2. Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на уроках физической культуры.
Тип урока: закрепляющий:
Место проведения: актовый и спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование:
· баскетбольные мячи.
· компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении» 7 класс, наглядный методический материал по баскетболу, буклеты.
Основные методы и образовательные технологии, используемые на уроке:
-Информационно-образовательные,
-Здоровъесберегающие,
-Спортивно-игровые, разноуровневое обучение, технология коллективного взаимного обучения.
Межпредметные связи: в данном уроке наиболее применима межпредметная связь с анатомией, психологией-психофизические особенности учащихся, математикой – логическая цифровая последовательность, информатикой - использовали цифровые ресурсы, литературой-обоснованное описание технических приемов.
Используются методы: распоряжения-выполнения, опроса, рассказа, объяснения, упражнения, поощрения, показа, контроля (упражнения, анкетирования, диагностики, соревнования, опережающее домашнее задание творческого характера).
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Способы обучения: упражнения, игры.
Строго выполняются рекомендации по технике безопасности на уроке и по технике выполнения технических приемов в баскетболе.
Конспект урока
Часть урока
№
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятель
ность учащихся
Время
ИКТ
Подготовительная часть 7 мин
1
Построение, приветствие.
Построение.
Рапорт дежурного.
Организует деятельность учащихся
Выполняют команды.
1 мин
В актовом зале
2
Активизация учащихся
Физкультура – враг болезней! Всем известно с детских лет. В жизни средства нет полезней От телесных разных бед.
И душе в здоровом теле Доброй, чистой легче жить. Значит надо в самом деле С физкультурою дружить.
Чтобы жизни удивляться, Чтобы духом не стареть, Надо ею заниматься, Надо лень преодолеть!
(А. Мальцев )
Слово учителя
Слушают
25 сек
3
Стихотворение
Скучно жить на свете, в игры не играя.
Игр спортивных много, есть на вкус любой. Мы себе такую выбираем-
Баскетбол, навеки ты для нас родной!
Контролирует
Учащийся рассказывает, остальные слушают
15 сек
Слайд 1.
4
Озвучивание темы и цели урока
Подводит учащихся к формулировке цели.
Учащиеся говорят цель урока.
1мин
Слайд 2.
Слайд 3.
Основная часть 33 мин
Теоретическая
1
Почему мы любим баскетбол?
Учитель ставит вопрос. Контролирует.
Сообщение ученика 1, остальные слушают
2,5 мин
2
Характерные особенности баскетбола
Учитель ставит вопрос. Контролирует.
Сообщение ученика 2, остальные слушают
2,5 мин
3
Что мы знаем о баскетболе?
Гимнастика ума
Фронтальный тест
«Баскетбол»
1. Кто придумал игру в баскетбол?
A. Джеймс Нейсмит в 1891;
B. Хольгер Нильсон в1898.
2. Что обозначает слово баскетбол?
A. от англ. basket – «корзина», ball- «мяч»
B. корзина;шар;клубок;мяч.
3. Сколько человек должно быть на площадке во время игры?
A. 6 человек;
B. 5 человек.
4. Сколько времени продолжается игра в баскетбол?
A. игра состоит из 4 периодов, по10 минут;
B. два тайма по 45 минут.
5. Когда баскетбол появился в России?
A. 1906 году;
B. 1897 году.
6. Что такое НБА?
A. НБА – национальная баскетбольная академия (США);
B. НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
Задаёт вопросы теста, открывает слайды, проверяет правильность ответов.
Слушают, отвечают.
2 мин
Слайд 4-6.
4
«Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении»
Открывает слайды
Просматривают презентацию, слушают
1 мин
Слайд 7.
Техника баскетбола.
Упражнения для отработки бросков и передачи мяча в движении.
Упражнение 1.
Скамейка ставится параллельно или под углом 45° к щиту примерно на линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо. Первый шаг должен быть длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу было более эффективным, (рис. 1).
(Повторение упражнения на слайде 9.)
Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленный ученик).
15 сек
Слайд 8-9.
Упражнение 2.
Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение, (рис. 2).
(Повторение упражнения на слайде 11.)
Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленный ученик).
15 сек
Слайд 10-11.
.
Упражнение 3.
После ведения мяча (рис. 3) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу.
(Повторение упражнения на слайде 12.)
Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики).
15 сек
Слайд 12-13.
Упражнение 4.
То же упражнение, но игрок не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку, (рис 4.).
(Повторение упражнения на слайде 15.)
Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики).
15 сек
Слайд 14-15.
Упражнение 5.
Игрок 1 разбегается, в прыжке через скамейку ловит мяч от игрока 2, выполняет два шага и передает мяч игроку 3, после чего бежит и встает за игроком 4, а игрок 2 – за игроком 6, (рис. 5).
(Повторение упражнения на слайде 17.)
Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики).
15 сек
Слайд 16-17.
Подведение итогов просмотра презентации.
Техника безопасности при занятиях с баскетбольными мячами.
Слова учителя.
Слова учителя:
А теперь переходим к практической части.
Инструктаж.
Слушают.
Все переходят из актового зала в спортивный зал.
1 мин
Слайд 18.
Практическая
5
Разминка
Ходьба:
· обычная
· на носках, руки вверх
· на пятках, руки на пояс
· в полуприседе, руки, на пояс
· на носках, руки на пояс;
· на пятках, руки за спину;
Инструктаж учителя.
2 мин
6
Бег:
· обычный
· приставным правым боком в стойке баскетболиста
· приставным левым боком в стойке баскетболиста
· спиной вперёд
· прыжки с подскоками;
· бег с захлестыванием голени;
Инструктаж учителя
соблюдают дистанцию;
плечи чуть вперед;
пятки касаются ягодиц;
руки “свободно”
3 мин
7
Ходьба
Упражнение на восстановление дыхания
И. п.-стойка ноги врозь:
1. наклон головы вперёд
2. и.п.
3. наклон головы назад
4. и.п.
5. наклон головы влево
6. и.п.
7. наклон головы вправо
8. и.п.
И.п.- тоже
1-4. круг руками влево
5-8. круг руками вправо
И.п. - тоже
1. наклон к левой ноге, руками коснуться левой ноги
2 и.п.
3. тоже к правой
4. и.п.
И.п.- ноги врозь, руки перед собой
1. поворот туловища влево, руки влево
2. и.п.
3. тоже вправо
4. и.п.
И.п.- основная стойка, руки вниз
1. выпад влево, руки вперед
2. и.п.
3. тоже вправо
4. и.п.
И.п.- основная стойка, руки за головой
1. упор присед руки вперёд
2. и.п.
3. тоже
4. и.п.
И.п.- основная стойка, руки за головой
1. мах левой ногой вперёд, руки вперёд
2. и.п.
3. тоже правой
4. и.п.
И.п.- основная стойка, руки внизу
1. прыжки в стойку ноги врозь
2. и.п.
3. тоже
4. и.п.
Инструктаж учителя
восстанавливают дыхание;
5 мин
8
Отработка технических навыков баскетбола: бросков и различных передач мяча в движении.