Раздел 3 – Гимнастика | Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления города Кокшетау |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока | Техника безопасности Разработка акробатических комбинаций |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 9.1.5.1. Выполнять страховку и самостраховку, при выполнении двигательных действий 9.1.2.1.Совершенствовать комбинации и их последовательность в широком диапазоне упражнений |
Цели урока: | Учащиеся могут: Выполнять страховку и самостраховку во время выполнении различных упражнении в процессе урока Разрабатывать акробатических комбинаций . Будут знать правила нагрузки, направленные на укрепление здоровье |
Критерии оценивания: | Учащиеся: Учащиеся в процессе урока демонстрируют комбинации и их последовательность в упражнениях.. Совершенствуют комбинации и их последовательность в широком диапазоне упражнений . |
Языковая цель обучения Предметная лексика и терминология Полезные фразы для диалога | Учащиеся могут: Описать и обсудить, составлять и демонстрировать индивидуальные, парные и групповые задания в гимнастических упражнениях Включает: техника безопасности, страховка, самостраховка повороты, кувырки, стойки, группировки перекаты; гимнастические снаряды, поднимать, переносить, стелить разновысокие и параллельные брусья скамейки, маты акробатические комбинации координация движений, осанка, равновесие Вопросы для обсуждения: Как гимнастические упражнения влияют на ваше настроение и хорошее самочувствие? Как вы можете выполнять свои упражнения более качественно? На каких снарядах вы можете продемонстрировать ранее разученные специфические двигательные действия? Какие сложности и риски связаны с использованием различных снарядов? Можете ли вы сказать, зачем вам надо планировать последовательность движений в гимнастике? |
Привитие ценностей | Осознание важности здорового образа жизни; открытость; сотрудничество; Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; воспитание коллективизма, командного духа. |
Межпредметные связи | Связь с математикой, биологией, физика |
Навыки использования ИКТ | Использование ИКТ для показа акробатических комбинаций на уроках гимнастики |
Предварительные знания | Учащиеся имеют знания и понимание в гимнастических упражнениях, изученных в предыдущих классах, и во внеурочное время. |
Ходурока |
Этапыурока | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока 0-15 мин | Приветствие. Знакомство. Сообщение задачи урока. Понятия о технике безопасности и соблюдение правил во время занятий на уроках физической культуры. Сообщение задачи урока. Повороты на месте и в движении. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе. Бег с захлёстыванием голени. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в шаге.Бег приставными шагами левым, правым боком. Бег скрестным шагом левым, правым боком. Бег спиной вперёд. Два ускорения. Общеразвивающие упражнения на месте. | Журнал учёта проведения инструктажа |
Середина урока 16-69 | (К) Учитель в классе проводит инструктаж по технике безопасности в целях предотвращения травматизма (К, Г, Ф) Учащиеся делятся на группы. В группах выполняют акробатические комбинации из ранее изученных элементов. Демонстрируют комбинацию другой группе. После выполнения акробатических элементов, группы обсуждают, определяя сильные и слабые стороны, и дают комментарии для улучшения. Г, Э, Ф) Работа проходит в группах по 4-5 человек. Предложить ученикам из изученных технических элементов составить акробатическую композицию. На примере: Девочки: и. п. – основная стойка, руки вверх. Равновесие на одной (ласточка); выпрямляясь – и. п. старт пловца, два слитных кувырка вперед в группировке; перекатом назад – стойка на лопатках; опускание в сед ноги врозь – опора руками сзади; наклон туловища к ногам (протягивая руки вперед); разгибаясь, принять положение лежа на спине (согнув ноги); мост; поворот в упор стоя на одном колене – полушпагат; упор присев; прыжок вверх (со взмахом рук). Мальчики: упражнение в равновесии - “ласточка”; выпад вперёд, руки прямые в стороны; упор присев; два кувырка вперёд; стойка на лопатках; два кувырка назад; стойка на голове и руках; упор присев; упор лёжа; перекат в сторону; “мост” из и.п. лёжа; упор присев; прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в – стороны. | Журнал учёта проведения инструктажа Техника безопасности при проведении занятий по гимнастике: http://marisoft.ru/load/tb/tekhnika_bezopasnosti_pri_provedenii_zanjatij_po_gimnastike/14-1-0-188 |
Конец урока 70-80 мин | Подведение итогов Рефлексия Организованный выход из спортивного зала | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Дифференый циация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Уменьшение расстояния при забеге и требуемые навыки перемещения (например, замена бега «спортивной ходьбой») для поддержки менее способных учащихся. | Наблюдение, слушание, опрос. Останавливаются ли учащиеся при необходимости и присоединяются, осознавая правила безопасности, по мере движения? | Связь с наукой - здоровьем и телом, интенсивность выполнения упражнений, ритм сердца / дыхания, температура тела, потливость, безопасность. Работа с другими, уважая их мнение. Совместные задания, поддерживающие фундаментальные ценности НИШ |
Рефлексия: Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: |