Вводная часть 1.Сообщение целей и задач урока. Знакомство с темой и планом урока. Проверка домашнего задания: -как вы думаете, зачем человеку нужна пища; -какие продукты вредны детям. 2.Постановка проблемной ситуации. (сегодня на уроке мы с вами проведем эксперимент, будем сравнивать результаты выполнения в беге с низкого и высокого старта, затем сделаем выводы). 3.Разминка: - при ходьбе, беге, в игре (стена, линия, скамейка, круг). - ОРУ (учащиеся проводят самостоятельно под руководством учителя)
-ОРУ на полу (проводит учитель). |
Ознакомить учащихся с целью и темой урока, настроить на урок.
Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Упражнения выполняются в шеренгу по 4. Все упражнения выполняются по 6 раз. Упражнения выполняются в максимальной амплитуде. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать. При выполнении прыжков на месте соблюдать дистанцию. |
Формирование интереса
Установить роль разминки при выполнении упражнений без предметов. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания. Безопасное поведение во время выполнения задания. |
Активное участие в диалоге с учителем
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки для мышечных групп. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. |
Весь класс внимательно слушает учителя
Совместно с учителем делают выводы, планируют пути достижения познавательных задач.
Произвольно строим речевое проговаривание за учителем при выполнении разминки. |
Ведут обсуждение по заданной теме, строят высказывания по теме «Рациональное питание школьников»
Обсудить ход предстоящей разминки.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем. |
Основная часть Сегодня мы с вами закрепим и проведем эксперимент в беге с низкого и высокого старта. 1.Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением. 2.Выполнение упражнений с высокого старта (фиксируют результат на листочке). 3.Выполнение упражнений с низкого старта (фиксируют результат на листочке). ВЫВОД
4.Эстафета с разной техникой бега. - с низкого старта (фиксируют результат на листочке) - с высокого старта (фиксируют результат на листочке). ВЫВОД 5.Подвижная игра «Пустое место» |
Деление класса на 4 отделения
Показ и рассказ техники низкого и высокого старта Организация диалога
Организация игры |
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Научить сравнивать эффективность техники бега высокого и низкого старта. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Активное включение в выполнение двигательного действия, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания. Участие в игре. |
Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группах
Принимать инструкцию учителя, четко следовать ей. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу, осуществлять контроль. Самоконтроль правильности выполнения упражнения. Умение собраться, настроиться на деятельность. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. |
Формировать мыслительные операции по каждому из разученных элементов и соединение их в целое.
Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте. Умение сосредоточиться для достижения цели. |
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе, договариваться, контролировать действия партнера. |
Заключительная часть 1.Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: -что нового узнали на уроке -как вы понимаете рациональное питание школьников. Напомнить фразу «В здоровом теле -здоровый дух». ПОМОЧЬ сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа – от здоровья тела (человек – есть то, что он ест). -какие упражнения вы выполняли сегодня на уроке -оцените свою работу на уроке. Строевые элементы. Домашнее задание: составить памятку для детей и родителей «Меню моей семьи» |
Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися на уроке УЗ.
Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система организма будет работать хорошо.
Ставим УЗ на дом. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели. Определять смысл поставленной на уроке УЗ. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя |
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. |
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей. Отвечают на вопросы учителя, формируют понятие «Рациональное питание школьников». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |