефлексия Учитель: Ребята, мне очень понравилось наше морское путешествие. А вам? Кто вам больше всего запомнился из морских обитателей? Что у вас получилось? А что вам показалось трудным? (Выслушиваются ответы детей). Учитель: Мы встретили и узнали различных морских обитателей: морских коньков, черепаху, осьминога и самых крупных из них: китов, дельфинов. Ребята вы были ловкими, быстрыми, выносливыми. Молодцы! Учитель: Гляньте мои дорогие, солнышко уже заходит. Улыбнемся ему. Давайте создадим солнышко в себе. Представим в своем сердце маленькую звездочку. Направляем лучик, который несет любовь-звездочка увеличилась. Направляем лучик радости-звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет здоровье-звездочка увеличилась. И звездочка становится большой, как солнышко. (Показывают). Оно несет тепло всем. Дети получают сюрприз. До свидания ребята! Под звуки моря дети спокойными шагами выходят из зала |