1.Совершенствование технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, передачи, приёма, броска, подбора мяча.
2.Развитие координации, быстроты движений, скоростно-силовых качеств.
3.Контроль и дозирование физической нагрузки с помощью измерения ЧСС.
3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Часть Урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. | Вводная | 10 мин | |
| 1. Построение, сообщение задач. | 1 мин | Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. |
2. Беседа: «Краткие правила игры в баскетбол» | 2 мин | Провести беседу в форме вопросов и ответов. ЧСС-1 |
3. Разновидности бега: -по прямой, змейкой, приставным шагом (левым и правым боком) - мяч в руках: а) лицом вперёд; б) спиной вперёд - ведение мяча: а) правой рукой; б) левой рукой; в) поочерёдное ведение Ходьба: через центр перестроение в колонну по 2 | 1 мин 1 мин | Бег в колонне, дистанция два шага. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом. |
4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: | 5 мин | Разминка выполняется по музыку: «Россия - Вперёд» |
- перебрасывание с руки на руку (по дуге); | 10 раз | |
- вращение вокруг головы; - вращение вокруг туловища; - между ног “восьмёрка”; | 10 раз 10 раз 10 раз | |
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); | 12 раз | |
- выпрямление рук вперед и обратно к груди; | 15 раз | |
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; | 12 раз | |
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо; | 5-6 раз в каждую сторону | |
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд; | 6-7 раз | |
- мяч перед грудью, приседания; | 15 раз | |
- прыжки через мяч. | 12 раз | |
II. | Основная | 30 Минут | |
| Работа в парах: 1. Техника перемещений: а) ведение мяча до партнёра - левой, обратно правой рукой. Затем передача мяча партнёру б) ведение мяча поочерёдно двумя руками, обходя партнёра приставным шагом. в) ведение мяча приставным шагом левым боком до партнёра - обратно правым; г) передвижения «змейкой» лицом вперёд; д) передвижения «змейкой» спиной вперёд; в) бег «змейкой» лицом вперёд д) произвольное ведение - партнер показывает число, другой должен увидеть его и назвать (сложное упр-е) Деление класса по группам: - перемещения приставными шагами по треугольнику 6х 6 метров: 1) спиной вперед; 2) лицом вперед; 3) правым боком; 4) спиной вперед; 5) лицом вперед; 6) левым боком. | 2.5 мин 2.5 мин 2.5 мин 2.5 мин 2.5 мин 2.5 мин 2 мин 5 мин | Порядок выполнения: а) объяснение; б) следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. ЧСС-2 |
| 2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча; - ведение, 2 шага, бросок. Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча; Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча. | 5 мин | Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок. |
| | |
5. Штрафные броски | 3 мин | Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в спортивном зале). При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол, глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок. |
III. | Заключительная | 5 мин | |
| 1. Игра на восстановление дыхания: «Забери мяч первым» | 3 мин | Выполняется по команде «мяч» |
2. Подведение итогов. | 2 мин | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. ЧСС-3 |
| 3. Организованный уход из зала. | | |