kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Скиппинг-технология, как средство развития скоростно-силовых качеств у детей с ОНР старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из инновационных способов улучшения качества содержания занятий по физической культуре и развития скоростно-силовых качеств у детей с ОНР, на мой взгляд, может стать применение такой современной технологии, как скиппинг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Скиппинг-технология, как средство развития скоростно-силовых качеств у детей с ОНР старшего дошкольного возраста»»

Образовательный проект: «Скиппинг-технология, как средство развития скоростно-силовых качеств у детей с ОНР старшего дошкольного возраста»


Автор проекта: инструктор по ФИЗО МБДОУ "Детский сад №141 "Пилеш" Фёдорова Елена Игоревна


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, вопросы эффективности и качества физического воспитания дошкольников становится важной задачей. Поэтому, развитие физических качеств – одна из важнейших сторон физического воспитания дошкольников.

Особое место в развитии двигательных способностей занимает развитие скоростно-силовых качеств. Так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем. Данные научно-методической литературы доказывают, что развитие скоростно-силовых качеств в период старшего дошкольного возраста создает для этого благоприятные предпосылки.

Для успешной реализации задачи следует искать современные технологии повышения эффективности процесса обучения. Одним из инновационных способов улучшения качества содержания занятий по физической культуре и развития скоростно-силовых качеств у детей с ОНР, на мой взгляд, может стать применение такой современной технологии, как скиппинг. Это особый вид физической деятельности человека, который состоит из разнообразных прыжковых упражнений с использованием специфического инвентаря - скакалки.

Актуальность работы заключается в том, что я предлагаю комплекс упражнения скиппинга, которые позволят обновить и расширить содержание занятий по физической культуре и способствуют развитию скоростно-силовых качеств у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Объектом является внедрение современных технологий на занятиях по физической культуре с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.

Предметом является комплекс прыжковых упражнений, способствующих развитию скоростно-силовых качеств у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Развитие скоростно-силовых качеств у дошкольников с ОНР 6-7 лет на основе использования скиппинг-технологии.

Для достижения поставленной цели при разработке и реализации образовательного проекта предусмотрено решение следующих основных

задач:

1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Выявить особенности проведения занятий по физической культуре с детьми ОНР.

3. Разработать комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.


Гипотеза: развитию скоростно-силовых качеств у детей с ОНР старшего дошкольного возраста будет способствовать скиппинг-технология, включающая традиционные прыжки на скакалке, сложные комбинации прыжков, а также упражнения с акробатическими и танцевальными элементами.

Участники проекта: дети с ОНР старшего дошкольного возраста МБДОУ "Детский сад №141 "Пилеш" г.Чебоксары.

Принципы проекта:

  • принцип разностороннего развития личности;

  • активизация мыслительной деятельности учащихся;

  • принцип оздоровительный;

  • принцип доступности;

  • принцип активности детей.


Вид проекта: краткосрочный, педагогический.

Сроки реализации проекта: 2020-2021 учебный год.

Методы обучения:

  • Словесный

  • Наглядный

  • Музыкальный

  • Игровой


Планируемые результаты:

Обучающие будут уметь:

  • правильно выполнять прыжки со скакалкой,

  • прыжки на короткой скакалке и на одной длинной скакалке,

  • сложные прыжки на короткой скакалке с согласованием движений рук и ног, с перемещением, используя две длинные скакалки,

  • прыжки классические (вперед, назад),

  • прыжки на одной ноге (вперед, назад);

  • соблюдать правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки;


Способы проверки результативности

Формы аттестации и контроля

  • Выполнение тестовых заданий

  • Игровая формы контроля


План реализации проекта, представленный в таблице 1.

Таблица 1

Этапы

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Подготовительный

  • анализ научно-методической литературы;

  • составление плана реализации проекта;

  • тестирование учащихся в прыжках на скакалке;

Анализ литературы.

План реализации проекта.

Результаты тестирования в прыжках на скакалке


Практический

  • Разработка комплекса упражнений скиппинга и их содержание для развития скоростно-силовых качеств у детей с онр.

Разработка комплекса упражнений скиппинга и их содержание для развития скоростно-силовых качеств у детей с онр.

Заключительный

  • повторное тестирование учащихся в прыжках на скакалке;

  • описание результатов работы;

  • обобщение опыта по результатам деятельности;

  • определение перспектив проекта.

Обобщение опыта на различном уровне



Группы упражнений и их содержание

Таблица 2

Группы упражнений

Содержание упражнений

Простые прыжки с одиночной скакалкой на месте (1 - 10 - базовые)

1.Вращение скакалкой в разных плоскостях

2. Одиночные прыжки. Начинать следует с медленного темпа, делая за один оборот скакалки один прыжок. Отталкивайтесь носками, слегка сгибая колени при приземлении. Постепенно увеличивайте темп.

3. Ножницы. Прыгаем, разводя ноги не в стороны, а по линии вперед-назад.

4. Горнолыжник. Прыжки «ноги вместе». Во время прыжков ноги вместе, прыгать в стороны, верхняя часть тела остается вертикальной. Вы будете напоминать горнолыжника, как в слаломе.

5. Колокол. Прыжки «ноги вместе» вперед-назад, как если бы ваши ноги были языком колокола

6. Скрещивание ног в букву Х. Начать с прыжка «ноги вместе», затем чередовать прыжки «ноги в стороны-ноги скрещены, ноги в стороны-ноги скрещены».

7. Чередование вращений и одиночных прыжков

8. Попеременные прыжки на месте (в быстром темпе прыгайте поочередно на левой и правой ноге, словно бежите на месте)

9. На одной ноге

10. Прыжки с поворотом вокруг своей оси (на двух, со сменой, на одной)

Сложные прыжки с одиночной скакалкой на месте.

  1. Обратные прыжки. Начинать упражнение следует в медленном темпе, постепенно наращивая интенсивность. Скакалку необходимо вращать в обратном направлении, прыгая через нее на обеих ногах.

  2. Двойные прыжки. Выполняются в медленном темпе. Подпрыгивать нужно максимально высоко, успевая за время прыжка дважды прокрутить скакалку под ногами. Количество двойных - скоростных прыжков зависит от уровня подготовки спортсмена. Рекомендуется сочетать скоростные прыжки с прыжками на расслабление. Интервалы таких прыжков равны: 30 сек двойных - ускоренных прыжков, 30 сек прыжков на расслабление.

  3. Перекрестные прыжки. Сначала один скрестный с переходом на прыжок на двух, затем несколько скрестных подряд с переходом на прыжок на двух. Сначала на двух, затем на одной ноге

Прыжки с одиночной скакалкой в движении.

Все тоже, только с продвижением вперед.

Можно использовать в эстафетах.

Прыжки с одиночной скакалкой в парах

  1. Стоя боком друг к другу лицом в одну сторону (с продвижением вперёд – для эстафет)

  2. Стоя в затылок, вращает сзади стоящий, впередистоящий

  3. Стоят перпендикулярно друг другу, оба вращают – один прыгает эти прыжки сочетаем с базовыми прыжками: на двух, на одной и т.д.

Прыжки с одиночной скакалкой в тройках

  1. Стоя в затылок, вращает центральный

  2. Стоя боком друг к другу лицом в одну сторону, вращают крайние продвижением вперёд – для эстафет)

Групповая скакалка – игровой метод

1. Игра «часики».

2. Назвать можно как угодно, предложить детям придумать по ходу урока. Двое крутят – остальные прыгают. На количество раз, можно на двух, на одной.

Игры

1. «Зеркало». Ведущий прыгает со скакалкой, меняя через каждые 5 прыжков способ прыгания. Остальные повторяют движения с макси­мальной точностью.

2. «Алфавит». Суть такова: при каждом прыжке игрок должен назвать одну из букв алфавита Сделавший ошибку должен сразу назвать растение на эту букву или животное, или город, о чем договариваются перед игрой. Если это удалось сделать сразу, играющий может начинать прыгать сначала; ес­ли нет - очередь следующего игрока. Задача участника - пройти все бу­квы алфавита.

3. «Удочка». Играющие стоят по кругу, в центре-ведущий. Он держит в руках скакалку. Ведущий вращает скакалку по кругу над полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы скакалка не задела их.







Заключение

Таким образом, применение скиппинг-технологии на занятиях по физической культуре достаточно эффективно и доступно, имеет широкое разнообразие движений, позволяет тренировать одновременно несколько количество групп, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, позволяет развивать координационные возможности, скоростно-силовые качества и выносливость.

Кроме того, постепенность в обучении прыжкам через скакалку позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, даёт возможность почувствовать себя на равных с остальными даже тем детям, которые не особенно быстры, сильны и успешны в других видах спорта.

Использование этого вида двигательной активности позволяет избежать монотонности и однообразия на занятиях, повышает их эмоциональную привлекательность. И как результат – развитие скоростно-силовых качеств у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Подвижные игры. Скиппинг как форма физической рекреации (rope-skipping), Часть 1. / В.В. Бойко - Орел: Госуниверситет-УНПК, 2011

  2. Сократов Н.В., Корнева И.Н., Феофанов В.Н., Литвинова А.Н «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей», Москва ТЦ «Сфера», 2010

  3. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2011

  4. Скакалка всегда в моде / В.А. Лепешкин //журнал «Физкультура в школе» - 2010

  5. Скипинг - новая форма физических упражнений / В. Петров / Спорт в школе. - 2005. - № 1

  6. Упражнения со скакалкой / А.Н. Глейберман. – М. ФиС, 2007

  7. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2013



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Фёдорова Елена Игоревна

Дата: 24.05.2022

Номер свидетельства: 607886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства