Коммуникативные: воспитывать умение работать в группе , формировать чувство такта в процессе группового взаимодействия, сотрудничества. Личностные : формировать способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.
Место проведения
спортивный зал
Время урока
45 минут
Наглядность
Карточки для учащихся.
Оборудование
Компьютер с колонками, мультимедийный проектор, экран,, фонограммы песен «Всё – песня про зарядку», «Ой, ты Галя». секундомер, скакалки, мешки, гимнастические палки обручи, теннисные мячи, , казачьи шапки, платки.
Учитель
Заборовская Ирина Александровна
Часть урока
Технология проведения
Содержание и ход урока
Дозировка, мин
Формируемые УУД
Здоровьесберегающие технологии
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Подготовительная часть
1.Самоопре -деление к деятельности
Вход в зал. Приветствие учащихся:
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас здоровыми и весёлыми.
Беседа с учащимися.
Сегодня мы продолжим заниматься физическими упражнениями. А для чего нам нужно заниматься спортом?
Вход учащихся под фонограмму песни«Всё – песня про зарядку».
Построение в шеренгу. Расчёт по порядку. Приветствие.
Ответ на вопрос учителя. -Заниматься спортом необходимо, чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными, выглядеть красиво.
3
Личностные УУД.
Самоопределение. (Формирование мотивации к учению, основ гражданской идентичности личности).
Пропаганда здорового образа жизни. Создание благоприятного психологического климата на уроке
2. Формули- рование темы и цели урока.
Беседа с учащимися.
-Когда вы входили в зал, звучала музыка. Как вы думаете, чему мы будем учиться?
-Для чего необходимо выполнять зарядку?
Учащиеся предлагают варианты ответов, участвуют в их обсуждении.
Мы будем учиться выполнять комплекс утренней гимнастики.
-Чтобы проснуться и быть готовыми к школе. Зарядка укрепляет мышцы, тренирует наше тело. Зарядка поможет нам быть здоровыми, сильными и красивыми
Регулятивные УУД.
Целеполагание(постановка учебной задачи на основе того, что известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно
Педагогика сотрудничества. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
3. Разминка.
-Проведём разминку.
Учитель формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.
Проводит дыхательную гимнастику. Перестроение в 2 колонны.
-Вспомним движения аэробики.
Учитель показывает движения, следит за правильностью их выполнения.(приложение 1)
.
Обучающиеся выполняют команды учителя.
Обучающиеся выполняют аэробику. под фонограмму кубанской народной песни «Ой, ты Галя..!»
5
Регулятивные УУД.
Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию)
Оптимизация двигательного режима
Упражнения, обеспечивают
1. Постепенное повышение частоты сердечных сокращений.
2. Увеличение температуры тела.
3. Подготовку опорно-двигательного аппарата к последующей нагрузке и усиление притока крови к мышцам.
4. Увеличение подвижности в суставах
4
Измерение частоты пульса.
Учитель проверяет физическое состояние учащихся.
-Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.
- У кого пульс от 15 до 20 ударов – поднимите правую руку вверх.
Мы можем продолжить занятие.
Учащиеся
измеряют пульс. Считают количество ударов за 10секунд,
Называют количество ударов. Оценивают своё физическое состояние.
3
Регулятивные УУД.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона.
Технология
комплексной профилактики заболеваний
О с н о в н а я часть
1.Актуализация знаний
Беседа с учащимися.
-Что мы выполняли?
-А что вы выполняете дома по утрам?
-Чем отличается зарядка от аэробики?
Ответы на вопросы учителя.
-Мы выполняли движения аэробики под музыку. -По утрам дома мы делаем зарядку.
-Цель утренних упражнений пробудить нас, чтобы хорошо работала кровеносная система, наполнился кислородом наши мышцы, головной мозг. У нас было хорошее самочувствие. Аэробику лучше выполнять днём. Она формирует красивую фигуру и поднимает настроение).
Комплексное использование личностно-ориентированных технологий
Технологии
формирующие ЗОЖ.
2. Беседа: «Как правильно выполнять зарядку» с использованием мультимедийной презентации
Беседа:
-Перед вами презентация. (приложение 2.)
Прочитайте советы для всех ребят. Согласны ли вы с этими советами? Выскажите своё мнение.
Ученики зачитывают варианты ответов, остальные дети оценивают правильность выполненного задания.
Познавательные УУД Действия постановки и решения проблем. Проблем. Формулирование проблемы. Самостоятельное создание способов решения.
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.
Информационно-обучающая технология.
3.Проектная деятель-ность.
Проблем-ная ситуация
Беседа:
-Мы повторили правила составления комплекса утренней гимнастики. А сейчас вы придумаете свой комплекс утренней зарядки. Но как нам поступить? Ведь вас много и мы не успеем за урок просмотреть зарядку каждого из вас?
Дети отвечают на вопросы учителя.
- Можно работать в парах. Можно работать в группах
Познавательные УУД Действия постановки и решения проблем. Проблем. Формулирование проблемы. Самостоятельное создание способов решения
..
Технология раскрепощённого развития детей»
Технология уровневой дифференциации обучения.
4.
Практическая
деятельность
учащихся
-С чем можно выполнять зарядку?
А если вы казак на привале?
-А если казачка в поле?
-Возьмите мальчики казачьи шапки, а девочки косынки и составьте свой комплекс зарядки по плану (приложение 3).Учитель оказывает помощь учащимся в работе групп.
-Со скакалкой, мячом, обручем.
-С казачьей шапкой.
- С косынкой.
Дети берут предметы. Проводят деление на группы.
Каждая группа получает план. Составляет комплекс зарядки по плану. (Приложение 3 ).
15
Коммуникативные УУД. Планирование деятельности, управление поведением партнёров. Формирование умения с точностью выражать свои мысли.
1.1.Локальные (изолированные) движения частями тела
Повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движения стопой
Рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой
1.2. Совмещения, движения для обширных мышечных групп
Полуприседы, выпады, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками.
Упражнения на координацию и усиления кровотока выполнять в среднем темпе с увеличением амплитуды.
1.3. Стретчинг — упражнения на гибкость (Stretching)
1.4. Изолированные движения для мышц бедра и голени
Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы
Выполнять в медленном и среднем темпе в положении стоя, с опорой руками о бедра, без использования махов и пружинящих движений.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Эстафета.
1)Наездник.
Учащиеся становятся парами друг за другом. Первый учащийся надевает на пояс скакалку, он «лошадка», второй учащийся держит в руках концы скакалки. Он – наездник. По сигналу учителя пара добегает до фишки, оббегает её и возвращается к линии старта. То же выполняют другие члены команды.
2) Прыжки в мешках.
Учащиеся надевают на ноги мешок. Придерживая его руками, совершают прыжки до фишки и обратно.
3) Посадка картофеля.
Учитель раскладывает 3 обруча на полу друг за другом. Первый учащийся добегает до первого обруча и кладёт в него теннисный мяч. Добегает до второго обруча и кладёт в него второй мяч, добегает до третьего обруча и кладёт в него третий мяч. Оббегает вокруг фишки и возвращается к своей команде. Второй учащийся собирает теннисные мячи, оббегает вокруг фишки и возвращается к своей команде. То же делают остальные участники команды.
4) Хоккей с мячом.
Учащийся гимнастической палкой продвигает теннисный мяч к фишке, оббегает её и возвращается к своей команде. То же выполняют и другие члены команды.
3) Бег на лошади.
Учащийся на макете лошади бегом добегает до фишки, берёт карточку с буквой, возвращается на линию старта. После выполнения задания всеми участниками команда собирает из букв слово: «п о б е д а».
Список использованной литературы:
Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.