kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование технических и тактических действий в футболе. Личная защита.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит план конспект урока по физической культуре для 5 класса общеобразовательной школы на тему "Совершенствование технических и тактических действий в футболе. Личная защита." В конспекте прописаны цель и задачи урока, подробно описан ход урока, какие действия совершают ученики.

В документе "Самоанализ урока" представлен самоанализ представленного урока. в самоанализе рассмотрен ход урока и его результаты, сделаны выводы, удалось ли достичь запланированной цели.

Разработка будет полезна начинающему педагогу, так как в представленном материале доступно изложен ход урока и представлен самоанализ.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока по футбо»

Подготовил учитель физической культуры

МОУ «Никулинская СОШ» Калининского района Тверской области

Наводей Владимир Егорович


План-конспект урока физической культуры в 5 классе



Раздел: Футбол

Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в футболе. Личная защита.

Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в футболе.

Задачи урока:

1. Совершенствовать передачу мяча в движении.

2. Закрепить групповые действия в нападении. Освобождение от опеки игроков. Совершенствовать командные действия при личной защите.

3. Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

4. Повышать функциональные возможности организма.


I. Подготовительная часть. (8 мин.)

Правила обращения со спортивным инвентарем и оборудованием при занятиях физическими упражнениями.

Строевые и порядковые упражнения: построения учащихся в колон­ну по одному; Выполнение команд «Равняйсь!», «Класс, в колонну — становись!», «Смирно!»; походный строй в колонне по одному.

Комплекс общеподготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств.


П. Основная часть. (32 мин.)

Беговые упражнения: бег со сменой скорости и направления, семе­нящий бег на месте и в движении.

Футбол. Передвижения игрока скрестными и приставными шагами, удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной сто­пы и передней частью подъема.

Применение разученных приемов в ус­ловиях игры. Встречная эстафета с обводкой булав.

Футбол теннисным мячом.

Подвижная игра «Мяч из круга».


III. Заключительная часть. (5 мин.)

Выполнить упражнения на релаксацию. Спокойная ходьба в обход. Итоги, замечания по уроку.




Просмотр содержимого документа
«самоанализ по футболу»

Подготовил учитель физической культуры

МОУ «Никулинская СОШ»

Наводей Владимир Егорович


Самоанализ урока физической культуры в 5 классе.


Раздел: Футбол

Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в футболе. Личная защита.

Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в футболе.

Задачи урока:

1. Совершенствовать передачу мяча в движении.

2. Закрепить групповые действия в нападении. Освобождение от опеки игроков. Совершенствовать командные действия при личной защите.

3. Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

4. Повышать функциональные возможности организма.

Урок проводился в 5 классе, согласно списочного состава - 3 мальчика и 4 девочки.

Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, что сразу настраивает учащихся на рабочий лад. Подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 7-8 мин., ОРУ проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Был использован метод рассказа и показа.

С первой минуты урока обучающиеся работали с футбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивной площадки.

Основанная часть урока продолжалась 31-32 мин.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; принцип сознательного отношения и др.)

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме – в групповых взаимодействиях в защите, приближенных к игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока я использовал основные принципы организации деятельности:

• Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика

• Принцип саморазвития

• Принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика

• Принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

В основной части урока я применил метод проблемного изложения материала при объяснении второй задачи – тактическое взаимодействие в личной защите. Считаю что, объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующим предложением по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.

Длительность заключительной части урока составила 5-6 мин, где были использованы упражнения на восстановление в виде жестов судьи. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. В подготовительной и заключительной части урока использованы поточный способ, а в основной – групповой, поточный и индивидуальный.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Учащиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят футбол, хорошо осваивают технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия было уделено внимание на:

• Целостность использования форм организации занимающихся;

• Целостность использования времени на занятия (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

• Соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделял внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки, осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведённый урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, т.к. полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по футболу.

Благодаря разнообразию форм и методом построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям футболом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Совершенствование технических и тактических действий в футболе. Личная защита.

Автор: Наводей Владимир Егорович

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154746

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства