Совершенствование навыков прыжка через гимнастического козла, способом «ноги врозь»
Совершенствование навыков прыжка через гимнастического козла, способом «ноги врозь»
Цели и задачи урока: Знать правила поведения в спортивном зале и фазы опорного прыжка; Уметь соблюдать дистанцию во время выполнения подготовительных упражнений и выполнения опорного прыжка через гимнастического козла, способом «ноги врозь».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совершенствование навыков прыжка через гимнастического козла, способом «ноги врозь»»
Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида г. Пролетарска
Урок физической культуры.
8 класс
Учитель - Осначёв Иван Михайлович
Тема урока:
Совершенствование навыков прыжка
через гимнастического козла, способом «ноги врозь»
Цели и задачи урока:
Знать правила поведения в спортивном зале и фазы опорного прыжка;
Уметь соблюдать дистанцию во время выполнения подготовительных упражнений и выполнения опорного прыжка через гимнастического козла, способом «ноги врозь»;
Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики;
Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, двигательных качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости;
Воспитание интереса к занятиям спортом и морально-волевых качеств, настойчивости, смелости, взаимопомощи.
Инвентарь и оборудование:
гимнастические скамейки;
гимнастический козёл;
подкидной мостик;
гимнастические маты;
Для проведения эстафеты: обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки
ХОД УРОКА
Вводная часть урока:
Задача этапа:
формирование навыков правильного поведения, гигиенических навыков (наличие спортивной формы, её вид);
психологический настрой на выполнение задач урока;
Содержание этапа:
Построение в шеренгу по одному;
Сдача рапорта дежурным класса;
Сообщение задач и темы урока.
Подготовительная часть:
Строевые упражнения
Задача этапа:
закрепление всех видов перестроений;
развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
Содержание этапа:
Повороты на месте: повороты направо, налево, кругом;
Повороты в движении;
Ходьба друг за другом по инструкции учителя в различном темпе и направлениях;
Бег в медленном темпе;
Общеразвивающие и корригирующие упражнения в движении
Задача этапа:
упражнения для формирования и коррекции осанки;
поддержание устойчивости физической работоспособности
Содержание этапа:
Подтягивание на перекладине /для мальчиков/; отжимание от скамейки /для девочек/;
Упражнения для укрепления и расслабления мышц нижних конечностей;
Успокаивающие дыхательные упражнения;
Основная часть урока:
Задача этапа:
совершенствование опорного прыжка «ноги врозь» через гимнастического козла (в длину и ширину).
Содержание этапа:
Подготовка места для занятий по теме урока;
Инструктаж по технике безопасности при выполнении опорного прыжка
Демонстрация техники выполнения опорного прыжка/ показ учителем упражнения/;
Отработка отдельных элементов опорного прыжка и выполнение прыжковых упражнений обучающимися
Выполнение наскоков, толчка о мостик и приземления на гимнастические маты;
Выполнение наскока в упор, стоя на коленях, переход в упор присев и соскок прогнувшись;
Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь», с поворотом на 90 градусов;
Проведение игры с элементами прыжков
Задача этапа:
развитие двигательных навыков и физических качеств;
развитие внимания, инициативы, последовательности движений, пространственных и временных ориентиров
Содержание этапа:
Инструктаж по организации эстафеты, подготовка зала;
Правила поведения и ТБ во время эстафеты;
Проведение эстафеты;
Подведение итогов эстафеты.
Заключительная часть:
Задача этапа:
развитие положительной самооценки и навыков анализа выполнения своих движений;
воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями
Содержание этапа:
Построение;
Подведение итога урока:
положительная динамика достижений обучающихся, назвать лучших учеников;
комментирование оценок.
Указать на имеющиеся недостатки в выполнении техники опорного прыжка и соблюдении правил безопасности.