Тема: «Приключение на поле игр»
Тип урока: Игровой.
Цель: Формирование игровой деятельности учащихся.
Задачи: Образовательные:
- Закрепить умения и навыки в ранее разученных подвижных играх. Разучить п/и «Птички в клетке».
Развивающие:
- Развивать самоконтроль, внимание, ловкость, быстроту.
Воспитательные:
- Воспитывать через игровые эпизоды ,взаимоуважение.
Инвентарь: картинки, мел, кегли, 3 мяча, обруч, скакалки.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход урока:
№
Содержание учебного материала
Доз-ка
ОМУ
I часть
2мин.
1
Построения. Приветствия.
У: Ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествия на поле игр, где вы сможете закрепить умения навыки в разученных. Подвижных играх, вас ждут различные приключения на этом волшебном поле. Но для начала давайте выберем в какую сторону мы пойдем.
«Налево!» - что вы видите? На картинке (нарисован дремучий лес) « Лес мы с вами, обойдем»
«Направо!» - что вы видите? (горы). В народе говорят умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Что это значит?
«Кругом!» - по этому маршруту непроходимые джунгли!
«Налево» - а здесь, что вы видите? (дорога) Мы выбираем этот путь. Все согласны?
«Шагом марш!»
- Дорога перешла в узкую тропинку «На носках, руки вверх!»
- На тропинке появились лужи
«На пятках, руки на пояс!»
2мин.
Дети отвечают
Обратить внимание на внешний вид.
Настроит учащихся на урок, привлечь внимание.
Добиться правильного ответа.
Спина прямая выше подтянутая.
2
- Вдоль тропинки появились кустарники «Полуприсед руки на пояс!»
- Еще гуще стали кустарники «в полном приседе, руки на колени» - Наши приключения уже начались, давайте поторопимся.
«Бегом марш!» «Змейкой!» (противоходом по линиям) «Шагом»
«В колонну по три марш!»
У: Вот мы и добрались до волшебного поля. Сейчас вы все превратитесь в зверюшек 1- медвежата, 2 – волчата, 3- лисята, 4 – зайчата, 5 – белки, 6 – ежики. Вы должны выполнить упражнение я называю любого, например «зайчата», все зайчики должны проскакать по кочкам, оббежать дерево (кеглю) и вернуться в свой домик (Выигрывает команда набравшая наибольшее кол-во очков)
О – зверята
. – кочки (нарисовать кружочки)
? - дерево (кегли)
ОРУ
I И.П. – О.С., руки на пояс
1-3 – наклон головы
2-4 – И.П.
II. И.П. – О.С., руки согнуты руками
1-2 рывок согнутыми
3-4 рывок прямыми, правую (левую) вверх.
III. И.П. – О.С., руки к плечам
1-2-3-4 круговое движение вперед
1-2-3-4 круговое назад.
IV. И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-2 – наклон вправо, левая рука вверх
3-4- наклон влево, правая рука вверх.
V. И.П. –О.С, руки на пояс
1- марш ногой правой.
2-И.П.
3 – мах, левой ногой
4 – Л.П.
VI. И.П. – О.С.
1-3 – прыжок, ноги врозь
2-4 прыжок ноги скрестно, хлопок руками над головой.
30сек.
30сек
5мин.
5-8 раз
5-8 раз
5-8 раз
5-8 раз
5-8 раз
4-6 раз
Руки на коленях
Спокойное дыхание,дышим через нос выдыхаем ч/з рот
Соблюдаем правила игры.
Определяем победителей.
Четкое выполнение под счет
2 часть «посадка картошки»
2
У: Вы, зверюшки, наверно проголодались. Пора подкрепится! В корзинке (на середине зала) еда, по моему сигналу 1 «медвежата» бегут и берут любой предмет – возвращаются назад, затем 2 – «волчата» и т.д. Побеждает тот, кто первый подкрепился.
О О О О О О ?
О О О О О О О ?
О О О О О О ?
О – учащиеся
О - корзина
3мин.
П/и «Собери урожай»
У: Ребята! Смотрите на наше поле забрели два медведя. Убегайте все! Выбрать 2 медведей, они ловят игроков взявшись за руки, пойманные образуют новые пары. Последние два игрока становятся медведями, игра продолжается.
У: П/и «Птички и клетка»
Уч-ся образуют круг берутся за руки. Девочки – птички, мальчики – «клетка». По команде учителя «Открыть клетку!» мальчики поднимают руки вверх, девочки – пробегают, выбегают. По команде «Закрыть клетку!» мальчики опускают руки, пойманные птички становятся в круг. Затем мальчики и девочки меняются ролями.
Ребята! Сейчас наше волшебное поле превратит вас в птичек – девочек, и в клетку мальчиков!
У: «А теперь наше поле превратилось в море, а в море кто обитает? – Рыбки Вы все – карасики, и только две – щуки. Карасики должны переплыть без одного домика в другой, щуки – ловят. Пойманные образуют круг – сети, затем когда останется 5-6 карасей образуют невод.
?О О О О О O? ?О О О О?
?О О О О О О? ?О О О О?
ОО – учащихся «караси»
- «щуки»
- «домик»
У: «А теперь рыбки давайте отдохнем» Играем. Море волнуйся 1-2-3, морская фигура замри!
(Входящий становится тот кто первый пошевелился)
5 мин.
5мин.
5 мин.
2 мин.
Клетку закрывать аккуратно! Птичкам не вырываться!
П/и «Море волнуется».
У: «У нас появилось два рыбака, которые ходят поймать на удочку рыбок»
ООО О - рыбки
О ? О ? - рыбак
ООО
«Рыбак » крутит «удочку» (скакалку), рыбки подпрыгивают, тот кого заденет скакалка становится рыбаком. Игра продолжается.
П/и «удочка»
III. часть
2 мин.
Построение в шеренгу
У: А теперь ребята, я проверю кто внимательно путешествовал. Игра на внимание «Тише – громче!» От водящего прячется среди учащихся предмет, он проходит мимо них дети хлопками подсказывают (тише - громче) у кого предмет.
Наше путешествие окончено! Оценить учащихся