Просмотр содержимого документа
«Тактическая и техническая подготовка хоккеистов»
Курчумская средняя школа №4 им.Н.Островского
Тактическая и техническая подготовка хоккеистов
Подготовил: Учитель физической культуры Нурбаев С.М
С.Курчум 2017г.
Формирование групп по развитию двигательных навыков и физических качеств.
6-7 лет двигательные навыки:
- бег, подвижные игры, упражнение на равновесие, прыжки в глубину, лазанье по шведской лестнице, отбери предмет и т.д.
-инвентарь: обручи, мячи большие и малые, скакалки, гимнастические скамейки.
Количество занятий 3-4 раза в неделю по 45 мин.
8-9 лет – набор упражнений может быть тот же, но с элементами соревнований на быстроту, реакцию, внимание, соперничество.
Нужно обратить внимание на правильное выполнение упражнений. Дети стараются выполнить в током возрасте занятий 3-4 раза в неделю по 1 часу.
У детей младшего школьного возраста стопа развита слабо, поэтому у хоккеистов от большой нагрузки может появиться плоскостопие. Нагрузка дозируется правильно. Шайбы облегчает, клюшки детские.
Очень хорошо развиваются мышцы сгибателбной направленности и хороший прирост силы, поэтому нужно обратить внимание на обучение техники владение клюшкой.
10-12 лет с приростом мышечной массы нагрузка увеличивается, можно использовать дополнительные оттягивающие, набивные мячи, гантели, металлические прутки на не более 4-ч кг.
при обучении двигательным действиям, необходимо решить ряд задач:
- научить детей младшего школьного возраста управлять относительно простым движениями, обеспечить (начальную школу движения).
- обучить движениям, техническим приемам из других видов спорта, футбола, ручного мяча, баскетбола, легкой атлетики, гимнастики, акробатики, плаванье, тяжёлой атлетики, которые будут использоваться как средства воздействия на развитие физических качеств.
- сформировать и донести до определённой степени совершенства основные двигательные умения и навыки. Необходимые в жизни, трудовой деятельности.
Техника владение коньками.
Стоика (посадка).
Скольжения на двух ногах без отрыва коньков от то льда.
Скольжения на двух ногах после толчка ногой.
Скольжение на одной ноге после отталкивания.
Бег широким скользящим шагом.
Старт и бег коротким ударным шагом.
Передвижение с крестным нагом.
Бег переступанием боком.
Скольжение по дуге без отрыва коньков.
Дуги на внутреннем ребре и наружном.
Поворот переступанием.
Прыжки.
Торможение- плугом, полу плугом, волокуша с поворотам 90 градусов на параллельных коньках, правым, левым боком.
Торможение одной ногой, торможение при движении спиной вперед.
Обучении катанию спиной вперед нужно начинать Толька тогда, когда ученик хорошо усвоит элементы движения лицом вперёд и элементы торможения различными способами.
Методика начального обучения техники владения коньками должна предусматривать использования подготовительных и подводящих упражнений без коньков вне льда и на коньках на утрамбованном снегу.
Примерный перечень подготовительных упражнений:
Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы. Ходьба в полуприсядем и в приседе.Бег с изменением направления движения. Бег приставными и с крестными шагами правым и левым боком.. Бег спиной вперед.Бег с высоким подниманием бедра.Чередование бега с остановками и поворотами.Чередование бега левым и правым боком, приставными шагами и спиной вперед. Переход из упора присев в упор лежа и обратно. Стоя на одной ноге, наклониться вперед и поднять другую назад. Руки в стороны («ласточка»). Прыжки на месте на обеих ногах, на левой, на правой. Прыжковые упражнения со скакалкой.Чередование прыжков на правой и левой ноге с бегом.Прыжки на одной и на обеих ногах с продвижением вперед.Прыжки на одной и на обеих ногах с поворотом на 90, 180 и 360°. Чередование бега с прыжками и поворотами.Кувырки (разные).Ходьба по узкой опоре, по качающемуся бревну.
Примерный перечень подводящих упражнений для конькобежной подготовки (вне льда, без коньков):
Принятие основной стойки хоккеиста. В положении основной стойки хоккеиста попеременное перемещение центра тяжести тела с правой ноги на левую, с пятки на носок (покачивание). Ходьба в основной стойке хоккеиста.Прыжковая имитация бега на коньках без продвижения вперед.То же с продвижением вперед.Ходьба с крестным шагом (переступанием) по виражу (вправо, влево).Прыжковая имитация бега по виражу с крестным шагом (вправо, влево). Ходьба попеременным с крестным шагом (лицом и спиной вперед).Прыжковая имитация бега попеременным с крестным шагом.
Первые шаги на коньках лучше всего делать вне льда: в большой раздевалке, коридоре или на открытой площадке, где постелен резиновый коврик.Перед каждым занятием на коньках обязательна 10 — 15-минутная атлетическая подготовка: бег, ходьба, упражнения на равновесие, прыжки, упражнения на ловкость и гибкость...
Примерный перечень подводящих упражнений для конькобежной подготовки (вне льда, на коньках):
Ходьба в разных направлениях.Ходьба с поворотами на 180 и на 360°. Ходьба приставными шагами левым и правым боком.Приседания, полуприседания.Ходьба спиной вперед. Ходьба с выпадом вперед.Принятие основной стойки хоккеиста.«Пружинки» (полуприседания, руки вперед), «цапля» (ходьба в полуприсядем, руки в стороны), «неваляшки» (отклоняя тулови-ще вправо, переставлять коньки вправо; тоже влево), «сделай фигуру» («ласточку» и др.). 9. Ходьба на коньках с остановкой на одной ноге (другая приподнята вперед либо отведена назад; руки в стороны). Ходьба с крестным шагом по виражу (вправо и влево).
В упражнениях акцентировать на стойку (посадку), на правильный перенос центра тяжести с одной ноги на другую, на сохранение равновесия.Перед выходом на лед желательно провести несколько (6 — 7) занятий на утрамбованном снегу: это позволит ребятам почувствовать скользкую поверхность.Очень важно на данном этапе научить детей падать («рыбкой», «в группировке», на руки) и само страховаться.Основное время занятий на утрамбованном снегу следует отводить отработке разбега и умения правильно скользить.Последовательность обучения такая: толчок одной ногой — скольжение на другой (число шагов на определенном отрезке вначале не учитывают, а затем уменьшают, делая скольжение более продолжительным: разбег попеременным толчком каждой ногой и скольжение на обоих коньках в посадке. Затем то же, но с переносом центра тяжести с одной ноги на другую во время скольжения.В усвоении техники отталкивания весьма эффективно упражнение «елочка» (соответствующий рисунок вначале чертят, а затем — по ходу выполнения упражнения и после сравнивают с образцом).На утрамбованном снегу в основном повторяют те же упражнения, что и на резиновом коврике, но уже с использованием подвижных игр.
Выполнение таких упражнений позволяет хорошо подготовиться к выходу на лед.
7.торможение без поворота туловища двумя ногами плугом.
Трудно осваивают дети приемы торможения.Новый элемент в торможении «плугом» — упор в лед внутренними ребрами обоих коньков, а в торможении «полу плугом» — упор внутренним ребром одного конька. Начинать разучивать торможение лучше всего в процессе выполнения упражнения «фонарики»: после разбега — объехать 3 — 4 препятствия, поочередно соединяя и разводя носки коньков в процессе скольжения на обеих ногах. В этом упражнении они быстро (после 2 — 3 повторений) усваивают необходимое положение коньков.
Можно использовать и такое упражнение: хоккеист, толкая сзади партнера, везет его, а тот в свою очередь, притормаживает «плугом» и «полу плугом».
8.Под бегом широким
Под бегом широким скользящим шагом подразумевается основа техники владения коньками, рассмотрим этот вопрос более подробно.
У юных хоккеистов очень часто наблюдается неправильная посадка. Они начинают бег в высокой посадке, в середине дистанции несколько наклоняют туловище. А затем снова выпрямляются. Это связано с тем, что у детей нет устойчивого равновесия на льду и к этому же недостаточно хорошо развиты мышцы спины и живота, поэтому они принимают более удобную для них позу.
Начать обучение технике бега на коньках широким скользящим шагом нужно со скольжения в высокой посадке: при таком скольжении дети смогут быстро освоиться со льдом, приобрести уверенность, развить чувство само страховки. Требовать от начинающих, чтобы они с первых же шагов приняли низкую посадку (согнули колени, наклонили вперед туловище), в это время еще не рекомендуется, поскольку для детей такое просто непосильно. Быстро утомляясь, они невольно закрепляют множество всевозможных ошибок.
Движения на коньках выполняются при большом мышечном напряжении, отчего мышцы утомляются и появляется стремление поднять туловище повыше. В начале обучения это следует считать нормальным явлением, хотя именно из-за такого стремления юные хоккеисты не в состоянии одолеть одними толчками даже 10 — 15 м: обязательно 2 — 3 раза переходят на двойную опору, как правило, выпрямляя ноги и опуская голову.
При этом наблюдается слишком большие колебания центр тяжести по вертикали .Через два-три месяца регулярных занятий по льду посадка хоккеиста значительно улучшается. Угол наклона становится почти одинаковом при отталкивания скольжения и отталкивание подтягивание толчковой ноги. Обычные дети наклоняют сильнее Когда свободна нога подтягивается с опорной носком конька об лёд и меньше при подтягивании свободной ноги высоко надо льдом.
На первых занятия в момент завершения отталкивания юные хоккеисты выпрямляют опорную ногу а это неправильно. В дальнейшем в процессе обучения в момент отталкивания опорная нога остается согнутой.
В начале обучение катанию на коньках руки у детей сильно наклоняют конёк на внутреннее или внешнее ребро. Толчок обычно очень короткие максимальных усилий при этом не наблюдается. В процессе обучения становится более сильным и быстрым.
С появлением хорошей устойчивости на коньках дети меньше наклоняют коньки. Они делают сильный разворот на коньках в сторону толчковой ноги. При таком положении коньках легко удерживает в равновесие лучше усваивается направления в сторону толчка. Как уже говорилось начальный процесс обучения характерен несовершенством посадки хоккеиста преобладанием двухопорого скольжения при передвижении. При правильном обучение соотношения между 2 и одноопорном скольжении быстрее изменяется в сторону одноопорного . Таким образом движение при беге широким скользящим шагом в процессе обучения качественного перестраивают хорошая устойчивость на коньках. Все это приводит к тому что дети могут легко пробежать дистанцию 30-50 метров и при этом отмечается отмечаться. Хорошая согласованность движений рук и ног.
Перенос тяжести тела на опорную ногу.
энергетические толчки коньками на протяжении всего пути.
направления толчка в сторону и назад .
подведения свободной ноги для постановки конька на лёд по возможности. Скольжение по дуге (поворот), не отрывая коньков ото льда.Поворот на внутренней ноге попеременным толчком внешней. Скольжение по дуге (поворот) на правой (левой) ноге на внутреннем (внешнем) ребре лезвия конька. Поворот переступанием. Надо приучать детей на вираже управлять сначала одним коньком наклонив его на наружное ребро другая нога в это время выполняет отталкивание в сторону-назад туловище несколько наклонена в сторону поворота.
Навыки поворотов закрепляются в беге змейкой. Занимающиеся обегают 5-6 препятствий расположены на прямой на расстоянии 1 м друг от друга.
При обучении технике поворотов необходимо добиваться, чтобы нога при переносе вперед не поднималось слишком высоко вес не слишком перемещался на носки. Ноги достаточно согнуты в коленях туловище несколько наклонена в сторону поворота.
Очень важно обучать юных хоккеистов выполнять повороты в обе стороны:
Прыжок толчком обеих ног. Прыжок толчком одной ноги. Торможение правым (левым) боком с поворотом туловища на 90° при параллельном расположении коньков. Торможение одной ногой с поворотом туловища на 90° правым (левым) боком. Торможение с поворотом туловища на 90 градусов на параллельных коньках. . Торможение с поворотом корпуса на 90 градусов одной нагой. . Торможение с поворотом корпуса на 90 градусов прыжком двумя ногами .
Упражнения для обучения торможения
Притормаживайте поочередно каждой ногой (не за счет разворота туловища, а за счет разворота конька носком внутрь и за счет переноса центра тяжести несколько назад).
Курчумский район с.Курчум средняя школа №4 им.Н.Островского