Совершенствование акробатических упражнений; разучить стойку на голове и руках прогнувшись.
Совершенствование акробатических упражнений; разучить стойку на голове и руках прогнувшись.
Упражнения на акробатической дорожке (7 мин.) И.п. — сед ноги врозь: наклоны к правой ноге, в середину, к левой, назад (4-6 раз). Выполняют фронтальным способом. И.п. — сед упор руками сзади: согнуть ноги в коленях; сед углом; согнуть ноги в коленях; и.п. (4-6 раз). Выполняют фронтально. И.п. — лежа на спине, руки за голову: поднять правую ногу; поднять левую ногу; опустить правую ногу; опустить левую ногу (4-6 раз). Ноги прямые И.п. — то же: поднять ноги; опустить, но на пол не класть; поднять ноги; и.п. (6-8 раз). Ноги прямые; на счет 2 ноги пола касаться не должны; ноги опускать мягко. И.п. — лежа на животе руки вверх: прогнуться в спине, поднять правую руку и левую ногу; и.п.; прогнуться в спине, поднять левую руку и правую ногу; и.п. (4-6 раз). Ноги прямые, руки не отводить в сторону («рука перед глазами», «смотри на руку»). И.п. — то же: прогнуться в спине, поднять руки и ноги; удерживать в этом положении (на 2 счета); и.п. (6-8 раз). И.п. — лежа на животе, руками взяться за ноги; прогнувшись в спине, раскачивание («лодочка») на животе вперед-назад (8-10 раз). Следить за амплитудой движений. И.п. — упор лежа; сгибание рук в упоре лежа (девочки — 10 раз, мальчики — 20 раз). Животом и коленями не касаться пола.9. И.п. — сед с согнутыми ногами руки за голову: лечь на спину, руки за голову; и.п. (20 раз). Грудью касаться ног, не опускать голову на грудь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совершенствование акробатических упражнений; разучить стойку на голове и руках прогнувшись.»
Гимнастика 8 класс
Задачи:
1. Совершенствование акробатических упражнений; разучить стойку на голове и руках прогнувшись.
2. Подъем переворотом в упор толчком обеих ног.
3. Совершенствование техники лазания по канату.
Инвентарь: гимнастические снаряды, маты. Место занятий: спортивный зал.
Вводная часть (13 мин.). 1. Построение в одну шеренгу, объявление задач урока (1 мин.).Ходьба (1,5 мин.): на носках, руки на пояс; на пятках, руки на пояс; на внутренней стороне стопы; на внешней стороне стопы; перекатом с пятки на носок. Во время ходьбы следить, чтобы дети не наклоняли туловище и голову вперед. Следить за правильностью осанки.
Равномерный бег в медленном темпе (2 мин.). Передвижение приставными шагами (30сек.): правым боком вперед, руки на пояс; левым боком вперед, руки на пояс. Ходьба с подниманием рук. Следить, чтобы дыхание было правильным. Перестроение в круг и размыкание. Команды: «Класс, стой!», «Налево!», «Приставными шагами на вытянутые руки разомкнись!». Головы учащихся должны быть повернуты направо.
Общеразвивающие упражнения без предметов в кругу (4 мин,) :
а) и.п. — о.с., руки на пояс, круговые движения головой вправо, влево (по 4 раза), следить за правильностью осанки;
б) и.п. — о.с., руки на пояс, наклоны головы вперед, назад, вправо, влево (3-4 раза), следить за амплитудой движений;
в) и.п. — о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же — назад (по 4 раза);
г) и.п. — о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад (по 4 раза), следить за амплитудой движений;
д) и.п. — о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же — влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;
е) и.п. — стойка ноги врозь, пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, назад (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пол;
ж) и.п. — упор согнувшись, ноги врозь; упор лежа ноги вместе; упор согнувшись, ноги врозь (8-10 раз); ноги в упор стоя подносить на одну линию с руками, ноги должны быть прямые;
з) и.п. — стойка руки вперед, мах правой ногой достать левую руку; и.п.; мах левой ногой достать правую руку; и.п. (по 8 раз), опускать ногу мягко с носка, ноги в коленях не сгибать;
и) и.л. — стойка руки за голову; три пружинящих наклона вправо; и.п.; то же — влево (по 4 раза), локти развести в стороны, туловище не наклонять вперед;
к) и.п. — стойка правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (15 сек.), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;
л) и.п. — стойка руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;
м) ходьба на месте с постепенным замедлением (10 сек.), следить за тем, чтобы учащиеся дышали через нос. 8. Передвижение на руках в упоре сзади, ногами вперед; передвижение на руках в упоре сзади, спиной вперед; передвижение на руках в упоре лежа; бег на коленях (по 10 м, всего 4 мин.). Выполняют поточно.
Основная часть (30 мин.).
Упражнения на акробатической дорожке (7 мин.) И.п. — сед ноги врозь: наклоны к правой ноге, в середину, к левой, назад (4-6 раз). Выполняют фронтальным способом. И.п. — сед упор руками сзади: согнуть ноги в коленях; сед углом; согнуть ноги в коленях; и.п. (4-6 раз). Выполняют фронтально. И.п. — лежа на спине, руки за голову: поднять правую ногу; поднять левую ногу; опустить правую ногу; опустить левую ногу (4-6 раз). Ноги прямые И.п. — то же: поднять ноги; опустить, но на пол не класть; поднять ноги; и.п. (6-8 раз). Ноги прямые; на счет 2 ноги пола касаться не должны; ноги опускать мягко. И.п. — лежа на животе руки вверх: прогнуться в спине, поднять правую руку и левую ногу; и.п.; прогнуться в спине, поднять левую руку и правую ногу; и.п. (4-6 раз). Ноги прямые, руки не отводить в сторону («рука перед глазами», «смотри на руку»). И.п. — то же: прогнуться в спине, поднять руки и ноги; удерживать в этом положении (на 2 счета); и.п. (6-8 раз). И.п. — лежа на животе, руками взяться за ноги; прогнувшись в спине, раскачивание («лодочка») на животе вперед-назад (8-10 раз). Следить за амплитудой движений. И.п. — упор лежа; сгибание рук в упоре лежа (девочки — 10 раз, мальчики — 20 раз). Животом и коленями не касаться пола.9. И.п. — сед с согнутыми ногами руки за голову: лечь на спину, руки за голову; и.п. (20 раз). Грудью касаться ног, не опускать голову на грудь. Акробатические упражнения (13 мин.).
Перекаты на спину в группировке (4-6 раз).
Кувырок вперед из упора присев в упор присев (4 раза). «Мост» из положения лежа (4 раза).
«Мост» из положения стоя с помощью (девочки), «борцовский мост» (мальчики) (по 4 раза).
Кувырок назад из положения лежа на спине (4 раза). Следить за правильной постановкой руки отталкиванием руками при кувырке.
Кувырок назад из упора присев в упорприсев (4 раза).
Стойка на лопатках (3 раза).
Из стойки на лопатках кувырок назад в полушпагат (3-4 раза). Ноги прямые, локти как можно ближе друг к другу.
Стойка на голове и руках (5-6 раз).
Стойка на голове и руках прогнувшись (6-8 раз). Учитель показывает упражнение, напоминает о правильности его выполнения. Длинный кувырок вперед из стартовой стойки пловца (4 раза).
Длинный кувырок вперед через мат (3-4раза). Выполняют поточным способом.
Упражнения на гимнастических снарядах (10 мин.).
1. На акробатической дорожке: слитно длинный кувырок вперед и кувырок вперед, ползание под дугами 5 м. Выполняют поточно; учащиеся переходят от снаряда к снаряду, выполняя упражнение за упражнением.
На брусьях: пройти в упоре на руках.
На разновысоких брусьях: напрыгнуть в упор на руках, переворот вперед.
Сгибание рук в упоре лежа.
На мате: кувырок назад.
Конь — прыжок в упор присев (мальчики); прыжок в сед, ноги врозь (девочки). Встать на ноги, перешагнуть на гимнастическое бревно. Следить за правильным отталкиванием обеими ногами от гимнастического мостика.
На бревне: пройти на носках, руки на пояс, за голову; пройти со взмахом ног и хлопками; соскок с бревна из упора на колене. Конь — перелезание произвольным способом.
Разновысокие брусья (нижняя жердь): подъем переворотом в упор, переворот в упор толчком обеими ногами. Учитель проверяет правильность выполнения, ставит оценку.
Лазание по шесту (мальчики). В три приема на скорость.
Козел: опорный прыжок в упор присев.
Высокая перекладина: размахивание в висе.
Конь: опорный прыжок «боком с поворотом на 90°». Ноги в коленях не сгибать.
Лазание по канату в два приема.
15. Подтягивание на перекладине в висе (мальчики); вис на согнутых руках (девочки) (по 3-5 раз).