1.Организационный момент 3мин | Проверяет готовность к уроку и создает эмоциональный настрой учащихся. Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас таких подтянутых, спортивных, активных учеников! Формулирует и создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопроса- Учитель: Какие вы знаете физические качества человека? Учитель: Какие упражнения на развитие силовых качеств мы изучили? Ставит учебную задачу урока. Учитель: Продолжаем совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие силы - подъем туловища из и.п. упор лежа; подъем туловища из и.п. лежа; приседание и прыжки через скакалку. | Построение. Выполняют команды учителя, проводят самоконтроль. Приветствие. Проявление интереса к материалу изучения. Слушают, осознают, отвечают на поставленный вопрос Осмысливают вопрос, вникают в содержание и отвечают Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения | Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Структурировать знания. Обосновывать свое мнение. | Обще-учебные - использовать общие приемы решения задач. Учитывать другие мнения. | Обсудить ход предстоящей разминки. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
2. Разминка 13 мин | Команда учителя на выполнение строевых упражнений на месте: Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. Дает команды по выполнению строевых упражнений в движении (соблюдаем дистанцию). Учитель подает команду для выполнения упражнений: (поточный способ). Учитель контролирует правильность выполнения задания, исправляет ошибки. Дает команды по выполнению беговых упражнений: Учитель исправляет ошибки по ходу выполнения. Команды учителя: Контроль учителя за правильностью выполнения заданий. Учитель: Приступаем к выполнению Комплекса ОРУ. Прошу желающего учащегося провести разминку. | Выполняют команды: - направо, налево, кругом, шагом марш - правое плечо в обход по залу, шагом марш Ходьба по залу с заданиями на осанку и профилактику плоскостопия, с изменением положения рук: 1.Руки в замок за голову, спина прямая, лопатки свести, ходьба на носках. 2.Руки на пояс, спина прямая, ходьба на пятках. 3. Руки в замок за спину, спина прямая, лопатки свести, ходьба на внешней стороне стопы. 4. Руки на пояс, спина прямая, ходьба в полуприседе. 5. Руки на колено (за голову в замок), спина прямая, ходьба «гусиным шагом» Беговые задания: 1.Обычный бег 2.Бег с изменением направления «змейкой» 3.Бег спиной вперед 4.Бег с высоким подниманием бедра 5.Бег с захлестыванием голени назад 6.Бег с прямыми ногами 7.Приставными шагами вправо (влево). Переходят на ходьбу и восстанавливают дыхание: «вдох» - руки вверх, подтянуться на носки; «выдох» - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги (на четыре шага - вдох и на четыре шага - выдох). Перестроение правое плечо вперед из одной колонны в четыре. Выполняют Комплекс ОРУ: 1.Наклоны головы вправо, влево вперёд, назад 2.Рывки руками вверх и вниз 3.Рывки руками вправо, влево 4.Повороты туловища вправо, влево 5.Наклоны туловища вправо, влево 6.Наклоны вниз 7.Махи ногами 8.Выпады вперёд со сменой ног в прыжке 9. Прыжки на двух ногах со сменой положения ног 10.Упражнения из йоги на укрепление мышц спины | Структурировать знания. Пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. | Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки со сверстниками Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Обнаруживать отклонения от эталона. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
1.Развитие силовых и скоростно-силовых качеств 12мин | Учитель: Приступаем к выполнению упражнений на развитие силы. На какие группы мышц идёт воздействие при выполнении приседаний? Команда учителя: Контролирует правильность выполнения команды и исправляет ошибки. Учитель: На какие группы мышц идёт воздействие при выполнении подъёма туловища из и.п. лёжа? Команда учителя: Контролирует правильность выполнения команды и исправляет ошибки. Учитель: На какие группы мышц идёт воздействие при выполнении подъёма туловища из и.п. упор лёжа? Выбираем партнера для выполнения данного задания. (работа в парах) Команда учителя: Контролирует правильность выполнения команды и исправляет ошибки. Учитель: На какие группы мышц идёт воздействие при выполнении прыжков через скакалку на двух ногах? (работа в парах) Команда учителя: Контролирует правильность выполнения команды и исправляет ошибки. | Слушают, осознают и отвечают на поставленный вопрос. Выполняют приседание руки в замок за головой - 20 раз. Слушают, осознают и отвечают на поставленный вопрос. Выполняют подъём туловища из и.п. лёжа – мальчики -15раз, девочки -8раз. Слушают, осознают и отвечают на поставленный вопрос. Выполняют попеременно подъём туловища из и.п.упор лёжа – 20раз. Слушают, осознают и отвечают на поставленный вопрос. Выполняют попеременно, считая до 100раз. | Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Структурировать знания. Обосновывать свое мнение. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Обнаруживать отклонения от эталона. Адекватно воспринимать оценку в совместной деятельности. |
2.Подвижные игры 9мин | Учитель: Все молодцы, справились с поставленными заданиями! Команда учителя: «У ребят порядок строгий!» - организационно-подвижная игра. Учитель ведет счёт (учитывается быстрота нахождения своего места в строю учащимися). Учитель: Игра «Шишки, желуди, орехи». Выбираем водящего. Команда учителя: Расчет на 1-3. Первые номера, шаг вперед и встают по кругу. Вторые номера, шаг вперед и встать за первыми номерами. Третьи номера, шаг вперед и встать за вторыми номерами. Учитель выбирает командира отделения 1, 2, 3 номеров, распределяет отделения по спортивному залу. Распределяет разрезные карточки с изображением животных, которые отделения должны собрать и узнать животных. Учитель определяет победившее отделение. Команда учителя: «У ребят порядок строгий!» - организационно-подвижная игра. Учитель ведет счёт (учитывается быстрота нахождения своего места в строю учащимися). | Обмениваются мнениями с партнером о выполнении упражнений. Отвечают хором: «Знают все свои места» и строятся в правом верхнем углу спортивного зала за направляющим в шеренгу по одному. Рассчитываются на 1-3. Выполняют команды учителя. Правила игры: Водящий в центре круга, он должен занять свободное место во время перемещения учащихся. Первые номера-шишки Вторые – «желуди» Третьи – «орехи» По команде учителя, который «выкрикивает» одно из трёх наименований, они перемещаются по круг по часовой стрелке или против на одно место (по ходу игры учитель меняет направление). Распределяются по отделениям и по команде собирают разрезные карточки. Отделения меняются заданиями против часовой стрелки. Отвечают хором: «Знают все свои места» и строятся в правом верхнем углу спортивного зала за направляющим в шеренгу по одному. | Структурировать знания. Пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Подведение итогов урока (рефлексия и самооценка) | Переводит занятие в спокойный режим. Игра на восстановление организма и умение ориентироваться в пространстве и времени. Учитель: Глаза закрыть и по команде считать десять секунд про себя, после чего делаете шаг вперед и открываете глаза. Учитель: Сейчас я проверю какие вы сообразительные! Загадка 1: На снегу две полосы, удивлялись две лисы. Подошла одна поближе: «Здесь бежали чьи-то…. (лыжи)». Загадка 2: Обгонять друг друга рады, Ты смотри, дружок, не падай. Хороши они, легки, Быстроходные…(коньки). Загадка 3: Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в снег бежим Вот такой у нас режим! (лыжи) Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания на следующий урок: Ребята, я предлагаю вам дома совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие силы. На следующем уроке совместно оценим вашу домашнюю работу. Подводит итог урока. Отмечает положительные моменты, указывает ошибки и их исправление. | Формирует умение ориентироваться в пространстве и времени. Выполняют команду учителя. На загадки отвечают всем классом хором. Проговаривают новые знания и высказывают свои впечатления от урока. Освобожденные учащиеся определяют самого активного и спортивного одноклассника на данном уроке. Организованный выход из спортивного зала. | Структурировать знания. Обосновывать свое мнение. | Учитывать другие мнения. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. |