Предметные Метапредметные Личностные | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в эстафете, а также развитие выносливости в беге умеренной и скоростной интенсивности получат возможность научиться: анализу и оценке результатов собственного труда, умению находить возможности и способы их улучшения; (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; коммуникативные – владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях. Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; |
Мотивация к учебной деятельности | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала Построение, приветствие. Настроить детей на работу. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу. | Подготовка учащихся к уроку. Построение, сдача рапорта. |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. - Класс, в одну шеренгу становись. - Класс, равняйсь! - Смирно! -Класс, по порядку номеров рассчитайсь. Сегодня на уроке совершенствуем Чередование ходьбы с ускорением в кроссовой подготовке и закрепление изученных ранее эстафет. - Разновидности ходьбы: 1) ходьба на носках, руки вверх; 2) ходьба на пятках, руки за голову в замок; 3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс, 4)ходьба на внутренней, внешней стороне стопы, руки за спину - Разновидности бега: 1) Бег прямыми ногами вперёд и назад; 2) захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) выпрыгивание с ноги на ногу. 5)Прыжки на левой, правой ноге, на двух. 6) Ускорение 7) Ходьба (перестроение в колону по 4) ОРУ 1) И.п. – о.с.1- наклоны головы в право2- в лево 3-назад 4и.п.; 2) И.п. – о.с. На 4 счета круговые движения головой влево, на другие 4 счета вправо. 3) И.п. – кисти рук перед собой в замок; упражнение «волна». 4) И.п-Руки перед собой;1-2-рывки перед собой 3-4-в стороны 5)И.п- левая рука вверх, правая вниз;1-2-рывки руками 3-4 то же, со сменой положения рук. 6)И. п.- руки к плечам.1,2,3,4-круговые движения в плечевых суставах вперед , на другие 4 счета назад. 7)И. п.- руки за голову в замок 1-поворот туловища влево2-и.п.3-поворот туловища вправо 4-и.п. 8)И. п.- руки на поясе 1-наклон туловища влево 2- наклон туловища вправо3- наклон туловища назад 4-и.п. 9) И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе 1,2,3-наклон вперед 4-И.п. 10) И .п.-руки за голову в замок 1-присед 2-и.п.3-присед 4-и.п. 11) И. п. –о. с. 1-упор присев 2-упор лежа 3-упор присев 4-и.п. 12)Прыжки И. п.-о. с. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2-прыжком ноги вместе, руки вверх, 3-прыжком ноги врозь, руки в стороны 4-и.п. Ходьба на месте. Построение в шерегу | Выполняют задания учителя. Потянуться вверх, посмотреть на ладони Локти развести в сторону, спина прямая, следить за осанкой спина прямая, следить за осанкой Упражнение выполнять чаще Бедро поднимать выше Отталкиваться вверх Упражнение выполняется энергично, руки прямые Упражнение выполняется энергично, руки прямые Упражнение выполняется с максимальной амплитудой Локти развести в сторону Наклоняться как можно больше Руками коснуться пола Пятки не отрывать от пола Упражнение выполняется энергично Восстановить дыхание |
Основная часть | Познавательные: находить ответы на вопросы, информацию, полученную на уроке; выбор наиболее эффективных способов решения задания, Правильно выполнять беговые упражнения( не обгонять, держать темп) Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке; проводить самоанализ выполненных упражнений. | Сейчас мы с вами будем выполнять переменный бег и поточные эстафеты в командах. 1.Переменный бег по 30 м (4 серии) 1.1. Бег в медленном темпе 1.2.Набирать скорость (постепенное наращивание) 1.3. Бег по энерции (плавное удержание) 1.4. Бег в медленном темпе. | Следить за постановкой стоп и положением туловища. Сохранять правильную структуру движения. Одинаковое время на 1 и 4 этапе. Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию. |
Первичное осмысление и закрепление | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Личностные: Установка на здоровый образ жизни Коммуникативные: Проводить анализ действий игроков во время эстафет | Эстафета с предметами. Класс делятся на 2 команды. Первым номерам выдаются эстафетные палочки. По сигналу, ученики бегут до фишки и возвращаясь передают эстафету следующему. Эстафета с расстановкой фишек. Команды строятся в колонны. Учитель расставляет фишки на линии. Задача ученика по одной фишки принести команде, задача второго расставить фишки на И.П Челночный бег по отрезкам. Первый учащийся выбегает на выполнение бега взяв кубик, пробегает первый отрезок кладёт кубик в квадрат, возвращается назад берёт второй кубик и относит его в квадрат. Как только первый номер положил кубик, стартует второй номер и по одному кубику возвращает их к месту старта и.т.д | Следить за правильным выполнением эстафеты. Фишки (оббегаются с правой стороны) ,Эстафетная палочка передается в руки. Выигрывает та команда, которая прибежала первой. Следить за правильной постановкой фишек, и за правильным выполнением эстафеты Следить чтобы участники эстафеты не стартовали раньше, прежде чем второй кубик будет опущен в квадрат участниками их команд. |
Итог урока. Рефлексия | Познавательные: уметь формулировать выводы. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока Обобщить полученные на уроке сведения : - Какие впечатления от урока? - Какой участок пути был самым трудным? - Достаточна ли нагрузка? - Ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах? - Что узнали нового? | Оценить процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку |