kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока-праздника "Широкая Масленица" для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 5 классов. На нем учащиеся познакомятся с традицией празднования Маленицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока-праздника "Широкая Масленица" для 5 класса»

Сценарий урока - праздника «Широкая Масленица»

Сценарий составил учитель физической культуры Байдарова Наталья Анатольевна

Ход урока- праздника

Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Сегодня мы будем праздновать Масленицу.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое Масленица?

Дети. Да (нет).

Учитель: Этот праздник пришел к нам из старины. Из нашей древней глубины. К восходу весны золотой, к уходу зимы лютой. Так же праздник для ребят. Для честных людей со всех областей. Мы проводим Зимушку - злую, лютую, повстречаем Веснушку - теплую, любую.

Масленица празднуется целую неделю. Каждый день Масленой недели издавна имеет свое название и значение:

 • Первый день – «встреча»;

• Второй день – «заигрыш»;

• Третий день – «лакомка»;

• Четвертый день – «разгул», «широкий»;

• Пятый день – «тещина вечерка»;

• Шестой день – «золовкины посиделки»;

• Седьмой день– «прощеный день». Или «прощеное воскресенье»

1. Понедельник – встреча масленицы.

В этот день во дворах жилых домов, особенно в тех, где обитали семьи с маленькими детишками, отцы семейства устанавливали чучело Масленицы. Чучело представляло собой поставленную в снег метелку, которую обряжали в разноцветные платки. Чучело в городских двориках красовалось все семь дней, и его ласково и нежно называли Дуняшей. Днем ребятишки выбегали на улицу, лепили из последнего снега снежную бабу, строили снежные горки и устраивали битвы снежками. Так они прощались с зимой, готовились встретить весну. Давайте и мы слепим снежную бабу.

Игра 1 «Снежная баба»

Класс делится на 2 команды. По сигналу учителя каждая команда сворачивает гимнастический мат в рулон и связывает его двумя скакалками (делает снежную бабу). Устанавливает его (бабу) вертикально и бежит на финиш. Побеждает команда первая закончившая эстафету. Победитель получает один «блин»

2. Вторник – заигрыши.

В этот день дети и молодежь усаживали в санях чучело, изображающее Масленицу, надевали на него шубу шерстью вверх, шапку, подпоясывали кушаком, обували в лапти и водили его по деревням. Кроме этого, съезжали с гор на санях, салазках, катались на лошадях. Когда темнело, молодежь устраивала вечеринки. На вечеринках пели, веселились, играли, водили хороводы. Давайте и мы поиграем в одну из таких игр. 

Игра 2 «Кто быстрее на метле».

На площадке выставлены кегли в цепочку. Задача: пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше их собьет. Реквизит: метлы на палках, кегли, призы. 

3. Среда – лакомка, сладкоежка.

В этот день было принято печь блины, кушать их и петь песни. Поэтому сейчас мы поиграем в игру «Сковорода»

Игра 3 «Сковорода»

Этот конкурс индивидуальный. 5-10 участников должны быть примерно равными по силе. Они встают в кружок и берутся за руки. У самых ног чертят круг- «сковороду». Затем под музыку все идут вокруг этого круга. По сигналу ведущего игроки останавливаются и начинают тянуть своих соседей справа и слева на «сковороду», а сами упираются ногами. Кто наступил на «сковороду», тот «испекся». Затем все повторяется, пока не останется одного или двух «неиспекшимся». Тот, кто отпустил руку соседа, считается проигравшим.

4. Четверг – разгул, широкий четверг.

Днем молодежь веселилась на улице, разгуливая с песнями и гармонями или устраивая хороводы. В этот день народ ходил на ярмарки. Девушки накупали себе разноцветных лент, дети лакомились леденцовыми петушками. Одним словом, народ сорил деньгами, желая хоть раз в году чувствовать себя богатым и счастливым. Вечером люди встречались на вечеринках, гуляньях, которые сопровождались песнями, частушками, плясками. Приходили ряженые.

Игра 4 «Заплети солнцу косу»

Сейчас мы проведем конкурс для девочек «Заплети солнцу косу».(во время конкурса звучит песня про блины).

В конкурсе принимают участие 4 девочки от каждой команды. Одна девочка держит 3 ленточки, а три другие заплетают косу. У какой команды коса получилась красивее, та получает «блин»

  1. Пятница – тещины вечерки.

В этот день зять ходит к теще на блины.

Конкурс «Продолжи пословицу»:

Нужно продолжить предложение.

  1. Один пирог два раза не … съешь. 

2. С кем хлеб-соль водишь на того и … походишь. 

3. Не вкусив горького, не узнаешь и … сладкого. 

4. Сам заварил кашу, сам и … расхлебывай.

 5. Кашу маслом не … испортишь.

 6. Хочешь есть калачи, не лежи на … печи.

 7. Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду ....лезть.

 8. Заварил кашу, так не жалей … масла.

 9. Не разбивши яйца, не сделаешь … яичницу.

10. Не сули бычка, а дай стакан … молочка.

11. Блины и то … надоедают.

 12. Остатки … сладки.

 13. От черной курочки да белое … яичко.

 14. От черной коровы да белое … молочко.


6. Суббота – золовкины посиделки.

В пятницу и в субботу устраивали посиделки, потому эти дни так и называли. В эти дни ходили к родственникам в гости на блины. В городах устраивали балы, маскарады, в театрах давали дневные спектакли. Особенно популярным было катание по улицам в нарядных санях с бубенцами под дугой. Везде светились огни балаганов, продавали чай, блины, сладости. 

Игра: «Метание валенок»

Каждая команда по очереди метает валенок. Кто дальше метнул, тот приносит команде 1 очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.


7. Воскресенье – прощеный день, проводы масленицы.

Сооружали снежные городки: довольно высокий снежный забор, вокруг него, пониже главного забора, несколько рядов снежной насыпи. Все эти сооружения поливали водой, чтобы они замерзли и стали прочней. В воскресенье происходило взятие таких городков. Парни, участвующие в забаве, делились на две партии: одни защищали городок снежками, другие нападали. Смотреть на эту потеху собрались все. 

Игра «Снежки»

Дети, разделившись на две команды, берут в руки «снежки» - волейбольные мячи, - и пытаются сбить «снежную бабу» противника. Побеждает команда, которая сделала это быстрее.

Подведение итогов игры. Объявление общего счета.

Учитель: Вам спасибо за внимание, за активное старанье, за веселье, шутки, смех. И награда будет для всех! Приглашаем на блины, к самовару.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий урока-праздника "Широкая Масленица" для 5 класса

Автор: Байдарова Наталья Анатольевна

Дата: 06.05.2020

Номер свидетельства: 548904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства