kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник подвижных игр направленных на развитие координационных способностей учащихся 3 класса на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник подвижных игр направленных на развитие кооринационных способностей 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник подвижных игр направленных на развитие координационных способностей учащихся 3 класса на уроках физической культуры»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»










Сборник подвижных игр, направленных на развитие координационных способностей учащихся 3 класса на уроках физкультуры.















Камышлов, 2017 г.

Сборник подвижных игр, направленных на развитие координационных способностей для учащихся 3 класса / сост. Тихонова В.В. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017.



Руководитель: Ершов И.А. Преподаватель педагогических дисциплин.

Рецензент: Петкин И.Н. Преподаватель педагогических дисциплин.





В основе предлагаемых материалов лежит идея использования подвижных игр, для развития координационных способностей у младших школьников. В подобранных подвижных игр для учащегося появляется уникальная возможность развить свое равновесие, а по мимо этого еще такие навыки как ловкость, гибкость, выносливость, сила.

Данный сборник подвижных игр предназначен для учителей начальных классов, при проведении уроков, во внеурочной деятельности, для студентов педагогических специальностей при подготовке и проведении уроков.





©Камышловский педагогический колледж, 2017

Содержание

Введение 4

1. Игры, на развитие способности к кинестезическому дифференцированию 7

1.1. Бросок мяча в цель 7

2. Игры, на развитие способности к ориентированию в пространстве 8

2.1. Бег к заданным ориентирам 8

2.2. Маятник – бросок – цель 10

3. Игры, на развитие способности к комплексной реакции 12

3.1. Упражнение – реакция – мяч 12

4. Игры, на развитие способности к равновесию 16

4.1. Балансирование и повороты на гимнастической скамье 16

4.2. Стойка на одной ноге 17

5. Игры для развития способности к ритму т темпу 18

5.1. Сохранение ритма и темпа 18

5.2. Точный темп бега 20

5.3. Бег с мячом 23

6. Игры, для развития способности к перестроению двигательных действий и моторному приспособлению 25

6.1. Прыжки вверх с места, стоя на возвышении 25

6.2. Прыжки вверх с попаданием в цель 28

Список литературы 29

Приложение

Введение

Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи.

Координационные способности зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений.

Большое значение для развития функции мышления имеют подвижные игры, требующие проявления силы, ловкости, быстроты, как самих движений, так и реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры.

Для развития ребенком координационных способностей имеется ряд подвижных игр.

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка.

Подвижная игра - это сложное эмоционально-окрашенная двигательная деятельность обусловленная правилам (А.Р. Кенеман)

Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «лови!», «беги!» «стой!» и др.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.

Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению игр на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в решении игровых задач. Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребенка.

Игре принадлежит большая роль в формировании личности. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств - выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. Дети усваивают смысл игры, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей.

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.



Игры, на развитие способности к кинестезическому дифференцированию

Бросок мяча в цель

«Попади в мяч»

Цель: формирование меткости, глазомера, координации движений

Оборудование: свисток

Обоснование: посреди площадки кладется волейбольный мяч, класс делится на две команды, которые располагаются за 18-20 метров. У одной из команд мячи. По команде учителя команда с мячами метает их в волейбольный мяч. Задача: перекатить волейбольный мяч за счет удара мячей за линию к противоположной команде. Затем, то же самое выполняет другая команда. Команды метают мяч установленное количество раз. Побеждает та команда (за определенное время), которая закатит мяч за линию.

Правила игры: Бросать только по сигналу. При броске нельзя заступать за линию. Если мяч откатывается в сторону, его возвращают на место (на том же уровне только по центру).











Игры, на развитие способности к ориентированию в пространстве

Бег к заданным ориентирам

«Пятнашки»

Цель: формирование скорости, быстроты реакции, ловкости.

Оборудование: яркий платочек.

Обоснование: назначается водящий – "пятнашка". Он берет в руку яркий платочек и становится в центре площадки; остальные располагаются по площадке. По сигналу водящий поднимает платочек вверх и говорит: "Я – пятнашка". После этого водящий старается догнать и коснуться играющих. Игрок, которого коснулся водящий, становится "пятнашкой", ему передается платочек, прежний "пятнашка" становится обычным играющим.

Правила игры: новый водящий должен поднять руку вверх и сказать: "я – пятнашка". Нельзя сразу касаться прежнего водящего. При учете результатов игры роль первого "пятнашки" не учитывается.











«Космонавты»

Цель: формирование быстроты, ловкости, внимания.

Оборудование: 15-20 кружков, квадратов.

Обоснование: на полу в различных 5 местах, раскладываются 15-20 кружков, рядом по 3 кружка. Каждая группа кружков образует ракету, а кружки – это место в ракете. Весь зал – ракетодром. Количество мест в ракете меньше, чем игроков. Дети за руки идут по кругу и говорят:

"Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет".

После этих слов дети бегут к ракетам и стараются занять место.

Выигрывает тот, кто дольше всех совершал "полет"

Правила игры: опоздавшие собираются в центре круга. Из кругов нельзя выталкивать.

(Приложение 1)











Маятник – бросок – цель

«Два мороза»

Цель: формирование быстроты, ловкости, верткости.

Оборудование: мел, свисток.

Описание: на расстоянии 3-4 шагов от лицевых линий площадки проводятся параллельные прямые. Огороженные места являются "домами". Все играющие, кроме двух водящих, располагаются за одной из линий, "в доме". Водящие - в центре площадки. По сигналу они громко говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я – мороз красный нос,

Я – мороз синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают на противоположную сторону площадки.

Водящие догоняют, касаясь их рукой. Осаленные игроки останавливаются. Остальные дети собираются в "доме". Руководитель отмечает задержанных "морозами" игроков и отпускает их в "дом" к остальным детям. Игра ведется дальше.

Через некоторое время назначаются другие "морозы". Лучшими "морозами" признаются те, кто больше "осалил" игроков.

Правила игры: запрещается толкать друг друга. Выбежавшим из "дома" нельзя возвращаться обратно. Водящие не имеют права касаться рукой игроков, находящихся за линией "дома".



Игры, на развитие способности к комплексной реакции

Упражнение – реакция – мяч

«Эстафета с мячами»

Цель: формирование умения быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения.

Оборудование: мячи, мел, свисток.

Описание: на игровой площадке проводится черта. Играющие дети разделяются на 2-3 команды с равным числом игроков. Команды становятся у черты в колонны на расстоянии вытянутых рук друг за другом. Расстояние между колоннами 1-1,5 м. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок держит в руках мяч. По сигналу учителя или его команде: «Вверх!..» или «Поднять руки!..» все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребенок передает мяч через голову второму, второй – третьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч учителю.

Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч учителю.

Варианты игры:

  • сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым;

  • мяч передается назад внизу между широко расставленными ногами;

  • комбинация двух движений: мяч передается назад вверху над головами, а вперед – внизу, между широко расставленными ногами.







«Рывок за мячом»

Цель: формирование координационных движений, ловкости, выносливости.

Оборудование: мяч, мел.

Обоснование: играющие делятся на 2 равные (по числу игроков) команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встает между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, называя новый номер, и т.д. Играют установленное время. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Правила игры: начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности). Если 2 игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.













«Русская лапта»

Цель: формирование выносливости, ловкости, быстроты реакции.

Оборудование: бита, малый мяч.

Обоснование: Площадка делится на город, поле, и кон. Одна команда располагается (по жребию) в городе, другая – в поле. Выбирается (назначается) капитан в каждой команде. Капитан команды находится в городе, устанавливая очередность подачи мячей, а капитан команды, расположенной в поле, размешает своих игроков по полю, а одного посылает в город подавать мячи. По сигналу учителя игроки в городе по очереди лаптой отбивают мяч, подброшенный подающим. После удачного удара он бежит через поле в кон, и если успеет, то обратно. Если игроки в поле поймают мяч, не давая ему коснуться земли, то команды меняются ролями. При попадании мячом в игрока команда с поля быстро перебегает в город, а другая команда спешит завладеть мячом и в свою очередь запятнать убегающих. В городе остается команда, которой удается выполнить перебежку, не будучи осаленной.

Правила игры: Каждый игрок имеет право на один удар, капитан, если он бьет последним,- на три удара. Перебегать от города до кона можно только в пределах поля.

(Приложение 2)





Игры, на развитие способности к равновесию

Балансирование и повороты на гимнастической скамье

«Мост»

Цель: формирование умения балансировать координацию на гимнастической скамье.

Оборудование: гимнастическая скамейка (ширина 10 см), секундомер. Процедура тестирования.

Обоснование: ребенок должен выполнить на узкой поверхности гимнастической скамейки четыре поворота (влево и вправо), не падая. Поворот закончен, когда ребенок вернется в исходное положение.

Результат – время выполнения четырех поворотов (с точностью до 0,1 секунд).

Общие указания и замечания: после объяснения, демонстрации и опробования, ученик выполняет задание. Если он потерял равновесие (соскочил со скамейки), то дается одна штрафная секунда. Прикасание к земле более трех раз – упражнение необходимо повторить.



Стойка на одной ноге

«Гусеницы»

Цель: обучение в игровой форме прыжкам на одной ноге, развитие координации движений.

Оборудование: мел, свисток.

Описание: на игровой площадке перед началом игры проводят дне параллельные линии на расстоянии 6-10 м (в зависимости от возраста и возможностей играющих детей). Это линии «старта» и «финиша».

В зависимости от числа участников, все играющие дети делятся ни 2-3 команды с равным количеством игроков.

По команде учителя, команды подходят к линии старта и строятся в колонну друг за другом с дистанцией между колоннами 1,5-2 м. Каждый играющий сгибает ногу в колене. Стоящий за ним ребенок одну руку кладет на плечо стоящего впереди, а другой рукой держит его согнутую ногу. У последнего игрока нога просто согнута в колене. Таким образом, образуется команда-цепочка. По сигналу учителя каждая из команд-цепочек начинает движение вперед, передвигаясь прыжками на одной ноге.

Побеждает та команда, которая быстрее преодолеет расстояние между линиями и пересечет линию «финиша».









Игры для развития способности к ритму т темпу

Сохранение ритма и темпа

«Октябрята»

Цель: формирование быстроты реакции, внимательности.

Оборудование: мел.

Обоснование: на противоположенных сторонах площадки на расстоянии 13-15м одна от другой обозначаются две линии. Все играющие строятся за линией на одной стороне площадки, водящий – в центре. По сигналу учителя дети говорят:

Мы, ребята-октябрята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать!

Как только будет произнесено слово «догнать», все играющие перебегают на другую сторону за линию, а водящий старается их осалить. Когда все перебегут за линию, а водящий старается их осалить. Когда все перебегут, учитель предлагает осаленным поднять руку, подсчитав детей, дает сигнал для повторения игры.

Правила игры: водящих надо менять. На большой площадке может быть двое водящих.





«Фигура»

Цель: формирование меткости глазомера, координации движения

Оборудование: свисток

Обоснование: играющие становятся в круги, берутся за руки. Водящий - в центре круга. По сигналу дети продвигаются по кругу вправо - влево, меняя темп (медленно, быстро, бегом). По другому сигналу все останавливаются и принимают какую-нибудь позу. Водящий выбирает того игрока, поза которого ему больше понравилась. Меняется с ним местами. Игра продолжается, но играющие движутся в другую сторону. Побеждает тот, кто больше всех был водящим.

Правила игры: идти по сигналу



«Птицы и клетка»

Цель: формирование творческой активности, ловкости

Оборудование: музыкальное сопровождение

Обоснование: для игры желательно подобрать две музыкальные мелодии. Половина игравших, взявшись за руки, образуют круг – «клетку». Другая половина играющих - птицы «располагается свободно по внешнему кругу. Под музыку внутренний круг – клетка - двигается, припрыгивая, вправо, а игроки внешнего круга – влево, вытянув руки в стороны, подражая полету птиц. По сигналу учителя клетка останавливается, и играющие поднимают соединенные руки вверх, музыкальное сопровождение меняется. Птицы начинают пробегать под руками внутрь клетки и выбегают из нее. Учитель неожиданно дает второй сигнал – музыка прекращается и клетка» закрывается «игроки внутреннего круга приседают и опускают руки вниз.

Птицы, оказавшиеся внутри считаются пойманными.

Игра возобновляется и продолжается, пока не переловят всех, птиц. Затем играющие меняются ролями.

Правила игры: клетка может захлопываться только по сигналу учителя.











Точный темп бега

«Не попадись»

Цель: обучение в игровой форме ходьбе, бегу, развитие ловкости, координации движений.

Оборудование: мел, свисток.

Описание: на игровой площадке чертится круг диаметром 5-8 м (в зависимости от возраста играющих детей).

Из играющих детей выбирается водящий, который располагается внутри круга в любом месте. Остальные дети становятся вокруг круга на расстоянии полушага от черты.

По сигналу учителя дети прыгают в круг, бегают по нему и выскакивают обратно. Водящий бегает в пределах круга и старается коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего каждый играющий должен успеть покинуть пределы круга.

Тот играющий, до кого успел дотронуться водящий в пределах круга, получает штрафное очко, но остается в игре (или выбывает из игры). Через некоторое время учитель подсчитывает число штрафных очков и тех играющих, кого не успел коснуться водящий. Производится замена водящего, и игра начинается сначала.

Вариант игры: можно несколько изменить условия игры. Водящим становится первый же игрок, до кого дотронулся прежний водящий в пределах круга, а ведущий занимает место игрока.







«Охотник и зайцы»

Цель: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.

Оборудование: мел, обручи, свисток.

Описание: из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети - «зайцы» чертят для себя на игровой площадке кружки – «домики» диаметром до 50 см.

Каждый заяц занимает свой «домик» - кружок. Учитель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника.

Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник – зайцем.

Вариант игры: общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3-4 взявшиеся за руки. Они открывают «двери» (поднимают руки) перед «бездомным зайцем», пуская его в дом, и закрывают перед «охотником». Одновременно через другие «двери» домик покидает заяц, находившийся в нем. В остальном игра идет по тем же правилам.





Бег с мячом

«Змейка (Проведи мяч)»

Цель: формирование умения ведению мяча, обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

Оборудование: мячи, кегли, кубики, колышки, клюшка.

Описание: на игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют в ряд 8-10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.

По сигналу или команде учителя ребенок должен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.

Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без ошибок.

Вариант игры:

  • можно сделать две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от друга и проводить одновременно соревнование на скорость между двумя участниками;

  • ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки»;

  • игрок будет вести мяч от линии, обходя все предметы «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.







«Не урони шарик»

Цель: кроме закрепления навыков ходьбы и бега, дети развивают ловкость и координацию движений.

Оборудование: мел, свисток, столовая ложка, шарик от пинг-понга.

Описание: на игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5-10 см (в зависимости от возраста играющих). Это линии «старта» и «финиша».

На линию старта одновременно выходят 2-3 игрока. Каждому ребенку дают столовую ложку, в которой лежит шарик от пинг-понга. Играющий держит ложку в вытянутой руке, не придерживая шарик другой рукой.

По сигналу учителя дети начинают движение от линии старта. Их задача состоит в том, чтобы дойти или добежать до линии «финиша», но при этом не уронить шарик. Если игрок в процессе движения уронит шарик, то должен поднять его, вернуться на то место, где уронил, положить шарик в ложку и только потом продолжить движение.

Победителем считается ребенок, первым пересекший линию «финиша» и не уронивший шарик. Можно устраивать новые забеги среди победителей каждого предварительного забега.

Вариант игры: игра может проводиться в виде эстафеты, когда все участники разделены на 2-3 команды в зависимости от количества участников:

  • играющий должен донести шарик в ложке до линии финиша, а вернуться бегом, передав ложку и шарик следующему игроку;

  • играющий должен донести шарик в ложке в оба конца, передав их следующему играющему.

Игры, для развития способности к перестроению двигательных действий и моторному приспособлению

Прыжки вверх с места, стоя на возвышении

«Рыбак»

Цель: формирование умения основным видам движения (прыжкам), развитие координации движения и ловкости, тренировка глазомера.

Оборудование: скакалка, ленточка.

Описание: на игровой площадке дети представляют роль рыбок, они образуют круг диаметром 4-5 м, стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре круга стоит водящий играющий роль рыбака. У него в руке скакалка-удочка, длина которой должна быть равна радиусу круга. К концу скакалки длиной до 0,5 м привязана яркая ленточка или платочек-крючок. Рыбак держит удочку понизу и плавно водя ею по кругу пытаясь словить рыбку.

Правила игры: дети должны совершать прыжки на двух ногах так, что бы водящий ни поймал их ноги скакалкой. Ребёнок не должен покидать свое место в кругу. Если водящему удалось поймать «рыбку», то движение рыбака прекращается, пойманный ребенок становится на место водящего. Учитель отмечает наиболее, ловких, сумевших не попасться на крючок рыбака.





«Не урони мяч»

Цель: формирование умения прыжкам, ловкости и координации движений.

Оборудование: мячи, мел (канат), свисток.

Описание: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-6 м (в зависимости от возраста играющих детей).

Играющие дети делятся на 3-4 команды с равным числом участников. Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каждый стоящий первым получает мяч и зажимает его между ног.

По сигналу или команде учителя дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересечения линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами становятся в конец колонны.

Побеждает та команда, чей последний игрок пересечет первым линию «старта» с мячом в руках.

Вариант игры: на второй линии для каждой команды ставят ориентир, вокруг которого должен прыгать ребенок, а потом также прыжками возвращаться с зажатым между ног мячом к первой линии, передавая его следующему игроку за первой линией.











«Рыбки»

Цель: обучение в игровой форме видам движения (ходьба, бег), развитие ловкости и координации движений.

Оборудование: свисток, цветные рыбки из картона с ниткой.

Описание: перед игрой воспитатель заготавливает из картона «рыбки» (длина – 15-20 см, ширина – 5-7 см), которые окрашиваются в цвета играющих команд (например, синие, красные и зеленые рыбки). К хвостику каждой рыбки привязывается нитка длиной 50-60 см.

Игра предполагает соревновательный характер двух или трех (в зависимости от числа детей) команд с равным числом участников в каждой команде.

Дети выстраиваются на игровой площадке и делятся на команды. Каждая команда получает «рыбок» своего цвета. Каждый ребёнок получает «рыбку» цвета своей команды, и свободный конец нитки заправляет за свой носок так, чтобы при ходьбе или беге «рыбка» тянулась сзади на нитке, касаясь пола – «плыла».

После этого команды выходят на игровое поле. По сигналу учителя дети начинают ходить и бегать по площадке, стараясь наступить на «рыбку» противника и в то же время не дать «поймать» свою «рыбку». Ребенок, чью рыбку «поймали» (выдернули нитку из носка), выбывает из игры, а «рыбку» забирает поймавший игрок.

После окончания игры учитель подводит итоги. Побеждает та команда, у которой осталось больше непойманных своих рыбок, но больше «пойманных» чужих «рыбок».

Правила игры: во время игры нельзя хватать руками игрока другой команды, толкаться, наступать на ноги другим игрокам.

Прыжки вверх с попаданием в цель

«Угости белку орешком»

Цель: обучение прыжкам с разбега, развитие координации движения и глазомера.

Оборудование: свисток, корзина, шарики (шар пинг-понга, мяч).

Описание: на игровой площадке на вертикальной стойке или на горизонтально натянутом шнуре, находящемся на высоте 1,5-2 м, повесить корзиночку (можно 2-3 корзиночки) так, чтобы она находилась на 5-10 см выше вытянутой руки ребенка.

Перед началом игры учитель объясняет детям, что в этой корзиночке (в «гнездышке») живет белка, которая очень любит орешки. Потом каждому играющему дают камешки округлой формы или шарики для пинг-понга, которые заменяют орешки. Чтобы угостить белку орешком, ребенок должен подпрыгнуть и забросить «орешек» в корзинку.

Правила игры: по усмотрению учителя дети могут прыгать с места или с разбега расстояние 2-3 м) Каждый ребенок делает по 3-5 попыток положить «орех» в корзинку белочке. Учитель отмечает технику прыжка и приземления, а также того, кто положил больше «орешков».





Список литературы





  1. Жеребьева Г.В. Как развивать координационные способности//библиотека международной спортивной информации (БМСИ) URL: http://bmsi.ru/doc/94c7d6ba-f570-431a-bcc0-b84853e3b005 (Дата обращения: 15. 02.2009)

  2. Подвижные игры: Учебное пособие. / под общ. ред. В.Ф. Мишенькиной - Омск: 2004.

  3. Раджабова Е.В. Подвижные игры для развития координационных способностей у младших школьников//инфоурок URL: https://infourok.ru/podvizhnie-igri-dlya-razvitiya-koordinacionnih-sposobnostey-u-mladshih-shkolnikov-472285.html (Дата обращения: 9.10.2015)

  4. Синдеева Н.В. Методическая разработка "Развитие координационных способностей у младших школьников средствами подвижных игр"//мультиурок URL: https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-razrabotka-razvitiie-koordinatsio.html (Дата обращения: 15.11.2016.)

  5. Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних спец. учеб. заведений физ. культ. / под общ. ред. Ю.М. Портных. - М.: Физкультура и спорт, 1984.

  6. Худяшова А. Подвижные игры для развития координационных способностей// otherreferats URL: http://otherreferats.allbest.ru/sport/00098634_0.html (дата обращения: 16.12.2010)

  7. Худяшова А.М. Подвижные игры для развития координационных способностей//allbest Выбери лучшее! URL: http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00099360_0.html (Дата обращения: 16.12.2010)



Приложение 1





















Приложение 2








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Тихонова Валентина Владимировна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства