Подготовительный (12 минут) Организационная часть 1) Построение 2) Сообщение темы и задач урока. Психофизическая подготовка: 1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 2. На ТБ на уроке. Постановка проблемной ситуации. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге). Объявление системы оценивания. Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы.
Итог. Почему необходимо развивать скоростно-силовые двигательные, морально-волевые качества (упорства, целеустремленности) качеств; Как совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции? Что способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых). 2.Ходьба с заданиями: - на носках; - на пятках; - перекаты с пятки на носок. 3.Разминка(работают в 2 шеренги): СБУ: -приставной правым, левым боком -с крестный шаг; -бег с высоким подниманием бедра; - за хлёст голени назад; - бег с прямыми ногами, - выпрыгивание вверх, круговые движения рук назад, вперед; - челночный бег по дистанциям. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Проблемная ситуация: 1.Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции. 2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Упражнения выполняются в шеренгу по одному Размять мышцы ног для дальнейших упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде и с максимальной частотой выполнения При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию Корректировка выполнения заданий разминки. | формирование интереса Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия бегом. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: в чем эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Как легкая атлетика помогает развитию быстроты» Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной (23 минуты) Сегодня мы с вами закрепим технику выполнения подтягивания на низкой перекладине(девочки): высокий- 18 средний -15 низкий-10 , высокой(мальчики) высокий-6 средний-4 низкий-3 А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу. Частичная задача этапа: закрепить технику выполнения подъёма туловища из положения вис лежа у девочек, вис-у мальчиков. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3 мин) Частичная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта. Методы: словесный метод - диалог. Подвижная игра «Мяч капитану» (5 мин). Подвижная игра «Пиф-паф» (3 мин). Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты, развитие морально-волевых качеств. Методы: игровой, соревновательный. | Деление класса на два отделения (девочки, мальчики) Рассказ и показ техники выполнения подъёма туловища на высокой и низкой перекладине. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения. Рассказ учителя: приём начинается с принятия и., по команде «Начали!». Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми. Организация диалога.
Организация игры | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Уметь контролировать результаты в форме сравнения. Повторяют за педагогом и запоминают. Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение отстаивать свою точку зрения. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций, обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу. Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников. Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты. |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1. Построение. 2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Помочь сделать вывод о выполнении контрольного задания. Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем. Методы: метод целостного упражнения. УУД: Рефлексия: Кому понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке? Назовите самый интересный момент урока? Назовите самый сложный момент урока? Что вы считаете сложным в челночном беге? Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: словесный. Домашнее задание: какие физические качества и способности развивает челночный бег? Оценивание. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом Постановка вопросов. Выставление оценок за урок. | Выполнение упражнений. Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Техника применения выполнения подъема туловища на высокой и низкой перекладине» Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |