kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевой урок "Школа маленьких туземцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Этот урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их к активной деятельности. Игровой метод является одним из ведущих в физическом воспитании, он позволяет школьнику проявить свои физические и творческие возможности в разнообразных смоделированных видах двигательной деятельности. Учит самостоятельности и взаимоотношению в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевой урок "Школа маленьких туземцев"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Мамская средняя общеобразовательная школа

п. Мама

Мамско – Чуйский район

Иркутская область







Конспект открытого урока

физической культуры


тема: «БРОСКИ И ЛОВЛЯ МЯЧА В ПАРАХ»

1 класс


Сюжетно-ролевой урок «Школа маленьких туземцев»










Подготовила и провела:

Учитель физической культуры

Аксёнова Марина Николаевна







п.Мама


Аннотация

Урок физической культуры является основной и обязательной формой физического воспитания в школе. На уроке учащиеся получают необходимый минимум знаний, умений и навыков, предусмотренных школьной программой, повышают уровень своего физического развития, а также в условиях современной школы расширяют свой спортивный и творческий кругозор. Этот урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их к активной деятельности. Игровой метод является одним из ведущих в физическом воспитании, он позволяет школьнику проявить свои физические и творческие возможности в разнообразных смоделированных видах двигательной деятельности. Учит самостоятельности и взаимоотношению в коллективе.

Сюжетно-ролевые уроки способствуют не только физическому и нравственному совершенствованию детей, но и развивают их творчество. Такие уроки создают положительную мотивацию у детей и эмоциональный настрой. На сюжетно-ролевых уроках дети одновременно ощущают совместную радость познание, творчества, спортивных достижений, красоты.

Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообразие в монотонную учебную жизнь может сюжетно-ролевой урок. Особый интерес вызывает проведение таких уроков в начальной школе.

Сочетая сложные физические упражнения с танцами, сюжетно-ролевой игрой на одном уроке, можно добиться высоких результатов и устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Все эти элементы могут составить сюжетный урок, который, как правило, является итогом пройденного материала в течение четверти. Такой урок-праздник для детей. Одна из задач сюжетно - ролевого урока - познание нового и совершенствование пройденного. Но кроме образовательных и познавательных задач ставятся и решаются нравственно-эстетические задачи, стремясь, добиться от ребят уважительного отношения друг к другу, проявления таких качеств, как взаимовыручка, солидарность в выполнении предлагаемых заданий.

Сюжетно-ролевые уроки способствуют не только физическому и нравственному совершенствованию детей, но и развивают их творчество. Такие уроки создают положительную мотивацию у детей и эмоциональный настрой. На сюжетно-ролевых уроках дети одновременно ощущают совместную радость познание, творчества, спортивных достижений, красоты.

Тема: «Упражнения в равновесии»

Цель урока: Развитие общей выносливости средствами физической культуры, обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития кондиционных качеств.

Форма организации учебной деятельности: Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Задачи урока:

Воспитательная: Воспитывать умение управлять собой, работать самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, сопереживать за свою команду;

Образовательная: Закреплять и совершенствовать умения и навыки бросков и ловли мяча;

Развивающая: Способствовать развитию координации, ловкости, быстроты.

Тип урока: повторение образовательно-познавательной направленности.

Методы обучения: информационно – развивающий, игровой, соревновательный, наглядный, выполнение в стандартных и нестандартных условиях

Планируемый результат:

Предметные ( объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность);

Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – овладевают умением вести диалог, вступать в речевое общение;

Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные: осуществление регулятивных действий: самонаблюдения, самоконтроля, самооценки – в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательные: выбор эффективных способов решения учебной задачи; освоение подводящих упражнений; рефлексия.

Коммуникативные: работа в паре и в группе; решение конфликтов.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление зала: спортивный зал оформляют как остров: «пальмами» вдоль одной боковой линии; вдоль другой боковой линии лежат обручи; вдоль лицевоых линий - гимнастические скамейки; между б/б щитами натянут шнур, с изображениями бананов, кокосов; в центре - 2 ряда цветных фишек.

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, записи песен и фонограмм в формате mp3 на USB-носителях: «Чунга-Чанга», «Песенка тигренка» и «По дороге с облаками», мячи резиновые или волейбольные, обручи, стойки высокие, конусы или фишки, цветные ленты, свисток.

Время проведения: 45 мин.

№ п\п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть.

1.Вход в зал и построение под музыку «Песни тигренка».

2.Приветствие.

3. Мотивация деятельности учащихся:

а) приглашение оказаться на острове Чунга – Чанга в роли туземцев – школьников и научиться выполнять различные задания, обучаясь в школе «маленьких туземцев»

б) объяснить сущность деятельности школьников на уроке.

Учитель - Урок у нас с вами сегодня предстоит необычный. Мы с вами сейчас отправимся в путешествие на замечательный сказочный остров «Чунга-Чанга», где очень тепло и солнечно.  Надеюсь, что урок вам понравится,  вы узнаете что-то новое, станете немножечко сильнее, немножечко быстрее. (Детям раздать юбочки туземцев)

Учитель - Вы похожи на настоящих туземцев и готовы к нашему путешествию.

4.Строевые упражнения: повороты на месте.

5. Подготовительные упражнения в движении под музыку песни «Чунга – Чанга»

Разновидности ходьбы:

а) на носках, руки в стороны по гимнастическим скамейкам;

б) на пятках, руки вверх между высоких стоек – «пальм»;

в) прыжки на двух ногах из обруча в обруч;

6. Равномерный бег.

7. Перестроение в колонну по 2

8.Разминка комплекс ритмической гимнастики.

9. Подвижная игра «Переменка».

12-15 мин.

1 мин.

30 сек.

1 мин.






1 мин.










30 сек..

2 мин.








10 мин.


Обратить внимание на внешний вид учащихся




Обратить внимание на четкость выполнения команды









Обратить внимание на осанку




Напомнить о правильном дыхании


2.

Основная часть.

  1. Раздать мячи,

Учитель: И так – мы в школе туземцев. Скажите, чему могут учить в такой школе? (Ответы) А для чего это нужно туземцам? (Ответы) Как туземцы могут использовать способность бросать и ловить мяч? (Ответы)

1. Расстояние между партнерами не менее 3-х м, время, отведенное на то или иное упражнение, варьируется от качества выполнения

  1. И.п. – лицом друг к другу. Бросок мяча снизу, ловля произвольно.

  2. И.п. – лицом друг к другу. Бросок мяча от груди, ловля произвольно.

  3. И.п. – лицом друг к другу. Бросок мяча из-за головы, ловля произвольно.

  4. И.п. – лицом друг к другу. Передача мяча партнеру с одним ударом об пол, ловля произвольно

  5. И.п. – сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Передача мяча партнеру от груди, ловля произвольно

  6. И.п. – сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Катать мяч друг другу, стараясь попасть в ворота, образованные ногами.


  1. Собрать мячи. Пригласить детей подойти.

Учитель: А сейчас мы будем превращаться… будем превращаться… ( раздает детям цветные ленты).

В синем море – океане

Золотой корабль плывет,

А на острове Буяне

Стая обезьян живет.

Станем думать и гадать,

Как хвосты нам посчитать.

Как ни думай, ни гадай,

Только нас ты догоняй.


Подвижная игра «Салки с лентами».

Правила игры: Выбирается площадка, за которую выбегать нельзя. Играющие располагаются по всей площадке, сзади у каждого «хвостик» из ленты. Одному или двум играющим ленты не достались, они – салки. Салки бегают за играющими детьми и стараются выхватить «хвостик». Когда салка добудет себе «хвостик», то салкой становится играющий, оставшийся без «хвостика».

15-20 мин.






10-12 мин



















3-5 мин
























В-1: Бросая мяч партнеру, стараемся «сбивать» фрукты


В-2: Бросаем мяч точно в руки партнеру









3.

Заключительная часть.

1.Привлечение внимания детей. Объяснение правил игры.

2.Игра малой подвижности «Море волнуется РАЗ…». Музыкальное сопровождение «Шум моря»

Правила игры: Дети выполняют различные движения с лентами, могут собраться группами по 2-5 человек.

Море волнуется РАЗ,

Море волнуется ДВА,

Море волнуется ТРИ –

На месте морская фигура ЗАМРИ!

На слове «ЗАМРИ» дети замирают на месте, изображая красивую фигуру.

3.Подсчет ЧСС.

4.Подведение итогов урока: «Итак, ребята, сегодня на уроке мы закрепили свои умения по выполнению бросков мяча, повторили технику выполнения, а так же вспомнили основные правила здорового образа жизни. Все старались, очень хорошо выполняли свои задания.

5. Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа на животе 4 серии по 5-8 раз в течение дня.

6.Выход из зала под музыку песни «По дороге с облаками»

4 мин.

30 сек.

2 мин.









10 сек.

1 мин.

Восстановить ЧСС до 80-100 уд/мин.

Сидя на полу.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сюжетно-ролевой урок "Школа маленьких туземцев"

Автор: Аксёнова Марина Николаевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства