kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологичекая карта баскетбол 9класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Бросок мяча в кольцо после веденияТема: Бросок мяча в кольцо после ведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологичекая карта баскетбол 9класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

(Коми национальная гимназия)

(МОУ КНГ)

Муниципальнöй велöдан учреждение «Гимназия»

(Коми национальнöй гимназия)



Технологическая карта урока по физической культуре. Баскетбол.

9 класс.

Тема: Бросок мяча в кольцо после ведения




Составитель: учитель физической культуры:

Шахов Иван Васильевич





Сыктывкар 2024





Тип урока – урок применения знаний, умений и навыков

Цель урока – создать условия для освоения техники ведения и броска мяча в рамках игры в баскетбол учащимися 9 класса.

Предметные результаты- сформировать умение ведения мяча, отработать бросок мяча в движении при игре в баскетбол


Личностные формирование стремления к физическому совершенствованию, способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры в игровой и соревновательной деятельности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Универсальные познавательные действия: устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

Универсальные коммуникативные действия: взаимодействовать друг с другом, работая в парах и группах, терпимо относиться к ошибкам игроков своей команды и команды соперников; активно взаимодействовать при совместных тактических действиях в защите и нападении

Универсальные учебные регулятивные действия: ставить цели и задачи урока, разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения; анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, адекватно оценивать свои результаты.





Использованные источники:

1. Лях В. И, Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. — М.: Просвещение, 2011.

2. Настольная книга учителя физической культуры Год выпуска 2000.Автор Погадаев Григорий Иванович



Место проведения – спортивный зал.

Дата проведения 13 октября 2023

Время проведения – 40 минут

Инвентарь и оборудование – баскетбольные мячи, свисток, стойки, игровые майки.



























Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы контроля

Организационный момент

Построение, приветствие. Настрой на работу, проверка готовности учащихся к уроку (наличие спортивной формы, убранных волос и отсутствия украшений).

Приветствие учителя.

Личностные Стремление к физическому развитию

Регулятивные УУД - Бережное отношение к спортивному инвентарю и соблюдение правил по технике безопасности.

Устный опрос

Постановка цели

Я назову несколько имен, а вы скажете, каким видом спорта мы сегодня будем заниматься

Коби Брайант

Стефан Карри

Андрей Кириленко

Майкл Джордан

Александр Белов

Верно. Баскетбол

Знаете ли вы сыктывкарскую баскетбольную команду?

Есть ли у вас предположения, чему мы научимся сегодня?

- Совершенно, верно. Наша задача на сегодняшний урок – освоить технику броска и ведения мяча.

Баскетбол








Ника


Ведению мяча, технике броска и передаче мяча

Регулятивные -

постановка цели урока

Личностные – мотивация к освоению нового материала



Актуализация знаний


Кто из вас хочет продемонстрировать ведение мяча с последующим броском в кольцо?

Запомнили? Посмотрите, как это делать правильно. (учитель показывает технику выполнения)

Видите ли вы ошибки?

Дополняет ответы. Можете ли вы сформулировать описание техники ведения мяча? Какая основная ошибка допускается при ведении мяча?

Повторная демонстрация техники броска, акцентируя внимание на постановке руки.


1 из учащихся демонстрирует технику.

Называют допущенные ошибки.


Пытаются сформулировать описание, дополняя друг друга.

Пробежка.


Познавательные – закрепление знания правил игры в баскетбол.

Регулятивные – освоение алгоритма действия при ведении мяча и броске.

Личностные – высказывание точки зрения, демонстрация примера освоения техники ведения и броска мяча

Устный опрос

Основная часть

Начинаем, как всегда, с разминки.

(Строевые команды - повороты, налево, направо, кругом.

бег

-обычный,

-с изменением направления.

-правым

-левым боком в стойке баскетболиста

- Спиной

-С ускорением.

Перестроение в две шеренги. Разминка ОРУ на месте.


Подготовка к основной части урока.

Работа в парах с баскетбольным мячом.

- ведение, передачи

-остановка прыжком

-ведение правой, левой рукой.

- ведение змейкой

Переход к самостоятельной работе с мячом. Отработка ведения и броска по кольцу с места. В движении. Выполнение штрафных бросков.

Ведение и бросок в парах.

-Закрепить и повторить материал прошлого урока.

Учащиеся слушают, выполняют упражнения

После разминки. Учащиеся распределяются на работу в парах с баскетбольным мячом.

Отработка и технические действия в парах.

Обсуждение ошибок и исправление.

Учащиеся контролируют работу с мячом.

Личностные - Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями

Регулятивные - Технически правильно выполнять двигательное действие, контролировать работу с мячом

Коммуникативные -взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий, взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности, проявлять положительные качества личности

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Закрепление материала на уроке через учебную игру в баскетбол.

-Правила игры.

-Работа в команде.

-Отработка бросков.



Повторяют правила игры. Проведение спортивной игры

Личностные – проявление лидерских качеств или умение уступить основную роль.

Коммуникативные – взаимодействие в команде, распределение ролей, толерантное отношение к ошибкам членов команды.

Регулятивные- адекватное оценивание своих действий, адекватное восприятие замечаний учителя, корректировка своих действий с учетом замечаний

Познавательные – применение полученных знаний на практике, анализ правильности выполнения упражнений.

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Итоги урока. Рефлексия.

Подвести итоги игры. Обсудить ошибки. Приветствие команд.

Может ли каждый из вас оценить свое усвоение техники ведения и броска мяча?

Можете ли вы еще раз назвать фамилии, которые я называла вначале урока и дополнить список спортсменов-баскетболистов. Смотрели ли вы фильм «Движение вверх»? если нет, то очень рекомендую посмотреть

Домашнее задание: отжимания 15-20 раз

Оценивают себя, отвечая на вопрос, нужен ли мне еще один урок для отработки техники.

Личностные - Стремление преодолевать себя.

Коммуникативные - Проявлять положительные качества личности

Регулятивные – адекватное оценивание своих результатов на уроке

само оценивание



























Самоанализ

Тема урока: Бросок мяча в кольцо после ведения.

Цель урока: Цель урока – создать условия для освоения техники ведения и броска мяча в рамках игры в баскетбол учащимися 9 класса.

Планируемые результаты:

Стремления к физическому совершенствованию, способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры в игровой и соревновательной деятельности.

Универсальные познавательные действия: устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

Универсальные коммуникативные действия: наблюдать, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников; активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении. Универсальные учебные регулятивные действия: ставить цели и задачи урока, разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения; анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, адекватно оценивать свои результаты

Технологическая карта урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям. Урок начался с построения. Дети сами поставили цели и задачи урока. При подготовке к уроку учитывала особенности физического развития детей (нарушение осанки, разницу в росте, темпераменту). Старалась заинтересовать в начале урока и поддерживала интерес до конца урока. Стимулировала различной нагрузкой учащихся к уроку. Все учащиеся были вовлечены в процесс урока. Предоставляла учащимся достаточно времени для выполнения упражнений. Внимательно следила за правильностью выполнения и техникой безопасности. Выполняя упражнения, ребята работали в парах, проводилась индивидуальная работа с учащимися (учитель —ученик). Наблюдалась высокая работоспособность учеников в течение всего урока, поддерживались хорошие психологические отношения и общение. Обеспечивалось рациональное использование времени и предупреждение перегрузки школьников. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Был организован контроль усвоения умения и навыков посредством проведения спортивной игры баскетбол. На этапе актуализации знаний использовались различные упражнения, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц (бег с изменением направления, бег переставными шагами, бег спиной, перемещение в стойке баскетболиста). Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.), общеразвивающие упражнения с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Тактично направляла отстающих учащихся. B процессе проведения основной части урока мною были использованы групповая и парная деятельность, в процессе которой учащиеся отрабатывали технику, используя само- и взаимоконтроль. В заключительной части урока я осуществила контроль усвоенных умений непосредственно в игре в баскетбол, где учащиеся применили свои умения и навыки в практической деятельности. Важным моментом в заключительной части урока, я считаю, является домашнее задание. Посредством домашних заданий постепенно формируется привычка к систематическим занятиям.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы, грамотный инструктаж, а также разнообразны формы проведения урока. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Учащиеся демонстрировали как умение взаимодействовать в группах, так и умение работать индивидуально. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке. Очень важным для меня моментом является рефлексия. На сколько ученики усвоили материал урока, как они оценили свою работу, с какими трудностями столкнулись в процессе всех этапов урока- эти моменты очень важны для дальнейшего построения учебного процесса. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом. Считаю, что основные задачи, поставленные мной, достигнуты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологичекая карта баскетбол 9класс

Автор: Иван Васильевич Шахов

Дата: 15.10.2024

Номер свидетельства: 657746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства