kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершентсвование основных элементов игры в волейбол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Усвоение учащимися основных элементов игры волейбол. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.                                                             Цель и содержание урока обусловлены требованиями стандарта и учебной программы. Данный урок создан на основе: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов: / Авт. – сост. В.И. Лях , А.А. Зданевич М.: Просвещение, 2004.                                                                                                                                         Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации и  закрепление пройденного материала, применения ранее изученных  знаний и умений в новых учебных ситуациях. Повысить  уровень физического развития.                                                                                                             Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного.                                                                                                              Задачи урока:                                                                                                                            

Об             Образовательный аспект 

  1. Совершенствование изученных элементов волейбола.
  2. Активизировать и систематизировать знания обучающихся об элементах игры волейбол
  3.  Совершенствовать умение работать в парах, тройках.
  4. Формировать практические знания, умения и навыки.
  5. Совершенствовать изученные элементы волейбола в двусторонней игре                           Развивающий аспект
  1. Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, прыгучести. Продолжать развивать двигательную память, внимание, чувство ритма,
  2. Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния.
  3. Развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
  4. Применение полученного опыта для самостоятельных занятий вне урока и после окончания школы.     
  5. Раскрыть возможности ученика в динамике его индивидуального развития.
                                                                                                                      Воспитательный аспект.

1.  Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма,    товарищества, ответственности; умения четко организовать самостоятельную и групповую работу,

2. Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на уроках физической культуры.

3. Воспитывать готовность к самостоятельному систематическому самообучению и саморазвитию.
 Оздоровительный аспект
1. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.
2.  Способствовать поддержанию комфортного психологического климата на уроке.
 

Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:                                                       - усвоить базовые знания по предмету;                                                                                                                   -  систематизировать усвоенные знания;    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершентсвование основных элементов игры в волейбол »

Марченко Ирина Николаевна, учитель физической культуры высшей категории МОУ СОШ № 100 г. Волгограда.


Шлыков Василий Кимович, заслуженный учитель РФ, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100 г. Волгограда.


«Программы общеобразовательных учреждений// Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов// Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич// М. 2012 год»

Тема урока: Волейбол


Данный урок предназначен для девушек 10 – 11 классов, относящихся к основной медицинской группе.

Урок построен с учетом психологических «пристрастий» учащихся старшего школьного возраста.

Урок подчинён достижению следующих результатов:

-выполнение программных требований;

-обеспечение двигательного режима (моторная плотность 75-85%);

-формирование мнения о физической культуре;

-свобода творческих изысканий;

Цель урока: Усвоение учащимися основных элементов игры волейбол. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом. Цель и содержание урока обусловлены требованиями стандарта и учебной программы. Данный урок создан на основе: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов: / Авт. – сост. В.И. Лях , А.А. Зданевич М.: Просвещение, 2004. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации и закрепление пройденного материала, применения ранее изученных знаний и умений в новых учебных ситуациях. Повысить уровень физического развития. Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного. Задачи урока:

Образовательный аспект

  1. Совершенствование изученных элементов волейбола.

  2. Активизировать и систематизировать знания обучающихся об элементах игры волейбол

  3. Совершенствовать умение работать в парах, тройках.

  4. Формировать практические знания, умения и навыки.

  5. Совершенствовать изученные элементы волейбола в двусторонней игре Развивающий аспект

  1. Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, прыгучести. Продолжать развивать двигательную память, внимание, чувство ритма,

  2. Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния.

  3. Развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

  4. Применение полученного опыта для самостоятельных занятий вне урока и после окончания школы.

  5. Раскрыть возможности ученика в динамике его индивидуального развития.
    Воспитательный аспект.

1. Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности; умения четко организовать самостоятельную и групповую работу,

2. Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на уроках физической культуры.

3. Воспитывать готовность к самостоятельному систематическому самообучению и саморазвитию.
Оздоровительный аспект
1. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.
2. Способствовать поддержанию комфортного психологического климата на уроке.

Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: - усвоить базовые знания по предмету; - систематизировать усвоенные знания;

Способы организации урока: групповой, фронтальный, индивидуальная работа.

Методы ведения урока: словесные, наглядные, рефлексивный, практический (игровой, метод упражнений)

Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.

Инвентарь и оборудование:

1 Волейбольная сетка, 8 волейбольных мячей, гимнастические скамейки - 4 шт., компьютер, мультимедийный проектор, экран, 5 ноутбуков; свисток.

Дидактический материал включает: презентация «Основной комплекс Дыхательных упражнений», приложение 1,2 ,тест – игра «Знаток физической культуры» предназначен для:

-развития у учащихся познавательного интереса и мыслительных умений;

-управления освоением содержания учебного материала. Место проведения: МОУ СОШ №100 Кировского района г. Волгограда, спортивный зал, Продолжительность: урок 40 мин.
Ход урока: До начала урока приготовить 4 гимнастические скамейки в свободном порядке.

Вводная часть (12мин.).

Организационный момент Построение. Класс. «Равняйсь! Смирно!». Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, и начнём наш урок с хорошим настроением». Сообщение задач урока.

А сейчас, на – право! По 5 человек к скамейке «Марш» (На данном уроке скамейки используются как степ- платформы)

Комплекс «Степ – аэробика» под музыку 9 мин

В колонну по одному в обход по залу «Марш!» (ходьба для восстановления дыхания) – 30 сек.

Основная часть (26 мин.).

Совершенствование ранее изученных элементов волейбола

Учитель распределяет учащихся технически более подготовленных (разноуровневые группы) в 1 и 2 отделении, менее подготовленные 3 отделение.

Совершенствование верхней передачи: 2 мин

1. В парах. - Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и передаёт партнёру. - Высокая и средняя траектория. 2. 2-3 передачи над собой, передача партнеру. 3. Передача в тройках. - Согласованное движение руки-ноги.

Совершенствование нижней прямой передачи: 2 мин

1. Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и нижним приёмом передаёт партнёру. – 1 мин

2. Партнёры выполняют верхнюю, нижнюю передачи, не ловя мяч.

Совершенствование техники приема верхних и нижних передач в парах и тройках. 4 мин а) верхняя и нижняя передача в парах. - Двигаться по направлению мяча, по сигналу учителя участники меняются местами. б) Передачи назад за голову. Учащиеся располагаются в тройках на одной линии на расстоянии 2—3 м. Крайний передает мяч сред­нему, который в свою очередь передает его за голову, после чего поворачивается лицом для получения мяча и снова передает его крайнему за голову. По сигналу учителя средние меняются.1-й -  передача в центр; 2-ой -  передача через спину; 3-ий - длинная передача 1-ому игроку.

в)  Передача мяча между встречными колоннами. Расстояние между направляющими в колоннах 2—3 м. После передачи учащийся ста­новится в конец своей колонны.

То же, но после передачи учащийся переходит во. встречную колонну.

Работа в парах через сетку - 4 мин

1. «Мяч в воздухе». Учащиеся в двух колоннах по 4—5 человек (команд) располагаются по обе стороны сетки на расстоянии 2 м. Передача выполняется через сетку стоящему впереди колонны. По­беждает команда, допустившая меньше падений мяча.

2. Передачи в тройках. Учащиеся располагаются по направле­нию передач в игре: 6—3—4 (2). То же, но в колоннах по 3—4 чело­века. Вначале, после выполнения передач, учащиеся переходят в конец своих колонн, а затем в противоположную. То же, но учащий­ся зоны 3 располагается боком к игроку зоны 6.

4. Класс делится на команды. Совершенствование изученных элементов в двусторонней игре в волейбол. – 9 мин

По выбору учителя (в зависимости от количества присутствующих на уроке) несколько занимающихся приглашаются для получения оценки за тесты «Тест - игра «Знаток физической культуры». На данном этапе к теоретической части могут присоединиться временно освобожденные от урока и также могут заработать оценку за урок. Выдаются ноутбуки, и после выполнения 3 – х вариантов по выбору оценивается ответ обучающихся.

Далее девочки перестраиваются в свободном порядке по направлению к экрану. Выполняют разученный комплекс дыхательной гимнастики для профилактики простудных заболеваний. (5 мин)

Презентация « Основной комплекс дыхательных движений»

На данном этапе к выполнению упражнений также могут присоединиться временно освобожденные от урока.

Заключительная часть: (2 мин)

Лёгкая пробежка. Упражнения на расслабление. Релаксация. Подведение итогов.

Домашнее задание

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа10 раз (3 серии)

Желаю всем оставаться всегда здоровыми, бодрыми и красивыми! Мне было приятно общаться с вами.

Организованный уход в раздевалку Напра-во! В раздевалку строем – марш!»


Литература:

1. Волейбол в школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1989.- 128 с.

2. Голомазов В. А., Ковалев В. Д., Мельников А. Г. Волейбол в школе.— М.: Просвещение, 1976.

3. Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов О. С.. Подготовка юных волей6олистов. — М.: Физкультура и спорт, 1967.

4. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу.—М.: Физкультура и спорт, 1970.

5. Перельман М. Р.. Специальная физическая подготовка волейболистов.— М.: Физкультура и спорт, 1969.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Совершентсвование основных элементов игры в волейбол

Автор: Шлыков Василий Кимович

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135522


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства