kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тарасов Анатолий Владимирович

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо», 6 класс.

Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении.

Задачи:

  • Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча  в движении с сопротивлением и без сопротивлением защитника, применения умения в игровой ситуации.
  • Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

       Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность

  Методы обучения: словесно-наглядные методы.

  Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, щиты, секундомер, свисток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тарасов Анатолий Владимирович»

Тема:   «Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо», 6 класс.

Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении.

Задачи:

  • Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча  в движении с сопротивлением и без сопротивлением защитника, применения умения в игровой ситуации.

  • Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

       Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность

  Методы обучения: словесно-наглядные методы.

  Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, щиты, секундомер, свисток.

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Подготовительная часть (11 мин.)

Подготовить класс к уроку

Приветствие. Проверить наличие. Проверить внешний вид учащихся. Озвучить тему и задачи урока.

1 мин

Построить в одну шеренгу по росту юноши, затем девочки. Определить задачу освобожденным.

Предметные:

-техника выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек; 
- техника передач  мяча в движении;

   -техника броска в кольцо

  – формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

  • Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

  • Регулятивные: 
    – 
    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
    – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  • Познавательные: 
    – владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортиграм;

  • Коммуникативные:
    – владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с преподавателем и партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Подготовить организм к нагрузкам

Бег по залу с остановкой двумя шагами и принятием средней стойки баскетболиста по остановке звукового сигнала

1 мин

Бег по залу в среднем темпе, соблюдая дистанцию 2-3 шага и дисциплину.

Ходьба на носках с поднятым мячом в руках; ходьба на пятках мяч в руках за головой

1 мин

Взять баскетбольный мяч. Упражнение выполнять в шаге по периметру зала.

Подготовить сгибатели и разгибатели пальцев

Передача мяча броском одной руки в другую над собой

1 мин

Упражнение выполнять в шаге по периметру зала. Минимальные движения в плечевых суставах.

Подготовить фаланги пальцев

Короткие переводы мяча пальцами из правой в левую руку 1).перед собой в движении, руки опущены; 2).над головой руки подняты;

3).за спиной, руки опущены.

2 мин

Упражнение в движении шагом в колонну по одному. Движение по периметру зала.

Подготовить мышцы передней поверхности бедра

Бег с высоким подниманием бедра правым, затем левым боком с ведением баскетбольного мяча  мячом (правой рукой)

1 мин

1×20 м

Упражнения выполнять по диагонали зала. Следить за правильным выполнением упражнения, исправлять ошибки.

Подготовить мышцы задней поверхности бедра

Бег с захлестом голени правым, затем левым боком с ведением баскетбольного мяча  мячом (левой рукой)

1 мин

1×20 м

Упражнения выполнять по диагонали зала. Первая часть упражнения до центра зала, вторая после центра. Следить за правильным выполнением упражнения, исправлять ошибки.

Подготовить мышцы и суставы верхних и нижних конечностей

Прыжки приставными шагами правым боком с ведением левой рукой, левым с ведением баскетбольного мяча правой рукой

1 мин

2×20 м

Упражнения выполнять по диагонали зала. Следить за правильным выполнением упражнения, исправлять ошибки.



Подготовить мышцы в комплексе

Выпады с переводом баскетбольного мяча из правой руки в левую между ногами

1 мин

1×20 м

Перевод мяча осуществлять на каждый шаг не открывая стопы от пола при передаче. Упражнения выполнять по диагонали зала. Следить за правильным выполнением упражнения, исправлять ошибки. Стопы от пола не отрывать при передаче мяча.

Подброс и ловля мяча между ногами меняя руки местами

1 мин

Упражнение выполняется на месте с максимальной частотой движений.

Основная часть (27 мин.)

1.Ловля и передачи мяча

2. Ведение мяча в различных стойках

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах (расстояние между партнёрами 3-4 метра). Передача мяча на скорость за 10-20 сек. без касания пола и через пол.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке по прямой

3 мин

      2 мин

1×18

Мяч ловить на уровне грудной клетки.

Разделение на 2 шеренги и располагаются по длине зала Упражнения выполнять поперек зала



3.Совершенствовать ведение по прямой лицом и спиной вперед

Ведение по прямой правой, затем левой(дриблинг), лицом и спиной вперед

1 мин

1×18 м

Ведение в движении бегом. Смена руки самостоятельно или через 3-4 шага



4.Ведение с пассивным сопротивлением защитника

Движение по прямой со сменой правой, левой рукой

2 мин

1×18 м

Смена руки после 3-4 шагов. Защитник меняет ногу когда игрок владеющий мячом перекладывает мяч в другую руку

5.Развить координацию движений

Ведение с остановкой и седом правой, затем левой рукой

2 мин

2×18 м


Ведение двумя мячами

1 мин

2×18 м


6.Броски мяча 2 руками от груди с места в кольцо

Броски в кольцо с правой и левой стороны от кольца

3 мин

Во время броска мяча в кольцо, слегка оттолкнуться, поднять руки вперед вверх и добавив движение кистями, мягко бросить мяч в корзину

Бросок в кольцо 1 или 2 руками после ведения- передачи- ловли мяча

Игрок ведет мяч делает передачу, получает пас назад и выполняет бросок

5 мин

Во время броска мяча в кольцо, слегка оттолкнуться, поднять руки вперед вверх и добавив движение кистями, мягко бросить мяч в корзину

Закрепить полученные умения

Подвижная игра пятнашки с баскетбольным мячом

8 мин

Подвижная игра. Правила игры: . Водящие, имеющие в своем владении баскетбольный мяч передвигаются по площадке  шагом и бегом. Задача водящих догнать убегающих игроков и коснутся мячом. После пятнания игрок выполняет задания и наблюдает за игрой. Конец игры сигнализирует двойной свисток.

Заключительная часть (2 мин.)

Оценить усвоение материала

Подведение итогов. Рефлексия. Постановка оценок.

2 мин







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тарасов Анатолий Владимирович

Автор: Тарасов Анатолий Владимирович

Дата: 06.09.2021

Номер свидетельства: 586315

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства