kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование акробатических упражнений; разучить стойку на голове и руках прогнувшись.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения на акробатической дорожке (7 мин.) И.п. — сед ноги врозь: наклоны к правой ноге, в середину, к левой, назад (4-6 раз). Вы­полняют фронтальным способом. И.п. — сед упор руками сзади: согнуть ноги
в коленях; сед углом; согнуть ноги в коленях; и.п. (4-6 раз). Выполняют фронтально. И.п. — лежа на спине, руки за голову: поднять правую ногу; поднять левую ногу; опустить правую ногу; опустить левую ногу (4-6 раз). Ноги прямые И.п. — то же: поднять ноги; опустить, но на пол не класть; поднять ноги; и.п. (6-8 раз). Ноги прямые; на счет 2 ноги пола касаться не должны; ноги опускать мягко. И.п. — лежа на животе руки вверх: прогнуть­ся в спине, поднять правую руку и левую ногу; и.п.; прогнуться в спине, поднять левую руку и правую ногу; и.п. (4-6 раз). Ноги прямые, руки не
отводить в сторону («рука перед глазами», «смо­три на руку»). И.п. — то же: прогнуться в спине, поднять руки и ноги; удерживать в этом положении (на 2
счета); и.п. (6-8 раз). И.п. — лежа на животе, руками взяться за ноги; прогнувшись в спине, раскачивание («лодоч­ка») на животе вперед-назад (8-10 раз). Следить за амплитудой движений. И.п. — упор лежа; сгибание рук в упоре лежа (девочки — 10 раз, мальчики — 20 раз). Живо­том и коленями не касаться пола.9. И.п. — сед с согнутыми ногами руки за го­лову: лечь на спину, руки за голову; и.п. (20 раз). Грудью касаться ног, не опускать голову на грудь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование акробатических упражнений; разучить стойку на голове и руках прогнувшись.»

Гимнастика 8 класс

Задачи:

1. Совершенствование акробатических упражнений; разучить стойку на голове и руках прогнувшись.

2. Подъем переворотом в упор толч­ком обеих ног.

3. Совершенствование техники ла­зания по канату.

Инвентарь: гимнастические снаряды, маты. Место занятий: спортивный зал.

Вводная часть (13 мин.). 1. Построение в одну шеренгу, объявление задач урока (1 мин.).Ходьба (1,5 мин.): на носках, руки на пояс; на пятках, руки на пояс; на внутренней стороне стопы; на внешней стороне стопы; перекатом с
пятки на носок. Во время ходьбы следить, чтобы дети не наклоняли туловище и голову вперед. Следить за правильностью осанки.

Равномерный бег в медленном темпе (2 мин.). Передвижение приставными шагами (30сек.): правым боком вперед, руки на пояс; левым
боком вперед, руки на пояс. Ходьба с подниманием рук. Следить, чтобы
дыхание было правильным. Перестроение в круг и размыкание. Ко­манды: «Класс, стой!», «Налево!», «Пристав­ными шагами на вытянутые руки разомкнись!». Головы учащихся должны быть повернуты направо.

Общеразвивающие упражнения без предме­тов в кругу (4 мин,) :

а) и.п. — о.с., руки на пояс, круговые движе­ния головой вправо, влево (по 4 раза), следить за правильностью осанки;

б) и.п. — о.с., руки на пояс, наклоны головы вперед, назад, вправо, влево (3-4 раза), следить за амплитудой движений;

в) и.п. — о.с., руки к плечам, круговые движе­ния руками вперед, то же — назад (по 4 раза);

г) и.п. — о.с., круговые движения прямыми
руками вперед, то же назад (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

д) и.п. — о.с., руки на пояс, круговые движе­ния туловищем вправо, то же — влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые,
пятки не отрывать от пола;

е) и.п. — стойка ноги врозь, пружинящие на­клоны туловища к правой ноге, в середину, к ле­вой ноге, назад (по 4 раза), ноги в коленях не сги­бать, руками достать пол;

ж) и.п. — упор согнувшись, ноги врозь; упор лежа ноги вместе; упор согнувшись, ноги врозь (8-10 раз); ноги в упор стоя подносить на одну
линию с руками, ноги должны быть прямые;

з) и.п. — стойка руки вперед, мах правой но­гой достать левую руку; и.п.; мах левой ногой до­стать правую руку; и.п. (по 8 раз), опускать ногу
мягко с носка, ноги в коленях не сгибать;

и) и.л. — стойка руки за голову; три пружиня­щих наклона вправо; и.п.; то же — влево (по 4 раза), локти развести в стороны, туловище не на­клонять вперед;

к) и.п. — стойка правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (15 сек.), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

л) и.п. — стойка руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на но­сках, туловище и ноги прямые;

м) ходьба на месте с постепенным замедлени­ем (10 сек.), следить за тем, чтобы учащиеся ды­шали через нос. 8. Передвижение на руках в упоре сзади, нога­ми вперед; передвижение на руках в упоре сзади, спиной вперед; передвижение на руках в упоре лежа; бег на коленях (по 10 м, всего 4 мин.). Вы­полняют поточно.

Основная часть (30 мин.).

Упражнения на акробатической дорожке (7 мин.) И.п. — сед ноги врозь: наклоны к правой ноге, в середину, к левой, назад (4-6 раз). Вы­полняют фронтальным способом. И.п. — сед упор руками сзади: согнуть ноги
в коленях; сед углом; согнуть ноги в коленях; и.п. (4-6 раз). Выполняют фронтально. И.п. — лежа на спине, руки за голову: поднять правую ногу; поднять левую ногу; опустить правую ногу; опустить левую ногу (4-6 раз). Ноги прямые И.п. — то же: поднять ноги; опустить, но на пол не класть; поднять ноги; и.п. (6-8 раз). Ноги прямые; на счет 2 ноги пола касаться не должны; ноги опускать мягко. И.п. — лежа на животе руки вверх: прогнуть­ся в спине, поднять правую руку и левую ногу; и.п.; прогнуться в спине, поднять левую руку и правую ногу; и.п. (4-6 раз). Ноги прямые, руки не
отводить в сторону («рука перед глазами», «смо­три на руку»). И.п. — то же: прогнуться в спине, поднять руки и ноги; удерживать в этом положении (на 2
счета); и.п. (6-8 раз). И.п. — лежа на животе, руками взяться за ноги; прогнувшись в спине, раскачивание («лодоч­ка») на животе вперед-назад (8-10 раз). Следить за амплитудой движений. И.п. — упор лежа; сгибание рук в упоре лежа (девочки — 10 раз, мальчики — 20 раз). Живо­том и коленями не касаться пола.9. И.п. — сед с согнутыми ногами руки за го­лову: лечь на спину, руки за голову; и.п. (20 раз). Грудью касаться ног, не опускать голову на грудь. Акробатические упражнения (13 мин.).

Перекаты на спину в группировке (4-6 раз).

Кувырок вперед из упора присев в упор при­сев (4 раза). «Мост» из положения лежа (4 раза).

«Мост» из положения стоя с помощью (де­вочки), «борцовский мост» (мальчики) (по 4 раза).

Кувырок назад из положения лежа на спине (4 раза). Следить за правильной постановкой руки отталкиванием руками при кувырке.

Кувырок назад из упора присев в упорприсев (4 раза).

Стойка на лопатках (3 раза).

Из стойки на лопатках кувырок назад в по­лушпагат (3-4 раза). Ноги прямые, локти как можно ближе друг к другу.

Стойка на голове и руках (5-6 раз).

Стойка на голове и руках прогнувшись (6-8 раз). Учитель показывает упражнение, напоми­нает о правильности его выполнения. Длинный кувырок вперед из стартовой стойки пловца (4 раза).

Длинный кувырок вперед через мат (3-4раза). Выполняют поточным способом.

Упражнения на гимнастических снарядах (10 мин.).

1. На акробатической дорожке: слитно длинный кувырок вперед и кувырок вперед, ползание под дугами 5 м. Выполняют поточ­но; учащиеся переходят от снаряда к снаря­ду, выполняя упражнение за упражнением.

  1. На брусьях: пройти в упоре на руках.

  1. На разновысоких брусьях: напрыгнуть в упор на руках, переворот вперед.

  1. Сгибание рук в упоре лежа.

  2. На мате: кувырок назад.

  3. Конь — прыжок в упор присев (мальчи­ки); прыжок в сед, ноги врозь (девочки). Встать на ноги, перешагнуть на гимнастичес­кое бревно. Следить за правильным отталки­ванием обеими ногами от гимнастического мостика.

  4. На бревне: пройти на носках, руки на пояс, за голову; пройти со взмахом ног и хлопками; соскок с бревна из упора на колене. Конь — перелезание произвольным способом.

  1. Разновысокие брусья (нижняя жердь): подъ­ем переворотом в упор, переворот в упор толч­ком обеими ногами. Учитель проверяет правиль­ность выполнения, ставит оценку.

  1. Лазание по шесту (мальчики). В три при­ема на скорость.

  1. Козел: опорный прыжок в упор присев.

  1. Высокая перекладина: размахивание в висе.

  2. Конь: опорный прыжок «боком с поворо­том на 90°». Ноги в коленях не сгибать.

  3. Лазание по канату в два приема.

15. Подтягивание на перекладине в висе (мальчики); вис на согнутых руках (девочки) (по 3-5 раз).

Заключительная часть

(2 мин.). 1. Постро­ение (15 сек.). 2. Подведение итогов, разбор оши­бок, объявление оценок (30 сек.). 3. Игра «Класс, смирно!» (45 сек.).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Минасянц Николай Арутюнович

Дата: 16.12.2023

Номер свидетельства: 642462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства