Целе полагание | Подготовка обучающихся к изучению нового материал а Сообщение нового материала | Сообщение темы: «сегодня продолжаем знакомиться со смешанными приемами передачи мяча и ведения мяча в футболе, а чтобы научиться играть мы будем правильно выполнять все задания предположенные вам, тогда мы быстро овладеем приемами игры в футбол». А подскажите, какие правила игры вы знаете. -Сколько команд и в каком составе играю? (2команды 11 чел.) -Какое покрытие и какая форма у поля? ( травяное прямоугольное) -Кто из игроков может брать в руки мяч? ( вратарь) -Какова продолжительность игры? (2т по 45м) -Ребята, а какие части тела задействованы в игре футбол -А какие части тела мы должны размять? -цель И так приступим к смешенным приемам передачи и ведению мяча. что бы в дальнейшем применять элементы на отдыхе -Ребята,а какую цель вы поставили бы для себя? -Эта большая мы за один урок этому не научимся Молодцы!!!! Кто мене подскажет основные требования ТБ, мы можем играть сразу? Почему? | 5м | Мотивация к уроку Активность учащихся к диалогу с учителем Актуализируют учебную деятельность по поиску способов ее решения | Умение слушать мышцы рук и плечевого пояса -мышцы спины -мышцы ног -ноги -научиться играть в футбол? -не задевать фишки -чтобы не убегал мяч -уметь правильно ударять по мячу -предавать точно партнеру -нет -наши мышцы не готовы т к надо провести разминку Правильно использовать терминологию |
Актуализация опорных знаний | Орг. момент Подготовительная часть урока | Класс равняйся, смирно, на пра-во, на месте шагом марш, На лево в обход марш. - Разновидность ходьбы: на носках; перекаты с носка на пятку; в высоким подниманием бедра; в полуприседе, в полном приседе; прыжками в широком шаге, с подскоками. спортивная ходьба. - Разновидность бега: -бег змейкой через фишки - бег правым боком -бег левым боком приставным шагом -бег спиной вперед с поворотом головы на лево следим через плечо. - бег противоположным фишкам скресным шагом - --плавно переходим на шаг, восстанавливаем дыхание -упражнения на восстановления дыхания - глубокий вдох носом на три счета короткие выдохи ртом ( если эти упражнения вы будите делать всегда, то в дальнейшем не будите болеть гриппом и воспалением легких) - глубокий вдох всем носом, левую ноздрю зажимаем пальцем, выдох через правую и на оборот | 10м | Формирование правильной осанке Объяснение и показ элементов Координационные способности. Развитие силы выносливости Укрепление дыхательной системы | -Следить за движением рук - руки вверх прямые ладошки повернуты во внутрь - спина прямая, руки на поясе, видим затылок товарища -следить за правел выполнения и чтобы дети не сбили фишки - плечи сведены вперед смотрим через лев плечо. -за дыханием |
| Д/З | На лево через центр в колону по два марш . -дистанцию соблюдать. Ору в движении Упражнение 1. И.П. – основная стойка. 1-шагом левой стойка ноги врозь, руки за голову; 2 – поднимаясь на носки, руки вверх; 3 – опускаясь на полный след, руки в стороны; 4 – приставив левую – И.П. Упражнение 2. И.П. – стойка, руки на пояс. Выпад влево на согнутую ногу, руки в стороны. И.П. Выпад вправо на согнутую ногу, руки в стороны. И.П. Упражнение 3. И.П. – О.С. Присед, руки вперед; И.П. Присед руки вверх; И.П. Упражнение 4. И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову. Поворот туловища влево руку в сторону. Наклон вперед, левой рукой коснуться правого носка. Выпрямляясь, поворот туловища влево, левая рука в сторону. И.П. Упражнение 5. И.П. – стойка ноги врозь левой, правая рука вверх, левая назад, кисти в кулак. 1-4 – прыжки со сменой положения рук и ног. Упражнение 6. И.П. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – подняться на носки, руки вверх вдох 2 – И.П. Было дано задание придумать одно упражнение для мышц ног. -кто придумал? МОЛОДЦЫ! -упр на дыхание: -глубокий вдох носом руки через стороны поднимаются вверх, наклон вперед резко опускаем руки и делаем выдох со звуком «УХ» - руки на поясе голова прямо вдох носом поворот головы вправо губы лодочкой выдох, голова прямо вдох поворот влево выдох | 4-6 раз в каждую сторону. 4-6 раз в каждую сторону. 8 раз 6 раз 15-20 прыжков 4 раза | Развиваем и укрепляем опорно двигательный аппарат Развитие координации Внимания Укрепление дыхательной системы | 1. Следить за осанкой. 2. Руки за голову, локти назад до придела. Руки вверх – прямые. 1. Руки в стороны прямые, точно на уровне плеч, спина прямая. Назначение: для мышц ног. Проследить за осанкой во время выполнения упражнения. Выполнять в разном ритме. Назначение: на косые мышцы туловища и заднюю поверхность бедра. Пятки при поворотах туловища не поднимать. Ноги при наклонах постепенно. Прыгать на носках. Руки прямые. Дыхание не задерживать. Восстановить не сгибать. Амплитуду движения увеличивать дыхание. - За выполнения правильности и красотой ОРУ следят освобожденные |
Основная часть | Орг. момент | -Левые на три шага спиной марш правые кру-гом Взять мяч паре и встать на место. -Все задания выполняем на точность, мальчики выполняют задание, в пол силы уважая товарищей Задания выполняются по свистку Теоретическая часть «Техника ведения мяча в футболе» Презентация № 1. | 20м 4м | Внимание Мотивация к заданию Словесный метод | Следить за точностью выполнения На экране слайды с объяснением, как правильно выполнять задание. |
| Вспоминаем технику выполнения Самостоятельная работа | Ведение мяча – прием, позволяющий игроку с мячом перемещаться по полю. Ведение мяча ногой – сочетание бега, реже ходьбы и ударов по мячу ногой различными способами. Техника Ведения мяча ногой: Прямолинейное движение с мячом осуществляется средней частью подъема и носком, перемещение по дуге – внутренней частью. 1. Подготовительная фаза – последний толчок маховой ноги, опорная ставится сбоку от мяча. Рабочая фаза – маховая нога производит удар. Завершающая фаза – тяжесть тела переносится на маховую ногу. свисток контрольное выполнение Эстафеты: - Ведение мяча во встречных колоннах 1 по фишкам «змейкой» 2 Ведение внутренней и внешней частью стопы «зигзагом» свисток контрольное выполнение 3 ведение любой частью стопы в зависимости от ситуации по кругу. свисток контрольное выполнение -команды мячи положили. . - Построение в две команды по кругу Игра « Капитан!!» | 3р 1р 1р | Наглядный Укрепление мышц ноги Развитие глазодвигательной системы Чувствовать чувство пространства Привлечение внимания научить видеть использовать ошибки Самостоятельное оценивание своей работы | Ведение мяча внутренней стороной стопы используют для изменения направления. Универсальное ведение мяча выполняется внешней частью подъема, позволяет выполнять прямолинейное движение и движение по дуге, с изменением направления. Основные ошибки: 1. Мяч сильно отскакивает от ноги – сильно закрепощен голеностоп. 2. Взгляд прикован к мячу – голова сильно наклонена вниз. Возможно использование слабонакаченного мяча. Выполнять в медленном темпе. Капитан стоит в середине круга, а ребята по краям задача капитана по прямой ловить мяч и отдавать следующему игроку. Если передал не правильно, то капитан приседает |
Заключительная часть | | - молодцы! -поиграли ! -все мы устали ! -присели на одно колено -Ребята а подскажите, какие виды ведения вы знаете? Презентация № 2. Что такое ведение? Ребята в начале урока вы ставили цель ,чему вы хотели бы научиться. - Поднимите руки, кто достиг цели. Молодцы! Встали За направляющем в колонну марш! -Спокойная ходьба с взмахами руки -выставление оценок детьми которые наблюдали в течении всего урока. Д/З прыжки на скакалке. ( осв подготовить кроссворд из 10 слов связанные с игрой «футбол») | 5м 1м 1м 2м 1м | Анализ деятельности учащихся | Построение в шеренгу. . Упражнения на восстановление дыхания |