3) воспитывать коллективизм, взаимопомощь, сознательное отношение к занятиям физической культурой.
гимнастические палки, пластмассовые досточки, канаты, картонные трафареты рыб - пираньи, спортивный инвентарь для перепрыгивания, футбольные мячи, пальмы, бананы, секундомер, свисток, девиз урока:
«Спорт – это сила! Спорт – это игра! Ему уважение и хвала!», колажи учеников на спортивную тематику.
Первая остановка «Подготовительная» 3. Повороты на месте, перестроение в две и три шеренги. 4.Виды ходьбы: - обычная; - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы. | 1 мин 30 с 1 мин | В колонне по одному, дистанция 3 шага |
5. Виды бега: - обычный; - бег приставным шагом; - бег с подскоком; - бег «змейкой»; | 1мин | Увеличение дистанции между учениками |
6. Упражнения на восстановление дыхания | 1мин | В колонне по одному поднять руки вверх - вдох, руки опустили вниз – выдох. |
7. Перестроение в колонну по три | 30 с | |
Вторая остановка «Музыкальная» -Чтобы быть сильным и ловким, Робинзон Крузо всегда выполнял зарядку. 8. Комплекс упражнениий гимнастики 1 упражнение И.п.- ноги на ширине плеч,руки на пояс. 1 – правое плечо вверх, левое вниз, 2 – и.п. 3 – левое плечо поднять , правое опустить вниз, 4 – и.п. ( 6- 8 раз) 2 упражнение И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед , 1 – 4 - поднимать руки вверх, 5- 8 – опускать руки вниз ( 6 - 8 раз) 3 упражнение: - и.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс.1 – наклон вперед, 2 – и.п., 3- 4 повторить.( 6- 8 раз) 4 упражнение: и.п.- тоже самое. 1 – присели, руки вперед, 2 - и.п., 3-4 – повторить; 5 упражнение: – и.п. – руки над головой, ноги на ширине плеч, 1 – хлопки над головой, ноги в стороны, 2 – и.п., 3- 4 –повторить ( 6-8 раз); 6 упражнение – ходьба на месте; 7 упражнение – на восстановление дыхания. 1 – руки поднять вверх, подняться на носки, вдохнуть носом, 2 – руки опущены , ноги на ширине плеч, 3- 4 – повторить. ( 6- 8 раз) 9.Измерение ЧСС | 4мин 30с 30 с | Под музыкальное сопровождение , испол.А.Пугачёва «Робинзон» Исправлять ошибки, следить за точностью исполнения упражнения |
Основная часть (22 мин) |
Перестроение в две шеренги - Сегодня мы путешествуем двумя командами - «Робинзоны», «Туземцы». | 1 мин | Дети одевают разноцветные галстуки, чтобы выделить две команды. |
2. Эстафета Третья остановка« Заросли». - С помощью эстафеты проверим, как быстро команды передвигаются через непроходимые джунгли. | 3 мин | По очереди каждый участник выполняет подтягивание на горизонтальной скамейке, перпрыгивает через натянутую верёвку на уровне пояса, пролазит сквозь обруч, возвращается и передаёт эстафету следующему игроку. Помогают детям родители. |
3. Эстафета Четвертая остановка «Поймай пиранью» - На острове Робинзона живёт большое количество животных, в водоёмах – много рыбы. Плохую славу имеет рыба-людоед – (пиранья). Её привлекают звуки, которые издаёт потенциальная жертва. Давайте поймаем опасную рыбу! | 4 мин | Каждый из участников проходит по канату, выложенному волнообразно к финишной прямой. В руках держит гимнастическую палку. Попадая ею в отверстие на картоннной рыбе, участник тянет рыбку за собой. На финише рыбу складывает в рюкзак и передаёт палку следующему игроку. |
4. Эстафета Пятая остановка « Координация» - Нужно быть ловким и умелым, чтобы передвигаться узкими тропинками и преодолевать препятствия. | 3 мин | Каждый из участников команд становится с противоположных концов гимнастической самейки и пытается перейти на следующий край, при этом удерживая равновесие. |
5. Эстафета Шестая остановка «По кочкам» - Продолжаем наше движение через джунгли. Тропические леса очень влажные. Как переправиться через них? | 4 мин | Ученик передвигается при помощи прямоугольных трафаретов из дерева, переставляя их один за одним. Назад возвращается бегом. |
6. Эстафета Седьмая остановка «Сорви банан» | 3 мин | Ученики по одному подлазят под натянутый шнур, срывают бананы, кладут в ящик возле пальмы и возвращаются к команде. |
7. Эстафета Восьмая остановка «Переправа» - В сложных условиях остров проверяет и испытывает людей на дружбу, умения помогать друг другу в беде. Даже соперники становятся близкими друзьями, когда речь идёт о спасении жизни. | 3 мин | Команды располагаются на одном «берегу». В руках первого игрока гимнастический обруч. По сигналу ведущего обруч надевают двое первых игроков и быстро бегут на противоположный «берег». Один ученик остаётся на этом «берегу», а другой, не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с третим учеником, потом он сам остаётся на противоположном «берегу», а «переправу» проводит следующий ученик. |
Игра на внимание « Звери, птицы, рыбы» Если я скажу «рыбы» - все присели, «звери» - стоим на месте, руки на пояс, «птицы» - руки вверх. | 1 мин | Восстановление дыхания. |
Заключительная часть (5 мин) |
Построение в одну шеренгу ( Измерение ЧСС) Закончилась игра, строиться пора! | 1 мин | |
Подведение итогов. Девятая остановка «Награждение» Каждая команда награждается призами – подарками, которые оставил в сундуке Робинзон Крузо. - Чему научились на уроке? - Что вам понравилось, а что нет? | 3 мин | Во время награждения из сундучка достают сладости в форме золотых монет и грамоты для команд. Отметить учащихся, которые лучше всех справились с заданием. |
Организованный выход из спортивного зала. | 1 мин | |