Совершентсвование основных элементов игры в волейбол
Совершентсвование основных элементов игры в волейбол
Цель урока: Усвоение учащимися основных элементов игры волейбол. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом. Цель и содержание урока обусловлены требованиями стандарта и учебной программы. Данный урок создан на основе: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов: / Авт. – сост. В.И. Лях , А.А. Зданевич М.: Просвещение, 2004. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации и закрепление пройденного материала, применения ранее изученных знаний и умений в новых учебных ситуациях. Повысить уровень физического развития. Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного. Задачиурока:
Об Образовательный аспект
Совершенствование изученных элементов волейбола.
Активизировать и систематизировать знания обучающихся об элементах игры волейбол
Совершенствовать умение работать в парах, тройках.
Формировать практические знания, умения и навыки.
Совершенствовать изученные элементы волейбола в двусторонней игре Развивающий аспект
Данный урок предназначен для девушек 10 – 11 классов, относящихся к основной медицинской группе.
Урок построен с учетом психологических «пристрастий» учащихся старшего школьного возраста.
Урок подчинён достижению следующих результатов:
-выполнение программных требований;
-обеспечение двигательного режима (моторная плотность 75-85%);
-формирование мнения о физической культуре;
-свобода творческих изысканий;
Цель урока: Усвоение учащимися основных элементов игры волейбол. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом. Цель и содержание урока обусловлены требованиями стандарта и учебной программы. Данный урок создан на основе: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов: / Авт. – сост. В.И. Лях , А.А. Зданевич М.: Просвещение, 2004. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации и закрепление пройденного материала, применения ранее изученных знаний и умений в новых учебных ситуациях. Повысить уровень физического развития. Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного. Задачиурока:
Образовательный аспект
Совершенствование изученных элементов волейбола.
Активизировать и систематизировать знания обучающихся об элементах игры волейбол
Совершенствовать умение работать в парах, тройках.
Формировать практические знания, умения и навыки.
Совершенствовать изученные элементы волейбола в двусторонней игре Развивающий аспект
Дидактический материал включает: презентация «Основной комплекс Дыхательных упражнений», приложение 1,2 ,тест – игра «Знаток физической культуры» предназначен для:
-развитияу учащихся познавательного интереса и мыслительных умений;
-управленияосвоением содержания учебного материала. Место проведения: МОУ СОШ №100 Кировского района г. Волгограда, спортивный зал, Продолжительность: урок 40 мин. Ход урока: До начала урока приготовить 4 гимнастические скамейки в свободном порядке.
Вводная часть (12мин.).
Организационный моментПостроение. Класс. «Равняйсь! Смирно!». Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, и начнём наш урок с хорошим настроением». Сообщение задач урока.
А сейчас, на – право! По 5 человек к скамейке «Марш» (На данном уроке скамейки используются как степ- платформы)
Комплекс «Степ – аэробика» под музыку 9 мин
В колонну по одному в обход по залу «Марш!» (ходьба для восстановления дыхания) – 30 сек.
Основная часть (26 мин.).
Совершенствование ранее изученных элементов волейбола
Учитель распределяет учащихся технически более подготовленных (разноуровневые группы) в 1 и 2 отделении, менее подготовленные 3 отделение.
Совершенствование верхней передачи: 2 мин
1.В парах. - Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и передаёт партнёру. - Высокая и средняя траектория. 2. 2-3 передачи над собой, передача партнеру. 3. Передача в тройках. - Согласованное движение руки-ноги.
Совершенствование нижней прямой передачи: 2 мин
1. Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и нижним приёмом передаёт партнёру. – 1 мин
2. Партнёры выполняют верхнюю, нижнюю передачи, не ловя мяч.
Совершенствование техники приема верхних и нижних передач в парах и тройках. 4 мин а) верхняя и нижняя передача в парах. - Двигаться по направлению мяча, по сигналу учителя участники меняются местами.б) Передачи назад за голову. Учащиеся располагаются в тройках на одной линии на расстоянии 2—3 м. Крайний передает мяч среднему, который в свою очередь передает его за голову, после чего поворачивается лицом для получения мяча и снова передает его крайнему за голову. По сигналу учителя средние меняются.1-й - передача в центр; 2-ой - передача через спину; 3-ий - длинная передача 1-ому игроку.
в) Передача мяча между встречными колоннами. Расстояние между направляющими в колоннах 2—3 м. После передачи учащийся становится в конец своей колонны.
То же, но после передачи учащийся переходит во. встречную колонну.
Работа в парах через сетку - 4 мин
1. «Мяч в воздухе». Учащиеся в двух колоннах по 4—5 человек (команд) располагаются по обе стороны сетки на расстоянии 2 м. Передача выполняется через сетку стоящему впереди колонны. Побеждает команда, допустившая меньше падений мяча.
2. Передачи в тройках. Учащиеся располагаются по направлению передач в игре: 6—3—4 (2). То же, но в колоннах по 3—4 человека. Вначале, после выполнения передач, учащиеся переходят в конец своих колонн, а затем в противоположную. То же, но учащийся зоны 3 располагается боком к игроку зоны 6.
4. Класс делится на команды. Совершенствование изученных элементов в двусторонней игре в волейбол. – 9 мин
По выбору учителя (в зависимости от количества присутствующих на уроке) несколько занимающихся приглашаются для получения оценки за тесты «Тест - игра «Знаток физической культуры». На данном этапе к теоретической части могут присоединиться временно освобожденные от урока и также могут заработать оценку за урок. Выдаются ноутбуки, и после выполнения 3 – х вариантов по выбору оценивается ответ обучающихся.
Далее девочки перестраиваются в свободном порядке по направлению к экрану. Выполняют разученный комплекс дыхательной гимнастики для профилактики простудных заболеваний. (5 мин)
Презентация « Основной комплекс дыхательных движений»
На данном этапе к выполнению упражнений также могут присоединиться временно освобожденные от урока.
Заключительная часть: (2 мин)
Лёгкая пробежка. Упражнения на расслабление. Релаксация. Подведение итогов.
Домашнее задание
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа10 раз (3 серии)
Желаю всем оставаться всегда здоровыми, бодрыми и красивыми! Мне было приятно общаться с вами.
Организованный уход в раздевалку Напра-во! В раздевалку строем – марш!»
Литература:
1. Волейбол в школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1989.- 128 с.
2. Голомазов В. А., Ковалев В. Д., Мельников А. Г. Волейбол в школе.— М.: Просвещение, 1976.
3. Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов О. С.. Подготовка юных волей6олистов. — М.: Физкультура и спорт, 1967.
4. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу.—М.: Физкультура и спорт, 1970.
5. Перельман М. Р.. Специальная физическая подготовка волейболистов.— М.: Физкультура и спорт, 1969.