Вот мы и поприветствовали друг друга. В соревнованиях «Весёлые старты» за победу команде даётся 3 очка, за проигрыш – 1 очко. При ничейном результате команды получают по 2 очка. При оценке учитывается поведение участников команд. В конце игры вас ожидает «сюрприз».
В каждом старте доля шутки,
Не стоим мы ни минутки.
Пусть звучит веселый смех
Впереди вас ждет успех.
Мы жюри вам представляем
И успехов всем желаем…
Представление жюри
Ведущий: И так мы начинаем.
Двадцать первый любит век
Тех, кто любит быстрый бег.
Просим участников эстафеты
Не терять кроссовки свои и штиблеты.
1. «Догони обруч»
Цель: развитие быстроты и ловкости, глазомера.
Количество игроков-6-15 человек.
Инвентарь: обручи по числу играющих детей.
Инструкция: Для игры обозначают стартовую линию, в 5-6 метрах от неё контрольную, а в 8-9 метрах от стартовой - финишную. Две-три команды выстраиваются у стартовой линии, в руках у каждого игрока обруч. По первому сигналу стартующие участники делают замах обручем, по второму выполняют бросок обруча так, чтобы он катился. Как только обруч достигнет контрольной линии, бросивший выбегает и старается догнать обруч, прежде чем тот докатится до финишной линии. Побеждает тот, кто несколько раз был первым.
Методические указания: Падение обруча считается ошибкой.
2. « Ногой по мячу»
Цель: развитие равновесия и точности движений, ощущения пространства при отсутствии зрительного контроля.
Количество игроков может быть любым.
Инвентарь: волейбольный мяч.
Инструкция: В шести шагах от игрока помещается волейбольный мяч. Водящему завязывают платком глаза. Затем, поле поворота на 360?, он должен подойти к мячу и ударить по нему ногой. Играют по очереди несколько раз. Выигрывает тот, кто большее, количество раз, попал по мячу.
Методические указания: Место для игры следует подобрать ровное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Инвентарь: обручи, волейбольный мяч, озвученный мяч, веревка, на конце которой прикреплен мешочек с песком, металлическая цепочка (для озвучивания), два озвученных браслета или колокольчика, веревка или канат, два пакета, две стойки,
Ход занятия:
Построение. Приветствие команд.
Вот мы и поприветствовали друг друга. В соревнованиях «Весёлые старты» за победу команде даётся 3 очка, за проигрыш – 1 очко. При ничейном результате команды получают по 2 очка. При оценке учитывается поведение участников команд. В конце игры вас ожидает «сюрприз».
В каждом старте доля шутки,
Не стоим мы ни минутки.
Пусть звучит веселый смех
Впереди вас ждет успех.
Мы жюри вам представляем
И успехов всем желаем…
Представление жюри
Ведущий: И так мы начинаем.
Двадцать первый любит век
Тех, кто любит быстрый бег.
Просим участников эстафеты
Не терять кроссовки свои и штиблеты.
1. «Догони обруч»
Цель: развитие быстроты и ловкости, глазомера.
Количество игроков-6-15 человек.
Инвентарь: обручи по числу играющих детей.
Инструкция: Для игры обозначают стартовую линию, в 5-6 метрах от неё контрольную, а в 8-9 метрах от стартовой - финишную. Две-три команды выстраиваются у стартовой линии, в руках у каждого игрока обруч. По первому сигналу стартующие участники делают замах обручем, по второму выполняют бросок обруча так, чтобы он катился. Как только обруч достигнет контрольной линии, бросивший выбегает и старается догнать обруч, прежде чем тот докатится до финишной линии. Побеждает тот, кто несколько раз был первым.
Методические указания: Падение обруча считается ошибкой.
2. « Ногой по мячу»
Цель: развитие равновесия и точности движений, ощущения пространства при отсутствии зрительного контроля.
Количество игроков может быть любым.
Инвентарь: волейбольный мяч.
Инструкция: В шести шагах от игрока помещается волейбольный мяч. Водящему завязывают платком глаза. Затем, поле поворота на 360◦, он должен подойти к мячу и ударить по нему ногой. Играют по очереди несколько раз. Выигрывает тот, кто большее, количество раз, попал по мячу.
Методические указания: Место для игры следует подобрать ровное.
3. «Горячий мяч»
Цель: развитие внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук.
Игра проводится с группой детей.
Инвентарь: озвученный мяч.
Инструкция. Дети встают в круг на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. Озвученный мяч находится в руках одного из игроков. По команде ведущего мяч с максимальной скоростью передается из рук в руки.
Методические указания
Если в игре принимают участие слабовидящие или здоровые дети, при построении игроков в круг незрячего ребенка следует поставить рядом со слабовидящим или здоровым, объяснив им, что незрячему участнику игры мяч нужно давать прямо в руки.
4. «Удочка» Цель: развитие слуха, ловкости, быстроты реакции. Количество игроков – 5-20. Инвентарь: веревка, на конце которой прикреплен мешочек с песком, металлическая цепочка (для озвучивания) или озвученный мяч среднего размера - «удочка». Инструкция. Все играющие - «рыбы» - выстраиваются в круг, ведущий - «рыбак» - становится в центре круга с веревкой в руках. Он крутит веревку так, чтобы мешочек проходил под ногами стоящих в кругу; играющие, стараясь не задеть «удочку», подпрыгивают, когда она приближается к их ногам, ориентируясь на звук. Задевшие «удочку» получают штрафное очко. Выигрывают те игроки, которые не «попадутся на удочку».
5. «Коршун и наседка» Цель: развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве. Количество игроков - не более 10-12. Инвентарь: два озвученных браслета или колокольчика, веревка или канат. Инструкция. Из играющих назначаются «коршун» и «наседка», все остальные - «цыплята». «Цыплята» становятся в колонну в полушаге друг от друга и берутся одной рукой за общую веревку или за пояс впереди стоящего игрока. «Наседка» становится первой, «коршун» надевает на руку браслет (колокольчик) и встает лицом к «наседке» на расстоянии 1,5-2 метра.
По сигналу взрослого «коршун» старается обежать колонну игроков и поймать последнего «цыпленка». «Наседка» мешает «коршуну», преграждая ему путь. Последний «цыпленок» считается пойманным, если «коршун» коснулся его рукой. Независимо от того, удалось «коршуну» поймать «цыпленка» или пет, через 40—50 секунд игра останавливается, и назначаются новые «коршун» и «наседка».
Методические указания
- «Цыплятам» нельзя отнимать руку от каната.
- По заранее оговоренному сигналу игроки прекращают игру. - «Наседка» не имеет права хватать «коршуна» за руки. - Следует напоминать игрокам, чтобы они крепко держались за канат или за пояс впереди стоящего игрока и соблюдали тишину. - Игра отличается большой интенсивностью, поэтому она не должна быть продолжительной.
6. «Секретное донесение» Цель: развитие ловкости, быстроты, точности движений, умения ориентироваться в пространстве. Количество игроков - 20. Инвентарь: десять обручей, два пакета, две стойки. Инструкция. Играют две команды по 10 человек. Пять игроков встают в шеренгу на одной линии и вертикально держат обручи, поставив их на землю и образовав таким образом «тоннель». Остальные пять участников команды становятся перед «тоннелем» в колонну по одному. У первого игрока в руках «пакет с секретным донесением».
По сигналу ведущего первый игрок с пакетом пролезает через «тоннель», бежит к стойке, огибает ее и возвращается назад к своей команде, минуя «тоннель». Он передает пакет следующему игроку своей команды, а сам становится в конец колонны. Очередной игрок проделывает то же самое. Замыкающий колонну, получив пакет, преодолевает «тоннель» и передает пакет ведущему. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.
Вариант: игра может проводиться в два тура. Сначала обручи держат незрячие, а задание выполняют игроки с остаточным зрением, затем они меняются ролями. Зачет результатов раздельный.
Методические указания Незрячие игроки вначале ориентируются по обручам, затем помощники ведущего подают звуковой сигнал, сопровождая незрячего до стойки и обратно. Замыкающим колонны нужно ставить ребенка с остаточным зрением.
7. «Посадка и сбор картофеля»
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве, точности движений. Количество игроков - 20, по 10 в каждой команде. Инвентарь: десять малых гимнастических обручей, десять теннисных мячей, две корзины или два мешка. Инструкция. Стартовая линия обозначается осязательными ориентирами. Играющие строятся командами на расстоянии 3-4 метров друг от друга. Перед каждой командой, на расстоянии 5 метров, раскладываются пять обручей. Первый игрок команды держит в руках корзину (мешок) с пятью теннисными мячами.
По команде ведущего первый игрок каждой команды бежит к первому обручу, кладет в него один теннисный мяч и, возвращаясь обратно, передает корзину следующему игроку, тот повторяет то же самое. Пятый игрок возвращается с пустой корзиной. Следующие участники собирают мячи по одному из каждого обруча. Таким образом, первые пять игроков «сажают картофель», а следующие пять - «собирают».
Выигрывает команда, игроки которой быстрее посадят и соберут картофель.
Вариант: в корзине находится больше мячей, чем игроков в команде. Мячи различаются как по цвету, так и по материалу (пластмассовые, резиновые, теннисные). Незрячие кладут в обруч теннисные мячи, а игроки с остатком зрения - мячи только определенного цвета. При этом варианте игры незрячие развивают осязание, а дети с остатком зрения — цветовое восприятие.
Методические указания - Место расположения обручей необходимо обозначить звуковым сигналом.
- Корзину или мешок следует передавать точно в руки. - Каждый игрок должен точно знать, в какой по счету обруч он должен класть мяч.
8. «Паук» Цель: развитие ловкости, способности к коллективным действиям, чувства сплоченности команды. Играют две команды. Инвентарь: две веревки. Инструкция. Игра проводится на площадке, на которой прочерчиваются два круга диаметром 1,5-2 метра на линии старта и два — на линии финиша. Команды становятся в стартовый круг. Каждую команду нужно обвязать веревкой, чтобы получилось два «паука». По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки перебираться к финишным кругам. «Паук», первым достигший финиша, выигрывает.
Методические указания - «Пауки» не бегут, а еле ползут, чтобы не упасть. - Все играющие должны быть в тапочках. - Желательно, чтобы в каждой команде был кто-то из взрослых.
9. «Три стихии. Земля. Вода. Воздух»
Цель: развитие внимания.
Количество игроков может быть любым.
Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:
«Земля» - играющие принимают положение: руки в стороны;
«Воздух» - играющие выполняют круговые движения руками назад;
«Вода» - выполняются движения, имитирующие волны.
Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.
Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения ведущим слов-заданий.
Вариант
Цель: развитие быстроты реакции, внимания и сообразительности.
Инструкция. Площадка делится на три зоны - «Вода», «Земля», «Воздух». Ведущий называет предмет (например, самолет), играющие бегут в зону, обозначающую «Воздух».
Слово «пароход» - играющие бегут в зону «Вода».
Слово «дерево» - играющие бегут в зону «Земля».
Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры или получает штрафное очко. Выигрывает последний оставшийся участник (либо набравший меньше всего очков).
Методические указания. Нагрузка регулируется сменой способов передвижения: ходьба, бег, прыжки и др.
10. «Зеркало»
Цель: развитие внимания и воображения, тренировка в запоминании последовательности движений.
Количество игроков может быть любым.
Инструкция. Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания:
· Повторение одиночных движений вслед за ведущим.
· Играющие должны воспроизвести несколько движений в заданной последовательности.
Ведущий называет животное, птицу, насекомое или рыбу, а игроки подражают движениям этого животного.
Методические указания. Лучший игрок определяется общим голосованием и награждается очками.
Подведение итогов соревнований.
МОЛОДЦЫ! Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо.
Вы все себя проявили на высоком уровне. Но «сюрприз» достанется самой сильной команде. А кто был самым сильным, решат наши судьи. Внимание! Слово судьям.
Судьи подсчитывают общее количество балов и сообщают участникам соревнований.
Награждение.
Награждаются команды за 1, 2, 3 место грамотами или Дипломами. «Сюрпризом» может быть любой сладкий приз, игра, пирог, книги и т.д.