Сценарий проведения праздника "Веселые старты для всей семьи"
Сценарий проведения праздника "Веселые старты для всей семьи"
самой своей природе игра ненавязчиво побуждает ее участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивает внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки и множество других социально важных и полезных качеств. В связи с этим подбираемые к занятиям физической культуры подвижные игры должны помогать овладению или закреплению необходимых знаний, умений и навыков. Играя в грамотно и планомерно подобранные преподавателем специализированные или вспомогательные подвижные игры, студенты овладевают умениями быстрее и лучше мыслить, анализировать складывающуюся обстановку, укрепляют свое здоровье и совершенствуют функциональные возможности организма, осваивают актуальные способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно – рекреационной направленностью учебного предмета. Для повышения общей результативности проводимых занятий рекомендуемые игры составлены таким образом, что их практическое проведение осуществляется преимущественно так, когда одновременно играют все занимающиеся. А само содержание игры, может легко и оперативно варьироваться – усложняться или упрощаться по усмотрению преподавателя, исходя из конкретно складывающейся учебной ситуации. Таким образом подвижные игры и эстафеты играют значительную роль в процессе профессионального образования студенческой молодежи, воспитывая основные физические и жизненно важные качества необходимые будущим специалистам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения праздника "Веселые старты для всей семьи"»
Сценарий проведения
спортивной программы
«НОВОГОДНИЕ СТАРТЫ»
в спортивном зале ДДюТ г. Владимира
Дата проведения мероприятия: 3 января 2016 года.
Время проведения мероприятия: начало - 12:00
Участники мероприятия: семьи города Владимира
Место проведения: МАОУДОД Дворец детского (юношеского) творчества, Спортивный зал
Ответственные за проведение мероприятия: педагог-организатор Романов Александр Андреевич
Цель:
Организация спортивного досуга семей г. Владимира
Задачи:
Укрепление здоровья детей и их родителей
Пропаганда здорового образа жизни
Воспитание любви к физической культуре и спорту
Форма: соревнования
Программа мероприятия:
Время
Содержание
1 группа
12:00
Начало мероприятия
12:05
Построение команд. Инструктаж по технике безопасности.
12:15
Начало спортивной программы «Новогодние старты»
13:00
Подведение итогов. Награждение победителей.
13:10
Завершение мероприятия
Ожидаемые результаты:
повышение интереса детей к спорту;
окунуть детей в атмосферу спортивного праздника.
Предварительная работа:
подготовка инвентаря;
подготовка протоколов проведения соревнований
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
В спортивном зале все команды встречает педагог. Идет рассказ о предстоящем мероприятии. Все встают на построение. Проходит инструктаж по технике безопасности. Деление на команды.
1 эстафета – «РАЗМИНКА»
Цель: Развитие координации, разминка.
Описание: каждый участник команды по очереди пробегает заданную дистанцию, оббегает вокруг конуса и возвращается обратно, передавая эстафетную палочку следующему. Выигрывает та команда, которая пробежала быстрее.
2 эстафета – «ЧЕХАРДА»
Цель: развитие ловкости, быстроты действий.
Описание: Два участника на дистанции. Первый прыгает через спину второго, как в игре "Чехарда", второй пролезает между ног первого, а тот прыгает через второго и пролезает обратно. В этой последовательности участники проходят всю дистанцию до ограничительного знака и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
3 эстафета – «ГУСЕНИЦА»
Цель: обретение навыков работы в команде.
Описание: Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
4 эстафета – «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
Цель: развить умение быстро реагировать на изменение условий.
Описание: Добежать до скамейки, проползти по скамейке; добежать до обруча, продеть через себя; оббежать конус и обратно в такой же последовательности. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
5 эстафета – «ЧЕЙ МЯЧ ДАЛЬШЕ»
Цель: обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска.
Описание: На игровой площадке проводится линия на расстоянии 1—2 м от стены. За ней проводится еще 3—5 параллельных линий на расстоянии 20—30 см между ними.
Участники эстафеты по очереди подходят к первой черте и по команде бросают мяч в стену, а потом педагог отмечает за какую черту упал мяч, отскочивший от стены. Побеждает та команда, после броска которой мяч отскочил дальше.
6 эстафета – «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
Описание: Игроки становятся в колонну по одному на расстоянии шага друг от друга. Первые номера держат гимнастические палки. По сигналу игроки с палкой бегут вперед, огибают флажок, возвратившись к своей колонне, и проносят палку под ногами игроков своей команды. Игроки последовательно перепрыгивают через нее, а последний участник в команде получив палку бежит до флажка и все повторяется сначала. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
7 эстафета – «СБОР УРОЖАЯ»
Цель: развитие навыков работы в команде.
Описание: Два участника держат мяч лбами, руки сцеплены, участники должны боком проскакать всю дистанцию туда и обратно.
8 эстафета - «ТРИ НОГИ»
Цель: развитие навыков работы в команде.
Описание: Команды выстраиваются в колонны по два. Первая пара перевязывает скакалкой ближние к партнеру ногу. По команде пара обегает свой флажок и передает эстафету следующей паре и т.п. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
9 эстафета – «ПОЛЕТ МЮНХГАУЗЕНА»
Цель: развития навыков управления фитболом, развитие координации.
Описание: Участник скачет на фитболе до ограничительного знака и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с эстафетой.
10 эстафета – «ЗМЕЙКА»
Цель: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.
Описание: На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют в ряд 8 предметов (кегли, кубики и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.
По сигналу участник должен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.
Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без ошибок.