№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические Указания |
1 | Подготовительная часть | 15 | |
1.1 | Построение, рапорт, сообщение задач урока, строевые упражнения | 1 | Обратить внимание на форму осанку, чёткость сдачи рапорта, выполнение команд |
1.2 | Ходьба: на носках, руки к плечам на пятках, руки за головой в полуприседе, руки на поясе; в полном приседе, руки за голову. | 1,5-2 | Локти в стороны, спина прямая, сохранять правильную осанку. |
1.3 | Бег: обычный – легкий бег; с высоким подниманием бедра, руки на поясе; с захлёстом голени назад, руки сзади внизу; приставным шагом-правым, левым боком, руки на поясе; обычный. | 1,5-2,0 | Следить за работой ног, рук и дыханием. Бедро выше, чаще шаг, локти в стороны. Пятками стараться касаться ладоней, спина прямая. Выпрыгивать как можно выше. |
1.4 | Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания: руки через стороны вверх - вдох; руки вниз - выдох. | 1 | Вдох через нос, выдох через рот. Чёткое выполнение команд. |
| ОРУ на месте: И.п. О.с. 1 – Левую ногу назад на носок, руки вверх; И.п. 3-4 – тоже правой ногой. | 8-10 раз | Прогнуться в пояснице; посмотреть на руки; колени не сгибать |
| И.п. – с.н. врозь, руки на поясе. 1- наклон головы вперёд 2- назад 3- влево 4- вправо | 8-10 раз | Спина прямая, плечи не поднимать. |
| И.п. – с.н. на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2- два отведения согнутых рук назад. 3-4 – два отведения прямых рук назад с поворотом влево. 5-8 – то же в правую сторону. | 8-10 раз | Руки на уровне плеч, спина прямая, колени не сгибать, стопы от пола не отрывать. |
| И.п.- о.с. 1- левую ногу на носок, руки на пояс, наклон влево. И.п. 3-4 – то же вправо. | 6-8 раз | Наклон точно в сторону, колени не сгибать, спина прямая. |
| И.п.- о.с. 1-выпад левой вперёд, руки на пояс И.п. 3-4 – то же правой ногой. | 8-10 раз | Выпад глубже, спина прямая, локти в стороны, сзади стоящая нога прямая. |
| И.п. - у, с., руки на поясе. 1- присед, руки вперёд И.п. 3- присед, руки за голову | 10 раз | Присед ниже, спина прямая, пятки от пола не отрывать |
| И.п. с.н. врозь, руки вперёд. 1-прыжком ноги вместе, руки в стороны И.п. 3-4- то же. | 10-12 раз | Руки не опускать, спина прямая. |
2 | Основная часть | 25мин. | |
2.1 | Теория: В жизни казахского народа большое место занимали игры и состязания. В национальных играх – состязаниях испокон веков отражался образ жизни людей, их быт, национальные устои, представление о чести, мужестве, смелости, желание обладать силой, ловкостью, проявлять смекалку и стремление к победе. Сегодня мы с вами поучаствуем в таких состязаниях | | Учащихся поделить на 2 команды, уровнять их силы. Дать название командам. |
| «Күміс алу» - «Подними монету». Подними монету дос, На земле лежит она. Ты бала уже подрос, Это взрослая игра. «Күміс алу» - монету враз Подними на всем скаку. Ну, а мы начнем сейчас Эту древнюю игру. По сигналу джигиты начинают скачки к финишу, имитируя скачки на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь монеты. Побеждает команда, собравшая больше, наклоняются и поднимают монет. Конь – волейбольный мяч, зажатый коленями. | | Поднимая монеты не останавливаться на месте. Правила: Очередной игрок начинает Выполнять задание, только после приема эстафеты, за линию не заступать. Подбегать к своей команде с правой стороны от себя. При выбегании очередного игрока, вся команда продвигается на 1 шаг вперед. |
| «Кіндік сындық» (борьба на коленях) К спортивным матам выходят по1 игроку от каждой команды и становятся напротив друг друга на колени, берутся за плечи соперник и по сигналу стараются повалить соперника на пол. Игрок, коснувшийся пола – проигрывает. | | Соблюдать технику безопасности. |
| «Көкпар» По сигналу көкпар, находящийся от команд в 10метрах, возьмет тот джигит, кто доскачет первым. Джигит с көкпаром должен доскакать до обозначеного места не дав отобрать сопернику. Если сумеет, то победит в игре и принесет 1 очко своей команде. | | Не допускать столкновений |
| «Көтермек» - «Подними-ка» В центр круга выходят по одному игроку от каждой команды. Опираясь друг на друга спинами, они соединяют свои локти. Тот из них, кто сразу после сигнала, сможет первым поднять соперника и будет считаться победителем. | | Выполнять задание только после сигнала. |
| «Бейғе» - «Конные состязания» Игроки парами встают на линию старта. Первый игрок – «конь»-вытягивает руки назад, второй –«наездник» - берет его за руки и в таком положении после сигнала они бегут до линии финиша. | | Следующая пара начинает движение, когда предыдущая пара пересечет линию старта -финиша. |
| Арқан тартыс» - «Перетягивание веревки» (каната) В игре участвуют только джигиты (мальчики). Команды встают напротив, берут в руки канат и по сигналу начинают тянуть канат в свою сторону. Команда, перетянувшая соперников за линию, считается победительницей. | | За канат браться через одного, один слева, другой справа. Начинать тянуть канат только по сигналу и одновременно. |
3 | Заключительная часть: | 5мин | |
| Ходьба в медленном темпе с восстановлением дыхания: Руки согнуты в локтях, Пальцы сжаты в кулак. Поочередно отводим в стороны большие пальцы, указательные, средние, безымянные, мизинцы при этом выполняем глубокий вдох через нос, (цветок распустился). Затем последовательно пальцы сжимаем в кулачок на выдохе, (цветок закрылся). | 1 | Следить за дыханием. Вдох через нос, выдох - через рот. |
| М/п игра «Класс смирно» Подаются команды, игроки должны их выполнять в том случае, если предварительно прозвучит слово «класс». Если слово «класс» не прозвучало, то выполнять команду не следует. | 3 | Правила: Игрок, не выполнивший команду со словом класс, делает 1 шаг вперёд и продолжает игру. Игрок, пытавшийся выполнить команду без слова «класс», делает 1 шаг вперёд и продолжает игру. |
| Подведение итогов урока Рефлексия: - сегодня меня порадовало…(продолжают свои высказывания дети); Сегодня меня огорчило… | 0,5 | Учащиеся поочередно высказывают свое мнение, что им понравилось, а что огорчило. |
| Выставление оценок. | | |
| Д/З М- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Д- поднимание туловища из положения, лёжа на спине. | 0,5 10-12раз Ежедневно 12-15 раз. | |
| Организованный уход в класс. | | |
Грибанова С.Н.
Караганды 2016г.