Просмотр содержимого документа
«Совершенствовать технику ведения мяча на месте в движении с изменением направления в игровой ситуации»
С.Гиллерт – учитель физической культуры
"Баскетбол"
5-й класс
Цель: создание условий для совершенствования техники ведения мяча.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте в движении с изменением направления в игровой ситуации.
- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
- воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Планируемые результаты темы “Баскетбол”:
Предметные:
- обучение технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;
– формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.
Метапредметные:
Личностные:
- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
– владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортиграм;
Коммуникативные:
– владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Тип урока : обучающий
Методы проведения : индивидуальный ,групповой , поточный ,игровой.
Рапорт физорга класса к готовности к занятию .Приветствие. /Есенеев М.Б /
Мотивация /на фоне музыки/ /Есенеев М.Б /
Джеймс Нейсмит , основатель “В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал основатель игры в баскетбол
Баскетбол - это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Играя в баскетбол, Вы активно с пользой для здоровья можете провести свободное время, станете сильными, быстрыми, ловкими. Вы сможете быстро ориентироваться и принимать решение. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным.
Сообщение задач урока.
1.Обучение передачи мяча на месте.
2. Выполнение передачи мяча ударом о пол.
3. Передача мяча одной рукой от плеча (правой, левой).
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.
Перестроение с одной ширенги в две ширенги.
7. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, скрестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх .Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.
8. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.
Построение для проведения ОРУ /Есенеев М.Б /
Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега. 1. И. п. – ноги на ширине плеч.1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.4-6 раз Вдох Выдох 2. И. п. – ноги на ширине плеч.1. – руки вперед вверх, подняться на носки. 2. – руки вниз – назад. 3-4. – и. п. 6-8 раз Подняться на носки - выше. 3. И. п. – ноги на ширине плеч.31. – круг руками назад вверх.2. – вперед вниз. -4 – то же самое. Круг выполняется по полной амплитуде.4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены. 1. – подняться на носки, руки вверх.2. – и. п.3-4 – то же самое. 6-8 раз Ладони вверх, голова вверх. 5. Прыжки на носках1-4 – на левой,1-4 – на правой,1-4 – на обеих, руки на пояс. 4-5 раз
Основная часть /25 минут/
а) /видеоролик «Обучение передачи мяча на месте»/;
б) объяснение и показ техники передачи мяча на месте;
в) выполнение упражнений на месте;
г) выполнение упражнений в движении /на фоне музыки /
- класс перестраивается в две шеренги. Расстояние между шеренгами 3-4 м, между
учащимися в каждой шеренге 1,5-2 м. Учащиеся в шеренге расположены друг-
против друга. Каждой паре учащихся выдаётся баскетбольный мяч .
-учитель кратко и доступно объясняет и демонстрирует передачи мяча на месте, с
учениками –помощниками.
-по сигналу учащиеся начинают передачу мяча двумя руками от груди.
-учащиеся стоят в стойке баскетболиста, мяч находится на уровне груди. Разгибанием
рук от себя с одновременным разгибанием ног, активным движением кистей, мяч
выталкивается в нужном направлении. Каждая пара выполняет по 10 раз с каждой
стороны.
- по сигналу учителя прекращается первое задание, начинается второе.
Выполнение передачи мяча ударом о пол /Гиллерт С.Е/
2) а)видеоролик «Выполнение передачи мяча ударом о пол».
б) объяснение и показ техники передачи мяча на месте;
в) выполнение упражнений на месте;
г) выполнение упражнений в движении /на фоне музыки /
-Посылать мяч партнёру не прямо в грудь, а с отскоком от пола.
-При ловле мяча постоянно смотреть на мяч.
-Принимать мяч на кончики пальцев. Каждая пара выполняет по 10 раз с каждой стороны.
-По сигналу учителя прекращается второе задание, начинается третье.
3) а)видеоролик «Передача мяча одной рукой от плеча (правой, левой).»
б) объяснение и показ техники передачи мяча на месте;
в) выполнение упражнений на месте;
г) выполнение упражнений в движении /на фоне музыки /
-Мяч находится у плеча на кисти одной из рук. Другая рука может его поддерживать. С разгибанием руки вперёд мяч посылается своему партнёру по паре. Работа в парах выполняется 20 раз.(10раз правой рукой,10 раз левой рукой).
-По сигналу учителя прекращается третье задание.
-Ученики в своих колонах перестраиваются на исходные позиции для передачи в движении.
-Учитель кратко рассказывает и показывает с учениками-помощниками.
-Передачи мяча в движении выполняются приставнымии шагами для противоположного баскетбольного щита. Одновременно ученик с право выполняет передачу мяча от груди,а ученик с лева –передачу мяча с отскоком от пола. Каждая пара делает 3-4 передачи до щита и обратно. Затем встают в конце своей колоны .Выполняют в парах по2-3 раза.
-По сигналу учителя учащиеся переходят на передачи мяча правой рукой от плеча с правой колонной, а участник с левой колонны левой рукой. Каждая пара делает 3-4 передачи до противоположного щита и обратно. Затем встают в конце своей колонны.
-Выполнение в парах 2-3 раза.
- По сигналу учителя класс строятся в колонну по одному .
-Расчёт на 1,2. Вторые номера выходят на два шага вперёд.
-Каждый ученик получает мяч.
-Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча на месте. После рассказа и показа выполняют упражнения на месте правой рукой ,левой рукой ,перевод мяча перед собой. Следить за работой кистей рук ,мяч вести до пояса , согнуть ноги, укрывать мяч при ведении противоположной ногой и корпусом.
-По сигналу учителя класс перестраивается в колонну по одному ,за учителем на расстоянии 2-2,5 метра друг от друга и повторяют за ним все движения с мячом.
-Ведение мяча поочерёдно правой и левой рукой. С переводами мяча перед собой с левой на правую руку. С изменением высоты отскока ,с изменением скорости. Высокое ведение мяча осуществляют в основном энергичным разгибанием руки в локтевом суставе. Учащиеся встречают отскочивший от пола мяч опущенным предплечьем ,касаясь его широко расставленными пальцами и передней частью ладони. Затем сгибая руку ,немного сопровождает его в верх (не выше пояса)и далее снова толкает об пол перед собой под соответствующим скорости передвижения. Ноги сомкнуты до полуприседа ,туловище немного наклонено ,голова держится прямо . низкое ведение мяча характерно большим сгибанием ног ,управление мячом осуществляется более активными и частыми толчками мяча кистью с отскоком его не выше колена
-После показа учителя класс самостоятельно проходит в движении в колонне по периметру площадки . По два круга работая правой ,левой рукой ,переводом мяча перед собой.
-По сигналу учителя класс перестраивается из колонны по одному в колонну по два в движении. Класс делится на две колонны, после показа и рассказа учителя ученики одновременно выполняют ведение мяча до щита, удар в щит мячом ,ловля мяча прыжком, ведение. Выполнять подбор мяча нужно ведением вперёд правой рукой ,ловить мяч нужно в наивысшей точке. Приземлятся на согнутые ноги ,укрывая мяч ,обратно левой рукой.
-Выполнение упражнения в двух колоннах одновременно. ( выполнение по 2 раза)
-По сигналу учителя класс строится в колонну по одному ,рассчитывается на 1-4. Каждые номера выходят по порядку : 1 –на месте, 2- шаг вперёд,3 –два шага, 4- три шага.
-Учебная игра 3х3
Выполнение упражнений в движении / Гиллерт С.Е/
Заключительная часть 5 мин.
Построение и перестроение в круг.
- игра на внимательность с элементами имитационных движений баскетболиста
- правила у этой игры- (ведущий произносит задание:1- ведение правой рукой; 2- ведение левой рукой;3- попеременное ведение;4- степ.) игроки должны выполнять только те элементы, которые называет ведущий.
- кругом
-выполнение под музыкальное сопровождение
2.Подведение итогов.
Сегодня на уроке вы обучались техники передачи мяча на месте, закрепили передачу мяча ударом о пол и совершенствовали передачу мяча одной рукой от плеча
3. Оценка деятельности учащихся. / за правильное выполнение всех заданий на уроке получают оценку 5..., /
4. Домашнее задание:
-отработать технику передачи мяча на месте, соблюдая технику безопасности.
5. Рефлексия.
- если вы получили положительный заряд и вам урок понравился, то встаньте назелёное поле
- если вы остались равнодушны ,то на жёлтое поле
-если вам нужна помощь и вы что-то не поняли ,то встаньте на красное поле
6. Дыхательная гимнастика и психологическое снятие нагрузки
-ученики садятся удобно на скамейки,закрывают глаза,слушают учителя и выполняют дыхательную гимнастику под музыку.