Инвентарь для учителя: свисток, технологическая карта
Инвентарь для учащихся: волейбольные мячи, конусы, листы нормативов
ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный этап.
Построение детей. Приветствие.
-Класс- становись, равняйсь, смирно!
-Здравствуйте ребята,
вольно!
-Меня зовут Александра Андреевна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.
Не шнурок я и не шланг, Хоть, признаю, что длинна. Могу веткой притвориться, Иль в траве надежно скрыться. А еще могу в клубок, Я свернуться так легко. Но опасна я, друзья, Потому что я – …
-Кто это?
-Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока?
-Да, действительно, тема нашего урока это «Строевые упражнения. Игра «Змейка».
-Совершенно верно!
Приветствую учителя.
-Здравствуйте
Воспринимают на слух информацию учителя.
-Змея
-Со змеёй
Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
2.Этап актуализации знаний
Выполнение строевых команд на месте
-Класс, Равняйсь! Смирно!
Дает команду: «Напра-во!» «В обход налево, шагом марш!
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш! Держим спину прямо.»
Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш! Спина ровная»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
«Медленным бегом- марш!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!»
Даёт команду: «Бег с захлёстыванием голени назад»
Даёт команду: «Бег с высоким подниманием бедра.»
Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.
По линии на место построения. Левой, левой 1-2-3, «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: Класс, Равняйсь! Смирно! «На 1-й,2-й рассчитайсь!». Расчёт.
-Ребята, давайте с вами вспомним как правильно перестраиваться в 2 шеренги.
-Что во время перестроения в 2 шеренги делают 1 номера?
-Что в этот момент делают 2 номера?
Класс, в 2 шеренги стройся, 1-2-3.
В одну шеренгу стройся, 1-2-3.
В две шеренги стройся, 1-2-3. На вытянутые руки разомкнись. ОРУ без предмета. Приложение 1
Повторяют строевые команды.
Внимательно слушают учителя.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют бег с заданием.
Рассчитываются
Размыкаются
Выполняют общеразвивающие упражнения
Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3. Изучение нового материала.
-Ребята, сейчас мы с вами повторим строевые упражнения.
Класс! Равняйсь! Смирно! Напра-во (1,2)! Нале-во (1,2)! Кру-гом (1,2)! Кру-гом (1,2)! Нале-во (1,2) На месте, Шагом-марш (левой, левой, раз, два, три)! Стой (1,2)! Нале – во!(1,2)
-А теперь давайте поиграем в игру «Змейка». Правила игры очень простые: выбирается один ведущий, который будет «головой» змейки. Он встает в начале, остальные участники игры берут предыдущего игрока за талию и становятся сзади него. Таким образом, получается змейка. Остальные – следуют за ним.
Цель: как можно быстрее сократить «туловище» змейки, т.е. водящий, бежит по какой-то причудливой траектории, делает резкие смены направления движения. При этом своими резкими поворотами он как бы «закручивает» змейку. Задача – заставить участников игры как можно быстрее расцепить руки (тем самым разорвав змейку).
«Оторванная» часть туловища змейки выбывает из игры. Остальные продолжают все так же играть.
Выиграет тот, кто сможет дольше всех продержаться.
-А теперь давайте поиграем в игру на внимание «Небо, земля, вода».
Содержание: «Небо-руки вверх, земля-присесть, руки на пол, вода-руки вперед». Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.
Подведение итогов урока. Упражнение на релаксацию и восстановление.
Играют в игру «Змейку»
Играют в игру «Небо, земля, вода»
Подводят итогов урока. Выполняют упражнение на релаксацию и восстановление
Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
- формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
4. Итог урока. Рефлексия
Дает команду:
«Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.
-Какие действия мы выполняли на уроке?
-Что нового узнали?
Урок окончен. До свидания. За направляющим в класс шагом марш.
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
- ходьба змейкой, ходьба по гимнастической скамейке
Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Приложение 1
1 упражнение: «Наклоны головы»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. На счёт «Раз» - наклон головы вперёд, на счёт «Два» – наклон головы назад, на счёт «Три» - наклон головы вправо, на счёт «Четыре» – наклон головы влево.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Раз-два-три-стой раз-два.
2 упражнение: «Круговые движения в плечевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на пояс, на счёт «Раз, два, три, четыре» - выполняем 4 круговых движения вперёд, по команде «В обратную сторону» - выполняем 4 круговых движения назад.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Раз-два-три-стой раз-два.
3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - 2 рывка руками перед собой, на счёт «Три, четыре» - 2 рывка руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение вправо начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Раз-два-три-стой раз-два.
5 упражнение: «Наклоны туловища»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. На счет “раз -два” – 2 наклона туловища вперёд, “три-четыре” -2 наклона назад, “раз - два” -2 наклона вправо, “три - четыре” – 2 наклона влево.
Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Раз-два-три-стой раз-два.
6 упражнение: «Круговые движения туловищем»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем 4 круговых движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем 4 круговых движения в левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Раз-два-три-стой раз-два.
7 упражнение: «Отжимания». Мальчики – 10 раз, девочки- 8 раз. Исходное положения принять. Упражнение начинай.
8 упражнение: «Приседания». Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз. Упражнение начинай. По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!»
9 упражнение: «Прыжки с хлопками».
Исходное положение основная стойка. На счёт раз – прыжок ноги врозь, хлопок над головой; на счёт два – прыжок ноги вместе руки вниз. 3 – 4 то же самое. Исходное положения принять, упражнение начинай. Выполнить 8 – 10 прыжков.
По окончании прыжков подаётся команда «На месте шагом марш!». «Стой 1 – 2»
Восстановление дыхания.
Приложение 2
Игра «Змейка»
Правили игры: выбирается один ведущий, который будет «головой» змейки. Он встает в начале, остальные участники игры берут предыдущего игрока за талию и становятся сзади него. Таким образом, получается змейка. Первый (ведущий) игрок начинает движение. Остальные – следуют за ним.
Цель – как можно быстрее сократить «туловище» змейки, т.е. водящий, бежит по какой-то причудливой траектории, делает резкие смены направления движения. При этом своими резкими поворотами он как бы «закручивает» змейку. Задача - заставить участников игры как можно быстрее расцепить руки (тем самым разорвав змейку). «Оторванная» часть туловища змейки выбывает из игры. Остальные продолжают все так же играть.
Выиграет тот, кто сможет дольше всех продержаться.