kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствовать технику ведения мяча на месте в движении с изменением направления в игровой ситуации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказ, показ техники выполнения ведения мяча на месте и в движении с изменением направления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствовать технику ведения мяча на месте в движении с изменением направления в игровой ситуации»


С.Гиллерт – учитель физической культуры


"Баскетбол"

5-й класс


Цель: создание условий для совершенствования техники ведения мяча.


Задачи:

- образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте в движении с изменением направления в игровой ситуации.

- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

- воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.


Планируемые результаты темы “Баскетбол”:

Предметные:

- обучение технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;

– формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

Метапредметные:

Личностные:

- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

– владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортиграм;

Коммуникативные:

– владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами во время учебной и игровой деятельности.


Тип урока : обучающий


Методы проведения : индивидуальный ,групповой , поточный ,игровой.


Место проведения: спортивный зал.


Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки ,ИКТ.


Время проведения : 11.00- 11.55






Подготовительная часть /12 минут/

  1. Построение /Есенеев М.Б./


  1. Рапорт физорга класса к готовности к занятию .Приветствие. /Есенеев М.Б /


Мотивация /на фоне музыки/ /Есенеев М.Б /

Джеймс Нейсмит , основатель “В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал основатель игры в баскетбол



Баскетбол - это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Играя в баскетбол, Вы активно с пользой для здоровья можете провести свободное время, станете сильными, быстрыми, ловкими. Вы сможете быстро ориентироваться и принимать решение. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным.


  1. Сообщение задач урока.

1.Обучение передачи мяча на месте.

2. Выполнение передачи мяча ударом о пол.

3. Передача мяча одной рукой от плеча (правой, левой).

  1. Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.

  2. Перестроение с одной ширенги в две ширенги.

7. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, скрестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх .Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.

8. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.


Построение для проведения ОРУ /Есенеев М.Б /


Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега. 1. И. п. – ноги на ширине плеч.1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.4-6 раз Вдох Выдох 2. И. п. – ноги на ширине плеч.1. – руки вперед вверх, подняться на носки. 2. – руки вниз – назад. 3-4. – и. п. 6-8 раз Подняться на носки - выше. 3. И. п. – ноги на ширине плеч.31. – круг руками назад вверх.2. – вперед вниз. -4 – то же самое. Круг выполняется по полной амплитуде.4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены. 1. – подняться на носки, руки вверх.2. – и. п.3-4 – то же самое. 6-8 раз Ладони вверх, голова вверх. 5. Прыжки на носках1-4 – на левой,1-4 – на правой,1-4 – на обеих, руки на пояс. 4-5 раз





Основная часть /25 минут/

  1. а) /видеоролик «Обучение передачи мяча на месте»/;

б) объяснение и показ техники передачи мяча на месте;

в) выполнение упражнений на месте;

г) выполнение упражнений в движении /на фоне музыки /

- класс перестраивается в две шеренги. Расстояние между шеренгами 3-4 м, между

учащимися в каждой шеренге 1,5-2 м. Учащиеся в шеренге расположены друг-

против друга. Каждой паре учащихся выдаётся баскетбольный мяч .

-учитель кратко и доступно объясняет и демонстрирует передачи мяча на месте, с

учениками –помощниками.

-по сигналу учащиеся начинают передачу мяча двумя руками от груди.

-учащиеся стоят в стойке баскетболиста, мяч находится на уровне груди. Разгибанием

рук от себя с одновременным разгибанием ног, активным движением кистей, мяч

выталкивается в нужном направлении. Каждая пара выполняет по 10 раз с каждой

стороны.

- по сигналу учителя прекращается первое задание, начинается второе.

















Выполнение передачи мяча ударом о пол /Гиллерт С.Е/







2) а)видеоролик «Выполнение передачи мяча ударом о пол».

б) объяснение и показ техники передачи мяча на месте;

в) выполнение упражнений на месте;

г) выполнение упражнений в движении /на фоне музыки /

-Посылать мяч партнёру не прямо в грудь, а с отскоком от пола.

-При ловле мяча постоянно смотреть на мяч.

-Принимать мяч на кончики пальцев. Каждая пара выполняет по 10 раз с каждой стороны.

-По сигналу учителя прекращается второе задание, начинается третье.



3) а)видеоролик «Передача мяча одной рукой от плеча (правой, левой).»

б) объяснение и показ техники передачи мяча на месте;

в) выполнение упражнений на месте;

г) выполнение упражнений в движении /на фоне музыки /

-Мяч находится у плеча на кисти одной из рук. Другая рука может его поддерживать. С разгибанием руки вперёд мяч посылается своему партнёру по паре. Работа в парах выполняется 20 раз.(10раз правой рукой,10 раз левой рукой).

-По сигналу учителя прекращается третье задание.

-Ученики в своих колонах перестраиваются на исходные позиции для передачи в движении.

-Учитель кратко рассказывает и показывает с учениками-помощниками.

-Передачи мяча в движении выполняются приставнымии шагами для противоположного баскетбольного щита. Одновременно ученик с право выполняет передачу мяча от груди,а ученик с лева –передачу мяча с отскоком от пола. Каждая пара делает 3-4 передачи до щита и обратно. Затем встают в конце своей колоны .Выполняют в парах по2-3 раза.

-По сигналу учителя учащиеся переходят на передачи мяча правой рукой от плеча с правой колонной, а участник с левой колонны левой рукой. Каждая пара делает 3-4 передачи до противоположного щита и обратно. Затем встают в конце своей колонны.

-Выполнение в парах 2-3 раза.

- По сигналу учителя класс строятся в колонну по одному .

-Расчёт на 1,2. Вторые номера выходят на два шага вперёд.

-Каждый ученик получает мяч.

-Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча на месте. После рассказа и показа выполняют упражнения на месте правой рукой ,левой рукой ,перевод мяча перед собой. Следить за работой кистей рук ,мяч вести до пояса , согнуть ноги, укрывать мяч при ведении противоположной ногой и корпусом.

-По сигналу учителя класс перестраивается в колонну по одному ,за учителем на расстоянии 2-2,5 метра друг от друга и повторяют за ним все движения с мячом.

-Ведение мяча поочерёдно правой и левой рукой. С переводами мяча перед собой с левой на правую руку. С изменением высоты отскока ,с изменением скорости. Высокое ведение мяча осуществляют в основном энергичным разгибанием руки в локтевом суставе. Учащиеся встречают отскочивший от пола мяч опущенным предплечьем ,касаясь его широко расставленными пальцами и передней частью ладони. Затем сгибая руку ,немного сопровождает его в верх (не выше пояса)и далее снова толкает об пол перед собой под соответствующим скорости передвижения. Ноги сомкнуты до полуприседа ,туловище немного наклонено ,голова держится прямо . низкое ведение мяча характерно большим сгибанием ног ,управление мячом осуществляется более активными и частыми толчками мяча кистью с отскоком его не выше колена

-После показа учителя класс самостоятельно проходит в движении в колонне по периметру площадки . По два круга работая правой ,левой рукой ,переводом мяча перед собой.

-По сигналу учителя класс перестраивается из колонны по одному в колонну по два в движении. Класс делится на две колонны, после показа и рассказа учителя ученики одновременно выполняют ведение мяча до щита, удар в щит мячом ,ловля мяча прыжком, ведение. Выполнять подбор мяча нужно ведением вперёд правой рукой ,ловить мяч нужно в наивысшей точке. Приземлятся на согнутые ноги ,укрывая мяч ,обратно левой рукой.

-Выполнение упражнения в двух колоннах одновременно. ( выполнение по 2 раза)

-По сигналу учителя класс строится в колонну по одному ,рассчитывается на 1-4. Каждые номера выходят по порядку : 1 –на месте, 2- шаг вперёд,3 –два шага, 4- три шага.

-Учебная игра 3х3











Выполнение упражнений в движении / Гиллерт С.Е/



Заключительная часть 5 мин.

  1. Построение и перестроение в круг.

- игра на внимательность с элементами имитационных движений баскетболиста

- правила у этой игры- (ведущий произносит задание:1- ведение правой рукой; 2- ведение левой рукой;3- попеременное ведение;4- степ.) игроки должны выполнять только те элементы, которые называет ведущий.

- кругом

-выполнение под музыкальное сопровождение

2.Подведение итогов.

Сегодня на уроке вы обучались техники передачи мяча на месте, закрепили передачу мяча ударом о пол и совершенствовали передачу мяча одной рукой от плеча

3. Оценка деятельности учащихся. / за правильное выполнение всех заданий на уроке получают оценку 5..., /

4. Домашнее задание:

-отработать технику передачи мяча на месте, соблюдая технику безопасности.






5. Рефлексия.

- если вы получили положительный заряд и вам урок понравился, то встаньте назелёное поле

- если вы остались равнодушны ,то на жёлтое поле

-если вам нужна помощь и вы что-то не поняли ,то встаньте на красное поле



6. Дыхательная гимнастика и психологическое снятие нагрузки

-ученики садятся удобно на скамейки,закрывают глаза,слушают учителя и выполняют дыхательную гимнастику под музыку.

-построение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гиллерт Сергей Ергартович

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства