kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Методика оценки результатов Президентских тестов учащихся 5-9 классов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Методика оценки результатов Президентских тестов учащихся 5-9 классов" »

Музыкантова Валентина Александровна – учитель физической культуры высшей квалификационной категории ЧУ «Средняя школа в честь преподобного Сергия Радонежского», г.Петропавловск, Северо-Казахстанская область








Методика оценки результатов Президентских тестов учащихся 5-9классов



Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем. 

Скорость –  это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Систематические упражнения развивают быстроту реакции и мышления, ловкость и координацию, смекалку и находчивость.

Методика обследования челночного бега 3*10 м.

Проводится на дорожке, расстояние которой 10 м. На одной из сторон дорожки кладется два кубика, на другой – ставится куб, стул и т.п. Ребенок стоит на линии старта с одним кубиком в руках. Ребенку предлагается (бегом) перенести этот кубик на другую сторону, положить его на куб, вернуться обратно (бегом), взять 2-ой кубик, и бегом отнести его и положить рядом с первым. Таким образом, ребенок пробегает 30 метров.
Инструктор по физической культуре дает установку: “Перенести как можно быстрее кубики”. Отмечается количественный результат - время в секундах и даётся качественная оценка техники бега. Результат записывается в протокол.

Качественная оценка (средний школьный возраст)

  1. Небольшой наклон туловища, голова прямо.

  2. Руки полусогнуты в локтевых суставах.

  3. Выраженный вынос бедра маховой ноги (под углом 40-50 градусов).

  4. Ритмичность бега.

Качественная оценка (старший школьный возраст)

  1. Небольшой наклон туловища, голова прямо.

  2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед -внутрь.

  3. Быстрый вынос бедра маховой ноги (под углом 60-70 градусов).

  4. Опускание толчковой ноги с носка с выраженным выпрямлением в суставах.

  5. Прямолинейность, ритмичность бега.

Прыгучесть –  это способ координировать свои движения, владеть своим телом и сознанием в полёте, начиная с разбега и толчка, до полного приземления. Развивает чувство самостраховки, ловкость, быстроту реакции, смелость и решительность – качества, необходимые для обеспечения безопасности жизни ребенка в движении и экстремальной ситуации.

Методика обследования прыжка в длину с места.

Для проведения обследования детей необходимо иметь на участке яму с песком 4х4 м. Глубина ямы 40-50 см., на расстоянии 40 см перед ямой вкапывается доска для отталкивания.
Ребенку предлагается встать на опорную доску (к обозначенной черте) и прыгнуть как можно дальше. Каждый ребенок имеет три попытки. Лучший результат записывается в протокол № 1. Количественный результат - расстояние измеряется в см., также проводится качественная оценка техники прыжка в длину с места.

Качественная оценка (средний школьный возраст)

  1. И. п.: узкая стойка, ноги врозь.

  2. Замах: руки вперед, затем полуприсед с наклоном туловища и отведением рук назад.

  3. Толчок: двумя ногами одновременно с махом руками вперед вверх.

  4. Полёт: руки вперёд – вверх, туловище и ноги выпрямлены.

  5. Приземление: одновременно на обе ноги, мягко, с пятки на носок, положение рук свободное.

Качественная оценка (старший школьный возраст)

  1. И. п.: узкая стойка, ноги врозь.

  2. Замах: руки вперед, подъем на носки, затем – назад с активным полуприседанием и опусканием на всю стопу.

  3. Толчок: двумя ногами одновременно с резким махом руками вперед – вверх.

  4. Полёт: туловище согнуто, вынос ног вперед.

  5. Приземление: одновременно на пятки обеих ног с перекатом на всю стопу, колени полусогнуты, руки выносятся вперед – в стороны, равновесие сохранено.

Меткость –  это способность посылать предмет в намеченную цель или даль. Систематические упражнения на разные виды метания развивают в ребенке умение сочетать волевое усилие с собранностью внимания, сосредоточенностью, целенаправленностью и координацией движения при обязательном глазомерной оценки расстояния; развивают все группы мышц, особенно плечевого пояса, а также ловкость, гибкость, быстроту реакции, быстроту мышления, чувство равновесия.

Методика обследования метания вдаль.

Проводится на участке. Выбирается дорожка, длина которой 15-20 м, ширина 4-5 м; дорожка размечена на метры или 0,5 м флажками. Отмечается начальная черта, к которой встает метающий ребенок. Для метания берутся мячи (мешочки) весом 150 г для детей средней группы, 200-250 г для детей старшей и подготовительной к школе групп. Инструктор предлагает ребенку встать у черты и бросить мешочек с песком как можно дальше правой и левой рукой способом “из-за спины через плечо”. Ребенок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Лучший результат записывается в протокол № 1. Количественный результат записывается в метрах и сантиметрах, проводится качественная оценка техники метания. (Для метания правой рукой используются мешочки красного цвета, а для метания левой мешочки зеленого цвета).

Качественная оценка (средний школьный возраст)

  1. И.п.: при метании правой рукой стойка ноги врозь левая, туловище повёрнуто в сторону броска, мешочек в опущенной руке.

  2. Прицеливание: наклон туловища вперед, правая рука поднимается вперед – вверх.

  3. замах: рука с мешочком проносится вниз – назад около колена и отводится в крайнее заднее положение, туловище слегка отклоняется назад.

  4. Бросок: рука с мешочком резко выпрямляется.

  5. Сохранение равновесия.

Качественная оценка (старший школьный возраст)

  1. И.п.: при метании правой рукой стойка ноги врозь левая, тяжесть тела равномерно распределена, рука с мешочком внизу, туловище повернуто в сторону броска.

  2. Прицеливание: туловище немного подается вперед, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, правая рука поднимается вперед – вверх, ребенок совмещает видимый ориентир и конец мешочка.

  3. Замах: рука проносится вниз – назад около колена и отводится в крайнее заднее положение, туловище отклоняется назад, правая нога сгибается в колене и на нее переносится тяжесть тела, левая ставится на пятку, левая рука выносится вперед – “положение натянутого лука”.

  4. Бросок: правая нога выпрямляется, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, туловище наклоняется вперед, рука проносится около головы резким маховым движением кистью совершает бросок.

  5. Сохранение равновесия, правая нога приставляется к левой.

Мышечная сила – это способность в процессе двигательных действий преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечного напряжения. Постепенное развитие мышечной силы влияет на выработку правильной осанки, что положительно отражается на состоянии всего здоровья.

Методика обследования метания мяча весом 1 кг.

Проводится на участке. Выбирается дорожка, длина которой 1-10 м, ширина 4-5 м; дорожка размечена на метры или 0,5 м флажками. Отмечается начальная черта, к которой встает метающий ребенок. Для метания берётся мяч весом 1 кг. Инструктор предлагает ребенку встать у черты и бросить мяч с места двумя руками из-за головы как можно дальше. Ребенок производит три броска, замер осуществляется после каждого броска. Лучший результат фиксируется. Количественный результат записывается в метрах, также проводится качественная оценка техники метания. Результаты записываются в протокол № 1.

Качественная оценка (средний школьный возраст)

  1. И. п. Стоит лицом в направлении броска. Ноги слегка расставлены. Держит мяч за головой.

  2. Бросок: резкое движение руки вдоль вверх.

  3. Бросая, руки идут вниз – вперед, затем вверх-вперед.

  4. Сохранение заданного направления полета предмета. Сохранение равновесия.

Качественная оценка (старший школьный возраст)

  1. Ноги на ширине плеч. Руки с мячом за головой.

  2. Прогибает спину – “положение натянутого лука”.

  3. Бросок: выпрямляет резко руки, бросает мяч вперед – вверх.

  4. Сохранение равновесия.

Выносливость – это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Воспитывает силу воли, терпение, упорство; максимально мобилизует защитные силы в экстремальных ситуациях.

Методика обследования бега.

Бег на выносливость проводится с группой детей из 4-5 человек. Ребенок бежит в удобном для себя темпе (умеренном). Он бежит до тех пор, пока не отказывается бежать дальше и не переходит на ходьбу. Фиксируется расстояние в метрах (количественный результат), а также дается качественная оценка бега. Дети среднего возраста бегут за лидером (инструктор по физкультуре), а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно. Желательно чтобы старт и финиш находились в одном и том же месте. Результаты записываются в протокол.

Качественная оценка (средний школьный возраст)

  1. Небольшой наклон туловища, голова прямо.

  2. Руки полусогнуты в локтевых суставах.

  3. Выраженный вынос бедра маховой ноги (под углом 40-50градусов).

  4. Ритмичность бега.

Качественная оценка (старший школьный возраст)

  1. Туловище почти вертикально.

  2. Сгибание ног небольшое.

  3. Шаг короткий.

  4. Движение рук, согнутых в локтях и находящиеся на уровне пояса, спокойные, плечи слегка расслаблены.

Методика оценки культуры движений детей среднего возраста (самостоятельно действовать с предметами).

Используется преодоление полосы препятствий: пройти 10 метров обычным шагом, пройти по наклонной доске высотой 30-35 см; перепрыгнуть на двух ногах через 3-4 предмета (высота 4-5 см); влезть на гимнастическую стенку; прокатить мяч в ворота или между предметами (ширина 50 см), пробежать змейкой, подбросить и поймать 3 раза без зарона мяч, пролезть на четвереньках под дугой, подпрыгнуть достать предмет на небольшой высоте.

Оценка:

  • 4 балла. Выполняет все действия самостоятельно и правильно.

  • 3 балла. Выполняет все действия правильно, но с небольшой помощью инструктора.

  • 2 балла. Выполняет самостоятельно и правильно менее 50% действий, с значительной помощью взрослого.

  • 1 балл. Практически все действия выполняет с помощью инструктора.

  • 0 баллов. Отсутствие умений и навыков.

Результаты записываются в протокол.

Методика оценки культуры движений детей школьного возраста (самостоятельно действовать с предметами).

Группе детей (5-8 человек) в течение 10-15 минут предлагается самостоятельно позаниматься, используя физкультурный инвентарь и пособия, находящиеся в зале: (мячи разных размеров, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, гимнастическая палка, длинная веревка, короткая скакалка, дуги, и т.п.)

Оценка:

  • 4 балла. Выполняет действия на высоком техническом уровне, действует разнообразно, умеет объединяться с партнерами, вносит в выполняемые действия элементы новизны (объединение действий, внесение дополнительных двигательных элементов).

  • 3 балла. Выполняет действия в полном соответствии с “программой” на высоком уровне, умеет объединяться.

  • 2 балла. Выполняет действия в соответствии с “программой”на 60%, владеет техникой. Характерна однотипность (шаблонность) в выполняемых действиях.

  • 1 балл. Выполняет действия не в полном объеме “программы”, техника движений не соответствует возрастному уровню. Действия однотипны.

  • 0 баллов. Ребенок не выполняет никаких действий с предметами.

Результаты записываются в протокол.

Методика оценки результатов “Президентские тесты” для учащихся 5-9классов

Используется положение о «О Президентских тестах физической подготовленности населения Республики Казахстан» от 24июня 1996г.

Методика обследования сгибания и разгибания рук в упоре лежа

Выполняется из исходного положения: упор лёжа, голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола или предмета высотой не более 3 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – голова, туловище, ноги. Темп выполнения упражнения – произвольный. Дается одна попытка, пауза между повторениями не должна превышать 3-х секунд. Фиксируется количество сгибаний–разгибаний рук от пола при условии правильного выполнения теста. При выполнении теста положение согнутых рук произвольно.

Методика обследования прыжка в длину с места на гимнастический мат (в яму с песком)

Выполняется толчком двух ног от стартовой линии из положения стоя на носках, руки вверх, затем быстрое опускание на стопу и принятие положения “старт пловца” с последующем махом рук. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближайшего к стартовой линии касания мата (песка) ногами испытуемого. Выполняется три попытки. Лучший результат заносится в протокол.

Методика обследования поднимания туловища из положения лежа на спине

Испытуемый лежит на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов. Партнёр держит ноги. Пятки находятся на расстоянии не более 30 см от таза, спина плотно прижата к полу. Руки за головой. Фиксируется количество выполненных сгибаний до касания локтями коленей в одной попытке за 30 сек. Упражнение выполняется на гимнастическом мате, полу или другой поверхности.

Методика обследования подтягивания на перекладине

Испытуемый с помощью учителя (судьи) принимает положение виса хватом сверху. Подтянуться непрерывным движением так, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опуститься в вис. Самостоятельно остановить раскачивание и зафиксировать на 0,5 сек видимое для судьи положение виса. Не допускается сгибать руки поочередно, делать рывки ногами и туловищем, опускать хват, раскрыв ладонь, останавливаться при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек.

Методика обследования наклона вперед из положения сидя

На полу обозначить центральную перпендикулярную линии. Испытуемый (без обуви) садится со стороны “-“ так, чтобы его пятки находились рядом с нулевой линией, но её не касались. Расстояние между пятками 20-30 см. ступни вертикально. Руки вперед -внутрь, ладони вниз. Партнеры прижимают колени к полу, не позволяя сгибать ноги во время наклонов. Выполняется три медленных предварительных наклона (ладони скользят по размеченной линии). Четвертый наклон – зачетный с фиксацией результата на перпендикулярной линии по кончикам пальцев при фиксировании этого результата не менее 2-х секунд (может быть отрицательный или положительный).

Методика обследования бега на 1000 метров

Проводится на беговой дорожке (шоссе с асфальтовым или грунтовым покрытием). Бег выполняется с высокого старта. Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 1 сек. Перед забегом необходима разминка и инструктаж по правилам бега на данную дистанцию. На дистанции разрешается при необходимости переходить на шаг, но испытуемому дается установка закончить дистанцию как можно быстрее.

Методика обследования бега на 30 метров

Проводится на беговой дорожке (шоссе с асфальтовым или грунтовым покрытием). Результат фиксируется с помощью секундомера до 0,1 секунды. Старт выполняется произвольно (низкий, высокий).

Вывод.

Сегодня перед педагогами стоит задача возрождения фундаментального статуса физического культуры. Физическая культура - потому и культура, что признана вывести ребенка за рамки повседневного накапливаемого опыта. Физическое воспитание в школе осуществляется через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные секции и сдачу президентских тестов.

Главное для учителя физической культуры – привить ученику привычку к регулярным и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом на основе необходимых для этого знаний и здорового образа жизни. В свете этого, конечно, надо обязательно менять в лучшую сторону отношение некоторых учеников, их родителей, учителей других дисциплин, да и многих других людей к физической культуре, потому, что без нее немыслимо физическое и нравственное здоровье человека.

К сожалению, проблем в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей остается очень много. Только сообща, объединив усилия (учитель + ученик + родители), можно подготовить психически, физически развитого, социальноадаптированного человека, подойти к созданию в школе здоровьесохраняющих и здоровьеукрепляющих условий обучения.


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Методика оценки результатов Президентских тестов учащихся 5-9 классов"

Автор: Музыкантова Валентина Александровна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства