Способствовать развитию гибкости, силы мышц рук и ног, координации движений, закаливание.
Формирование дисциплинированности, трудолюбия, воли, целеустремленности, интереса к изучению способов плавания. Соблюдение техники безопасности на уроке.
Части урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка (мин) | Методические указания |
I. Подготовительная часть (8 мин)
| Обеспечение четкого начала урока, выявление уч-ся не готовых к уроку. Подготовить организм к предстоящей нагрузке. | Построение, приветствие, перекличка. Рассказать о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне. Сообщить цели и задачи урока. Гигиенические процедуры. Разминка на суше: Попеременное вращение рук вперед/назад («мельница») Одновременное вращение рук вперед/назад Скрестные махи руками Одновременные махи руками вперед-назад в наклоне корпуса чуть вперед Разноименное вращение рук вперед/назад Руки в положение «стрелочка», тянуться вверх Наклоны вправо-влево, руки в положении «стрелочка» | 3 5 | Организованный выход детей из душевых, построение в одну шеренгу на бортике бассейна, проговорить правила поведения на воде и на бортике Обратить внимание на наличие плавательных пренадлежностей. Упражнения выполнять с максимальной амплитудой |
II. Основная часть (27 мин) | Обучить правильному гребку при плавании кролем на спине | Соскок вниз ногами в воду из положения сидя на бортике | 0,5 | |
выдохи в воду | 1 | продолжительные выдохи с погружением под воду |
скольжение на спине с толчка от бортика. | 3 | Руки прижаты |
То же, при помощи движений ногами кролем, руки прижаты к туловищу | 3 | |
То же, при помощи движений ногами кролем, руки в положении «стрелочка» | 3 | Руки прямые |
Скольжение на спине при помощи движений ног с доской; гребок правой рукой вверх, а затем через сторону под водой, прижать ее к туловищу. | 3
| Вход руки в воду мезинцем. Переводить руку под водой к туловищу следует на небольшой глубине. В крайних положениях рук — пауза на 2—3 счета. |
То же, левой рукой. | 3 | То же |
Скольжение на спине при помощи движений ног без доски, руки прижаты к туловищу; перевести правую руку вверх, а затем через сторону под водой, прижать ее к туловищу. | 3 | Вход в воду осуществлять прямой рукой, следить за продолжительностью гребка под водой |
То же, левой рукой. | 1,5 | То же |
То же, с одновременными движениями рук. То же с поочередными движениями разноименных рук. | 1,5 1,5 | То же То же |
То же из положения руки в «стрелочке» | 3 | То же |
III. Заключительная часть (10 мин) | | Прыжки в воду с бортика вниз ногами. | 3 | Выполнить различные варианты прыжков Соблюдать технику безопасности |
| выдохи в воду | 1 | продолжительные выдохи с погружением под воду |
| Игра «Достань игрушку» | 5 | Выполняется поиск тонущих игрушек под водой, «кто больше» |
| завершение урока: организованный выход из бассейна, построение, подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание | 1 | выход из бассейна по лестнице, не толкаясь оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки. |
| | Итого: | 45 | |