kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие скоростно-силовых способностей на материале легкой атлетики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с учетом ФГОС.Раздел легкая атлетика.Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции, совершенствовать силовые способности посредством упражнений (учет подтягивания туловища на низкой перекладине из положения вис лежа-девочки, на высокой перекладине-мальчики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие скоростно-силовых способностей на материале легкой атлетики.»

Конспект урока по физической культуре для 4 класса



Тема урока: Развитие скоростно-силовых способностей на материале легкой атлетики.

Тип урока: учетный

Раздел: легкая атлетика

Цель урока способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции, совершенствовать силовые способности посредством упражнений.

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

  2. Совершенствовать технику выполнения подтягивания на низкой перекладине(девочки), на высокой перекладине(мальчики);

  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Вид урока: Легкая атлетика

Тип урока: образовательно-учетный

Проблемная ситуация:

  1. Сравнить результаты выполнения подтягивания.

  2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

  3. Интересные исторические факты.

Структура урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

Личностные

  • Овладение навыками бега на короткие дистанции;

  • Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.





Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (12 минут)

  1. Организационная часть

1) Построение

2) Сообщение темы и задач урока.

Психофизическая подготовка:

1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

2. На ТБ на уроке.

  1. Постановка проблемной ситуации.

  2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

  3. Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы.



Итог.

  1. Почему необходимо развивать скоростно-силовые двигательные, морально-волевые качества (упорства, целеустремленности) качеств;

  2. Как совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции?

  3. Что способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

2.Ходьба с заданиями:

- на носках;

- на пятках;

- перекаты с пятки на носок.

3.Разминка(работают в 2 шеренги):

СБУ:

-приставной правым, левым боком

-с крестный шаг;

-бег с высоким подниманием бедра;

- за хлёст голени назад;

- бег с прямыми ногами,

- выпрыгивание вверх, круговые движения рук назад, вперед;

- челночный бег по дистанциям.


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Проблемная ситуация:

1.Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?






































Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока



Упражнения выполняются в шеренгу по одному



Размять мышцы ног для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде и с максимальной частотой выполнения

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

Корректировка выполнения

заданий разминки.


формирование интереса
































Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами


















Умение выполнять физические упражнения для развития мышц


Правильное выполнение задания


Безопасное поведение во время выполнения задания


Активное участие в диалоге с учителем.

























Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия бегом.























Сознательное выполнение определенных упражнений.


Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: в чем эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?





Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.





















Произвольно строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки






Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Как легкая атлетика помогает развитию быстроты»

















Обсудить ход предстоящей разминки

























Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной (23 минуты)

Сегодня мы с вами закрепим технику выполнения подтягивания на низкой перекладине(девочки):

высокий- 18

средний -15

низкий-10

, высокой(мальчики)

высокий-6

средний-4

низкий-3

А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу.

Частичная задача этапа: закрепить технику выполнения подъёма туловища из положения вис лежа у девочек, вис-у мальчиков.

Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3 мин)

Частичная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.

Методы: словесный метод - диалог.


Подвижная игра «Мяч капитану» (5 мин).

Подвижная игра «Пиф-паф» (3 мин).

Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты, развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой, соревновательный.


Деление класса на два отделения (девочки, мальчики)

Рассказ и показ техники выполнения подъёма туловища на высокой и низкой перекладине.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения.

Рассказ учителя: приём начинается с принятия и., по команде «Начали!».

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми. Организация диалога.



Организация игры

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Уметь контролировать результаты в форме сравнения. Повторяют за педагогом и запоминают.

Развитие чувства ритма

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок






Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение отстаивать свою точку зрения.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций, обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу.

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.

Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты.

Заключительный- рефлексия (5минут)

1. Построение.

2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Помочь сделать вывод о выполнении контрольного задания.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД:

Рефлексия:

  1. Кому понравилось на уроке?

  2. Что не понравилось на уроке?

  3. Назовите самый интересный момент урока?

  4. Назовите самый сложный момент урока?

  5. Что вы считаете сложным в челночном беге?

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: словесный.

Домашнее задание:

какие физические качества и способности развивает челночный бег?

Оценивание.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Постановка вопросов.

Выставление оценок за урок.


Выполнение упражнений.

Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.



Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Техника применения выполнения подъема туловища на высокой и низкой перекладине»

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие скоростно-силовых способностей на материале легкой атлетики.

Автор: Семидоцкая Лидия Сергеевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства