Сборник конспектов по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста
Сборник конспектов по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста
Сборник конспектов по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста. Автор разработки Семеновых Лариса Николаевна интруктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 90" - ОВ городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан. Сборник предназначен для инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений, воспитателей младших дошкольных групп, а так же для родителей. Сборник состоит из пяти конспектов, составленных в игровой форме со стихами и песенками: КУКЛЫ ЛЮБЯТ ФИЗКУЛЬТУРУ! ГДЕ ЖЕ ВАШИ ПОГРЕМУШКИ? ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ. СКАЧИ, СКАЧИ, ЛОШАДКА. ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник конспектов по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста »
Конспекты занятий
по физической культуре
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад № 90» -
общеразвивающего вида
городского округа г. Стерлитамак
Республики Башкортостан
2015 г.
КУКЛЫ ЛЮБЯТ ФИЗКУЛЬТУРУ!
Основные задачи: подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами; упражнять в равновесии (подъем по ступенькам с куклами, не держась за поручни), в катании мячей, сидя на полу.
Оснащение: Куклы в «домиках» — плоских обручах, лежащих в ряд — по числу детей; мячи (20 см) — по числу детей; обруч большого размера, стационарная двускатная горка. Желательно музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I. — Наши куклы хотят заниматься физкультурой, но не умеют. Давайте научим их. Станьте рядышком, кто с какой куклой хочет.
— Пойдем гулять с куклами, кто куда хочет. (Дети с куклами в руках ходят по залу врассыпную)
— Несите кукол в «домики». (Дети уносят кукол на место)
— Теперь погуляйте сами. (Дети ходят по залу врассыпную)
— Идите к своим куколкам. (Подходят к куклам)
— Куклы посмотрят, как вы умеете бегать. (Бег гурьбой за воспитателем или инструктором 15—20 сек.)
II. Общеразвивающие упражнения. «Возьмите своих кукол и встаньте в круг».
1. — Поднимем кукол высоко-высоко и опустим. Выполнение: поднимать игрушки вверх, глядя на них. (Повторить 3—4 раза.)
2. — Посадим кукол на пол и посмотрим им в глазки.
Выполнение: наклоны или приседания — у кого как получится. (Повторить 3—4 раза.)
3. – Поиграем с куклами в прятки. Лечь на живот, посмотреть на куклу и спрятать лицо в ладошки. (Лежа на животе и опираясь на предплечья, поднимать голову, прогибаясь, «спрятаться». Повторить 3 – 4 раза).
4. – Потанцуем с куклами. Припляс на месте с куклой в руках, кто как умеет. (Повторить 15 – 20 сек.)
ОВД.
- Давайте покатаем кукол с горки (Упражнение на равновесие: подъем на горку по ступенькам с куклами в руках, не держась за поручни, спуск по скату сидя. Выполняется поточно 3 – 4 раза).
– «Посадите кукол в домики, будем им мячи катать». (Катание мячей, сидя на полу (2,5 м) затем движения за мячом (ходьба или ползание). Выполняется одновременно 3 – 4 раза)
П/и «Каравай».
- Посадите кукол в круг (Большой обруч на середине зала). Поиграем в «каравай», как – будто у них день рождения. Возьмитесь за ручки.
Нашим куклам в день рожденья
Испекли мы каравай, (ходьба по кругу)
Вот такой вышины (руки вверх),
Вот такой нижины (присесть),
Вот такой ширины (руки в стороны),
Вот такой ужины (сузить круг),
Вот такой горбатенький (наклон вперед, руки назад),
Вот такой пузатенький (характерный жест руками),
Каравай, каравай (хлопают в ладоши)
Свою куклу выбирай
(Танец со своими куклами – пружинки, кружение , притопы – кто как умеет. Повторить 2 раза).
III. – Куколки устали, отвезем их домой на машине. (Дети садятся на скамеечку – будто это машина – воспитатель впереди на стульчике с рулем в руках. Попеременно топая ногами в ритме песенки «Машина», муз. Т Потапенко, сл. Найденовой, все едут домой.).
Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! Би-би-би!
Приехали!
ГДЕ ЖЕ ВАШИ ПОГРЕМУШКИ?
Основные задачи: упражнять в равновесии, в катании мячей с попаданием в цель; стимулировать ритмичные прыжки на месте в подвижной игре «Мой веселый звонкий мяч».
Оснащение: Погремушки — по 2 на каждого ребенка, мячи — по числу детей, ковер, квадратики, начерченные мелом у длинной стороны ковра, доска длиной 1,5—2 м.
Ход занятия:
I. Эй, веселые Петрушки! Где же ваши погремушки?
— Ребятки! Все упражнения сегодня на физкультурном занятии будут с погремушками. Только их надо сначала найти. Ищите! Каждый должен найти две погремушки. (Дети ищут погремушки, предварительно спрятанные в разных местах зала — под скамейками, на полочках, в корзинках и пр.)
— Встаньте на ковер, кто где хочет, повернитесь ко мне лицом.
П. Общеразвивающие упражнения с погремушками.
1. — Где погремушки?
— Сядьте на ковер, сложите ноги калачиком. Я закрою глаза, а вы выпрямите ручки и звоните погремушками. Как только я спрошу, где звонят погремушки, вы быстренько спрячьте их за спину и покажите мне пустые ручки, договорились?
Я закрываю глаза. Где погремушки? (Повторить 4—5 раз.)
2. — Звенят погремушки!
— Ложитесь на спину — звените погремушками. Повернитесь на животик. — звените погремушками. Опять на спину. (Повторить 4—6раз.)
3. — Ножки и погремушки.
— Сядьте, расставьте ноги широко, положите перед собой погремушки и поставьте руки на пол за спиной. Согните ноги и поставьте носочки рядом с погремушками, опять расставьте широко в стороны. (Повторить 4—6 раз.)
4. — Потанцуем с погремушками. (Выполняется несколько элементарных музыкально-ритмических движений, знакомых детям, под музыкальное сопровождение или речитатив воспитателя.)
ОВД
— Не задень погремушку. (Упражнения в равновесии — ходьба по доске и бег зигзагами между погремушками, лежащими в ряд с интервалом 40 см.)
2. — Положите погремушки в квадратики, которые начерчены на дорожке, и станьте друг за другом. Сейчас пойдем по мостику-дощечке, а потом побежим между погремушками. Старайтесь не задевать их. (Ходьба за воспитателем, а при повторе — самостоятельно по доске и бег зигзагами между погремушками. Повторить 2—3 круга.)
3. — Докати мяч до погремушек. (Катание мяча, сидя на полу, в «забор» из погремушек.)
4. —Давайте устроим забор из погремушек — Кладите их рядышком по краю ковра. Теперь возьмите мячи и сядьте на другой стороне. Надо сильно отталкивать мячи, чтобы они докатились до погремушек.
Приготовьтесь: ноги расставьте пошире, мяч держите ладошками сзади, смотрите на погремушки. Покатили! А теперь ползите за мячиком. (Дети возвращаются на место, воспитатель исправляет «забор». Повторить 4-5 раз.)
5. — Поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч» - Мой мячик будет вас догонять. (Повторить 3-4 раза.)
III. Спокойная ходьба.
ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ
Основные задачи: приобщать к творчеству. Воспитывать чувство юмора. Упражнять в спрыгивании и ползании на животе произвольным способом.
Оснащение: скамейка.
Ход занятия:
I. — Догадались, какое у нас сегодня физкультурное занятие? Если мы в одних трусиках и босиком, значит, мы как будто пойдем на пляж!
Смотрите внимательно вперед: там, где дорожка сужается, идите друг за другом, а через камешки шагайте, высоко поднимая ногу. (Ходьба гурьбой в чередовании с ходьбой друг за другом по начерченной дорожке и перешагиванием через кубики; препятствия размещены по периметру площадки.) Увидели пляж! Бегом за мной на песочек! (Бег гурьбой 15—20 сек.)
II. 1. — Сначала погреем на солнышке ручки. Поднимайте их повыше, поворачивайте ладошки, пусть солнышко греет каждый пальчик. (Повторить 3-4 раза.)
2. — Пусть загорают пятки. Ложитесь на спинку, поднимайте ноги повыше, пяточки — к солнышку. (Повторить 3—4 раза.)
3. — Будем загорелыми со всех сторон — поворачивайтесь на животик и снова на спинку. Полежите на правом боку, повернитесь на левый бок. (Повторить 4 раза.)
4. — Давайте снова погреем ручки. (Повторить 1-е упражнение.)
6. — Попрыгаем-погреемся, кто как хочет — на 2-х ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую. (Повторять 1—2 минуты.)
ОВД
1. — Теперь будем прыгать как будто с высокого берега в речку и «выплывать на песочек» на том берегу. (Спрыгивание со скамейки (высота 30 см), произвольное ползание на животе, работая руками и ногами (3-4 метра. Выполнять поточно, по 5—6 чел. Повторить 3—4 раза.)
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Вариант: дети «загорают» лежа на спине, животе, боку. По сигналу «Дождик!» — бег из названного исходного положения «в домик». (Повторить 3—4 раза.)
III. Хоровод под песню (или речитатив) «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой):
Есть у солнышка друзья —
Это он, и ты, и я
(Ходьба по кругу, держась за руки.)
Хорошо, когда друзья —
Это он, и ты, и я.
(Хлопки в ладоши, стоя на месте.)
СКАЧИ, СКАЧИ, ЛОШАДКА
Основные задачи: приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.
Оснащение: «лошадки» — стульчики по числу детей, стоящие в ряд спинками вперед; маски-шапочки (курочка, волк), «гнездышки» — обручи по числу детей, скамейка — «мостик», мешочки с песком — максимальное количество.
Ход занятия:
1. — Садитесь на стульчики, как на лошадку, верхом, поскачем в сказку. (Держась за спинку стула и ритмично топая обеими ногами, дети «скачут» под стихотворение Г. Ладонщикова «Лошадка». Воспитатель или инструктор, сидя лицом к детям на большом стуле, «скачет» на большой «лошадке», читая в удобном ритме и темпе):
Ты скачи, скачи, лошадка,
Скок, скок, скок, скок!
По дорожке ровной, гладкой,
Скок, скок, скок, скок!
Ты скачи все прямо, прямо,
Скок,скок,скок,скок!
Мимо папы, мимо мамы,
Цок, цок, цок! Тпру!
— Прискакали детки во двор и видят. (Воспитатель надевает маску-шапочку, поет под муз. А. Филиппенко.):
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки (Приглашающий жест детям.)
Желтые цыплятки... (Ходьба гурьбой, высоко поднимая колени.)
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите. (Выполнить характерные движения ногами, «разгребая песок».)
— Ребятки, песенку эту вы знаете. Теперь я буду петь про жуков, а вы — «жуки» расползайтесь во все стороны. Тот, кого я «клюну», пусть ложится на спинку и барахтает ножками.
— Съели толстого жука,
Съели толстого жука. (многократно повторяя строчку, воспитатель старается «клюнуть» каждого, после чего «жук» переворачивается на спинку, а потом опять ползет. «Курица» — за ним!)
—Дождевого червяка, дождевого червяка — ребята, теперь вы ползайте, как червяки: сцепите ладошки, руки вытяните вперед и не опирайтесь на них, помогайте себе только ногами (Передвижение по полу без помощи рук — кто как сумеет; «курица» «клюёт» каждого.)
— Вставайте, теперь вы опять цыплятки. (Наклоны стоя, отводя руки назад.)
На мосту он, серый, отдыхает. (муз. А. Филиппенко)
— Давайте прогоним волка! (Игрушка или чучело в маске-шапочке лежит на скамейке.) Стреляйте в него мешочками! Старайтесь обязательно попасть! Кто бросил мешочек, бегите за другим и снова бросайте! (Мешочки с песком лежат у противоположной стены. За каждым надо сбегать и бросать без команды с установленного расстояния. Повторностъ зависит от числа мешочков.)
3. — И-го-го! (Действия под стихотворение повторяются.). Приехали в лес! Смотрите, сколько гнездышек (обручи), и в каждом птички сидят.
Подвижная игра «Птички в гнездышках». (Повторить 3 раза.)
4. — И-го-го! (Действия под стихотворение повторяются.). Приехали домой! Обрадовались дети и давай плясать... (Знакомый танец или произвольные движения под музыку.)
ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ
Основные задачи: формировать чувство юмора, способствовать элементарному перевоплощению; упражнять в спрыгивании, подлезании под препятствие в приседе, легком беге врассыпную.
Оснащение: Скамейки, стойки или стулья с натянутой между ними веревочкой.
Организация и методика проведения
I. — Дети, я прочитала в книжке интересную загадку:
Желтые комочки,
Легкие, как вата.
Бегают за квочкой,
Кто это?
(Цыплята)
Знаете, что я придумала? Я буду курочка, а вы цыплята. Такое веселое физкультурное занятие будет у нас сегодня. Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой. Пойдем искать зернышки. Смотрите на маму-курочку и гребите ножками. (Ходьба гурьбой со словесными или песенными комментариями и подсказками.)
Лапками, гребите...
Зернышки ищите...
Разбежались цыплята кто куда... — бегайте, ребятки, в разные стороны (12—15 сек.). А курочка-мама немножко рассердилась и кричит:
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?! (В. Берестов)
Опять пошли гурьбой за мамой и снова разбежались (Повторить 2—3 раза.)
II. ОРУ
1. Собрала курочка цыпляток и говорит: «Ко-ко-ко!» Покажите мне свои крылышки, пошире раскройте, чтобы все перышки были видны.
Выполнение: руки — в стороны, растопырив пальцы, затем — вниз. (Повторить 4—5 раз.)
2. — Учитесь разгребать песочек двумя ножками, больше зернышек найдете. Садитесь поглубже в песочек, ко-ко-ко.
Выполнение: сидя на полу, руки в упоре сзади, попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу. (Повторить 8—10 раз.)
3. — Много зернышек нашли, клюйте на здоровье.
Выполнение: присесть, постукивая пальчиками по коленочкам — «клю-клю-клю» и выпрямиться. (Повторить 3—4 раза.)
4. — Теперь почистите клювики о свои ножки.
Выполнение: сесть, охватив колени руками, и поворачивая голову, тереть носиками о колени. (Повторить несколько раз.)
5. — Отряхните свои крылышки. Выполнение: повторить 1-е упражнение.
ОВД.
1. «Ко-ко-ко... Усаживайтесь на насест, будем отдыхать... (Стать на скамейку у стены.) Закрыла глазки курочка (Воспитатель или инструктор снимает и кладет на скамейку маску-шапочку, чтобы наблюдать за детьми.), а цыпляткам спать не хочется. Вот самый смелый цыпленочек Петя (Коля, Андрюша) спрыгнул с насеста и полез под заборчик, а за ним — все остальные. Открыла курочка глазки (Воспитатель надевает шапочку.). Куд-куда, куд-куда! ну-ка, ну-ка, все сюда! Пришлось цыпляткам вернуться на насест. (Повторить 3—4 раза.)
2.— Пришла птичница Настенька (Воспитатель повязывает платочек и перемещается на противоположную сторону площадки.), принесла цыпляткам зеленой травки, зовет их «цып-цып-цып!» — бегут цыплята травку клевать. А курочка их к себе зовет: «ко-ко-ко!» (Воспитатель быстро переходит к «насесту».) Настенька — к себе, а курочка — к себе.
Игровое задание типа «Бегите ко мне» (повторить 3—4 раза).
(Воспитатель быстро перемещается туда-сюда, меняя головной убор.)
III. Солнышко спряталось, и курочка повела цыпляток в курятник... (Заключительная спокойная ходьба.)