kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие двигательных качеств.Подвижные игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Данный урок направлен на развитие двигательных качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Учитель МБОУ «СОШ №1» г.Бодайбо – Жданова Ольга Георгиевна

Учебный предмет: физическая культура

Место урока в системе уроков: урок из раздела «Развитие двигательных качеств. Подвижные игры», 2 класс

Класс: 2 «В»

Тема урока: Развитие силовых и скоростно-силовых качеств.

Технологии: В основе урока лежит игровая технология и технология физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Закрепление раннее изученных подвижных игр «У ребят порядок строгий», «Шишки, желуди, орехи »

  2. Закрепить знания о физических качествах человека

  3. Знать и уметь выполнять комплекс ОРУ

  4. Уметь играть в подвижные игры

  5. Уметь выполнять упражнения на развитие силы (подъем туловища из и.п. упор лежа; подъем туловища из и.п. лежа; приседание; прыжки через скакалку)

Личностные:

  1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

  2. Формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности

  3. Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

  4. Формирование установки в работе на результат

Метапредметные:

Познавательные УУД

  • Доказывать и аргументировать свою точку зрения

  • Структурировать знания

  • Обосновывать свое мнение

Регулятивные УУД:

  • Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

  • Принимать и сохранять учебную цель и задачу

  • Выявлять отклонения от эталона

  • Осуществлять взаимоконтроль

  • Обнаруживать отклонения от эталона

  • Адекватно воспринимать оценку учителя

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок

Коммуникативные УУД:

  • Согласовывать усилия по решению учебной задачи

  • Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности

  • Учитывать другие мнения

Оборудование:

Скакалки, разрезные карточки с изображением животных, карточки с загадками, свисток



Условия проведения:

Спортивный зал

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

  1. Подготовительная часть (16мин)

1.Организационный момент

3мин

Проверяет готовность к уроку и создает эмоциональный настрой учащихся.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас таких подтянутых, спортивных, активных учеников!

Формулирует и создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопроса-

Учитель: Какие вы знаете физические качества человека?


Учитель: Какие упражнения на развитие силовых качеств мы изучили?


Ставит учебную задачу урока.

Учитель: Продолжаем совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие силы - подъем туловища из и.п. упор лежа; подъем туловища из и.п. лежа; приседание и прыжки через скакалку.

Построение.

Выполняют команды учителя, проводят самоконтроль.

Приветствие.




Проявление интереса к материалу изучения.






Слушают, осознают, отвечают на поставленный вопрос


Осмысливают вопрос, вникают в содержание и

отвечают


Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения




Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.


Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Структурировать знания. Обосновывать свое мнение.



Обще-учебные - использовать общие приемы решения задач.


Учитывать другие мнения.



Обсудить ход предстоящей разминки.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу



2. Разминка


13 мин

Команда учителя на выполнение строевых упражнений на месте:

Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.

Дает команды по выполнению строевых упражнений в движении (соблюдаем дистанцию).

Учитель подает команду для выполнения упражнений: (поточный способ).

Учитель контролирует правильность выполнения задания, исправляет ошибки.















Дает команды по выполнению беговых упражнений:

Учитель исправляет ошибки по ходу выполнения.










Команды учителя:

Контроль учителя за правильностью выполнения заданий.








Учитель: Приступаем к выполнению Комплекса ОРУ.

Прошу желающего учащегося провести разминку.

Выполняют команды:


- направо, налево, кругом, шагом марш



- правое плечо в обход по залу, шагом марш




Ходьба по залу с заданиями на осанку и профилактику плоскостопия, с изменением положения рук:

1.Руки в замок за голову, спина прямая, лопатки свести, ходьба на носках.

2.Руки на пояс, спина прямая, ходьба на пятках.

3. Руки в замок за спину, спина прямая, лопатки свести, ходьба на внешней стороне стопы.

4. Руки на пояс, спина прямая, ходьба в полуприседе.

5. Руки на колено (за голову в замок), спина прямая, ходьба «гусиным шагом»

Беговые задания:

1.Обычный бег

2.Бег с изменением направления «змейкой»

3.Бег спиной вперед

4.Бег с высоким подниманием бедра

5.Бег с захлестыванием голени назад

6.Бег с прямыми ногами

7.Приставными шагами вправо (влево).

Переходят на ходьбу и восстанавливают дыхание: «вдох» - руки вверх, подтянуться на носки; «выдох» - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги (на четыре шага - вдох и на четыре шага - выдох).

Перестроение правое плечо вперед из одной колонны в четыре.

Выполняют Комплекс ОРУ:

1.Наклоны головы вправо, влево вперёд, назад

2.Рывки руками вверх и вниз

3.Рывки руками вправо, влево

4.Повороты туловища вправо, влево

5.Наклоны туловища вправо, влево

6.Наклоны вниз

7.Махи ногами

8.Выпады вперёд со сменой ног в прыжке

9. Прыжки на двух ногах со сменой положения ног

10.Упражнения из йоги на укрепление мышц спины

Структурировать знания. Пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи.


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки со сверстниками

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

2. Основная часть (21мин)

1.Развитие силовых и скоростно-силовых качеств



12мин

Учитель: Приступаем к выполнению упражнений на развитие силы.

На какие группы мышц идёт воздействие при выполнении приседаний?

Команда учителя:

Контролирует правильность выполнения команды и исправляет ошибки.


Учитель: На какие группы мышц идёт воздействие при выполнении подъёма туловища из и.п. лёжа?

Команда учителя:

Контролирует правильность выполнения команды и исправляет ошибки.

Учитель: На какие группы мышц идёт воздействие при выполнении подъёма туловища из и.п. упор лёжа?

Выбираем партнера для выполнения данного задания.

(работа в парах)

Команда учителя:

Контролирует правильность выполнения команды и исправляет ошибки.


Учитель: На какие группы мышц идёт воздействие при выполнении прыжков через скакалку на двух ногах?

(работа в парах)

Команда учителя:

Контролирует правильность выполнения команды и исправляет ошибки.

Слушают, осознают и отвечают на поставленный вопрос.




Выполняют приседание руки в замок за головой - 20 раз.




Слушают, осознают и отвечают на поставленный вопрос.


Выполняют подъём туловища из и.п. лёжа – мальчики -15раз, девочки -8раз.

Слушают, осознают и отвечают на поставленный вопрос.





Выполняют попеременно подъём туловища из и.п.упор лёжа – 20раз.



Слушают, осознают и отвечают на поставленный вопрос.



Выполняют попеременно, считая до 100раз.

Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Структурировать знания. Обосновывать свое мнение.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи.

Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Учитывать другие мнения.


Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Адекватно воспринимать оценку в совместной деятельности.

2.Подвижные игры


9мин

Учитель: Все молодцы, справились с поставленными заданиями!

Команда учителя: «У ребят порядок строгий!» - организационно-подвижная игра.

Учитель ведет счёт (учитывается быстрота нахождения своего места в строю учащимися).


Учитель: Игра «Шишки, желуди, орехи». Выбираем водящего.

Команда учителя: Расчет на 1-3. Первые номера, шаг вперед и встают по кругу. Вторые номера, шаг вперед и встать за первыми номерами. Третьи номера, шаг вперед и встать за вторыми номерами.










Учитель выбирает командира отделения 1, 2, 3 номеров, распределяет отделения по спортивному залу. Распределяет разрезные карточки с изображением животных, которые отделения должны собрать и узнать животных.

Учитель определяет победившее отделение.

Команда учителя: «У ребят порядок строгий!» - организационно-подвижная игра.

Учитель ведет счёт (учитывается быстрота нахождения своего места в строю учащимися).

Обмениваются мнениями с партнером о выполнении упражнений.

Отвечают хором: «Знают все свои места» и строятся в правом верхнем углу спортивного зала за направляющим в шеренгу по одному.




Рассчитываются на 1-3.

Выполняют команды учителя.

Правила игры:

Водящий в центре круга, он должен занять свободное место во время перемещения учащихся.

Первые номера-шишки

Вторые – «желуди»

Третьи – «орехи»

По команде учителя, который «выкрикивает» одно из трёх наименований, они перемещаются по круг по часовой стрелке или против на одно место (по ходу игры учитель меняет направление).


Распределяются по отделениям и по команде собирают разрезные карточки.

Отделения меняются заданиями против часовой стрелки.





Отвечают хором: «Знают все свои места» и строятся в правом верхнем углу спортивного зала за направляющим в шеренгу по одному.



Структурировать знания. Пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения.


Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.


3.Заключительная часть (3мин)

Подведение итогов урока

(рефлексия и самооценка)

Переводит занятие в спокойный режим.

Игра на восстановление организма и умение ориентироваться в пространстве и времени.

Учитель: Глаза закрыть и по команде считать десять секунд про себя, после чего делаете шаг вперед и открываете глаза.

Учитель: Сейчас я проверю какие вы сообразительные! Загадка 1:

На снегу две полосы,

удивлялись две лисы.

Подошла одна поближе:

«Здесь бежали чьи-то…. (лыжи)».

Загадка 2:

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши они, легки,

Быстроходные…(коньки).

Загадка 3:

Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в снег бежим

Вот такой у нас режим! (лыжи)

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания на следующий урок:

Ребята, я предлагаю вам дома совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие силы. На следующем уроке совместно оценим вашу домашнюю работу.

Подводит итог урока.

Отмечает положительные моменты, указывает ошибки и их исправление.

Формирует умение ориентироваться в пространстве и времени.

Выполняют команду учителя.







На загадки отвечают всем классом хором.

Проговаривают новые знания и высказывают свои впечатления от урока.















Освобожденные учащиеся определяют самого активного и спортивного одноклассника на данном уроке.

Организованный выход из спортивного зала.

Структурировать знания. Обосновывать свое мнение.


Учитывать другие мнения.


Адекватно воспринимать оценку учителя. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие двигательных качеств.Подвижные игры.

Автор: Жданова Ольга Георгиевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства