Міндеттер: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Развивать любознательность, ловкость, координацию движения, речь. Воспитывать интерес к физической культуре, стремление вести здоровый образ жизни, желание приходить на помощь, доставить детям радость и удовольствие.
Жабдық пен материалдар: мячи по количеству детей, 2 обруча (для игры), «дорожка здоровья»: (разные дорожки, обруч, 3 кегли, 2 кубика), схема, подарки для детей (красивая коробочка), золотой ключик, песня «Барбарики», музыка «В гостях у сказки», мольберт, магниты, указка, костюмы Буратино и Мальвины.
Билингвалды компонент: сәлеметсіздер ме, құрметті қонақтар; доп, рахмет, сау болыңыздар.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Сәлеметсіздер ме, құрметті қонақтар. Good morning.
-Балалар, шеңберге тұрамыз.
-Гостей мы поприветствовали, а сейчас, поприветствуем друг друга.
Сәлем, оң қолым,
Сәлем, сол қолым,
Сәлем, дос,сәлем, дос,
Сәлем, сәлем, достық шеңбері.
-Тамаша.
В-ль:Ребята, как красиво в нашем зале, будто в сказку мы попали (играет музыка «В гостях у сказки» и в зал заходят Мальвина и Буратино).
(Дети становятся полукругом).
Мальвина: Как ты мог, негодный мальчишка потерять золотой ключик? Что же нам теперь делать?
Буратино: Но я ведь не нарочно его потерял, я его берег-берег, а потом эти злые Лиса Алиса и Кот Базилио украли его у меня и спрятали.
Мальвина: Где же мы его теперь искать будем? И кто нам поможет? Вдвоем нам не справиться. Ой! А куда мы попали?
В-ль: Мальвина, мы с ребятами услышали, как ты ругаешь Буратино за то, что он потерял золотой ключик.
Мальвина: Надо ключик нам найти, чтобы в чудесный дом войти. Где нам его искать и кто нам будет помогать?
Буратино: Ура! Я придумал, кто нам поможет ключик отыскать. Ребята, вы ведь поможете нам, ну пожалуйста…
В-ль: Ребята, поможем Мальвине и Буратино золотой ключик отыскать?
Дети: Да.
Мальвина: Только где ж, его искать? (Качает головой).
В-ль: Ребята, у вас есть какие-нибудь варианты ответа? (Ответы детей).
В-ль: Ребята, а я придумала, как нам помочь Мальвине и Буратино. Буратино, а что это у тебя в руке?
Буратино: Эта какая-то схема. Я забрал её у Алисы и Базилио. Только я в ней ничего не понял.
В-ль: Дайка мне эту схему, сейчас, мы в ней разберёмся (В-ль разворачивает схему и вешает её на мольберт, приглашает детей подойти поближе и внимательно её рассмотреть). Всё понятно.
Дети: А нам ничего не понятно.
В-ль: А я вам, сейчас, подскажу. На схеме лиса Алиса и кот Базилио разными условными знаками отметили те задания, которые нам нужно выполнить, чтобы найти золотой ключик. Рассмотрим первый знак (фигура человека).
-Кристина, скажи нам, пожалуйста, что это за знак и чтобы он мог означать? (Первый знак - фигура человека с точками на голове, на руках и ногах.
-Я думаю, что этот знак означает точечный массаж). Дурыс.
1 задание – выполнить точечный массаж.
Балалар, шеңберге тұрамыз.
-Всем, всем, всем
-Скажем дружно мы сәлем!
Точечный массаж«Сәлем».
Сәлем құлағым
Сәлем, сәлем
Сәлем құлағым
Үлкен сәлем
Алақай, алақай
Қуанады балақай 2 раза
Сәлем коздерім
Сәлем, сәлем
Сәлем коздерім
Үлкен сәлем
Алақай, алақай
Қуанады балақай 2 раза
Сәлем мұрыным
Сәлем, сәлем
Сәлем мұрыным
Үлкен сәлем
Алақай, алақай
Қуанады балақай 2 раза
Сәлем қолдарым
Сәлем, сәлем
Сәлем қолдарым
Үлкен сәлем
Алақай, алақай
Қуанады балақай 2 раза
Сәлем аяғым
Сәлем, сәлем
Сәлем аяғым
Үлкен сәлем
Алақай, алақай
Қуанады балақай 2 раза
Жақсы.
В-ль: Ну вот, с одним заданием мы уже с вами справились. Давайте подойдём к схеме и посмотрим, какой же там следующий знак.
-Балалар, мынау не? (Мынау доп). Бірге айтамыз: доп (говорим индив-но). Как по –английски слово «мяч»? ball(повторим хором и инд-но)
Второй знак –мяч.
-Как вы думаете, чтобы он мог означать?
-Я думаю, что этот знак означает игру с мячом. Тамаша.
- Балалар, ойын ойнаймыз. Занимайте свои места.
2 задание-эстафета с мячиками«Перенеси мячик» (Дети делятся на две команды. Буратино становится в одну команду, а Мальвина в другую, в-ль объясняет правила игры). Гости помогают начать игру: «Бір, екі, үш баста»
- Жарайсыңдар, балалар.
В-ль: Ребята, давайте схему посмотрим, какой же там следующий знак. (Дети подходят к схеме).
Третий знак-девочка и мальчик танцуют (муз-ритм. движения под песню«Барбарики»)
- Ребята, кого вы видите?
- Я вижу девочку и мальчика. Они танцуют. Тамаша.
В-ль: Песня звонкая звучит,
Танцевать нам всем велит.
Ребята, Буратино и Мальвину, вы в танец пригласите,
Да гостей всех удивите.
3 задание- музык-ритм. движения под песню «Барбарики».
-Занимайте свои места. (Играет музыка, дети танцуют).
- Жарайсыңдар, балалар.
(разложить дорожки, кубики, положить обруч и расставить кегли, а под одну из дорожек положить ключик)
В-ль: Так, давайте посмотрим схему, на ней остался ещё один знак. Что же он обозначает? (Четвёртый знак-«Дорожка здоровья»)
Дети: Это - «Дорожка здоровья». Дурыс.
4 задание: пройти по «Дорожке здоровья», выполняя разные упр-ия. (Показ в-ля и сам-ая работа детей под музыку). Тамаша.Балалар, шеңберге тұрамыз.Ребята, все задания мы с вами прошли, а золотого ключика пока не нашли. А я вам хочу подсказку дать, где ключик золотой искать. Чтобы ключик отыскать, нужно дорожки приподнять, как только вы дорожки перевернёте, сразу ключик золотой и найдёте. (Дети приподнимают дорожки и находят под одной из них золотой ключик).
Буратино: Ура! Нашли!
Мальвина: Спасибо, что помогли отыскать золотой ключик.
Буратино: Бежим скорее открывать чудесную дверцу.
Мальвина: Буратино, ты забыл про подарки для ребят.
Буратино: Да, да, сейчас, я принесу коробку с подарками (Буратино уходит и возвращается с коробкой в руках). Здесь подарки для ребят (Отдаёт коробку воспитателю). Дети благодарят Мальвину и Буратино: «Рахмет», «Thankyou».
Мальвина: Ребята, нам с Буратино пора возвращаться в сказку. Мальвина и Буратино прощаются с детьми. Дети говорят им: «Сау болыңыздар»)
В-ль: Ребята, а вам интересно заглянуть в коробку? (Да). Давайте её откроем. (В-ль открывает коробку, в ней лежат подарки). Какие замечательные подарки. Эти подарки я вам раздам в группе, хорошо.
В-ль: Ребята, вам понравилась наше развлечение? (Да). А что, вам больше всего понравилось? (Ответы детей: мне понравилось делать точечный массаж, как здорово мы играли в игру с мячиками, а я люблю танцевать, мне понравилось заниматься на «Дорожке здоровья», а я рад, что мы помогли Буратино и Мальвине найти золотой ключик, как приятно получать подарки).
В-ль: А, мне, ребята, было очень приятно с вами работать «Рахмет,балалар».
А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети говорят: «Сау болыңыздар», «Goodbye»).