kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«системно-деятельностный подход применительно к урокам физической культуры в рамках реализации фгос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Комплексы физических упражнений" разработан в соответствии требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
««системно-деятельностный подход применительно к урокам физической культуры в рамках реализации фгос"»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Н.И.Кондратенко




«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИМЕНИТЕЛЬНО К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"




Урок физической культуры

тема: «Комплексы физических упражнений»

4 класс






Автор: Заборовская Ирина Александровна

учитель начальных классов МАОУ СОШ№ 1 им. Н.И.Кондратенко

ст. Кущёвской Краснодарского края

2015г



Технологическая карта урока физической культуры


Название предмета

физическая культура

Тема

" Комплексы физических упражнений».

Раздел программы

"Гимнастика с основами акробатики"

Класс

4

Тип урока

комбинированный, с преимущественно оздоровительной направленностью — развивающий;


Форма организации

урок взаимообучения;

Технология

личностно — ориентированная;

Метод организации урока:

сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы;

Цель урока

Формирование знаний учащихся о значимости утренней гимнастики для сохранения здоровья.

Задачи

• Познакомить учащихся с правилами составления комплекса утренней гимнастики;

• Развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения;

•Воспитывать у учащихся стремление к самосовершенствованию;

Задачи по здоровьесбережению:

•Создать положительный психологический настрой обучающихся.; • Развивать навыки бесконфликтного взаимодействия.; •Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы ,дыхательных мышц. •Способствовать укреплению здоровья детей, стимулировать правильное физическое развитие .

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные



Познавательные: формировать умение ставить познавательную цель., организовывать поиск и выделение информации; Регулятивные: развивать навыки самоконтроля, волевой саморегуляции;

Коммуникативные: воспитывать умение работать в группе , формировать  чувство такта в процессе группового взаимодействия, сотрудничества. Личностные : формировать способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

Карточки для учащихся.

Оборудование

Компьютер с колонками, мультимедийный проектор, экран,, фонограммы песен «Всё – песня про зарядку», «Ой, ты Галя». секундомер, скакалки, мешки, гимнастические палки обручи, теннисные мячи, , казачьи шапки, платки.

Учитель

Заборовская Ирина Александровна



Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Здоровьесберегающие технологии

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительная часть

1. Самоопре -деление к деятельности

Вход в зал. Приветствие учащихся:

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас здоровыми и весёлыми.


Беседа с учащимися.

Сегодня мы продолжим заниматься физическими упражнениями. А для чего нам нужно заниматься спортом?

Вход учащихся под фонограмму песни«Всё – песня про зарядку».

Построение в шеренгу. Расчёт по порядку. Приветствие.



Ответ на вопрос учителя. -Заниматься спортом необходимо, чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными, выглядеть красиво.

3

Личностные УУД.

Самоопределение. (Формирование мотивации к учению, основ гражданской идентичности личности).

Пропаганда здорового образа жизни. Создание благоприятного психологического климата на уроке

2. Формули- рование темы и цели урока.

Беседа с учащимися.

-Когда вы входили в зал, звучала музыка. Как вы думаете, чему мы будем учиться?


-Для чего необходимо выполнять зарядку?

Учащиеся предлагают варианты ответов, участвуют в их обсуждении.

Мы будем учиться выполнять комплекс утренней гимнастики.

тобы проснуться и быть готовыми к школе. Зарядка укрепляет мышцы, тренирует наше тело. Зарядка поможет нам быть здоровыми, сильными и красивыми

Регулятивные УУД.

Целеполагание(постановка учебной задачи на основе того, что известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

Педагогика сотрудничества. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни


3. Разминка.











-Проведём разминку.

Учитель формулирует задание, контролирует его выполнение.

Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Проводит дыхательную гимнастику. Перестроение в 2 колонны.

-Вспомним движения аэробики.

Учитель показывает движения, следит за правильностью их выполнения.(приложение 1)

.


Обучающиеся выполняют команды учителя.






Обучающиеся выполняют аэробику. под фонограмму кубанской народной песни «Ой, ты Галя..!»





5












Регулятивные УУД.

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию)







Оптимизация двигательного режима

Упражнения, обеспечивают

1. Постепенное повышение частоты сердечных сокращений.

2. Увеличение температуры тела.

3. Подготовку опорно-двигательного аппарата к последующей нагрузке и усиление притока крови к мышцам.

4. Увеличение подвижности в суставах


4

Измерение частоты пульса.

Учитель проверяет физическое состояние учащихся.

-Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

- У кого пульс от 15 до 20 ударов – поднимите правую руку вверх.

Мы можем продолжить занятие.


Учащиеся

измеряют пульс. Считают количество ударов за 10секунд,

Называют количество ударов. Оценивают своё физическое состояние.




3

Регулятивные УУД.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона.


Технология

комплексной профилактики заболеваний

О с н о в н а я часть

1. Актуализация знаний











Беседа с учащимися.

-Что мы выполняли?


-А что вы выполняете дома по утрам?


-Чем отличается зарядка от аэробики?








Ответы на вопросы учителя.

-Мы выполняли движения аэробики под музыку. -По утрам дома мы делаем зарядку.

ель утренних упражнений пробудить нас, чтобы хорошо работала кровеносная система, наполнился кислородом наши мышцы, головной мозг. У нас было хорошее самочувствие. Аэробику лучше выполнять днём. Она формирует красивую фигуру и поднимает настроение).

7

Познавательные УУД. Логические. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.









Комплексное использование личностно-ориентированных технологий

Технологии

формирующие ЗОЖ.






2. Беседа: «Как правильно выполнять зарядку» с использованием мультимедийной презентации


Беседа:

-Перед вами презентация. (приложение 2.)

Прочитайте советы для всех ребят. Согласны ли вы с этими советами? Выскажите своё мнение.


Ученики зачитывают варианты ответов, остальные дети оценивают правильность выполненного задания.


Познавательные УУД Действия постановки и решения проблем. Проблем. Формулирование проблемы. Самостоятельное создание способов решения.

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.

Информационно-обучающая технология.



3. Проектная деятель-ность.

Проблем-ная ситуация




Беседа:

-Мы повторили правила составления комплекса утренней гимнастики. А сейчас вы придумаете свой комплекс утренней зарядки. Но как нам поступить? Ведь вас много и мы не успеем за урок просмотреть зарядку каждого из вас?



Дети отвечают на вопросы учителя.

- Можно работать в парах. Можно работать в группах




Познавательные УУД Действия постановки и решения проблем. Проблем. Формулирование проблемы. Самостоятельное создание способов решения


..

Технология раскрепощённого развития детей»

Технология уровневой дифференциации обучения.

4.

Практическая

деятельность

учащихся




-С чем можно выполнять зарядку?

А если вы казак на привале?

-А если казачка в поле?

-Возьмите мальчики казачьи шапки, а девочки косынки и составьте свой комплекс зарядки по плану (приложение 3).Учитель оказывает помощь учащимся в работе групп.

-Со скакалкой, мячом, обручем.

-С казачьей шапкой.

- С косынкой.

Дети берут предметы. Проводят деление на группы.

Каждая группа получает план. Составляет комплекс зарядки по плану. (Приложение 3 ).


15

Коммуникативные УУД. Планирование деятельности, управление поведением партнёров. Формирование умения с точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД.Прогнозирование, контроль, коррекция.

Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества

5.

Самооценка результата работы.

Демонстрация проекта.

-Покажите свой комплекс зарядки по группам, а остальные дети будут повторять движения.

-Оцените деятельность своей группы. Что получилось хорошо? Что хотели бы изменить?

Показывают свой проект другим ребятам. Оценивают свою деятельность



Волевая саморегуляция.

Регулятивные УУД.

Оценка деятельности.

Технология развивающего обучения

Заключительная часть

1.

Закрепление навыков учащихся по ранее пройденному материалу

Проведение эстафеты.

Учитель организует и проводит с учащимися эстафету. (Приложение 4.)


Дети активно участвуют в эстафете. Определяют победителя в конце игры.

7






Коммуникативные УУД. Разрешение конфликтов.

Познавательные УУД. Действия постановки и решения проблем

Технология психологического сопровождения учебной группы

2.

Рефлексия





Беседа с учащимися.

-Чему учились на уроке?

Что узнали нового? Чему хотели бы научиться?

Оцените свою деятельность на уроке.

Отвечают на вопросы.

Мы учились составлять комплекс утренней гимнастики.

Обучающиеся определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

3






. Личностные УУД. Смыслообразования.

Определение внутренней позиции школьника

Педагогика сотрудничества. Снятие эмоционального напряжения


3. Домашнее задание.

Учитель выставляет оценки, формулирует домашнее задание.

Я предлагаю вам дома составить комплекс утренней гимнастики с любым предметом.

Где можно и как использовать составленные вами комплексы?

Урок окончен. Желаю вам всегда выполнять зарядку и быть здоровыми!


Ответы на вопросы:

-Научить выполнять зарядку своих родителей и друзей

2

Познавательные УУД

Действия постановки и решения проблем. Проблем. Формулирование проблемы. Самостоятельное создание способов решения

.


Технология уровневой дифференциации обучения.


Литература:

  1. Валик Б. В. Ребёнок и физические нагрузки // Физическая культура в школе. - 2006. № 2. - с.68.

  2. Водяницкая О.М. Организация здоровьесберегающей в школах Москвы // Физическая культура в школе. - 2004. - № 7. с. 7 .

  1. Дорошенко А.С., Шуров        К.Ю. Образовательный урок // Физическая культура в школе. - 2005. - № 5. - с.38.

  2. Копылов Ю.А. Учитель физкультурной самостоятельности // Физическая культура в школе. - 2005. - № 2. - с.27.

  3. Шапарь А.В., Перетятько В.В. Роль и место физической культуры в образовательном процессе // Физическая культура в школе. - 2005. - N-4. - с.28


Интернет-ресурсы:


http://www.metod-kopilka.ru/struktura_uroka_po_fitnes-aerobike.-34229.htm













Приложение 1. Аэробика.


1.РАЗМИНКА

1.Разогревание

1.1.Локальные (изолированные) движения частями тела

Повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движения стопой

Рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой


1.2. Совмещения, движения для обширных мышечных групп

Полуприседы, выпады, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками.

Упражнения на координацию и усиления кровотока выполнять в среднем темпе с увеличением амплитуды.

1.3. Стретчинг — упражнения на гибкость (Stretching)

1.4. Изолированные движения для мышц бедра и голени

Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы

Выполнять в медленном и среднем темпе в положении стоя, с опорой руками о бедра, без использования махов и пружинящих движений.














Приложение 2.









































Приложение 3.



Приложение 4.


Эстафета.

1)Наездник.

Учащиеся становятся парами друг за другом. Первый учащийся надевает на пояс скакалку, он «лошадка», второй учащийся держит в руках концы скакалки. Он – наездник. По сигналу учителя пара добегает до фишки, оббегает её и возвращается к линии старта. То же выполняют другие члены команды.


2) Прыжки в мешках.

Учащиеся надевают на ноги мешок. Придерживая его руками, совершают прыжки до фишки и обратно.


3) Посадка картофеля.

Учитель раскладывает 3 обруча на полу друг за другом. Первый учащийся добегает до первого обруча и кладёт в него теннисный мяч. Добегает до второго обруча и кладёт в него второй мяч, добегает до третьего обруча и кладёт в него третий мяч. Оббегает вокруг фишки и возвращается к своей команде. Второй учащийся собирает теннисные мячи, оббегает вокруг фишки и возвращается к своей команде. То же делают остальные участники команды.


4) Хоккей с мячом.

Учащийся гимнастической палкой продвигает теннисный мяч к фишке, оббегает её и возвращается к своей команде. То же выполняют и другие члены команды.


3) Бег на лошади.

Учащийся на макете лошади бегом добегает до фишки, берёт карточку с буквой, возвращается на линию старта. После выполнения задания всеми участниками команда собирает из букв слово: «п о б е д а».


Список использованной литературы:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Заборовская Ирина Александровна

Дата: 18.07.2018

Номер свидетельства: 475110

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства