kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта и конспект урока по физической культуре на тему:"Прыжки в длину с места. Игра "Попрыгунчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и конспект урока по физической культуре для 3 класса на тему:"Прыжки в длину с места. Игра "Попрыгунчики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и конспект урока по физической культуре на тему:"Прыжки в длину с места. Игра "Попрыгунчики"»

Тема

Прыжки в длину с места. Игра попрыгунчики.

Тип

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель

Создать условия для формирования навыков правильного выполнения прыжка в длину с места.

Планируемый результат

Метапредметные:

1). Применять полученные знания и умения к урочной деятельности.

2) Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Предметные:

  1. Повторение строевых команд на месте.

  2. Приступить к обучению детей прыжков в длину с места.

  3. Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места.

  4. Развивать ловкость в подвижных играх.



Личностные:

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-формировать мотивацию к учебной деятельности;

-формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Основные понятия

Прыжки в длину с места

Используемое оборудование

Мячи, свисток, рулетка, мел

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в команде, беседа.

Дата: 15.09.2020г.

Предмет: физическая культура

Студент: Петросян Жасмина

Технологическая карта

Сценарий урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

(Построение)

В одну шеренгу «Становись!». «Равняйсь!». «Смирно!»


«По порядку номеров рассчитайсь!». «Вольно!»


-Здравствуйте, меня зовут Жасмина Лавриковна, и сегодня урок физической культуры у вас проведу я.








-Здравствуйте!

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во время временной перспективы.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно.

Формулировка темы урока

-Как вы думаете, какой урок мы сегодня проведем? Я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь отгадать, чем мы будем сегодня заниматься:

Прыгнуть надо мне в длину

За песочную черту…

Оттолкнусь я и лечу

Приземляться не хочу

Вокруг небо в облаках

Победил как будто страх

Слышу строгое: «Пора!

Открывай скорей глаза.

Все мечтаешь ты, Петров,

Наломаешь сейчас ров.

До черты давай, беги…

Ноги! Ноги подогни!»

Ничего не понимаю,

Поздравленья принимаю

-Так как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Ребята, а вы знаете, что такое прыжки в длину с места?


-Сегодня на уроке мы повторим строевые команды и приступим к прыжкам в длину с места.


(Внимательно слушают учителя)


















-Прыжки в длину с места


-Перемещение тела в воздухе после отталкивания от земли

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.

Регулятивные:

умение организовать собственную дея-ть.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы, контролируют действия своего партнера

Построение проекта из затруднения

-Ребята, напоминаю технику безопасности. На уроке физической культуры, нужно:

Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя

Во время передвижения смотреть вперед, соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений

При получении травм или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя

Вам не разрешается:

-покидать место проведения занятия без разрешения;

-толкаться, ставить подножки;

-жевать жевательную резинку;

-мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений.

-В обход по площадке шагом марш!

-Левой, левой, раз-два-три!

-Руки на пояс ставь, на носках марш! Поднимаемся выше на носках, спина прямая.

-Руки на пояс ставь, на пятках марш! Идем на пятках, вперед не наклоняемся.

-Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы марш! Спина прямая, идем на внешней стороны стопы.

-Медленным бегом марш! (1 круг)

-Обычным шагом марш! (пол круга, восстановление дыхания)

-Бегом марш! ( 2 круга)

- Обычным шагом марш! (1 круг, восстановление дыхания)

-Бегом марш! ( 3 круга)

- Обычным шагом марш! (1 круг, восстановление дыхания)

-Направляющий на месте, левой, левой, на месте стой, раз-два!

-Нале-во! Раз-два!

-Смирно!

-На первый, второй, третий рассчитайсь!

-Первые номера на месте.

-Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!

-Третьи номер 3 шага вперед! Раз-два-три!

-На вытянутые руки в стороны разомкнись!

-Сейчас мы с вами выполним упражнения.

1. Наклон головы.

И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон головы вперед; 2-наклон головы назад; 3-наклон головы вправо; 4-наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы.

И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4-круговые движения головой вправо;5-8-в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И.п.-ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-4-два круга согнутыми руками вперед; 5-8-то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону.

И.п.-ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2-рывки руками с поворотом вправо; 3-4 то же влево.

5. Вращение туловищем.

На 1-4-вращение туловища в правую сторону, на 5-8-вращение туловища в левую сторону.

6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон вперед, 2-наклон назад, 3-вправо,4-наклон влево.

7.Наклоны к правой ноге по середине, к левой.

И.п.-широкая стойка, ноги врозь. 1-наклон к правой ноге, 2-по середине; 3-к левой ноге; 4-и.п.

8. Выпады вперед.

И.п.-правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

9. Приседания. И.п. –руки на поясе, ноги вместе. Девочки-10 раз, мальчики-15 раз.


(внимательно слушают учителя)


















(Выполняют указания учителя. Следуют методическим рекомендациям. Строятся в три шеренги. Выполняют комплекс ОРУ.

Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности достижения в совместной деятельности.


Реализация проекта

-Ребята, теперь приступаем к упражнению, которое называется «прыжок в длину с места».


-Для выполнения упражнения встаем у линии, ноги на ширине плеч, поднимаем руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаем вниз и отводим назад, ноги ставим на всю стопу, при этом сгибаем колени и тазобедренный сустав, корпус чуть вперед. Отталкиваемся тогда, когда тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Разгибаем колени и отрываем стопы от поверхности. После отталкивания тело нужно выпрямить, а колени подтянуть к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед. Когда ваши ноги коснутся земли, руки нужно вынести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом нужно согнуть в коленях.


(Демонстрирую выполнение упражнения)

-Ребята, приступаем к выполнению упражнения со своих мест.

(Отмечаю мело место приземления учащихся и выявляю лучшего среди девочек и среди мальчиков)

-Давайте подведем итоги, обратим внимание на лучших прыгунов сегодняшнего урока.





(Слушают учителя)




















(Выполняют упражнение)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению.

Игра «Попрыгунчики»

Игра «Запретное движение»

-А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Попрыгунчики». Подготовка к игре: выбираем водящего с помощью считалки.

Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал,-ка же быть?

Выходи! Тебе водить!

Правила игры: На земле чертят круг. Водящий встает в середину круга — он пятнашка. По сигналу игроки перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть осаленным, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте или продвигаясь вперед к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Осаленный становится пятнашкой.

(Подводим итоги, кто бы самым ловким и внимательным.)

-Класс, по площадке разойдись!

-В одну шеренгу становись, раз-два!

-Равняйсь!

-Смирно!

-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Запретное движение»

Правила игры:

Играющие стоят в шеренге или строятся по кругу (полукругу). Водящий находится перед ними. Он называет и выполняет ряд движений ,которые все играющие повторяют вслед за ним. Перед началом оговаривается одно или два «запретных движения», которые играющие делать не должны (например: «Руки на пояс», «Наклон вперед» и т. П.). Игрок, допустивший ошибку и выполнивший вслед за водящим «запретное движение», должен сделать шаг вперед. Совершивший три ошибки выбывает из игры.










(Играют в игры и слушают учителя)

Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Рефлексия урока

-Пора наш урок подводить к концу. В одну шеренгу становись! Раз-два! Все вы молодцы, выполняли задания на ура!

-Скажите, чем мы сегодня занимались на уроке?





-Кому что запомнилось больше всего?

-А кто узнал для себя что-то новое?


-Вот и закончился наш урок. Если у вас не было затруднений на уроке-похлопайте себе, если что-то не получалось-потопайте ногами.





-Выполняли упражнение «прыжок в длину с места, играли в игры «Попрыгунчики» и «Запретное движение»

(Отвечают на вопросы)

Регулятивные: анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Организация на выход

-Ребята, вы можете быть свободны, до свидания! Направо в обход по залу шагом марш!

-До свидания!

Личностные: воспринимать речь учителя.





Учитель: Иванова С.Н.

Методист: Макарова А.В.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Петросян Жасмина Лавриковна

Дата: 01.10.2020

Номер свидетельства: 558921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства