kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системная паутинка по проекту ГТО "На встречу к здоровью" во второй младшей группе (дети 3-4 года)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать физическое развитие ребенка таким образом, чтобы оно способствовало его рармоничному развитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системная паутинка по проекту ГТО "На встречу к здоровью" во второй младшей группе (дети 3-4 года)»

Системная паутинка по проекту

ГТО в детском саду «На встречу к здоровью»


Авторы:

Батурина И.И., воспитатель,

Маркина О.С., воспитатель.


1. Название: ГТО в детском саду «На встречу к здоровью»


2. Участники проекта: дети младшей группы и их родители, воспитатели группы.


3. Длительность: краткосрочный.


4. Проблема:

- почему необходимо заботиться о себе, заботиться о своем здоровье?

- здоровье в жизни всего живого.

- здоровье – это бесценный дар природы, который нужно беречь и сохранять!

- как правильно и действенно заботиться о здоровье?

- для чего необходимо выполнять комплексы упражнений, направленных на сохранность здоровья?


5. Познавательная мотивация:


6. Цель проекта: организовать физическое развитие таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня его здоровья; приобщить детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.


7. Задачи проекта:

- формирование системы элементарных научных здоровье-сберегающих знаний, доступных пониманию ребенка младшего дошкольного возраста по теме: «На встречу к здоровью».

- развитие познавательного интереса к миру и к себе;

- формирование первоначальных умений и навыков грамотного и безопасного использования здоровье-сберегающих технологий;

- развитие сообразительности, любознательности, творческого мышления, усидчивости;

- воспитывать привычку к аккуратности и чистоте.


8. Этапы реализации проекта:

- опыты;

- познавательные занятия (физическое развитие, аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы по теме;

- беседы;

- дидактические, подвижные игры;

- трудовая деятельность.


8.1. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.


8.2. Детские вопросы:

- какие продукты полезны?

- как правильно закаляться водой?

- что нужно, чтобы вырасти здоровым и сильным?

- какую одежду носят зимой, а какую весной?

- зачем нужна гимнастика?

- как правильно пользоваться предметами личной гигиены?

- часто ли надо мыть руки с мылом?


9. Алгоритм реализации проекта:

- создание банка идей и предложений;

- подбор пособий, дидактических игр, пословиц и поговорок, загадок, стихов, пальчиковых гимнастик;

- пополнение наглядной информацией и д/и тематического уголка в группе;

- привлечение родителей (оформление выставки рисунков, стенгазеты).


10. Предполагаемый результат:

- у детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту;

- повысится воспитательская компетентность родителей в здоровье-сберегающем образовании дошкольников;

- развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.















Познание


1.Опыты, исследования

«Наблюдение за таянием снега в банке», беседа.

«Наблюдение за замерзанием воды на улице», беседа.


2. Рассматривание иллюстраций и плакатов на темы: «Чистота – залог здоровья», «Закаливание – шаг к здоровью», «Строение тела человека», «Здоровое питание».


3.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций:

«Какие продукты приносят пользу для здоровья», «Овощи и фрукты – лучшие продукты», «Что поможет быть здоровым», «Грязные руки», «Не люблю есть кашу», «Не люблю делать зарядку», «Не хочу спать».


4.Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением: «Мойдодыр», «Айболит», «Три котенка», «Где прячется здоровье».


5.Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.


6.Оформление тематических выставок: «Полезные свойства овощей и фруктов», «Достижения наших родителей в спорте», «Зимняя одежда», «Зимние забавы».


7.Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры:

«Как вырасти здоровым?»

«Что лишнее?»; «Полезное и вредное»; «Городок здоровья»; «Что делать, если…»; «Полезные привычки»; «Угадай по описанию».


8.Сюжетно-ролевые: «Купаем куклу»; «Помогаем маме прибираться»; «Спасатели»; «У бабушки в огороде», «Доктор Айболит», «Больница», «Мы спортсмены».


9. Знакомство с проектом «На встречу к здоровью»


10. Проведение НОД на темы: «Поможем кукле одеться на улицу»; аппликация «Морковка для зайчика», лепка «Апельсины и мандарины для кукол», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Ознакомление с профессией врача», «Каким должен быть солдат».


11. Наблюдение за работой медика


12. Изготовление стенгазеты «Веселые рождественские праздники», «Мама, папа, я – здоровая семья».


Социализация


1.Сюжетно-ролевые игры: «Купаем куклу»; «Помогаем маме прибираться»; «Спасатели»; «У бабушки в огороде», «Доктор Айболит», «Больница», «Мы спортсмены».


2.Режиссерские игры:

с игрушками-персонажами «Девочка чумазая», предметами-заместителями.


3.Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами. Строительство «Куклы плавают в бассейне».


3.Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, лимоном, чесноком.


4.Дидактические игры:

с предметами (в том числе сюжетно-дидактические настольно-печатные; словесные): «Как вырасти здоровым», «Полезное и вредное», «Полезные привычки», «Прогулка», «Мой день».


5.Интеллектуальные развивающие игры: «Хорошо – плохо», «Профессии», «Что сначала, что потом».


6.Подвижные игры:

«След в след», «Беги к тому, что назову», «Попади в цель», «Мы весёлые ребята», «Высокий, широкий низкий», «Не пролей», «Хоккей», «Лабиринт».


7. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением:

«Мойдодыр», «Айболит», «Три котенка», «Где прячется здоровье»,

«Уплываем от болезней».


Здоровье

1.Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.


2.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций:

«Какие продукты приносят пользу для здоровья», «Овощи и фрукты – лучшие продукты», «Что поможет быть здоровым», «Грязные руки», «Не люблю есть кашу», «Не люблю делать зарядку», «Не хочу спать».


3.Опыты, исследования

«Из чего состоят сосульки?»,

«Наблюдение за таянием снега в банке», беседа.


4.Знакомство с проектом «На встречу к здоровью»


5.Разучивание пальчиковых гимнастик: «Встали пальчики», «Водичка, водичка…», «Мы капусту режем…», «Семья», «В огороде помидор…»


6.Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультминуток, физкультпауз, дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения; соблюдение правил гигиены, услуги «Здоровый малыш».


7.Правильная организация прогулок и их длительности.


8.Соблюдение температурного режима, влажности, проветривание, согласно СанПиН.


9.Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).




Чтение художественной литературы


1.Восприятие литературных произведений:

Сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». Стихотворения: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Зайка», «Морковный сок», «Наступили холода, «Сто одежек», «Дело было в январе», «Как Вовке ветер помог». Русские народные песенки и потешки «Дождик-дождик, пуще», «Заинька попляши», «Дождь». Сказки русские народные и сказки народов мира: «Волк и козлята», «Репка», «Почему кот моется после еды?», «У солнышка в гостях»; В. Бианки «Купание медвежат», Ч. Янчарский «Самокат».

Стихи: О.И. Высотской «Летняя физкультурная», Э.Мошковская «Нос, умойся», С. Черный «На коньках», М.Д. Яснов «Мы с мылом», «Я мою руки», С.Б. Капутикян «Кто скорее допьет».

с последующим:

-свободным общением на тему литературного произведения,

-решением проблемных ситуаций,

-художественно-речевой деятельностью,

-рассматриванием иллюстраций художников,

придумыванием и рисованием собственных иллюстраций,

-просмотром презентаций,

-оформлением тематических книжных выставок по теме «Вода», «О закаливании», «О сне», «О прогулке»


2.Создание выставки книг: «Мойдодыр», «Айболит», «Почему вода мокрая», «Из чего я состою», «Репка».


3.Знакомство и выборочное разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме: «На встречу к здоровью».


4. Театрализованная игра-зрелище «Паровозик».


5. Просмотр кукольного представления русской народной сказки «Репка» (показывают воспитатели группы)


6.Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит», «Мешок яблок».


Труд


1.Посадка лука


2.Изготовление и выставка фотогазеты «Спорт – здоровый образ жизни».

3.Уход за цветами в уголке природы. Полив и протирание цветов.

Физическая культура

1.Физминутки и динамические паузы: «На болоте две лягушки», «Высокое дерево, широкая река, низкая трава» , «Раз подняться…», «Хомка».

2.Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная, ленивая, для глаз).

3.Пальчиковые игры

«Встали пальчики», «Водичка, водичка…», «Мы капусту режем…», «Семья», «В огороде помидор…»

«Пляшет утка на реке, черепаха на песке», «Водичка, водичка…».


4.Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.


5.Подвижные игры, игры-соревнования: «След в след», «Беги к тому, что назову», «Попади в цель», «Мы весёлые ребята», «Высокий, широкий низкий», «Самый меткий», «Кто быстрее», «Кто дальше».


6. Спортивный праздник «Здоровым быть - здорово».


Музыка


1.Слушание музыки «Песенка ручья».


2.Игра на детских музыкальных инструментах.


3.Экспериментирование со звуками: «Придумай движение».


4.Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, пляски.


5. Распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.




Художественное творчество


1.Рисование (гуашь, акварель) на темы: «Рукавичка», «Морковка», «Шапочка для Маши».


2.Лепка «Апельсины и мандарины для куклы», «Витаминки»


3. Коллективная аппликация зимние забавы; аппликация «Морковка для зайчика».


4.Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:

«Бассейн для кукол», «Домики для матрешки».


Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

1.Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

- выставки рисунков совместного творчества «Мойдодыр», «Рукавичка», «Морковка для зайчика».

-Создание мини проектов на темы: «Полезные свойства воды», «Лед».

-Изготовление листов здоровья на тему: «Закаляйся, как сталь», презентации на тему «На встречу к здоровью».

2.Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей:

-анкетирование родителей;

Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Закаливание ребенка в домашних условиях», «Грязные руки - источник кишечных инфекций»,

Консультация на тему: «Поведение на горке».




Коммуникация


1.Свободное общение на тему проекта:

-Какая бывает вода?

-Как правильно мыть руки?

-Какие продукты полезны?

-Как правильно пользоваться салфеткой?


2.Художественно-речевая деятельность: сочинение рассказов, стихов, загадок об овощах и фруктах, о воде, о спорте.


3.Составление рассказов о правилах поведения на спортивных занятиях.


4.Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Земля, вода, огонь и воздух», «Мы веселые ребята», «Снежинки».


5.Дидактические, словесные игры:

«Что лишнее?»;

«Полезное и вредное»;

«Прогулка»;

«Хорошо-плохо».


6.Словотворчество детей и родителей «Сочини рассказ о том, как ты используешь воду для закаливания».


7. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением:

«Мойдодыр», «Айболит», «Три котенка», «Где прячется здоровье».


Безопасность


1.Свободное общение.


2.Опыты, исследования.

«Из чего состоят сосульки?»

«Свойства снега»; «Свойства льда».


3. Рассматривание иллюстраций и плакатов на темы:

«Чистота – залог здоровья», «Закаливание – шаг к здоровью», «Строение тела человека», «Здоровое питание».


4.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций:

«Какие продукты приносят пользу для здоровья», «Овощи и фрукты – лучшие продукты», «Что поможет быть здоровым», «Грязные руки», «Не люблю есть кашу», «Не люблю делать зарядку», «Не хочу спать».


5. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.


6. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением: «На встречу к здоровью».


Режимные моменты

1.Рассказы детям об интересных фактах «Из чего состоят облака», «Обитатели водоемов», «Зимние забавы».

2.Рассматривание иллюстраций и плакатов на темы: «Как человек использует воду», «Вода в природных явлениях», «Кому нужна вода», «Как вода работает на человека», «Где в природе есть вода», «Чистота – залог здоровья», «Закаливание – шаг к здоровью».


3.Опыты: «Из чего состоят сосульки?»

«Свойства снега»;

«Воздух вокруг нас»;

«Вода». Игры-экспериментирования, исследования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками.


4.Решение проблемных ситуаций, занимательных задач:

«Какие продукты приносят пользу для здоровья», «Овощи и фрукты – лучшие продукты», «Что поможет быть здоровым», «Грязные руки», «Не люблю есть кашу», «Не люблю делать зарядку», «Не хочу спать».


5.Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:

«Бассейн для кукол», «Домики для матрешки».


6.Дидактические, развивающие интеллектуальные игры:

«Как вырасти здоровым», «Полезное и вредное», «Полезные привычки», «Прогулка», «Мой день».

7.Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и детских иллюстрированных энциклопедий:

Сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». Стихотворения: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Русские народные песенки и потешки «Дождик-дождик, пуще», «Заинька попляши», «Дождь». Сказки русские народные и сказки народов мира: «Волк и козлята», «Репка», «Почему кот моется после еды?», «У солнышка в гостях»; В. Бианки «Купание медвежат», Ч. Янчарский «Самокат».

Стихи: О.И. Высотской «Летняя физкультурная», Э.Мошковская «Нос, умойся», С. Черный «На коньках», М.Д. Яснов «Мы с мылом», «Я мою руки», С.Б. Капутикян «Кто скорее допьет».

8.Полив цветов и протирание листьев.

9.Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Батурина Ирина Игоревна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства