kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство о публикации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по воейболу в школе без мяча и сетки  для учащихся 9 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации»

План-конспект

урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса, учителя физической культуры МБОУ «ШИООО»дХарампур.Шашкиной Ю.И.



Тема урока: Волейбол без мяча и сетки.


Метапредметная тема: Рисунок и схема.


Цель урока: Обучение действиям защитника в усложнённых условиях посредством

акробатических упражнений.


Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Изучить способы безопасного падения.

2. Познакомить учащихся с техникой падения после имитированного приёма

мяча (назад, в стороны, вперёд).

  1. Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной

связи.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать физические качества.

2. Развивать пластику, точность и координацию движений.

3. Формировать умение выделять главное и сворачивать полученную

информацию.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать умение взаимодействовать в группе.

2. Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку.


Тип урока: Изучение нового материала.

Технология: Личностно-ориентированное обучение.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты.

Пособия: учебные карточки, свисток, листы бумаги, фломастеры.

Проводящий: Шашкина Юлия Ивановна.




















Частные задачи


Содержание


Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (10 мин)

1. Организовать детей к уроку.






2. Побудить познавательный интерес к теме.



























3. Настроить учащихся на сотрудничество и работу в парах.



4. Подготовить функциональные системы (дыхательную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную) учащихся к

работе в основной

части урока.

Построение. Приветствие, знакомство:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортив-ных, красивых учеников! Я вот торопи-лась к вам на урок, поскользнулась, упала, потеряла сознание, очнулась – гипс. Мне нужна ваша помощь, надеюсь на понимание и взаимовыручку. Надеюсь вы проявите самостоятельность и активность.

Сообщение темы: Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем каждую строчку!

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки,

Любят в мяч они играть,

Через сетку подавать,

Мячик резко режут в пол!

Значит это … (волейбол!)

И так, тема нашего урока: Волейбол. Но волейбол необычный. Волейбол без мяча и сетки.Возникла проблема: волейбол без мяча и сетки, учитель в гипсе, на полу маты. Чем же будем заниматься? Найдите связь между волейболом, гипсом и матами.

1) В волейболе игроки делятся на нападающих и …(защитников).

2) Функции защитника?

3) Какой вид спорта помогает ему быть таким ловким и гибким?

Сегодня на уроке вы все превратитесь в защитников (либеро). Вы будете учиться защитным действиям при помощи акробатических упражнений.

Мы постараемся соединить воедино два разных вида спорта, будем учиться красиво и безопасно падать, а также ловко вставать и быть готовым к дальнейшим действиям.

А сейчас я попрошу вас построиться парами (это пригодиться нам в работе) и мы начинаем.

Ходьба с заданием.

Бег в среднем темпе с заданиями:

- скрестный бег левым и правым боком;

- приставными шагами левым и правым

боком;

- бег спиной вперёд;

Ходьба с восстановлением дыхания.












































Построение в

шеренгу.

Учитель заходит в зал в гипсе на ноге (надеть поверх обуви).

Обратить внимание на форму, внешний вид.

С самого начала урока учителю быть доброжелательным, улыбаться и уместно шутить.


Заканчивать строчку вместе с ребятами.



Если при ответе на поставленные вопросы учащиеся затрудняются дать ответ, учителю необходимо акцентировать внимание детей на их жизненном опыте, а также делать обобщения и выводы.


Проблема поставлена – можно снять гипс.





Расчет на 1,2.Соблюдение дис-танции при выпол-нении упражнений.

Следить за дыха-нием.

Маты расположены в «дорожку» по середине площадки вдоль зала.


5. Развивать внимание, укреплять

мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины. Развивать гибкость.

Ходьба в полуприседе в средней стойке волейболиста.

Перестроение через центр в колонну по два. Поворот лицом друг к другу.

ОРУ в парах:

  1. ИП - упор лёжа лицом друг к другу – поздороваться каждой рукой.

  2. ИП то же - хлопнуть поочерёдно рукой по плечу, поднимая противоположную ногу.

  3. ИП то же – прыжком в упор присев – ИП.

  4. ИП – упор присев – перекаты назад – вперёд в ИП.

  5. ИП – лёжа на животе – перекаты вперёд – назад.

  6. ИП –сед ноги вперед,1-3 наклон вперед,4-6 выйти в стойку на лопатках.

7)ИП-сед ноги вместе,1-2 наклон вперед,3-4 перекат на спину достать прямыми нагами за головой.

.



Маты разделяют учащихся.

Напомнить о соблюдении ТБ.

Маты расположить в дорожку по середине и вдоль зала.

Руки на матах, во время выполнения первых двух упраж-нений настроить друг друга на плодо-творную работу.

Спиной к матам в шахматном порядке. Поддержи

-вать руками за спину.

Маты развернуть поперёк зала в 2-х метрах друг от друга в шахматном порядке.

II. Основная часть (22-25 мин)





1. Изучить способы безопасного падения.


2. Познакомить учащихся с техникой падения после имитированного приёма мяча (назад, в стороны, вперёд).


3. Способствовать осознанию учащи-мися важности внутри- , меж- и надпредметной связи.


Работа учащихся в парах при осущест-влении взаимо- и самоконтроля.

Перекаты:

1. Перекат на спине назад и перекатом вперёд вставание в стойку волейболиста.

2. Перекат прогнувшись из упора лёжа согнув руки, ногу назад: оттолкнувшись одной ногой, выйти в упор на руках и груди, соединить ноги, прогнуться, перекатиться с груди на живот и бёдра в упор лёжа прогнувшись.

3. Перекат из упора присев в сторону: из упора присев оттолкнуться, перекат с бедра на бок и проехать вперед, рука вперед.

Кувырки:

4. Кувырок в сторону перекатом через спину: из упора присев, руки впереди, сгибая руку, опереться на предплечья, перекатиться через лопатку и спину на другой бок и, опираясь на предплечье и голень, встать; можно с помощью рук.

Ошибки: нет опускания руки на предплечье, в сторону которой

выполняется кувырок, недостаточное




Каждое упражнение

по мере освоения

(примерно

2-4 раза)


Напомнить задачи, форму работы (один из пары в роли учителя).Выдать карточки с рисунка-ми. Указать на принципы изучения способов падений (от простого к сложному, последовательности и активности). Обратить внимание учащихся на технику безопасного падения, исключить падения на суставы; отметить типичные ошибки: нет группировки, раннее раскрытие, следить за положением головы.

Не стремиться к идеалу, но избегать ошибок и чувствовать своё тело.


поступательное движение в сторону.

5. Кувырок в сторону перекатом через плечо: С шагом вперёд опереться на одноимённую руку, опуститься на плёчо и, отталкиваясь ногой, выполнить перекат. Сгибая ногу и опираясь на голень, встать; можно с помощью рук. Ошибки: нет поступательного движения вперёд и упругого сгибания руки.

Падения:

6. Падение перекатом на боку из выпада в сторону: сесть на пятку согнутой ноги, колено вперёд; опустить бедро на пол и выполнить перекат на боку, отталкиваясь перейти в сед на одно колено ногу в сторону; встать при помощи рук.

7. Падение вперёд с перекатом прогнувшись на груди: с наклоном вперёд и одновременным махом одной ногой и толчком другой выполнить стойку на руках (до вертикали не доходить) и, сгибая руки так, чтобы приземлиться на грудь между кистями, выполнить перекат прогнувшись.


Предоставить учащимся самостоятельно найти связь с жизненными ситуациями.

Показать как способ выполнения падений может охарактеризовать модель поведения в жизни.

Обращать внимание на ошибки, как их избежать.


Вставать при помощи рук.

III. Заключительная часть (3-5 мин)

1. Провести самоанализ деятельности посредством использования знаковой системы сворачивания информации.




















2. Провести рефлексию деятельности

1. Подведение итогов урока:

- Ребята, подводя итоги урока, пожалуйста, осмыслите ещё раз свою деятельность; мы сегодня имитировали приём мяча в сложных условиях, изучали подводящие акробатические упражнения, которые показали нам элементы самостраховки и рациональные и быстрые способы вставания. Возникшая в начале урока проблема решена? Конечно, при этом вы развивали свои физические качества и способность ориентироваться в пространстве. А также увидели связь между видами спорта (акробатикой) и где можно применять умение падать.

- Постарайтесь изобразить основные, важные моменты урока, а так же полученные знания и умения в виде знаков – рисунков и схем;

- На многих уроках вы пользуетесь рисунками, схемами и таблицами?

- А зачем они нужны? Конечно же они нам помогают выделить главное в изучаемом материале.

2. Проверка изображений:

3. Рефлексия:

- Какие упражнения были сложны, а какие более доступны?

- Были ли затруднения в изображении схем?

























Рассадить учащихся на матах в 3-х группами по 4 человека.

Выдать бумагу и фломастеры.

Учащиеся изображают основные моменты урока в виде рисунков, схемах и таблицах.


Во время рисования, можно предложить учащимся выполнять упражнение «Лягушка», хорошо развивающее гибкость.






Учащиеся сами объясняют свои изображения.






3. Задать домашнее задание и организованно закончить урок.

- Важны данные умения для волейболиста? А ещё для кого?

4. Домашнее задание:

- Выполнять упражнения для укрепления мышц спины и рук, девушкам обычные сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, юношам – то же, но на одной руке, приняв упор треугольником.

5. Напутственное слово:

- Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность, ваше творчество и художественные способности. Я уверена, что полученные знания и умения вы будете применять в жизни и не подведёте себя в самый важный и ответственный момент. Спасибо за урок.







Самостоятельная работа.











Учащиеся организованно уходят из зала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свидетельство о публикации

Автор: Шашкина Юлия Ивановна

Дата: 06.09.2022

Номер свидетельства: 612645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Получите свидетельство о публикации сразу после добавления работы"
    ["seo_title"] => string(73) "poluchitie_svidietiel_stvo_o_publikatsii_srazu_poslie_dobavlieniia_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "445287"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513693062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Мошенничество в интернете."
    ["seo_title"] => string(27) "moshennichestvo_v_internete"
    ["file_id"] => string(6) "490402"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Мошейничество в интеренте"
    ["seo_title"] => string(27) "mosheinichestvo_v_interente"
    ["file_id"] => string(6) "490404"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Публикации методических материалов в СМИ "
    ["seo_title"] => string(46) "publikatsii-mietodichieskikh-matierialov-v-smi"
    ["file_id"] => string(6) "111140"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407137177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Биология - наука о жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "biologhiia-nauka-o-zhizni-3"
    ["file_id"] => string(6) "232963"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442946998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства