Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевой урок по физической культуре на тему: «ЦИРК» «Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики»»
МБОУ «Озерновская ООШ»
Икрянинского района, Астраханской области
Сюжетно-ролевой урок
по физической культуре
на тему: «ЦИРК»
«Развитие координационных способностей
в упражнениях акробатики»
Учитель физической культуры:
Топчеева Г.В.
2016/2017 учебный год
Цель урока: Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики.
Задачи:
Повторить ОРУ с мячами
Совершенствование техники выполнения акробатической связки
Выполнение простейших упражнений в равновесии
Тип урока: поточный
Предметные знания и умения:
- выполнение построений, организационных команд и упражнений на матах, выполнение упражнений в равновесии (переменный шаг, повороты на 180 градусов, выпады);
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий;
- проявление доброжелательного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения;
- соблюдение требований техники безопасности.
Метапредметные умения (УУД):
Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта осуществление логических действий.
Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда;
Коммукативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и солидарности.
Личностные: активно включаются в общение, проявляют положительные качества личности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, шведская стенка, маты, мячи, музыкальный центр, целиндр (со вторым дном), обручи, канат, мягкие модули.
ХОД УРОКА:
Вводная часть:(10 мин.)
Построение, беседа о выполнении упражнений на гимнастических снарядах и правилах ТБ на уроках физической культуры.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок – мы отправимся в цирк, где вы будете артистами циркового жанра на спортивной арене.
-Кто из вас был в цирке? Кого вы там видели?
Учитель: Чтобы хорошо выступать на арене цирка, нужно долго отрабатывать свой номер (это значит тренироваться).
Сегодня мы с вами попробуем побывать на репетиции цирковых артистов. Вы будете жонглерами, акробатами, канатоходцами.
Чтобы выполнять сложные трюки, нужно соблюдать ТБ. И так, перед каждым выполнением упражнений артисты проводят разминку. И мы начинаем разминку с ходьбы.
Учитель: «Равняйсь», «Смирно», «Направо» в обход по залу шагом – марш (звучит цирковой марш), дети проходят мимо мячей и каждый берет себе один мяч и держит его в правой руке.
Учитель: Ребята, для выполнения следующего упражнения вам нужно набрать дистанцию 2 шага.
Учитель: на месте «Стой,1-2»
Сейчас мы с вами побываем в роли жонглеров и выполним упражнение с мячами.
Упражнение «Жонглеры»:
- «переменный шаг» (1-2, 3-4, 5-6, 7-8)
- 1-2 подкинуть мяч не высоко, поймать в полуприседе
- 3-4 встать
- 5-6 ударить мяч об пол
- 7-8 выпрямиться
- шаги с высоким подниманием бедра (1-2-3-4-5-6-7-8)
- 1-2 присесть в полуприседе
- перебросить мяч соседу назад (не сильно)
- 5-6 поймать мяч в полуприседе
- 7-8 выпрямиться
(упражнение выполняется под музыку «Ирландская полька»)
Учитель: «через середину зала в колонну по три на лево (право), марш!»
(Перестроение в колонну по три)
Комплекс ОРУ с мячами (под музыкальное сопровождение)
№
п/п
Комплекс ОРУ
с волейбольными мячами
Дозировка
ОМУ
(общие методические указания)
1
ИП – мяч в низу
1 – мяч в сторону (в праву руку)
2 – мяч в верх
3 – мяч в сторону (в левую руку)
4 – мяч в низ
(на 5-6-7-8 тоже в другую сторону)
4-5 раз
- спину держать ровно
- сохранять осанку
2
ИП – ноги на ширине плеч, мяч вверху
1 – наклон туловища в левую сторону
2 – ИП
3 – наклон туловища в правую сторону
4 - ИП
6 раз
(в каждую сторону)
- туловище держать ровно
- наклон выполнять точно в сторону
- ноги в коленях не сгибать
3
ИП – ноги на ширине плеч, мяч в низу
1-3 - сделать наклон к левой ноге, прокатить мяч по полу вокруг левой ноги
4 – ИП
5-7 – тоже вокруг правой ноги
8 - ИП
6 раз
- ноги в коленях не сгибать
4
И.П. – ноги вместе, мяч в низу
1 – шаг левой ногой влево – выпад, мяч
вперед
2 – И.П.
3 – шаг правой ногой вправо – выпад, мяч вперед
4 – И.П.
6 раз
5
ИП - ноги вместе, руки в стороны
1-2 мах левой ногой вперед, передача мяча под ногой в правую руку
3-4 – ИП
5-6 – тоже правой ногой
7-8 - ИП
6 раз
- мах выполнять прямой ногой
- спину держать ровно
6
И.П. – О.С. мяч в низу
1- прыжком ноги врозь, мяч вперед
2- прыжком ноги вместе, мяч вверх
8-10 раз
- упр. выполнять под счет
7
И.П. – О.С. мяч в правой руке
Ходьба на месте
8-10 раз
- спину держать ровно, сохраняя осанку
Учитель: Ребята, поднимите руку, кто не разу не уронил мяч во время выполнения упражнений.(дети отвечают)
(Перестроение в колонну по одному. Проходя мимо короба, положить мячи и продолжать движение).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 мин.)
Учитель: «А сейчас, ребята, я предлагаю вам побывать в роли акробатов»
2 упр.: перекаты в группировке (без постановки рук)
3 упр.: перекаты в группировке (с постановкой рук)
4 упр.: кувырок вперед, кувырок назад
5 упр.: из упора присев, стойка на лопатках
6 упр.: прыжок с поворотом на 180 гр.
7 упр.: акробатическая связка (равновесие «ласточка» - приставить ногу, упор присев – кувырок вперед – перекат на спину, «стойка на лопатках» - перекат в упор присев, встать – прыжок с поворотом на 180 гр., руки вверх)
Учитель: Сейчас не менее интересное и полезное задание. Каждый из вас попробует себя в роли канатоходца. А для того, чтобы вы действительно были похожи на канатоходцев у вас в руках будут специальные палки для удержания равновесия)
(выполнение упражнений на г/скамейке и малом бревне на равновесие)
Работа по станциям:
Упражнение «Канатоходцы»:
- г/скамейка (переменный шаг, поворот на 180 гр., выпад)
Упражнение «Прыгуны»:
- напрыгивание на возвышение и спрыгивание (упражнение выполняется двумя ногами)
Упражнение «Воздушные гимнасты»
- на г/стенке (Приставные шаги: поднимаемся до 4 ступеньки, двигаемся приставным шагом до последнего пролета, затем спускаемся. Главное условие: наступать на каждую ступеньку.)
(На стене прикреплены маски клоуна двух видов: веселый клоун и грустный. Ребятам необходимо выбрать ту маску, которой соответствует его настроение. Если на уроке все понравилось, все получилось, то маска веселого клоуна. Если, что-то не получилось или урок не понравился – грустная маска.)