№ п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 15 минут |
1 | Построение. Выполнение строевых упражнений. Приветствие. Учитель: Что значит «здравствуйте»? Учащиеся: Это пожелание друг другу здоровья. Учитель: Почему каждый день все желают друг другу здоровья, так ли это важно? Учащиеся: Без здоровья не сможем учиться, работать. Учитель: Молодцы. Действительно все заинтересованы в крепком здоровье: и вы, и родители, и государство. Вы будущее нашей страны. Учитель: Какие уроки больше всего способствуют формированию здоровья? Учащиеся: Уроки физкультуры. Учитель: Хорошо. Значит, выполняя сегодня правильно упражнения, вы будете укреплять здоровье. Проверка пульса. Ребята, мяч для какой игры у меня в руках? (баскетбольный) | 1 мин | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, Организовать учащихся для проведения урока. Напомнить о соблюдении правил техники безопасности на уроке. Стоять смирно пульс за 6 сек. умножить на 10 |
2 | Ходьба и её разновидности в обход по залу: а) на носках руки на поясе; б) на пятках руки в стороны; в) стопа к стопе вперёд руки на поясе; г) стопа к стопе спиной вперёд руки на поясе; | 1 мин | Следить за осанкой Выполнять упражнения в движении в колонну по одному. Следить за правильностью выполнения, соблюдать дистанцию. |
3 | Бег т его разновидности - бег по кругу в колонну по одному. - бег змейкой. | 1 мин | Следить за осанкой |
4 | Ходьба, упражнение на восстановление дыхания. | 30 сек | Следить за осанкой |
| Перестроение в 2 колонны: -бег в парах в стойке баскетболиста лицом друг к другу 4 шага, то же спиной обратно возвращаются лёгким бегом. - бег в парах хлопают ладошками - бег в парах руки на плечах друг друга. Возвращаются шагом восстанавливают дыхание. | 1 мин 30сек | |
5 | По ходу движения берут мячи и идут парами через середину зала: - руки вверх мяч перекатывают пальцами; - мяч в стойке перекатывают также; - мяч катят по полу Ходьба в обход по залу руки в стороны перекладывают мяч из левой руки в правую. Построение в две шеренги ОРУ - разминаем кисти рук - руки к плечам круговые вращения рук на 4 счёта вперёд на 4 назад И. п о. с руки в замке перед грудью 1- руки вперёд 2- и. п 3- руки вверх 4- и. п ОРУ с мячом 1) и. п о. с 1-руки вверх правая нога назад на носок прогнуться 2- и. п 3-4 то же левой; 2) и. п ноги на ширине плеч 1 -наклон влево 2- и п 3-4 то же влево; 3) И п - ноги на ширине плеч мяч вверху 1-4 делаем мячом круг 5-8 - то же вправо; 4) ноги на ширине плеч , 5) и. п ноги на ширине плеч мяч к груди: 1- мяч вперёд 2- и. п 3- мяч вверх 4- и. п 5- поворот влево 6- и. п 7- поворот вправо 8- и. п 9- присели мяч вперёд 10 и. п 6) мяч на полу прыжками касание мяча на каждый счёт 7) мяч выбрасывают из-за спины 8) ведение мяча на месте правой, левой рукой Упражнение «восьмёрка». Вращение мяча вокруг головы Вращение мяча вокруг туловища Вращение мяча вокруг ног 9) и. п. – ноги на ширине плеч, стопы параллельно, мяч между ногами. 10) Удерживая мяч между ногами, перехватывать его руками, не опуская мяч на пол. | 10 мин | Следить за правильностью выполнения Зеркально – подсказывающий показ. Вращать мяч вокруг и между ног по «восьмёрке» сначала в одну затем в другую сторону |
Основная часть 25 минут |
| Ведение мяча на месте переводом с правой руки на левую. Передачи мяча в парах - от груди в парах; - первый сверху, второй снизу; - то же но мяч катим по полу; | 5 мин | Следить за работой ног |
| Ведение мяча: - первый номер ведёт мяч правой рукой, до второго номера обегают его, ведение левой, передача мяча второму номеру; - первые номера обводят вторые номера с броском в кольцо, затем то же выполняют вторые номера | 5 мин | Высоту отскока снижать за счёт сгибания ног, а не наклоном туловища. Не опускать голову во время ведения мяча |
| Перестроение из шеренги в колонну, смыкаются к середине зала работа в четвёрках (2 защитника, 2 нападающих) девочки на одно кольцо, мальчики на другое. | 2 мин | Правильность выполнения передам |
| Встречные эстафеты в 4-х колоннах а) передача мяча от груди, меняются местами в противоположную команду | 5 мин | Следить за согласованной работой рук и ног |
| Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3): | 8 мин | |
Заключительная часть 5мин |
| Построение в одну шеренгу Упражнение на внимание Проверяем пульс. Подведение итогов. Организованный уход с урока | 1мин 1 мин 1 мин 1 мин 1мин | Подвести итоги; поставить оценки Пульс за 6 сек. Пульс должен совпадать с показаниями в начале урока Отметить наиболее активных и пассивных в игре. |