-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Анастасия Павловна
Проговариваем кратко задачи
-Сегодня на уроке мы с вами проведем разминку, выполним челночный бег и поиграем.
Приветствую учителя.
Выполняют команды учителя
Воспринимают на слух информацию учителя.
Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
2.Этап актуализации знаний
Выполнение строевых команд
-Класс, Равняйсь! Смирно!
-Напра-во! Нале-во! Напра-во! Нале-во! Кругом!
Дает команду: Класс! «Напра-во!» «В обход по залу
Шагом-марш!».
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
«Медленным бегом- марш!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!»
Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.
«Направляющий на месте, Левой, левой. Класс стой раз-два!
Налево!»
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
Класс! Равняйсь, смирно! На 1-2 рассчитайсь!
В две шеренги стройся раз, два, три.
Комплекс ОРУ без предмета (приложение №1)
Класс, в одну шеренгу стройся 1-2
Выполняют команды учителя.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют без задания
Выполняют ОРУ без предмета
Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3.Совершенствование учебного материала
-Класс, Равняйсь! Смирно!
Класс, на первый второй рассчитайсь!
-Ребята, что делают первые номера?
-А что делают вторые номера?
-Класс, в две шеренги стройся, раз, два, три!
.
Челночный бег.
Для бега дистанция между учениками должны быть не менее 1,5 – 2м, выполняя челночный бег, дети любят делать очень широкий поворот, а при близком построении это грозит столкновение.
Разучиваем технику. По сигналу выполняют старт с места, добегают до обозначенной линии касаются ее ,затем возвращаются назад шагом. Опять по сигналу дети добегают до линии, там выполняют разворот и бегут к и. точке
Показ учителя.
-Ваша задача – из высокого старта по сигналу пробежать выделенную дистанцию, развернуться и вернуться в исходную точку.
Учитель подает сигнал, все бегут. После пробежки следует обратить внимание детей на ошибки: кто – то слишком большой круг стал делать для разворота, кто –то низко присел на старте.
- Приготовьтесь, пробежать эту дистанцию 4 раза.
По сигналу.
- А сейчас вам предстоит пробежать дистанцию 3 раза
Выполняют бег.
Л.: - формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
4. Первичное осмысление и закрепление
Предлагает сыграть в игру «Пионербол».
Ребята а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру пионербол.
Принимают активное участие в игре.
Играют в игру
Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия
Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
5. Итог урока. Рефлексия
Дает команду:
-Класс в одну шеренгу становись!
-Чем мы сегодня занимались?
-Что делали в начале урока?
-Если вы считаете, что у вас все получилось, то хлопните один раз, если вам что-то не удалось, то топните.
-Вы хорошо поработали сегодня!
-Класс, равняясь! Смирно!
-Напра-во! Урок окончен! До свидания! В класс шагом марш!
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Л.: Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Правила ТБ на уроке;
-Не толкаться
-Выполнять действия по команде учителя
-Не бросать мяч в голову учащихся
-Следить за перемещением игроков и мяча на площадке
Комплекс О Р У без предмета
1 упражнение – наклоны головы.
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
На счёт раз - наклон головы вперёд, на счёт два – наклон головы назад.
На счёт три - наклон головы вправо, на счёт четыре – наклон головы влево.
И.п. принять, упражнение вперёд начинай.
Повторить 5-6 раз.
Стой раз, два.
2 упражнение – круговые движения руками.
И.п. ноги врозь, руки согнуты в плечевом суставе.
На счёт 1,2,3,4 – 4 круговых движения руками вперёд,
На следующие 4 счёта – 4 круговых движения руками назад.
И.п. принять, упражнение вперёд начинай.
Повторить 5-6 раз.
Стой раз, два.
3 упражнение – рывки руками.
И.п. ноги на ширине плеч. Правая рука вверху, левая внизу.
На счёт 1-2 2 рывка правая рука вверху,
На счёт 3-4 2 рывка левая рука вверху.
И.п. принять, упражнение начинай.
Повторить 5-6 раз.
Стой раз, два.
4 упражнение – наклоны туловища в стороны.
И.п. правая рука вверху левая на поясе,
На счёт 1-2 – 2 наклона влево,
На счёт 3-4 – левая рука вверху правая на поясе, наклоны вправо.
И.п. принять, упражнение к правой ноге начинай. (сама делаешь к левой).
Повторить 5-6 раз.
Стой раз, два.
6 упражнение – приседания.
И.п. основная стойка, руки на пояс.
Выполнить 10 приседаний. Во время приседа, руки вперёд.
После выполнения упражнения, подаётся команда - на месте шагом Марш! Левой, левой, 1-2-3, стой 1-2.
7 упражнение – прыжки.
10 раз крестиком, 10 раз ножницами.
Прыжки начинай!
На месте шагом Марш! Левой, левой, 1-2-3, стой 1-2.
Восстанавливаем дыхание.
Описание игры;
«Охотники и утки»
Первые номера будут утками, они стоят в центре, центр - это ваш водоем, выходить из него нельзя. Вторые номера охотники стоят по периметру. Задача охотников выбить как можно больше уток. По сигналу учителя охотники начинают выбивать уток.
«Море волнуется»
Ведущий отворачивается от остальных и говорит:
-Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
-В этот момент игроки должны замереть, изображая фигуру на спортивную тематику. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинается двигаться, показывает свое представление, так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится ведущим.