kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта для 5 класс по ФГОС " ГТО - Залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Популяризация и пропаганда сдачи нормативов ГТО.Приобщение к здоровому образу жизни обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для 5 класс по ФГОС " ГТО - Залог здоровья"»

Технологическая карта для 5а класса

Тема урока « ГТО – залог здоровья»

Цели деятельности учителя

Формировать первоначальное представление , что означает «ГТО», история его возникновения, закрепить знания и умения по подготовке к сдаче нормативов по ГТО для III ступени, формировать стремление к самостоятельным занятиям, проявить интерес обучающихся к занятиям физической культурой.

Тип урока

Круговая тренировка

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты- проверка уровня физического развития обучающихся, сформировать знания и умения по сдаче нормативов комплекса ГТО для III cтупени.

Научатся :в доступной форме объяснять технику выполнения нормативов комплекса по ГТО по видам спорта; анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий, эффективно их исправлять;

Получат возможность научиться: соблюдать правила техники безопасности на уроках по проведению комплекса ГТО.

Метапредметные результаты:

Познавательные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить; отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные- умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи и взаимоуважения к друг к другу;

Регулятивные- развивают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении физических упражнений.

Личностные: формирование уважительного отношения к мнению других обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Методы и формы обучения

Индивидуальная, групповая, круговая система

Образовательные ресурсы

Секундомер , рулетка, линейка, кубики для челночного бега, гимнастические маты



Организационная структура урока



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I.Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы урока. Проводит построение в шеренгу.

-Здравствуйте , ребята.

Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. Как вы думаете, полезно ли бегать, прыгать, подтягиваться ?

Как влияет спорт на здоровье человека?


































И так , ребята тема нашего урока «ГТО».

Как расшифровывается

этот термин?








Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Один из обучающихся рассказывает материал на спортивную тематику:

ГТО сегодня – причины возрождения и актуальность

Возрождению физкультурно-оздоровительного движения поспособствовал лично президент Владимир Путин, подписав соответствующий указ в марте 2014 года. С этого времени начинается новая история норм ГТО в России. Прежнюю аббревиатуру решено было оставить в знак уважения к традициям прошлого. Цели Всероссийского комплекса ГТО: Улучшить здоровье нации; увеличить число граждан страны, систематически занимающихся физкультурой; увеличить продолжительность жизни граждан России; сформировать у населения потребность вести здоровый образ жизни; дать толчок к развитию массового детского, школьного и студенческого спорта в стране; увеличить количество спортклубов и физкультурных организаций. Как и раньше, сдача нормативов подтверждается знаками отличия. В Советском Союзе существовало 2 вида значков: золотой и серебряный; теперь к ним добавлен 3-й вариант – бронзовый значок. Данное новшество делает спортивно-оздоровительные мероприятия в рамках ГТО похожими на Олимпийские игры для всех желающих.
Массовый спорт, по мнению руководства страны, должен стать более доступным не только для молодёжи, но и для людей всех возрастов. Для воплощения программы в жизнь предполагается открыть по всей стране некоммерческие спортклубы по месту жительства, работы и учёбы граждан. Кроме того, необходимо строить спортивные объекты на открытом воздухе – в частности, во дворах домов.

 Обучающиеся отвечают: «ГТО»-это означает –« Готов к труду и обороне».

Обучающиеся рассказывает стихотворение про ГТО.

Сдать ГТО совсем непросто

Ты ловким , сильным должен быть,

Чтоб нормативы победить,

Значок в итоге получить.

Пройдя же все ступени вверх-

Ты будешь верить в свой успех.

И олимпийцем можешь стать,

Медали точно получать!


Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, стремятся хорошо учиться.

II.Актуализация знаний

Повторить команды.

Выполнить ходьбу с заданиями.



Равномерный бег по спортзалу.


Ходьба с восстановлением дыхания

Дает команды :

« Равняйсь!»,

« Смирно!».

Объясняет задание: « На носках, на пятках, с пятки на носок»


Дает команду : «Бегом марш!»

Учитель дает команду –перейти на шаг для восстановления дыхания.

Выполняют команды учителя.

Выполняют физические упражнения.







Выполняют бег по спортзалу ( 3 мин)


Выполняет дыхательные упражнения.

Познавательные:

общеучебные-самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические-осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные:

Осознают свои возможности в учении, проявляют упорство в достижении целей.

Регулятивные:

Осуществляет пошаговый контроль своих действий, адекватно воспринимают оценку учителя

III.Изучение нового материала.

Разделение на станции.



















1.Станция.

Тест на определение скоростных и координационных способностей.



2.Станция.

Тест на прыгучесть.





3. Станция.

Тест на определение гибкости.





4.Станция.

Тест на укрепление мышц живота

Сегодня вы будете работать в основной части урока в командах- по 4 станциям.

  1. Челночный бег.

  2. Прыжки с места

  3. Пресс за 30сек.

  4. Тест на гибкость.


Меняемся по кругу по часовой стрелке.


Челночный бег

3* 10 метров







Прыжки с места.

Дается 3 попытки.






Выполнение на скамейке, ноги на уровне плеч.






Выполнение на гимнастическом мате- поднимание и опускание туловища.






Перед тем , как выполнить тест, обучающиеся знакомятся с инструкцией , как выполняется норматив по ГТО.






Обучающиеся выполняют тестирование по команде учителя переходя от одной станции к другой, выполняя нормативы по ГТО.

Обучающейся, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта .По команде учителя « На старт, марш!» участник бежит до кубика , берет его в руки ,бежит назад и кладет его в квадрат ,возвращается на финиш.


Обучающейся принимает И.П.-ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения.

Одновременно производится толчок двумя ногами и выполняется прыжок с места. Мах руками вперед.


При выполнении испытания ( теста) на гимнастической скамье , по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксируется результат в течение 2 сек.

Поднимание туловища из положения лежа выполняется из И.П.: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение. Другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.


Познавательные:

Общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели;

Логические-осуществляют поиск новой информации.

Коммуникативные:умеют задавать вопросы,договариваются о совместной физической деятельности.

Регулятивные:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.





IV.Рефлексия

Обобщить полученные знания на уроке

«Ребята, вам урок понравился? Что вы нового узнали на уроке?

Измерить пульс в конце урока

Обучающиеся отвечают на вопросы.




Измеряют пульс по команде учителя.


V.Итоги урока

Подвести итог проведенного урока.

Сколько человек выполнили нормативы по ГТО?

Поставить всем оценки за работу на уроке.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения практического занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта для 5 класс по ФГОС " ГТО - Залог здоровья"

Автор: Татьяна Петровна Тикуш

Дата: 22.12.2022

Номер свидетельства: 621269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства