kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник конспектов по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник конспектов по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста. Автор разработки Семеновых Лариса Николаевна интруктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 90" - ОВ городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан. Сборник предназначен для инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений, воспитателей младших дошкольных групп, а так же для родителей. Сборник состоит из пяти конспектов, составленных в игровой форме со стихами и песенками: КУКЛЫ ЛЮБЯТ ФИЗКУЛЬТУРУ! ГДЕ ЖЕ ВАШИ ПОГРЕМУШКИ? ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ. СКАЧИ, СКАЧИ, ЛОШАДКА. ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник конспектов по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста »




Конспекты занятий

по физической культуре

для детей младшего дошкольного возраста




Подготовила

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад № 90» -

общеразвивающего вида

городского округа г. Стерлитамак

Республики Башкортостан


2015 г.


КУКЛЫ ЛЮБЯТ ФИЗКУЛЬТУРУ!

Основные задачи: подводить детей к построе­нию в колонну посредством игровых заданий с кук­лами; упражнять в равновесии (подъем по ступень­кам с куклами, не держась за поручни), в катании мячей, сидя на полу.

Оснащение: Куклы в «домиках» — плоских об­ручах, лежащих в ряд — по числу детей; мячи (20 см) — по числу детей; обруч большого размера, стационарная двускатная горка. Желательно му­зыкальное сопровождение.

Ход занятия

I. — Наши куклы хотят заниматься физкульту­рой, но не умеют. Давайте научим их. Станьте рядышком, кто с какой куклой хочет.

— Пойдем гулять с куклами, кто куда хочет. (Дети с куклами в руках ходят по залу врассыпную)

— Несите кукол в «домики». (Дети уносят кукол на место)

— Теперь погуляйте сами. (Дети ходят по залу врассыпную)

— Идите к своим куколкам. (Подходят к куклам)

— Куклы посмотрят, как вы умеете бегать. (Бег гурьбой за воспитателем или инструктором 15—20 сек.)

II. Общеразвивающие упражнения. «Возьми­те своих кукол и встаньте в круг».

1. — Поднимем кукол высоко-высоко и опустим. Выполнение: поднимать игрушки вверх, глядя на них. (Повторить 3—4 раза.)

2. — Посадим кукол на пол и посмотрим им в глазки.

Выполнение: наклоны или приседания — у кого как получится. (Повторить 3—4 раза.)

3. – Поиграем с куклами в прятки. Лечь на живот, посмотреть на куклу и спрятать лицо в ладошки. (Лежа на животе и опираясь на предплечья, поднимать голову, прогибаясь, «спрятаться». Повторить 3 – 4 раза).

4. – Потанцуем с куклами. Припляс на месте с куклой в руках, кто как умеет. (Повторить 15 – 20 сек.)

ОВД.

- Давайте покатаем кукол с горки (Упражнение на равновесие: подъем на горку по ступенькам с куклами в руках, не держась за поручни, спуск по скату сидя. Выполняется поточно 3 – 4 раза).

– «Посадите кукол в домики, будем им мячи катать». (Катание мячей, сидя на полу (2,5 м) затем движения за мячом (ходьба или ползание). Выполняется одновременно 3 – 4 раза)

П/и «Каравай».

- Посадите кукол в круг (Большой обруч на середине зала). Поиграем в «каравай», как – будто у них день рождения. Возьмитесь за ручки.

Нашим куклам в день рожденья

Испекли мы каравай, (ходьба по кругу)

Вот такой вышины (руки вверх),

Вот такой нижины (присесть),

Вот такой ширины (руки в стороны),

Вот такой ужины (сузить круг),

Вот такой горбатенький (наклон вперед, руки назад),

Вот такой пузатенький (характерный жест руками),

Каравай, каравай (хлопают в ладоши)

Свою куклу выбирай

(Танец со своими куклами – пружинки, кружение , притопы – кто как умеет. Повторить 2 раза).

III. – Куколки устали, отвезем их домой на машине. (Дети садятся на скамеечку – будто это машина – воспитатель впереди на стульчике с рулем в руках. Попеременно топая ногами в ритме песенки «Машина», муз. Т Потапенко, сл. Найденовой, все едут домой.).

Машина, машина

Идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би! Би-би-би!

Приехали!




















ГДЕ ЖЕ ВАШИ ПОГРЕМУШКИ?

Основные задачи: упражнять в равновесии, в катании мячей с попаданием в цель; стимулиро­вать ритмичные прыжки на месте в подвижной игре «Мой веселый звонкий мяч».

Оснащение: Погремушки — по 2 на каждого ребенка, мячи — по числу детей, ковер, квадрати­ки, начерченные мелом у длинной стороны ковра, доска длиной 1,5—2 м.

Ход занятия:

I. Эй, веселые Петрушки! Где же ваши погре­мушки?

— Ребятки! Все упражнения сегодня на физкуль­турном занятии будут с погремушками. Только их надо сначала найти. Ищите! Каждый должен найти две погремушки. (Дети ищут погремуш­ки, предварительно спрятанные в разных местах зала — под скамейками, на полочках, в корзин­ках и пр.)

— Встаньте на ковер, кто где хочет, повернитесь ко мне лицом.

П. Общеразвивающие упражнения с погре­мушками.

1. — Где погремушки?

— Сядьте на ковер, сложите ноги калачиком. Я закрою глаза, а вы выпрямите ручки и звоните погремушками. Как только я спрошу, где звонят погремушки, вы быстренько спрячьте их за спи­ну и покажите мне пустые ручки, договорились?

Я закрываю глаза. Где погремушки? (Повто­рить 4—5 раз.)

2. — Звенят погремушки!

— Ложитесь на спину — звените погремушка­ми. Повернитесь на животик. — звените погре­мушками. Опять на спину. (Повторить 4—6раз.)

3. — Ножки и погремушки.

— Сядьте, расставьте ноги широко, положите перед собой погремушки и поставьте руки на пол за спиной. Согните ноги и поставьте носочки ря­дом с погремушками, опять расставьте широко в стороны. (Повторить 4—6 раз.)

4. — Потанцуем с погремушками. (Выполня­ется несколько элементарных музыкально-рит­мических движений, знакомых детям, под музы­кальное сопровождение или речитатив воспита­теля.)

ОВД

  1. — Не задень погремушку. (Упражнения в равно­весии — ходьба по доске и бег зигзагами между погре­мушками, лежащими в ряд с интервалом 40 см.)

2.Положите погремушки в квадратики, кото­рые начерчены на дорожке, и станьте друг за дру­гом. Сейчас пойдем по мостику-дощечке, а потом побежим между погремушками. Старайтесь не заде­вать их. (Ходьба за воспитателем, а при повто­ре — самостоятельно по доске и бег зигзагами между погремушками. Повторить 2—3 круга.)

3. — Докати мяч до погремушек. (Катание мяча, сидя на полу, в «забор» из погремушек.)

4. — Давайте устроим забор из погремушек — Кладите их рядышком по краю ковра. Теперь возьмите мячи и сядьте на другой стороне. Надо сильно отталкивать мячи, чтобы они докатились до погремушек.

Приготовьтесь: ноги расставьте пошире, мяч держите ладошками сзади, смотрите на погремушки. Покатили! А теперь ползите за мячиком. (Дети возвращаются на место, воспитатель исправляет «забор». Повторить 4-5 раз.)

5. — Поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч» - Мой мячик будет вас догонять. (Повто­рить 3-4 раза.)

III. Спокойная ходьба.
































ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ

Основные задачи: приобщать к творчеству. Воспитывать чувство юмора. Упражнять в спрыгивании и ползании на животе произвольным спо­собом.

Оснащение: скамейка.

Ход занятия:

I. — Догадались, какое у нас сегодня физкуль­турное занятие? Если мы в одних трусиках и боси­ком, значит, мы как будто пойдем на пляж!

Смотрите внимательно вперед: там, где дорож­ка сужается, идите друг за другом, а через камеш­ки шагайте, высоко поднимая ногу. (Ходьба гурь­бой в чередовании с ходьбой друг за другом по на­черченной дорожке и перешагиванием через куби­ки; препятствия размещены по периметру пло­щадки.) Увидели пляж! Бегом за мной на песочек! (Бег гурьбой 15—20 сек.)

II. 1. — Сначала погреем на солнышке ручки. Поднимайте их повыше, поворачивайте ладошки, пусть солнышко греет каждый пальчик. (Повто­рить 3-4 раза.)

2. — Пусть загорают пятки. Ложитесь на спин­ку, поднимайте ноги повыше, пяточки — к сол­нышку. (Повторить 3—4 раза.)

3. — Будем загорелыми со всех сторон — пово­рачивайтесь на животик и снова на спинку. По­лежите на правом боку, повернитесь на левый бок. (Повторить 4 раза.)

4. — Давайте снова погреем ручки. (Повторить 1-е упражнение.)

5. — Пусть загорают пятки. (Повторить 2-е упражнение.)

6. — Попрыгаем-погреемся, кто как хочет — на 2-х ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую. (Повторять 1—2 минуты.)

ОВД

1. — Теперь будем прыгать как будто с высоко­го берега в речку и «выплывать на песочек» на том берегу. (Спрыгивание со скамейки (высота 30 см), произвольное ползание на животе, рабо­тая руками и ногами (3-4 метра. Выполнять поточно, по 5—6 чел. Повторить 3—4 раза.)

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Вариант: дети «загорают» лежа на спине, живо­те, боку. По сигналу «Дождик!» — бег из названно­го исходного положения «в домик». (Повторить 3—4 раза.)

III. Хоровод под песню (или речитатив) «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой):

Есть у солнышка друзья —

Это он, и ты, и я

(Ходьба по кругу, держась за руки.)

Хорошо, когда друзья —

Это он, и ты, и я.

(Хлопки в ладоши, стоя на месте.)


СКАЧИ, СКАЧИ, ЛОШАДКА

Основные задачи: приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситу­ациях. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удоволь­ствия от двигательных заданий.

Оснащение: «лошадки» — стульчики по числу детей, стоящие в ряд спинками вперед; маски-ша­почки (курочка, волк), «гнездышки» — обручи по числу детей, скамейка — «мостик», мешочки с пес­ком — максимальное количество.

Ход занятия:

1. — Садитесь на стульчики, как на лошадку, верхом, поскачем в сказку. (Держась за спинку стула и ритмично топая обеими ногами, дети «скачут» под стихотворение Г. Ладонщикова «Лошадка». Воспитатель или инструктор, сидя лицом к де­тям на большом стуле, «скачет» на большой «ло­шадке», читая в удобном ритме и темпе):

Ты скачи, скачи, лошадка,

Скок, скок, скок, скок!

По дорожке ровной, гладкой,

Скок, скок, скок, скок!

Ты скачи все прямо, прямо,

Скок,скок,скок,скок!

Мимо папы, мимо мамы,

Цок, цок, цок! Тпру!

— Прискакали детки во двор и видят. (Воспи­татель надевает маску-шапочку, поет под муз. А. Филиппенко.):

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки (Приглашающий жест детям.)

Желтые цыплятки... (Ходьба гурьбой, высоко поднимая колени.)

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите. (Выполнить характерные движения ногами, «разгребая песок».)

— Ребятки, песенку эту вы знаете. Теперь я буду петь про жуков, а вы — «жуки» расползайтесь во все стороны. Тот, кого я «клюну», пусть ложится на спинку и барахтает ножками.

— Съели толстого жука,

Съели толстого жука. (многократно повторяя строчку, воспитатель­ старается «клюнуть» каждого, после чего «жук» переворачивается на спинку, а потом опять ползет. «Курица» — за ним!)

—Дождевого червяка, дождевого червяка — ребята, теперь вы ползайте, как червяки: сцепите ладошки, руки вытяните вперед и не опирайтесь на них, помогайте себе только ногами (Передвижение по полу без помощи рук — кто как сумеет; «курица» «клюёт» каждого.)

— Вставайте, теперь вы опять цыплятки. (На­клоны стоя, отводя руки назад.)

— Выпили водицы Полное корытце

(муз. А. Филиппенко)

2. — И-го-го! Лошадки зовут ребяток «Поска­чем дальше» (Движения под стихотворение по­вторяются.) Тпру!

— Через мост перейти

Надо нам, ребята,

В дальний лес мы идем,

Там грибы, маслята,

А на мостик волк нас не пускает,

На мосту он, серый, отдыхает. (муз. А. Филиппенко)

— Давайте прогоним волка! (Игрушка или чу­чело в маске-шапочке лежит на скамейке.) Стре­ляйте в него мешочками! Старайтесь обязательно попасть! Кто бросил мешочек, бегите за другим и снова бросайте! (Мешочки с песком лежат у про­тивоположной стены. За каждым надо сбегать и бросать без команды с установленного рас­стояния. Повторностъ зависит от числа мешоч­ков.)

3. — И-го-го! (Действия под стихотворение по­вторяются.). Приехали в лес! Смотрите, сколь­ко гнездышек (обручи), и в каждом птички сидят.

Подвижная игра «Птички в гнездышках». (По­вторить 3 раза.)

4. — И-го-го! (Действия под стихотворение по­вторяются.). Приехали домой! Обрадовались дети и давай плясать... (Знакомый танец или произ­вольные движения под музыку.)
























ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ

Основные задачи: формировать чувство юмора, способствовать элементарному перевоплощению; упражнять в спрыгивании, подлезании под препят­ствие в приседе, легком беге врассыпную.

Оснащение: Скамейки, стойки или стулья с на­тянутой между ними веревочкой.

Организация и методика проведения

I. — Дети, я прочитала в книжке интересную загадку:

Желтые комочки,

Легкие, как вата.

Бегают за квочкой,

Кто это?

(Цыплята)

Знаете, что я придумала? Я буду курочка, а вы цыплята. Такое веселое физкультурное занятие будет у нас сегодня. Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой. Пойдем искать зер­нышки. Смотрите на маму-курочку и гребите нож­ками. (Ходьба гурьбой со словесными или песен­ными комментариями и подсказками.)

Лапками, гребите...

Зернышки ищите...

Разбежались цып­лята кто куда... — бегайте, ребятки, в разные сто­роны (12—15 сек.). А курочка-мама немножко рас­сердилась и кричит:

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?! (В. Берестов)

Опять пошли гурьбой за мамой и снова разбе­жались (Повторить 2—3 раза.)

II. ОРУ

1. Собрала курочка цыпляток и говорит: «Ко-ко-ко!» Покажите мне свои крылышки, пошире раскройте, чтобы все перышки были видны.

Выполнение: руки — в стороны, растопырив пальцы, затем — вниз. (Повторить 4—5 раз.)

2. Учитесь разгребать песочек двумя ножка­ми, больше зернышек найдете. Садитесь поглуб­же в песочек, ко-ко-ко.

Выполнение: сидя на полу, руки в упоре сзади, попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу. (Повторить 8—10 раз.)

3. — Много зернышек нашли, клюйте на здоро­вье.

Выполнение: присесть, постукивая пальчиками по коленочкам — «клю-клю-клю» и выпрямиться. (Повторить 3—4 раза.)

4. — Теперь почистите клювики о свои ножки.

Выполнение: сесть, охватив колени руками, и поворачивая голову, тереть носиками о колени. (Повторить несколько раз.)

5. Отряхните свои крылышки. Выполнение: повторить 1-е упражнение.

ОВД.

1. «Ко-ко-ко... Усаживайтесь на насест, будем отдыхать... (Стать на скамейку у стены.) Зак­рыла глазки курочка (Воспитатель или инструктор снимает и кладет на скамейку маску-шапочку, чтобы наблюдать за детьми.), а цыпляткам спать не хо­чется. Вот самый смелый цыпленочек Петя (Коля, Андрюша) спрыгнул с насеста и полез под забор­чик, а за ним — все остальные. Открыла куроч­ка глазки (Воспитатель надевает шапоч­ку.). Куд-куда, куд-куда! ну-ка, ну-ка, все сюда! Пришлось цыпляткам вернуться на насест. (По­вторить 3—4 раза.)

2. Пришла птичница Настенька (Воспита­тель повязывает платочек и перемещается на противоположную сторону площадки.), при­несла цыпляткам зеленой травки, зовет их «цып-цып-цып!» — бегут цыплята травку клевать. А курочка их к себе зовет: «ко-ко-ко!» (Воспитатель­ быстро переходит к «насесту».) Настень­ка — к себе, а курочка — к себе.

Игровое задание типа «Бегите ко мне» (повто­рить 3—4 раза).

(Воспитатель быстро перемещается туда-сюда, меняя головной убор.)

III. Солнышко спряталось, и курочка повела цыпляток в курятник... (Заключительная спокой­ная ходьба.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник конспектов по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Семеновых Лариса Николаевна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства