. Этот урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их к активной деятельности. Игровой метод является одним из ведущих в физическом воспитании, он позволяет школьнику проявить свои физические и творческие возможности в разнообразных смоделированных видах двигательной деятельности. Учит самостоятельности и взаимоотношению в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевой урок "Школа маленьких туземцев"»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Мамская средняя общеобразовательная школа
п. Мама
Мамско – Чуйский район
Иркутская область
Конспект открытого урока
физической культуры
тема: «БРОСКИ И ЛОВЛЯ МЯЧА В ПАРАХ»
1 класс
Сюжетно-ролевой урок «Школа маленьких туземцев»
Подготовила и провела:
Учитель физической культуры
Аксёнова Марина Николаевна
п.Мама
Аннотация
Урок физической культуры является основной и обязательной формой физического воспитания в школе. На уроке учащиеся получают необходимый минимум знаний, умений и навыков, предусмотренных школьной программой, повышают уровень своего физического развития, а также в условиях современной школы расширяют свой спортивный и творческий кругозор. Этот урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их к активной деятельности. Игровой метод является одним из ведущих в физическом воспитании, он позволяет школьнику проявить свои физические и творческие возможности в разнообразных смоделированных видах двигательной деятельности. Учит самостоятельности и взаимоотношению в коллективе.
Сюжетно-ролевые уроки способствуют не только физическому и нравственному совершенствованию детей, но и развивают их творчество. Такие уроки создают положительную мотивацию у детей и эмоциональный настрой. На сюжетно-ролевых уроках дети одновременно ощущают совместную радость познание, творчества, спортивных достижений, красоты.
Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообразие в монотонную учебную жизнь может сюжетно-ролевой урок. Особый интерес вызывает проведение таких уроков в начальной школе.
Сочетая сложные физические упражнения с танцами, сюжетно-ролевой игрой на одном уроке, можно добиться высоких результатов и устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Все эти элементы могут составить сюжетный урок, который, как правило, является итогом пройденного материала в течение четверти. Такой урок-праздник для детей. Одна из задач сюжетно - ролевого урока - познание нового и совершенствование пройденного. Но кроме образовательных и познавательных задач ставятся и решаются нравственно-эстетические задачи, стремясь, добиться от ребят уважительного отношения друг к другу, проявления таких качеств, как взаимовыручка, солидарность в выполнении предлагаемых заданий.
Сюжетно-ролевые уроки способствуют не только физическому и нравственному совершенствованию детей, но и развивают их творчество. Такие уроки создают положительную мотивацию у детей и эмоциональный настрой. На сюжетно-ролевых уроках дети одновременно ощущают совместную радость познание, творчества, спортивных достижений, красоты.
Тема: «Упражнения в равновесии»
Цель урока: Развитие общей выносливости средствами физической культуры, обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития кондиционных качеств.
Форма организации учебной деятельности: Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Задачи урока:
Воспитательная: Воспитывать умение управлять собой, работать самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, сопереживать за свою команду;
Образовательная: Закреплять и совершенствовать умения и навыки бросков и ловли мяча;
Развивающая: Способствовать развитию координации, ловкости, быстроты.
Тип урока: повторение образовательно-познавательной направленности.
Методы обучения: информационно – развивающий, игровой, соревновательный, наглядный, выполнение в стандартных и нестандартных условиях
Планируемый результат:
Предметные ( объем освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;
Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Познавательные– оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
Коммуникативные – овладевают умением вести диалог, вступать в речевое общение;
Регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные: осуществление регулятивных действий: самонаблюдения, самоконтроля, самооценки – в процессе коммуникативной деятельности.
Познавательные: выбор эффективных способов решения учебной задачи; освоение подводящих упражнений; рефлексия.
Коммуникативные: работа в паре и в группе; решение конфликтов.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление зала: спортивный зал оформляют как остров: «пальмами» вдоль одной боковой линии; вдоль другой боковой линии лежат обручи; вдоль лицевоых линий - гимнастические скамейки; между б/б щитами натянут шнур, с изображениями бананов, кокосов; в центре - 2 ряда цветных фишек.
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, записи песен и фонограмм в формате mp3 на USB-носителях: «Чунга-Чанга», «Песенка тигренка» и «По дороге с облаками», мячи резиновые или волейбольные, обручи, стойки высокие, конусы или фишки, цветные ленты, свисток.
Время проведения: 45 мин.
№ п\п
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
1.
Подготовительная часть.
1.Вход в зал и построение под музыку «Песни тигренка».
2.Приветствие.
3. Мотивация деятельности учащихся:
а) приглашение оказаться на острове Чунга – Чанга в роли туземцев – школьников и научиться выполнять различные задания, обучаясь в школе «маленьких туземцев»
б) объяснить сущность деятельности школьников на уроке.
Учитель - Урок у нас с вами сегодня предстоит необычный. Мы с вами сейчас отправимся в путешествие на замечательный сказочный остров «Чунга-Чанга», где очень тепло и солнечно. Надеюсь, что урок вам понравится, вы узнаете что-то новое, станете немножечко сильнее, немножечко быстрее. (Детям раздать юбочки туземцев)
Учитель - Вы похожи на настоящих туземцев и готовы к нашему путешествию.
4.Строевые упражнения: повороты на месте.
5. Подготовительные упражнения в движении под музыку песни «Чунга – Чанга»
Разновидности ходьбы:
а) на носках, руки в стороны по гимнастическим скамейкам;
б) на пятках, руки вверх между высоких стоек – «пальм»;
в) прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
6. Равномерный бег.
7. Перестроение в колонну по 2
8.Разминка комплекс ритмической гимнастики.
9. Подвижная игра «Переменка».
12-15 мин.
1 мин.
30 сек.
1 мин.
1 мин.
30 сек..
2 мин.
10 мин.
Обратить внимание на внешний вид учащихся
Обратить внимание на четкость выполнения команды
Обратить внимание на осанку
Напомнить о правильном дыхании
2.
Основная часть.
Раздать мячи,
Учитель: И так – мы в школе туземцев. Скажите, чему могут учить в такой школе? (Ответы) А для чего это нужно туземцам? (Ответы) Как туземцы могут использовать способность бросать и ловить мяч? (Ответы)
1. Расстояние между партнерами не менее 3-х м, время, отведенное на то или иное упражнение, варьируется от качества выполнения
И.п. – лицом друг к другу. Бросок мяча снизу, ловля произвольно.
И.п. – лицом друг к другу. Бросок мяча от груди, ловля произвольно.
И.п. – лицом друг к другу. Бросок мяча из-за головы, ловля произвольно.
И.п. – лицом друг к другу. Передача мяча партнеру с одним ударом об пол, ловля произвольно
И.п. – сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Передача мяча партнеру от груди, ловля произвольно
И.п. – сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Катать мяч друг другу, стараясь попасть в ворота, образованные ногами.
Собрать мячи. Пригласить детей подойти.
Учитель: А сейчас мы будем превращаться… будем превращаться… ( раздает детям цветные ленты).
В синем море – океане
Золотой корабль плывет,
А на острове Буяне
Стая обезьян живет.
Станем думать и гадать,
Как хвосты нам посчитать.
Как ни думай, ни гадай,
Только нас ты догоняй.
Подвижная игра «Салки с лентами».
Правила игры: Выбирается площадка, за которую выбегать нельзя. Играющие располагаются по всей площадке, сзади у каждого «хвостик» из ленты. Одному или двум играющим ленты не достались, они – салки. Салки бегают за играющими детьми и стараются выхватить «хвостик». Когда салка добудет себе «хвостик», то салкой становится играющий, оставшийся без «хвостика».
15-20 мин.
10-12 мин
3-5 мин
В-1: Бросая мяч партнеру, стараемся «сбивать» фрукты
В-2: Бросаем мяч точно в руки партнеру
3.
Заключительная часть.
1.Привлечение внимания детей. Объяснение правил игры.
2.Игра малой подвижности «Море волнуется РАЗ…». Музыкальное сопровождение «Шум моря»
Правила игры: Дети выполняют различные движения с лентами, могут собраться группами по 2-5 человек.
Море волнуется РАЗ,
Море волнуется ДВА,
Море волнуется ТРИ –
На месте морская фигура ЗАМРИ!
На слове «ЗАМРИ» дети замирают на месте, изображая красивую фигуру.
3.Подсчет ЧСС.
4.Подведение итогов урока: «Итак, ребята, сегодня на уроке мы закрепили свои умения по выполнению бросков мяча, повторили технику выполнения, а так же вспомнили основные правила здорового образа жизни. Все старались, очень хорошо выполняли свои задания.
5. Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа на животе 4 серии по 5-8 раз в течение дня.
6.Выход из зала под музыку песни «По дороге с облаками»