Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег с ускорением, тестирование бега на 60 м.
Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег с ускорением, тестирование бега на 60 м.
Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с техникой бега на 60 м.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег с ускорением, тестирование бега на 60 м.»
Технологическая карта урока физической культуре 8 класса
Преподаватель: Галиулина А.Ю.
Тема: Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег с ускорением, тестирование бега на 60 м.
Цели деятельности учителя
Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с техникой бега на 60 м.
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты
Предметные
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну;
получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки.
познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке, правилами игр-упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»;
коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально-этических норм; ориентация на выполнение моральных норм
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы взаимодействия
Универсальные учебные действия
Виды контроля
Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
Слушают и обсуждают тему урока
фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устные вопросы
II. Актуализация знаний
Инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры
по легкой атлетике
бег на 30 м.
Рассказывает о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку.
Организует беседу по проблемному вопросу:
– Физическая культура является важнейшим элементом в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Почему, как вы думаете?
Вступают в диалог и высказывают свое мнение.
Слушают учителя и отвечают
на вопрос
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
III. Изучение нового материала
Тестирование
Бега на 60 м.
Знакомство с видами ходьбы и бега.
Объясняет, что означает понятие «шеренга».
Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться в одну шеренгу по росту и следит за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или по специальным обозначениям (ориентирам).
Проводит игру-упражнение. «По своим местам» (см. Приложение 1)
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль
Показ, объяснение.
Слушают учителя.
Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!».
Слушают, задают вопросы.
Участвуют в игре.
Выполняют упражнения
Слушают по команде выполняют.
Познавательные:
общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения;
логические – осуществляют поиск необхо-димой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре
IV. Первичное осмысление и закрепление
Упражнение для развития внимания (см. Приложение 2)
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения
Выполняют упражнение
Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимость подготовки формы, в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала