I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы урока. Проводит построение в шеренгу. -Здравствуйте , ребята. Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. Как вы думаете, полезно ли бегать, прыгать, подтягиваться ? Как влияет спорт на здоровье человека? И так , ребята тема нашего урока «ГТО». Как расшифровывается этот термин? | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Один из обучающихся рассказывает материал на спортивную тематику: ГТО сегодня – причины возрождения и актуальность Возрождению физкультурно-оздоровительного движения поспособствовал лично президент Владимир Путин, подписав соответствующий указ в марте 2014 года. С этого времени начинается новая история норм ГТО в России. Прежнюю аббревиатуру решено было оставить в знак уважения к традициям прошлого. Цели Всероссийского комплекса ГТО: Улучшить здоровье нации; увеличить число граждан страны, систематически занимающихся физкультурой; увеличить продолжительность жизни граждан России; сформировать у населения потребность вести здоровый образ жизни; дать толчок к развитию массового детского, школьного и студенческого спорта в стране; увеличить количество спортклубов и физкультурных организаций. Как и раньше, сдача нормативов подтверждается знаками отличия. В Советском Союзе существовало 2 вида значков: золотой и серебряный; теперь к ним добавлен 3-й вариант – бронзовый значок. Данное новшество делает спортивно-оздоровительные мероприятия в рамках ГТО похожими на Олимпийские игры для всех желающих. Массовый спорт, по мнению руководства страны, должен стать более доступным не только для молодёжи, но и для людей всех возрастов. Для воплощения программы в жизнь предполагается открыть по всей стране некоммерческие спортклубы по месту жительства, работы и учёбы граждан. Кроме того, необходимо строить спортивные объекты на открытом воздухе – в частности, во дворах домов. Обучающиеся отвечают: «ГТО»-это означает –« Готов к труду и обороне». Обучающиеся рассказывает стихотворение про ГТО. Сдать ГТО совсем непросто Ты ловким , сильным должен быть, Чтоб нормативы победить, Значок в итоге получить. Пройдя же все ступени вверх- Ты будешь верить в свой успех. И олимпийцем можешь стать, Медали точно получать! | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, стремятся хорошо учиться. |
II.Актуализация знаний | Повторить команды. Выполнить ходьбу с заданиями. Равномерный бег по спортзалу. Ходьба с восстановлением дыхания | Дает команды : « Равняйсь!», « Смирно!». Объясняет задание: « На носках, на пятках, с пятки на носок» Дает команду : «Бегом марш!» Учитель дает команду –перейти на шаг для восстановления дыхания. | Выполняют команды учителя. Выполняют физические упражнения. Выполняют бег по спортзалу ( 3 мин) Выполняет дыхательные упражнения. | Познавательные: общеучебные-самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические-осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: Осознают свои возможности в учении, проявляют упорство в достижении целей. Регулятивные: Осуществляет пошаговый контроль своих действий, адекватно воспринимают оценку учителя |
III.Изучение нового материала. Разделение на станции. | 1.Станция. Тест на определение скоростных и координационных способностей. 2.Станция. Тест на прыгучесть. 3. Станция. Тест на определение гибкости. 4.Станция. Тест на укрепление мышц живота | Сегодня вы будете работать в основной части урока в командах- по 4 станциям. Челночный бег. Прыжки с места Пресс за 30сек. Тест на гибкость. Меняемся по кругу по часовой стрелке. Челночный бег 3* 10 метров Прыжки с места. Дается 3 попытки. Выполнение на скамейке, ноги на уровне плеч. Выполнение на гимнастическом мате- поднимание и опускание туловища. | Перед тем , как выполнить тест, обучающиеся знакомятся с инструкцией , как выполняется норматив по ГТО. Обучающиеся выполняют тестирование по команде учителя переходя от одной станции к другой, выполняя нормативы по ГТО. Обучающейся, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта .По команде учителя « На старт, марш!» участник бежит до кубика , берет его в руки ,бежит назад и кладет его в квадрат ,возвращается на финиш. Обучающейся принимает И.П.-ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременно производится толчок двумя ногами и выполняется прыжок с места. Мах руками вперед. При выполнении испытания ( теста) на гимнастической скамье , по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксируется результат в течение 2 сек. Поднимание туловища из положения лежа выполняется из И.П.: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение. Другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами. | Познавательные: Общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели; Логические-осуществляют поиск новой информации. Коммуникативные:умеют задавать вопросы,договариваются о совместной физической деятельности. Регулятивные:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. |
V.Итоги урока | Подвести итог проведенного урока. | Сколько человек выполнили нормативы по ГТО? Поставить всем оценки за работу на уроке. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения практического занятия. |