kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевой урок "«Лесорубы»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.Закрепить навыки переноски груза, выполнения действий по команде учителя.

2.Развивать координационные способности, игровое внимание.

Оборудование и инвентарь:

20 скакалок, 2 флажка(красный и зеленый), 3 гимнастические скамейки, 30-40 гимнастических палок, 10-15 стоек для обводки мячей.

Место проведения: физкультурный зал или спортивная площадка.

Учащиеся строятся в шеренгу. Учитель ставит перед ними задачу славно потрудится в лесу. После расчета первые номера,получив скакалку, набрасывают ее на плечи вторым, протягивают руки и берут за концы, образуя упряжки. Впереди- лошадка,за ней- лесоруб. Пора отправляться в лес.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевой урок "«Лесорубы»"»

Урок №

«Лесорубы»

Задачи:

1.Закрепить навыки переноски груза, выполнения действий по команде учителя.

2.Развивать координационные способности, игровое внимание.

Оборудование и инвентарь:

20 скакалок, 2 флажка(красный и зеленый), 3 гимнастические скамейки, 30-40 гимнастических палок, 10-15 стоек для обводки мячей.

Место проведения: физкультурный зал или спортивная площадка.

Учащиеся строятся в шеренгу. Учитель ставит перед ними задачу славно потрудится в лесу. После расчета первые номера ,получив скакалку, набрасывают ее на плечи вторым, протягивают руки и берут за концы, образуя упряжки. Впереди- лошадка ,за ней- лесоруб. Пора отправляться в лес.

По сигналу учащиеся движутся в колонне по одному. Дорога узкая и крутая, надо ехать осторожно, не обгоняя друг друга. После дополнительного сигнала первая упряжка изменяет скорость и направление движения, продвигается по диагонали, «змейкой»и т.п. Движение замедляется, когда ребята проезжают по мосту(гимнастическая скамейка), преодолевают различные препятствия.

И вот, наконец, все в лесу. Учащиеся образуют большой круг. Это поляна, вокруг которой растут ели и сосны(стойки). Каждая пара останавливается у своего дерева. Сняв упряжь, все превращаются в лесорубов. А лесорубы, известно, народ сильный, закаленный. Перед началом работы они выполняют комплекс подготовительных упражнений с гимнастической палкой.

  1. И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу(широкий обхват обеими руками).1- палку вверх, подняться на носки; опускаясь на полную ступню, палку вниз –назад (выкрут); 3- палку вверх, подтянуться на носки;4-и.п

  2. И.п- палка вверху. 1-поворот туловища вправо; 2-и.п. ;3- поворот туловища влево;4- и.п

  3. И.п- палка внизу- сзади. 1-3 три пружинящих наклона вперед, палку назад;4-и.п

  4. И.п- палка горизонтальна за спиной под локтями . 1-присед, спина прямая;2-и.п

  5. И.п- палка перед грудью, руки прямые- мах правой, касаясь носком палки; 2-и.п ;3- мах левой, касаясь носком палки; 4-и.п

  6. И.п- палка вверху. 1- наклон влево; 2-и.п; 3- наклон вправо;4- и.п

  7. И.п- о.с, палка внизу;1- прыжком ноги врозь, палку вперед;2-прыжком ноги вместе, палку вверх;3- прыжком ноги врозь, палку вперед;4- прыжком ноги вместе, палку вверх.

Закончив разминку, дети вслед за учителем произносят «Мы в лесу трудиться будем, лес конечно, нужен людям. После рубки по порядку выйдем дружно на посадку». Занимающиеся дружно выполняют движения, имитирующие труд лесоруба.



«Пилим старые деревья»

Стоя в положении ноги врозь, в парах лицом друг к другу, лесорубы держат обеими руками концы гимнастических палок и имитируют спиливание деревьев. Педагог дает указания, чтобы учащиеся пилили ровнее, то чаще, то медленнее. Объявляется небольшой отдых, затем вновь работа. И вот дерево трещит(имитация), вот-вот упадет. Надо быстро осторожнее. По команде «Деревья падают!» учащиеся разбегаются в стороны, в безопасные места.

«Очистка деревьев»

Учитель обращается к учащимся с предложением занять свои места на вырубке и обрубить у деревьев ветки и сучья. Учащиеся, расположившись вдоль ствола дерева(гимнастическая скамейка), поднимают топоры(гимнастические палки) над головой и имитируют рубку ветвей и сучьев. Рубит надо осторожно, наставляет педагог, то наклоняясь, то поднимаясь. Упражнение выполняют под счет или хлопки в ладоши.

«Укладка ветвей и погрузка бревен в машину»

Дети образуют бригады по 12-14 человек и начинают укладывать ветви, скатывать к месту погрузки очищенные стволы деревьев. Каждая бригада по команде учителя хватом сверху берет свою скамейку и переносит в указанное место. Затем, поднимая и опуская скамейки, учащиеся имитируют погрузку леса.

«Посадка леса»

Гимнастические палки вновь становятся лопатами, школьники имитируют процесс посадки саженцев на месте вырубленного леса. Учитель советует, как лучше справится с заданием по восстановлению леса, с этой очень нужной работой.

«Отдых в лесу»

Сигнал отбоя: лесорубы устали, пора отдохнуть. Надо обязательно разогнуть спину. Сидя на скамейке, учащиеся медленно поднимают руки вверх, подтягиваются, опускают руки на колени, наклоняя голову вперед- вниз. Упражнение выполняют 5-6 раз. Звучит команда собираться домой. Учащиеся старательно складывают рабочий инструмент(скакалки, палки и пр.), строятся, вновь образуя упряжки и движутся сначала медленно(ходьба), затем быстрее(бег в среднем темпе). При красном свете светофора(красный флажок) возвращающиеся домой лесорубы останавливаются, при зеленом продолжают движение. В заключительной части урока подводят итоги игры.

Задание на дом: прыжки через скакалку на одной и обеих ногах с вращением скакалки назад.













Урок №

«Водители»

Задачи:

1.Закрепить знание ранее изученных правил дорожного движения, выполнение строевых упражнений.

2.Развивать у учащихся способность ориентироваться в пространстве, передвигаться на ограниченных участках площадки.

3.Содействовать формированию правильной и быстрой реакции на звуковые и световые сигналы.

Оборудование и инвентарь: разноцветные(красный, желтый, зеленый)флажки, 30-40 скакалок, кубики, гантели.

Место проведения: физкультурный зал или спортивная площадка.

«Повторение правил дорожного движения»

Вдоль боковой стены зала (или на площадке) нанесена линия, на которой размечены места стоянки автомобилей и расположение гаража. Расстояние между ними должно быть такое, чтобы могли разместиться пять человек. В центре зала разметка обозначает улицу и; два пешеходных перехода. Один из учеников (регулировщик) держит в левой руке три цветных флажка. Юные водители строятся рядом с гаражом у своих машин. Учитель предлагает им запомнить места стоянки. Перед выездом учащиеся хо­ром произносят: «Раз-два-раз-раз, сел за руль я на КАМаз! Детвора, детвора, в путь-дорогу нам пора!» Готовясь к рейсу, водители выполняют комплекс уп­ражнений со скакалкой.

1.И.п.-о.с, скакалка, сложенная вдвое, за головой в согнутых руках. 1-поворот туловища влево, скакалку вверх, натянуть; 2-й. п. То же в другую сторону, 4-6 раз.

  1. И.п.- о.с., скакалка, сложенная вчетверо за головой. 1-3 - пружинящие на­клоны вперед, растягивая скакалку; 4 - и. п. 7-8 раз.

  2. И.п.-стойка ноги врозь, сложенная вдвое скакалка на шее, руки согнуты. 1 - наклон влево, опуская левую руку и сгибая правую за голову; 2 - и. п. То же в другую сторону. 5-7 раз.

  3. И.п- о. с., натянутая скакалка сзади под пяткой левой ноги. 1 - наклон вперед, левую ногу со скакалкой назад; 2-3 - равновесие на правой; 4 - и. п. То же с другой ноги. 4-5 раз.

  4. И.п.- стоя на скакалке, удерживая концы ее обеими руками. 1-3 - глубокие пружинящие приседания, натягивая скакалку прямыми руками вперед; 4 - и. п. 8-11 раз.

  5. И.п. - сед ноги врозь, руки в стороны, скакалка сзади. 1-3, - медленный пово­рот влево, натягивая скакалку руками; 4 - и. п. То же в другую сторону. 6-7 раз.

  6. И.п. - лежа на животе, скакалка, сложенная вдвое, вверху, руки прямые. 1 - отводя прямые ноги назад и поднимая руки, растянуть скакалку, прогнуться; 2- й. п. 5-7 раз.







После короткой разминки юные водители садятся за руль. Звучит сигнал, и автомашины выезжают из гаража, движутся по улицам, придерживаясь пра­вой стороны. Водители стараются не превышать скорость (медленный бег), из­бегать скопления машин. Одновременно они следят за тем, какой флажок под­нят в руке регулировщика. Красный свет стоп! Регулировщик поднял желтый флажок - убедись в безопасности движения и жди зеленого света. Зеленый - продолжение движения.

Когда первые машины тормозят у светофора, остальные, соблюдая дистанцию (2-3 м), тоже останавливаются.

«Движение по улице».

Имитируется движение транспорта с остановками возле пешеходных переходов. При сигнале учителя «Обочина» юные водители едут медленнее (переходя с бега на ходьбу) и подпрыгивая на обеих ногах до подачи сигнала «Асфальт». По этому сигналу учащиеся переходят на медлен­ную ходьбу, соблюдая равнение в колонне по одному, и затем по сигналу «Об­гон» переходят на бег и поочередно обходят друг друга слева. На погрузочной станции водители, поднимая небольшие предметы (гантели, кубики), погру­жают их в кузова машин и заводят двигатель (круговые движения правой рукой в полуприседе).

Закончив рабочие рейсы, ребята приступают к мытью своих машин. Каж­дый, держа в руках шланг (скакалку), имитирует мойку машины, выполняя приседания, наклоняясь в разные стороны. Учитель отмечает тех, кто лучше это сделал. Одновременно он, исполняя роль инспектора ГАИ, называет лучших водителей, успешно справившихся со всеми заданиями. После этого машины направляются в свои гаражи.

Задание на дом: повторить упражнения со скакалкой.






































Урок №

«Юные строители».

Задачи:

1. Повторить комплекс упражнений с набивными мячами (вес 1-2 кг),

2.Совершенствовать умения в переноске грузов. 3. Раскрыть особую важность строительных профессий.

Оборудование и инвентарь:30-40 набивных мячей (можно использовать и мячи для спортивных игр),5-6 гимнастических матов, кусочки фанеры или кар­тона (по 3-4 на каждого ученика). 30-40 гимнастических палок,4-6 планок для прыжков в высоту.

Место проведения: физкультурный зал.

После принятия рапорта и приветствия учитель обращается к учащимся с вопросом: кто построил школу, в которой они учатся? Дети отвечают: строите­ли. Так начинается краткая беседа о профессии строителя, о новостройках в родном городе, поселке, селе. Учитель объясняет ребятам, что, для того чтобы стать строителем, надо многое уметь, быть хорошо физически подготовленным. Строители это смелые, ловкие и сильные люди, владеющие точными, эконом­ными движениями, обладающие хорошо развитым чувством равновесия, особенно необходимым при работе на высоте.

Учитель предлагает ребятам выполнить комплекс упражнений с набив­ными мячами.

1.Учащиеся становятся в круг, у каждого четвертого в руках набивной мяч. Пе­редача мяча двумя руками влево и вправо.

2.И.п -то же, интервал между учащимися 2 шага. Передача мяча броском сни­зу по кругу.

3.И.п. - стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 - согнуть руки; 2 - и. п.

4.И.п. - то же. 1 - руки согнуть; 2 - руки вверх; 3 -руки согнуть; 4 - и, п.

5.И.п. - стойка ноги врозь, мяч у груди. 1 - бросить мяч вверх; 2 - поймать дву­мя руками.

6.Учащиеся становятся в два круга (один в другом), лицом друг к другу. Броски мяча партнеру двумя руками от груди.

7.И.п.- то же. Броски мяча партнеру двумя руками из-за головы.

8.И.п. - то же, но стоя ноги врозь в затылок друг другу. Передача мяча между ног.

9.И.п. - то же. Передача мяча двумя руками сверху над головой.

Учащиеся строятся в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2 м. Броски мяча в парах двумя руками снизу, из-за головы, одной рукой от плеча. «A сейчас,- объявляет учитель после выполнения упражнений, - мы все - члены ученической строительной бригады, отправляемся на далекую стройку». Дети имитируют посадку на самолет (поднимание по трапу), перелет и приземление на месте строительства.

«Разгрузка строительных материалов».

Класс делится на 2-3 бригады, располагающиеся на расстоянии 2-3 м друг от друга. Учитель сообщает, что прибыла машина с кирпичом (набивные мячи), поэтому надо надеть рабочие рукавицы и приступить к разгрузке. Дети передают кирпичи друг другу и скла­дывают в одно место. Прибывает следующая машина (двое ребят имитируют движение машины). На этот раз привезли для сооружения стен и перекрытий этажей. Панели- это гимнастические маты, которые необходимо разгрузить, уложить на место и надежно скрепить (с помощью скакалки).





«Укладка плитки и паркета».

Для этого используют квадраты, вырезан­ные из фанеры или картона, которыми ребята выкладывают пол в указанном месте.

«Покраска дверей и окон».

Дети получают кисточки (гимнастические скакалки, сложенные вчетверо), влезают на 3-4-ю рейку гимнастических стенок и имитируют работу маляра. Учитель (бригадир) обращает внимание на то, чтобы ребята работали старательно, экономно расходовали краску.

«Строительство железной дороги».

Построив жилые дома, школьники приступают строительству железной дороги. Постукивая по полу гимнастиче­скими пачками, учащиеся проверяют плотность почвы под будущей трассой. Затем одна брига­да укладывает на определенном расстоянии шпалы (гимнастические палки) вдоль зала, а другая отправляется на погрузку и доставку рельсов (планки для прыжков в высоту). Проложив новую ветку железной дороги, учащиеся, взяв­шись за локти, имитируют движение поезда, проверяют надежность своей ра­боты.

Закончив работу, учащиеся проходят круг по залу, выполняя дыхательные уп­ражнения. В заключение учитель объявляет благодарность лучшей бригаде, особо отличившимся строителям.

Задание на дом: мальчикам выполнять упражнение на развитие силы, девочкам - на развитие гибкости.

































Урок №

«Десантники».

Задачи:

1. Совершенствовать навыки выполнения упражнений в равновесии.

2. Содействовать развитию смелости и ловкости.

3. Прививать ребятам любовь к летному делу.

Оборудование и инвентарь: ранцевые портфели для каждого учащегося (дети приносят сами), 2-3 гимнастические скамейки, бревно, стенка, 4 гимнастиче­ских мата.

Место проведения: спортивный зал.

В начале занятия учитель сообщает учащимся, что сегодня у них пройдет не­обычный урок, что все они на эти 45 мин. станут десантниками. А это люди сильные, смелые, отважные и отлично подготовленные. Десантники должны хорошо ориентироваться в обстановке, обладать чувством равновесия. Вот по­чему для начала учитель предлагает

классу выполнить упражнения в равновесии на гимнастических скамейках и бревне.

Упражнения на гимнастической скамейке.

1.Ходьба по гимнастической скамейке со сменой положения рук: в стороны, вниз, на пояс, вперед, к плечам.

2.Ходьба приставными шагами левым (правым) боком вперед с различными положениями рук.

3.Ходьба с предметами, поддерживая их руками над головой (обруч, скакалка, набивные мячи и пр.).

4.Ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча.

5.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

6.Ходьба с подбрасыванием, ударами об пол и ловлей мяча.

7.Ходьба с хлопками в ладони под поднятой ногой.

8.Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.

9.Ходьба с предметом в левой (правой) руке (булавой, мячом, скакалкой).

10.Ходьба по бревну с приседанием, опусканием на одно колено, вставанием с помощью рук, прыжками на месте толчком обеих ног, поворотами на носках на 90-180° (руки в стороны).

11.Ходьба приставными и переменными шагами вперед, назад, левым (правым) боком.

12.Быстрая ходьба по бревну и рейке гимнастической скамейки.

Игру ребята начинают речовкой: «Мы в десантники пойдем, никогда не подведем! Будем прыгать и летать, все приемы будем знать!» Учащиеся надевают «парашюты» - свои ранцевые портфели и по очереди прыгают с гимна­стической скамейки, стараясь правильно и мягко приземляться на носки. Затем проходят по бревну, преодолевают различные препятствия, передвигаются по- пластунски.

После предварительной подготовки следует небольшой инструктаж руко­водителя полета (учителя) и начинается посадка на самолет. Юные десантники поднимаются по трапу - на 3-5ю рейку гимнастической стенки и вылетают со взлетной полосы - съезжая вниз друг за другом по двум-трем гимнастическим скамейкам, укрепленным наклонно. Затем, расправив крылья - подняв руки в стороны ладонями вниз, - юные десантники передвигаются медленным бегом, имитируя полет самолета, работу его двигателей с поочередными наклонами туловища влево и вправо. Самолеты, летя друг за другом, приближаются к це­ли: вновь по гимнастической скамейке учащиеся взбираются на рейки гимна­стической стенки (высота 1-1,2 м). Звучит команда «Приготовиться к прыжку!». Юные парашютисты поочередно, соблюдая осторожность, прыгают вниз и направляются к месту сбора, где их ожидает руководитель (учитель). Здесь они получают последние указания: передвигаясь по-пластунски, десантники должны преодолеть участок железной дороги (две скамейки, установленные параллельно), подняться и короткими перебежками достичь речки.

Переправы в указанном месте не оказалось. Приходится использовать подручные средства. Дети выстраиваются вдоль гимнастических скамеек (это средства переправы), находясь к ним правым боком. Подняв скамейки, учащие­ся переносят их к месту переправы, опускают и начинают двигаться заранее обусловленным способом: опираясь руками о скамейку, ноги врозь, скамейка между йог; передвигаются вперед, поочередно перебирая ее руками, затем толчком обеих мог с выносом прямых рук вперед совершают прыжок, ими­тируя таким образом завершение переправы через водную преграду. «Но сей­час, - говорит педагог, - переправившись через речку, мы попали в болото, выбраться отсюда можно лишь прыжками по кочкам». На определенном расстоя­нии друг от друга на полу обозначены круги. Дети прыгают из одного круга в другой, имитируя прыжки по кочкам. Позади заболоченная местность. Юные десантники делают привал, во время которого учитель подводит итоги игры.

Задание на дом: перемещаясь приставными и переменными шагами по огра­ниченной площади, сделать 2-3 короткие пробежки.











































Урок №

«Санитары леса»

Задачи:

1. Овладение навыками ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий; закрепление навыков переноски груза.

2. Воспитание творческого отноше­ния к игре, дисциплинированности и раскованности, ловкости.

3. Закрепление представления о бережном отношении к природе, воспитание любви к родному краю.

4.Ознакомление с элементами посильной детской помощи работникам леса.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование инвентарь: 3 гимнастические скамейки, гимнастические палки и ленточки по количеству учащихся.

Водная часть. 10 мин.Построение, рапорт, приветствие. Следить за равнением в шеренге. Обра­тить внимание на форму занимающихся.

Сообщение задач урока. Учитель: «Ребята, сегодня в школу поступила теле­грамма от лесника. В ней сказано: «Лес гибнет, много сухостоя, хвороста. Нуж­на помощь». А вы знаете, что такое сухостой?» Учащиеся: «Это сухой лес, высохшие деревья» Учитель: «А могли бы вы очистить лес и помочь леснику?» Учащиеся: «Можем!»

Учитель: «Тогда отправимся скорее спасать лес. Ведь сегодня вы санитары ле­са».

Звучит строевая команда. «Направо! В обход зала налево марш!» Дети выпол­няют поворот, в колонне идут по кругу. Следить за четкостью выполнения. (Далее строевые команды, используемые на уроке, опущены.) Учитель: «Мы идем узкой лесной тропинкой. Посмотрите вокруг. Слева и справа от нас высокие ветвистые ели, белоствольные березы и другие деревья, дарящие нам кислород. В лесу самый чистый воздух. Вдохните глубоко. Это полезно для здоровья. Вдох... Выдох... Вдох... Выдох...»

Учащиеся делают глубокий вдох, разводя прямые руки через стороны вверх и, потянувшись на носках (прямая спина), выполняют выдох, опуская ру­ки вниз.

Учитель: «Лес это не только здоровье, но и большая кладовая. Посмотрите, как много здесь грибов. Давайте их соберем в корзинки».

Учащиеся выполняют наклоны вперед - влево, вперед- вправо (ноги в ко­ленях не сгибать), имитируя сбор грибов (срезав гриб, кладут его в корзинку). Учитель: «Ребята, собирая грибы, вы и не заметили, как вошли в орешник. А орехов-то здесь сколько!»

Учащиеся, потянувшись на носках, прямые руки вверх, спина прямая, имити­руют сбор орехов.

Учитель: «Богатый и чудесный лес кончился. У нас полные корзинки грибов и карманы битком набиты орехами. А впереди большой овраг. Давайте спустимся к ручью».

Учащиеся как бы спускаются по склону оврага. Идут осторожно, повер­нувшись боком, выносят вперед правую ногу и затем приставляя к ней левую. Ноги полусогнуты, руки слегка приподняты.

Учитель: «Посмотрите! Чьи-то заботливые рук перекинули через ручей бревно. Пойдем по нему».

Учащиеся потоком идут друг за другом по гимнастической скамейке, вытянув прямые руки в стороны. Шаг с носка с переходом на пятку. Смотреть прямо пе­ред собой.

Учитель: «Бревно закончилось. А впереди еще вода, но бояться нечего. Здесь неглубоко. Можно пройти босиком».

Учащиеся поочередно осторожно вступают в воду и идут, высоко подни­мая колени. Спина прямая, руки на пояс. Смотреть перед собой. Учитель: «А сейчас нужно преодолеть топкое место. Чтобы не увязнуть, ста­райтесь прыгать с кочки на кочку».

Учащиеся, как бы преодолевая трясину, прыгают с кочки на кочку, выполняя прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Толчок с носка, высоко подни­мая колено. Приземляться, слегка сгибая ноги в коленях.

Учитель: «Отлично. Ну а теперь вперед и вверх. Выберемся из оврага».

Учащиеся, имитируют подъем по склону оврага, выполняя ходьбу в упоре стоя согнувшись. Ноги в коленях не сгибая.

Учитель: «Вот мы и пришли. Здесь лес совсем не похож на тот, что мы прохо­дили в начале пути. Посмотрите вокруг. Сколько тут высохших деревьев, сло­манных сучьев. Как тут грязно и неуютно».

Основная часть. 25 мин.

Построение в колонну по три.

Учитель: «Путь наш был дальний и трудный. Все немножко устали, чтобы сра­зу начать работать. Давайте присядем и немного отдохнем на этих поваленных деревьях».

Учащиеся садятся на гимнастические скамейки, стоящие напротив каж­дого отделения (всего три).

Учитель: «А теперь измерим площадь загрязненного леса, которую мы будем убирать».

«Землемеры».

Каждое отделение получает гимна­стическую палку (условно сажень). Направляющий отделения располагается на старте. По сигналу он начинает измерять своей палкой расстояние до финиша (при каждом промере палка кладется на пол). (Расстояние между стартом и фи­нишем 10м.) Закончившего промер меняет следующий участник его команды. Отделение, быстрее и точнее измерившее расстояние, объявляется победите­лем.

Учитель; «Отдохнув и узнав объем нашей работы, мы могли бы начать работать. Но лесник напоминает, что. работая топорами и пилами, всегда нужно быть осторожными, чтобы не поранить ни себя ни товарищей. Умеете ли вы обращаться с этими инструментами? Покажите».

Учащиеся получают гимнастические палки топоры. По сигналу каждый игрок ставит себе на ладонь одной руки палку и старается удержать ее в верти­кальном положении. Следить за координацией движений. Учащиеся не должны мешать друг другу.

Учитель: «Хорошо! С этим заданием вы справились. А сейчас распилим высо­хшие деревья, на которых вы отдыхали».

Повернувшись лицом к гимнастической скамейке -лежащему дереву, учащиеся наклоняются, оперевшись левой рукой о скамейку, а правой держа гимнастическую палку (условно ножовку) над скамейкой, и имитируют распиливание дерева. Ноги врозь, спина полусогнута. Темп движения палкой меняет­ся (медленно, быстро).

Учитель: «Ребята, вокруг много высохших деревьев, которые еще стоят. Давай­те их спилим или надрубим».

Учащиеся имитируют спиливание и надрубку деревьев. Учитель: «Дерево уже трещит, сейчас упадет. Будьте осторожны!»

По четкой команде учителя отбегают в безопасное место - в противопо­ложную сторону от подающего дерева.

Учитель: «Все целы и невредимы? Молодцы! Пойдемте теперь к упавшим де­ревьям, и очистите их от сучьев. Будьте внимательны! Не мешайте друг другу. Работайте осторожно».

Учащиеся располагаются вдоль ствола дерева - по обе стороны от гимнастической скамейки - и имитируют обрубку сучьев, поднимая гимнастическую палку (топор) над головой в обеих руках, поочередно наклоняясь и выпрямляясь (упражнение выполняется подсчет).

Учитель: «Прибыли машины, надо погрузить на них спиленные и очищенные деревья. Но сначала уберем сучья, сложим инструменты».

Командир отделения организованно, без суеты собирают гимнастические палки, связывают и кладут в указанном месте.

Учитель: «Вместе дружно поднимем деревья и погрузим на машину». Учащиеся каждого отделения берут свою скамейку и переносят ее на указанное учителем место. Затем, поднимая и опуская скамейку несколько раз, ребята j имитируют погрузку спиленных деревьев.

Учитель: «Посмотрите вокруг. Какие вы молодцы! Как в лесу стало чисто и красиво! Вот какую замечательную лесную опушку вы расчистили. Браво, са­нитары леса! А теперь отдохнем и поиграем с лесными жителями. Ой, кто это?»

Учитель выдает детям ленточки и спрашивает у каждого, кто он. Учащие- получив ленточки, завязывают их за пояс сзади (условно хвост) и называют Лесного зверя, которого они изображают, например лиса, заяц, медведь и др. Один игрок не получает ленточку. Он водящий. По сигналу водящий старается догнать перебегающих зверей и оторвать хвостик выдернуть из-за пояса у ребят ленточку. Потерявший хвостик выбывает из игры. По окончании игры подсчитывают количество ленточек. Игра повторяется. Только теперь водящими ста­новятся игроки, выбывшие раньше всех (не более пяти). Их задача собрать как можно больше ленточек.

Заключительная часть. 5 мин.

Построение в шеренгу.

Учитель: «Какую роль вы сегодня выполняли?»

Учащиеся: «Мы были санитарами леса».

Учитель: «А что вы сегодня делали?»

Учитель перечисляет по порядку различные действия.

Учащиеся, услышав выполняемое на уроке действие, поднимают руки вверх, давая таким образом ответ «Да!». Если же действие на уроке не выполняли, они должны дать ответ «Нет!» и присесть на корточки. Учитель выдерживает паузу между перечислениями и в конце отмечает самых внимательных. Подведение итогов урока-игры.

Домашнее зада­ние: мальчикам выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лежа, девочкам упражнения на гибкость, всем вместе - помогать старшим и малышам. И, ко­нечно, еще раз всем напоминает, что надо очень бережно относиться к нашему лесному богатству, оказывать помощь работникам леса, не только на импрови­зированном игровом уроке, но и в практической жизни.









































Урок №

«Поездка на речку».

Задачи:

1.Совершенствовать технику плавания различными способами; разви­вать координационные способности.

2. Развивать творческую инициативу в иг­ре, воспитывать бережное отношение к природе родного края, в том числе к обитателям рек и озер.

Оборудование и инвентарь: 2 гимнастические скакалки и 4 гимнастических мата.

Место проведения: спортивный зал.

Вводная часть (15 мин.).

Построение, рапорт, приветствие. Обратить внимание на форму занимающихся, равнение в шеренге. Сообщение задач уро­ка-игры: «Ребята, представьте, что сегодня летний жаркий день. И я предлагаю вам поехать на речку отдохнуть и поплавать. Ведь вы любите купаться?» (От­веты детей.) «Речка находится далеко. Нам нужно ехать на поезде. Сцепить ва­гончики». (Дети становятся в колонну, берут впереди стоящего за локти. Здесь и далее строевые команды, используемые на уроке, опущены.) «Ту-у-у-у-у-у-у! Поехали!» (Дети имитируют движение поезда. Идут друг за другом, произнося хором: «Чух! Чух! Чух!» Движение от медленного к быстрому; в полуприседе; в полном приседе.)

«Вот мы и прибыли. Ш-ш-ш-ш-ш...». (Дети останавливаются. Выходят к «речке», образуя круг.) «Прежде чем начать купаться, давайте вспомним те ви­ды плавания, которые мы знаем. Назовите их». (Дети отвечают: «Кроль», «Брасс», «Кроль на спине», «Баттерфляй», «По-собачьи», «Моторчиком».)

«Хорошо. А теперь попробуем выполнить плавательные упражнения на суше». (Дети по команде учителя выполняют общеразвиваюшие упражнения. Следить за техникой выполнения плавательных упражнений и дыханием. Дви­жения выполняют каждым способом в течении 1 мин.)

«Плавание упрощенным брассом».

И. п. - туловище наклонено вперед, руки впереди, перед собой, ладонями наружу; ноги прямые, вместе. Симмет­рично и одновременно спереди назад через стороны выполняется гребок до ли­нии плеч. После окончания гребка ноги слегка сгибаются в коленном и тазо­бедренном суставах и возвращаются в и. п.

«Плавание баттерфляем».

И.п. ноги вместе, полусогнуты, спина прямая, руки согнуты в локтях, ладонями внутрь. Гребок выполняется одновременно двумя руками спереди назад, вдоль туловища, вверх. Ноги выпрямляются. По­тягиваясь на носках, прогнув спину, задержать на мгновение руки над головой и возвратиться в и. п.

«Плавание по-собачьи».

И.п. спина прямая, подбородок высоко поднят, руки согнуты в локтевых и кистевых суставах перед грудью, ноги прямые. Вы­полняются сильные попеременные гребки в направлении спереди назад без вы­носа рук к линии плеч. Во время гребка локти удерживаются на линии груди. Ноги работают переменно вверх, вниз, слегка сгибаясь.

«Плавание вольным стилем».

И. п. туловище наклонено, голова опущена, руки вытянуты вперед, ноги вместе. Руки попеременно движутся спереди назад до бедра, возвращаются в и. п. Одновременно с движением руки выполняется поворот головы (левой руки - вправо, правой - влево).

«Плавание на спине».

И. п. - тело располагается таким образом, что голо­ва, туловище, таз, ноги составляют прямую линию; прогнуться в груди, опус­тить слегка подбородок. Гребки осуществляют вначале одновременно, а затем попеременно. Руки выполняют круговые движения вдоль туловища по направ­лению спереди назад. Локти прижаты к туловищу. При одновременном движе­нии рук потягивание вверх на носках. При попеременном попеременный подъ­ем пяток от пола, слегка сгибая ноги в коленях.

Основная часть (20 мин). «Ну, вот мы и вспомнили основные стили пла­вания. Пора и в воду. Но помните: на воде нужно быть осторожными, не заплы­вать на глубину и далеко, не мешать друг другу в воде, следить за дыханием, не заглатывать воду, не нырять, не зная дна». (Закрепить правила поведения и безопасности в воде.) «А сейчас мальчики подойдут к воде, затем девочки». (Дети подходят к линии старта и по сигналу учителя, продвигаясь до линии фи­ниша, имитируют плавательные движения одним из стилей по выбору - кто бы­стрее. Не пересекать друг другу дорожку. Следить за движением рук. Упражне­ние повторяют 3-4 раза. Расстояние от старта до финиша 20м.)

«А кто из вас любит нырять в воду с вышки?» (Ответы детей.) «Давайте поныряем. Вот вышка... Взберемся на нее». (Дети потоком взбираются по гим­настической скамейке в положении лежа, вытянув руки вперед. Захватывая ру­ками, край скамейки, потягиваются до уровня плеч. Взобравшись на скамейку, становятся на ее край и спрыгивают «в воду» - на гимнастические маты. Гимна­стическая скамейка установлена под углом 30 к гимнастической стенке. Спина прогнута, руки прямые. При приземлении ноги сгибаются в коленях.)

«Наплававшись и нанырявшись. немножко отдохнем и понаблюдаем за речными обитателями. Скажите, кто живет в реках и озерах?» (Дети отвечают.) «А вот и щука. Давайте с ней поиграем. Вы будете карасями. (Проводится игра «Караси и щука». Один игрок назначается водящим. Он щука. Его место в цен­тре площадки. По сигналу учителя все остальные дети I караси должны пере­бежать с одной стороны площадки на другую так, чтобы щука не поймала их. Как только щука поймает 3-4 карасей, все они берутся за руки, образуя круг не­вод. Следить за соблюдением правил игры, эмоциональным состоянием детей. Проводится игра «Невод». Дети - караси должны проскочить через невод, не попасться щуке, которая поджидает их за неводом, и добраться до финиша. Ко­гда пойманных карасей станет 8-10, образуется несколько неводов. Игру повто­ряют. Задача карасей усложняется, поскольку им нужно преодолеть уже 3-4 не­вода и не попасть в них. Если пойманных карасей будет больше, чем не пой­манных, то образуется как бы коридор из пойманных карасей, через который должны будут пробежать оставшиеся. Щука находится у выхода из коридора и старается поймать оставшихся карасей. Кто будет пойман последним, тот и по­бедитель.)

Заключительная .часть (5 мин.).

(Дети образуют общий круг, взявшись за руки ). «Вот и подходит к концу этот летний жаркий день. Всем нам пора до­мой. Давайте-ка проверим - никого мы не потеряли на речке, все ли на месте?»

Проводится игра «Отгадай, чей голосок».

Дети, держась за руки, идут по кругу и произносят: «Вот построили мы круг. Повернемся разом вдруг...». Поворачи­ваются и идут в обратную сторону, продолжая: «А как скажем: «Скок! Скок! Скок!» отгадай, чей голосок?» В центре круга - водящий с закрытыми глазами. Прослушав речитатив, водящий открывает глаза и старается отгадать, кто из игроков произнес слова: «Скок! Скок! Скок!». Если он угадывает, то водящим становится игрок, который говорил, и они меняются местами. Слова: «Скок! Скок! Скок!» произносит один учащийся по указанию учителя. Игра повторя­ется несколько раз.)

Подведение итогов игры. Отметить успехи и указать на недостатки.



Домашнее задание: учиться плавать, не нарушать правила поведения на воде.

Выход из зала: дети имитируют движение поезда, двигаясь в колонне по одно­му, держа впереди стоящего за локти.






















































Урок №

«Потанцуем и споем».

Задачи:

1. Способствовать эстетическому воспитанию.

2. Развивать координа­ционные способности, чувство ритма, подвижность в суставах, прыгучесть.

3. Закрепить умения и навыки по формированию правильной осанки. Оборудование и инвентарь. 30-40 скакалок, несколько свистков разной то­нальности, магнитофон с записью музыкального сопровождения.

Место проведения: спортивный зал.

Для развития подвижности и прыгучести желательно выполнять комплекс уп­ражнений со скакалкой:

  1. И. п. - скакалка сзади. Вращая скакалку вперед, прыжки с правой ноги на ле­вую и с левой на правую.

  2. И. п. - то же. Прыжки с одной ноги на другую с продвижением в сторону.

  3. И. п. - скакалка спереди. То же. что упр. 1-2, только с вращением скакалки на­зад.

4. И.п. - стойка ноги скрестно, скакалка сзади. Вращение скакалки вперед с по­воротами на 90 .

5.И. п. - стоя лицом друг к другу, скакалка у первого номера сзади. Одновре­менные прыжки в парах с одной скакалкой, вначале с правой, затем с левой но­ги.

6.И. п. - скакалка справа - впереди, руки соединены. 1-4 - вращение скакалки справа; 1-4 - перевести скакалку на вращение слева.

7.И. п. - то же. Вращение скакалки слева и справа на каждый счет.

8.И. п. -то же, что и упр. 6-7, но вращение скакалки назад на каждый счет.

9.И. п. - скакалка, сложенная вдвое, в правой руке. Вращение скакалки слева с подскоками.

И. п. - то же, что и упр. 9, но скакалка в левой руке.

Учитель сообщает, что сегодня ребята будут повторять изученные ранее, уже известные им танцевальные шаги. Лучше всего начать с какого-либо особенно популярного у детей танца, например с «Танца утят». Началом ему слу­жит такой речитатив: «Есть хороший танец. Любят его все дети на свете. Это танец для утят и для наших октябрят».

«Танец утят».

Учитель, напоминает классу первое движение данного тан­ца, обращается к детям со словами: «Вспомним мы, дети, танец утят - руки со­гнули, кисти висят. Всем вам знакомы эти движения, так повторим их без на­пряжения». Дети, продолжая движения, отвечают: «Танец хороший, танец чу­десный! Каждому школьнику он интересный». Под музыкальное сопровожде­ние класс танцует «Танец утят».

«Летка-енка».

Для исполнения этого танца дети строятся в колонну по че­тыре человека на расстоянии 1-1,5м друг от друга. И.п.- руки на поясе впереди стоящего 1-2 е такты -два прыжка на левой ноге с одновременным взмахом правой ногой вперед-назад; 3-4- повторить 1-2-е такты, но на правой ноге с од­новременным взмахом правой ногой вперед-назад;3-4- повторить 1-2-е такты, но на правой ноге ;5-6-неболыдой прыжок вперед -назад на обеих ногах и три прыжка вперед; 7-8-повторить 5-6-е такты, но с продвижением в конце их влево и вправо.

Последующие танцевальные движения начинают в такой же последова­тельности, только меняя направление продвижения (можно образовать круг).



«Танец конькобежцев».

Он состоит из двух фигур, каждую выполняют на 8 тактов. Музыкальный размер ¼ темп умеренно быстрый. Учащиеся строятся парами по кругу, лицом против часовой стрелки (девочки с правой стороны), руки соединены скрестно, левая рука девочки сверху, ноги в 3 позиции, правая- впереди.

1 фигура. 1-2 такты - дети движутся вперед двойным скользящим шагом, начиная с правой ноги; 3-4 - в том же направлении с продвижением вперед они выполняют четыре простых танцевальных шага; 5-8 - повторить 1-4 такты, но в конце 8-го такта пары разъединяют руки внизу, поворачиваются друг к другу лицом (мальчики спиной к центру круга) и вместо четвертого шага принимают 3 позицию (правая нога впереди).

2 фигура. 9-й такт - танцующие, повернув туловище вправо, делают в ту же сторону двойной сквозящий шаг, начиная движение с правой ноги (расхо­дятся), смотрят влево; 10 развернувшись слегка влево, учащиеся выполняют скользящий двойной шаг (приближаясь к партнеру), смотрят вправо; 11-12 про­стыми танцевальными шагами, начиная с правой ноги, пары меняются местами (проходят возле партнера боком) лицом друг к другу; 13-14 - повторить 9-10-е такты; 15-16 -повторить 11-12-е такты. Заканчивая фигуру, учащиеся возвра­щаются на свои места, занимают исходное положение и танец начинается сна­чала.

Задание на дом: повторить закрепленные на уроке танцевальные шаги.



































Урок №

«Путешествие по планетам».

Задачи урока: 1. закрепление навыков в ходьбе, равновесии, прыжках. 2. Со­вершенствование передачи и ловли мяча. 3. Развитие силы мышц рук. Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: канат, гимнастические скамейки, мячи, стойки-колпаки, стойки для туннеля, плакат «Цапля», колпачки, тренажеры-дорожки, «планеты в виде корон с жетонами, маски пастуха и кота.

Содержание урока. Построение, равнение, приветствие, сообщение задач уро­ка.

Учитель: «Сегодня мы отправимся в космическое путешествие по планетам Солнечной системы. Вы знаете, что для этого нам надо попасть на космодром. Командиром на первом этапе нашего пути будет Нина. Итак, в путь!».

Учащиеся идут к космодрому, доходят до «переправы» (канат и брус на полу). Нина поднимает вверх руку и говорит: «Переправа! Стой, раз-два!». Все произносят: «Перед нами переправа, смотрим влево (показывают рукой), смот­рим вправо (показывают вправо), узкий мостик впереди (показывают вперед), ты с не гоне упади». Дети идут по канату и брусу. Обращаю внимание на пра­вильную постановку ступни.

Затем вперед выходит Карина: «А это цаплино болото. Пройдем мы по болоту так, чтобы не слышен был наш шаг». Дети идут, высоко поднимая бед­ра, перешагивая через кочки.

Вперед выходит Света: «Смотрите, туннель у нас впереди. Как утка по нему идти». Дети проходят под обручами в полном приседе.

Вперед выходит Юля: «А дальше попрыгай немножко на правой и левой ножке». Дети прыгают между стоек на правой, затем на левой ноге.

Вперед выходит Лена; «На носочках мы пойдем». Все вместе: «Это значит подрастем». Дети идут на носочках, руки на поясе.

Вперед выходит Оля: «Пройдем на пяточках немножко, чтоб развивались наши ножки». Дети идут на пятках, руки за спиной. Учитель: «А сейчас мы немножко вспомним о лете. Закройте глаза. Представь­те, что вы на летнем лугу. Какая красивая бабочка пролетела. А вот жучек ползет по травинке. А вот и пчелка прилетела на цветок за нектаром. А рядом си­дит стрекоза. Представьте себе, какая она необыкновенная. А теперь вдохните аромат луга и закройте глаза. Так какая же стрекоза? Давайте покажем». Дети выполняют общеразвивающие упражнения с чтением стихотворения «Стреко­за».

Учитель: «А теперь бегом на космодром!» Беру за руку направляющего и начинаем бег змейкой между детьми, которые постепенно присоединяются к нам, обегаем стойки и заканчиваем бег в центральном круге « космодроме». Начинаем игру.

Дети читают стихотворение « Космонавты» (оно тоже печаталось в жур­нале). Игра проводится три раза. Условие: дважды одну планету не посещать, набрать как можно больше очков.

«Планеты» выполнены в виде корон с названиями. К каждой из них кре­пятся жетоны, с написанными на них цифрами. Задание: добежать из космо­дрома до планеты, прочитать её название и в конце игры сосчитать очки по же­тонам, которые они набрали. Чем дальше планета от космодрома, тем больше очков даётся за её посещение. Определяются победители.

Учитель: « А теперь нам пора в обратный путь. Но там нас ждут новые препятствия. Первое -это качающийся мостик, идти по которому невозможно, придётся ползти. Дальше - бревно через овраг, за которым топь. С бревна надо прыгнуть и приземлиться точно на маленький островок, как это делают пара­шютисты. А с островка прыгаем с кочки на кочку и добираемся до горок, с ко­торых надо спуститься, не потеряв равновесия».

Дети ползут по скамейке на животе, подтягиваясь руками для развития силы рук. Дальше идут по рейке гимнастической скамейки. Затем выполняют прыжки по кружкам с ноги на ногу и скатываются с тренажёров - дорожек, Эти упражнения необходимы для формирования навыка равновесия. Учитель: «Вот мы и дома. Нам предстоит выполнить небольшую работу: надо убрать тыквы. Работать будем в парах». Дети рассчитываются на первый- второй и строятся в две шеренги. Выполняют упражнения с мячами: передачу и ловлю мяча от груди, двумя руками, от плеча, снизу. Задача стараться мяч не ронять, так как это тыква, и она расколется.

В конце урока проводятся эстафеты с бегом и передачей мяча, игры «Пустое место» (бег в этой игре заменяется на прыжки), « Кто сказал мяу», а кто « Ку-ка-ре-ку»

Задание на дом: нарисовать то, что дети увидели на пути к космодрому и на планетах, которые посетили.

















































Урок №

«Путешествие в Африку».

Задачи урока: Совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий, технику выполнения упражнений тина утренней гигиенической гимнастики, учить умению четко и быстро выполнять задания эстафет.

Оборудование: гимнастические скамейки, маты, резиновые жгуты, старые бас­кетбольные мячи, мячи волейбольные, 2 каната, кегли, магнитофон.

Место проведения - спортивный зал.

Водная часть - Ученики строятся в шеренгу, и учитель обращается к ним: «Ребята! Кто из вас читал сказку про доктора Айболита? (Дети отвечают.) Се­годня вы можете вместе с доктором Айболитом совершить путешествие в Аф­рику. Мне пришла телеграмма от Гиппопотама:

«Приезжай, Айболит! У обезьян живот болит. Если доктор с друзьями не при­дут, обезьяны все умрут» - Давайте я буду доктором Айболитом, а вы моими помощниками. Согласны? (Дети отвечают.)

Но Африка, но Африка довольно далеко, И море перед Африкой Доволь­но глубоко! Там страшная акула плывет, разинув пасть, и крокодилы тоже го­товятся напасть. Если ли у вас силы? И все ли вы смелы? Сможем ли добраться до той большой скалы? Придется бегать, лазать, умелым, ловким быть. Сумеем ли, ребята, мы в Африку приплыть? (Дети отвечают )

Ну, тогда в дорогу, долгим будет путь, сделаем зарядку, чтоб не утонуть. До моря мы поедем на поезде». Затем учитель организует проведение игр и эстафет.

Эстафета «Паровоз и вагончики»

Капитаны команд - тепловозы, а ос­тальные - вагончики. По команде тепловозы прицепляют 1-й вагончик, бегут до ориентира - кегли, возвращаются бегом назад, прицепляют 2-й вагончик и т.д. «Вот мы и у моря, садимся на корабли, (команды школьников садятся верхом на гимнастические скамейки) и гребем веслами, а чтобы не заблудиться, путь нам будет показывать ласточка».

Эстафета «Ласточка»

Дети сидят на скамейках и выполняют наклоны вперед, назад, имитируя движении гребцов; по сигналу учителя сидящий пер­вым - ласточка - бежит до кегли и обратно, касается рукой второго игрока, са­дится последним в ряду.

Основная часть. «Молодцы! Вот и скалистый берег Африки, что там нас растет?»

Полоса препятствий (по выбору учителя). И.п. - школьники сидят все так же на скамейках; впереди ров, затем болото (из резиновых жгутов), дуб (скамейка поперек) и т.д. - «Ребята! К нам на помощь пришла черепаха».

Эстафета «Черепаха».

И.п. то же. Первый ученик выполняет наклон, кладет себе на спину спущенный баскетбольный мяч и бежит до кегли и обрат­но, передавая мяч следующему игроку.

«А вот и верблюд спешит помочь нам».

Эстафета «Верблюд».

И.п. - то же. Первый ученик берет 2 волейбольных мяча, выполняет наклон, один мяч кладет правой рукой на лопатки, второй - левой на поясницу. Придерживая их руками, бежит до кегли и назад, передавая эстафету следующему игроку.

-«Ребята! Кто же это? Кажется, змея. Она тоже будет показывать нам дорогу».

Эстафета «Змея».

Дети так же сидят верхом на скамейках. В 2-3 м перед ними продольно, изгибами лежат 2 каната. Надо пробежать по канатам, не со­скальзывая на пол. За сход с каната (змеи) -1 штрафное очко.

-"Смотрите! Обезьяны! Кто-то посадил их в ямы. И плачут они, и кричат, и по­мощи ждут от ребят. Вытащим их? Да?» (Дети отвечают.)

Эстафета «Обезьяны» .

И.п. то же. По сигналу учителя первый игрок бежит по наклонной доске, спрыгивает на мат, лезет по гимнастической стенке, у наверху находятся -кегли, надо взять одну из них (это обезьяна), спуститься * и устремиться назад, по пути обегая гимнастические снаряды, коснуться рукой следующего игрока, давая ему старт, и сесть в конец своей команды. Заключительная часть.

«Молодцы! Спасли обезьян! Но обезьяны все больны. Вылечить мы их должны! Вылечить их и развеселить поможет только особая песня. Давайте вместе с ними споем песню черепахи, но будем тянуть звуки «а», «у». Я на сол­нышке лежу-у-у (руки поднять за голову), Я на солнышко гляжу-у-у (руки вверх. Только я-а-а (руки на грудь) все лежу-у-у (руки за голову) И на солныш­ко гляжу-у-у (руки вверх). Крокодил-дил-дил плывет (движения руками как в плавании брассом), носорог-рог-рог идет (топают ногами). Только я a-а (руки на грудь) все лежу-у-у (руки за голову). И на солнышко гляжу-у-у (руки вверх). Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы смелые, ловкие и дружные. За нами прилетел самолет, пора домой, взялись за руки, встали в круг, сели дружно в самолет и отправились в полет. Горы, море пролетели, на площадку к школе сели.

Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра».

Подводя итоги игры, отметить лучших, называя недостатки, указать пути их исправления.




































Урок №

«Азбука».

Цель урока: С помощью игровых упражнений, творческих заданий помочь ре­бенку познакомиться с азбукой.

Задачи урока:

1. Продолжить обучение лазанью по гимнастической стенке и по наклонной скамейке.

2. Развивать у детей находчивость* любознатель­ность, сообразительность, умение перевоплощаться.

Оборудование: карточки с буквами, короткие скакалки, гимнастические скамейки.

Вводная часть (10 мин)

Учитель:

- Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о волшебной стране, где живут буквы и невидимые звуки. Страна эта была совсем крохотная, и жителей в ней было всего 33.Прошло много времени с тех пор, как поселились в этой волшебной стране звуки. Были они невидимками, но очень любили петь. Однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства. Ему так понравилась стра­на, что он-захотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители невидимки, огорчился. Но он был очень добрым волшебником и решил каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук полу­чил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, нарисовать ее портрет и поиграть с ней.

Упражнения с заданием.

На заготовленных для каждого ученика альбомных листах в разноцветных кружках нарисованы элементы букв. Они разбросаны по залу. Каждый ре­бенок, произнося звук, обозначенный определенной буквой, идет искать кар­точку с этой буквой. И так нужно собрать весь алфавит. Производим подсчет. (1мин)

Ребята, .волшебник пригласил нас в гости, поиграть с буквами. Итак, в путь, и побыстрее.

Упражнения в равновесии и лазанье выполняются потоком. Вначале дети идут по гимнастической скамейке, выполняя упражнение в равновесии, и делают со­скок, затем влезают по наклонной скамейке, переходят на стенку и передвига­ются по ней в горизонтальном направлении.

Упражнения:

1 .Горизонтальная скамейка - ходьба на носках, руки вверх. Наклонная скамейка - лазанье в упоре стоя на коленях, держась за края скамейки. Стенка - два про­лета передвигаться правым боком к стенке, затем, повернувшись кругом, пере­двигаться спиной вперед, левым боком к стенке.

2.Горизонтальная скамейка - ходьба с двумя поворотами кругом, руки в сторо­ны. Наклонная скамейка - лазанье в упоре стоя согнувшись, держась за края скамейки. Стенка -передвигаться приставными шагами спиной к стенке, дер­жась за рейку выше головы. (5 мин)

Основная часть (25 мин)

Жители города были очень дружные, веселые и любили играть в «салки- догонялки».

Жители города были очень дружные, веселые и любили играть в «салки- догонялки».

Считалочка: «А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала, Что осталось на трубе?» Считалочка: «Если будешь буквы знать, сможешь книжку прочитать. И услышишь в тот же час увлекательный рассказ». В волшебной стране жили гласные и согласные. Среди них было шесть певцов: А, У, Ы. И. Э. О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я(йа), Ё(йо), Ю(йу), Е(йе). Остальные тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: БВГДЖЗКЛМНПРСТФХЦЧШЩ. Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили с ними рядом стоять, И назывались они согласными.

«Пятнашки»

Дети стоят по кругу, а учитель с помощью считалочки определяет водящего. 2 раза (1-1,5 мин)

Гласные и согласные

Играющие делятся на две команды, которые располагаются вдоль центральной линии напротив друг друга. Одна команда получает название «Согласные», другая «Гласные». Учитель называет одну и 1 команд, которая ловит соперни­ков, убегающих в свой дом. После команды возвращаются на свои места, игра повторяется. (2 мин) И вдруг случилась беда, поспорили между собой соглас­ные и гласные звуки: кто из них важнее.

-Конечно, мы важнее, - закричали гласные. - Без нас никто и рта не раскроет! Загордились они. - Ну, это мы еще посмотрим, - дружно возразили согласные. -

Попробуйте-ка без нас произнести хоть одно слово! (Дети произносят слова без согласных.)

И разошлись звуки в разные стороны. Согласные сбились в кучку, хотели пого­ворить, и никак. Послушайте, что получилось. - Кашлянули - КХ! - Чихнули - ПХ! Хмыкнули - ХМ! - Зачем-то позвали кошку - КС! - И притихли - ТСС. Вот так. - Попробуйте поговорить без гласных и согласных. - не получается. - А да­вайте поможем., согласным и гласным помириться! Сейчас мы будем состав­лять из букв слова. И я надеюсь, что мы подружим согласные и гласные буквы. (Игра «Составь слово») Заключили они мир. И с тех пор никогда больше не разлучались. Им друг без друга никак нельзя. Кто же тогда будет слова образо­вывать?

Когда в волшебной стране поселились два брата ЪиЬ, жителей ста­ло 33. Каждый имел свое жилище, но не мог менять его на другое. Такие уж строгие законы там были.

«Составу слово»

У каждого игрока - буква. Учитель называет слово, а учащиеся выстраиваются и составляют его. (1 - 1,5 мин) Как-то раз король Алфавит и королева Азбука решили устроить праздник. Все звуки надели волшебные платья, превратились в буквы и отправились на бал. Король дал команду буквам построиться и стать каждой на свое место. (Игра «По местам!»).

«По места»

Построение в одну шеренгу. По команде учителя «Разойдись!» все разбегаются по площадке, берут любую букву из алфавита, разложенного на полу. По ко­манде «Буквам построиться!» учащиеся должны как можно быстрее занять ме­сто в алфавитном порядке. (1 - 1,5 мин) - Королеве Азбуке очень понравился строй букв. С тех пор строй букв в данном порядке и стали называть по имени короля - АЛФАВИТ или королевы - АЗБУКА. И в честь королевы и короля бу­квы придумали вот такие игры.

«Азбука»

Две команды построены в шеренги на противоположных сторонах площадки. Учитель называет любую букву. Все игроки одновременно, не мешая, друг дру­гу, перебегают на другую сторону площадки, выстраивают букву основанием к центру и принимают положение упор присев. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание. (3 мин) Игра способствует развитию быстроты ре­акции, ловкости, внимания, совершенствованию в прыжках через скакалку.

«Алфавит»

Участники прыгают со скакалкой. При каждом прыжке следует называть оче­редную букву алфавита: а, б, в. г и т.д. Способы прыжков постепенно усложняются. Сделавший ошибку при произнесении очередной буквы должен сразу назвать растение на эту букву (животное, город - по предварительной догово­ренности). Задача каждого участника игры, «пройти» весь алфавит. (5мин) Заключительная часть (5 мин)

- Жители города очень любили слушать загадки о себе. (Ответы загадок вслух не произносить, а изобразить самостоятельно в движениях.)

Загадки:

1. Посмотри на колесо и увидишь букву,(О).

2. И подобно кочерге горбит спину буква (Г).

3. Ева гребнем причесалась, в нем три зубчика осталось (Е).

4. На прямую палочку справа села галочка (К).

5. Вот два столба наискосок, а между ними поясок (А).

- Вот и настало время прощаться. А на прощанье пусть каждый, напишет «волшебные слова», а буквы вам в этом помогут. (Мелом на полу дети пишут слова).






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сюжетно-ролевой урок "«Лесорубы»"

Автор: Иосифова Валентина Михайловна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402869

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства