ОРУ в движении Ходьба в чередовании с легким бегом. Во время ходьбы выполнять перекат с пятки на носок, поднимая тело повыше (в течение 2–3 мин.). И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад; 3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками; 5–8–то же, но на счет 7–8 руки вверх (повторить 4 – 6 раз). Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 - выпад правой рукой; 3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу (повторить 8 –12 раз). И. п. – широкая стойка лицом к центру, руки в стороны. 1–3 - три пружинящих наклона – к левой ноге, прямо, к правой ноге; 4 – выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой; 5 – 8 – то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ноге (повторить 6 – 8 раз). И. п. Упор, сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижения в упоре ногами вперед 30–50 и, сделав 2–3 остановки для отдыха. Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз). И. п. – руки вверх – наружу. 1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания носком ладони; 2 – шаг правой, руки вверх, 3 – 4 – то же левой ногой (повторить 12 –16 раз). Поочередные прыжки на правой и левой ноге сгибая маховую ногу вперед и выполняя руками круговые движения вперед (3 – 4 серии по 10 – 12 прыжков, чередуя их с ходьбой.) | 5 мин | Следить за дыханием. Соблюдать дистанцию Обратить внимание на осанку: положение головы, спины, плеч, рук при выполнении общеразвивающих упражнений. |
II | Основная часть. Рассказать о ходе соревнований. Две команды выполняют данные задания на скорость и правильность выполнения. Команда выполнившая задание 1получает 1 очко, побеждает команда набравшая наибольшее количество баллов. Все задания учащиеся выполняют с высокого старта, контролируя правильность выполнения. 1 эстафета. Учащиеся с эстафетной палочкой добегают до фишки (расстояние 15-20м), оббегают ее, возвращаются обратно. Передавая палочку следующему. 2 задание. Презентация 3 слайд Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольбертам. По жеребьевке вытаскивают тип похода (однодневный, многодневный). На экране список предметов необходимый для похода. Каждая команда должна выписать предметы необходимости для выбранного типа похода. Время ограниченно (1,5мин.) 3 эстафета. Учащиеся добегают до первого обруча, берут мяч и перекладывают во второй обращаются, к команде, передавая эстафету следующему. 4 задание. Презентация 4 слайд Учащиеся обеих команд подходят к проектору. По жеребьевке вытаскивают вид ориентирования. Время для обсуждения ограниченно (1мин.). Принятие ответов. Презентация 5 слайд. Рассказать об ориентировании по местным признакам. Учитель выбирает любой признак и задает команде на свое усмотрение. 5 эстафета. Учащиеся выполняют челночный бег 6*6*9*9 м, передавая эстафету следующему. 6 задание. Презентация 6 слайд Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольберту. На экране факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией в природе. Учащимся необходимо сопоставить определения с названием факторов. Время для обсуждения ограниченно (2 мин.). Принятие ответов. 7 эстафета. Учащиеся с эстафетной оббегают фишки 4 шт. змейкой. Передавая палочку следующему. 8 задание. Презентация 7 слайд Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольберту. На экране способы подачи сигналов бедствия. Учащимся необходимо сопоставить определения с сигналами. Время для обсуждения ограниченно (1 мин.). Принятие ответов. 9 эстафета. Учащиеся с добегают до фишки оббегает ее, возвращается берет за руку следующего учащегося, вдвоем оббегают фишку, возвращаются за следующим и т.д. (расстояние 15м). 10 задание. Презентация 8 слайд Учащиеся обеих команд подходят к проектору . Типы костров. Учитель говорит название костра- учащийся команды, на выбор учителя, показывает этот костер. | 30 мин. | Следить за правильностью постановкой ног и рук на старте, во время бега. Следить за правильностью передачи эстафетной палочки. Проверка правильности выполнения задания. Следить за правильностью постановкой ног и рук на старте, во время бега, выполнения задания. Следить за правильностью постановкой ног и рук на старте, во время бега Проверка правильности выполнения задания. Следить за правильностью постановкой ног и рук на старте, во время бега Проверка правильности выполнения задания. При выполнении задания руки не разъединять и всем оббегать фишки. |