Цель: Развитие координационных способностей в скоростно-силовых упражнениях в легкой атлетике.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: школьная спортплощадка.
Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, стойки для прыжков в высоту, планка, набивные мячи для толкания ядра, футбольный и волейбольные мячи.
Время проведения урока: 40 минут.
Ход урока.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Целевая установка заданий |
Подготовительная часть: 10 минут. |
Построение. | 1 мин. | Учащиеся строятся в одну шеренгу. После команды учителя: «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята.» Дети приветствуют учителя. Учитель объявляет задачи урока. | Организация учащихся на урок. |
Строевые элементы: Повороты на месте. Направо. Налево. Кругом. | 3 мин. | Повороты на месте, направо, налево, кругом. Перестроения из 1 шеренги в 2 и обратно. | Закрепление знаний. |
Упражнения в движении. Бег по сигналу. Упражнения для восстановления дыхания. | 3 мин. | - Ходьба на носках, руки в стороны; - Ходьба на пятках, руки за спину; - Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; Ходьба на внутренней стороне стоп, руки на поясе, следить за осанкой; - Бег приставными шагами левым боком вперед; - Бег приставными шагами правым боком вперед; - Бег приставными шагами правым, левым боком чередуя через 4 шага; - Бег по сигналу; - Ходьба на 1-2 руки вверх-вдох, 3-4 руки вниз – выдох; Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку | Развитие координации способностей через изменение положения рук. Развивать умения давать оценку двигательным действиям. |
Упражнения для развития координации. | 3 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз 4раза | И.П. – О.С. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.П. И.П. – ноги врозь, руки на поясе, на 1,2 – наклоны туловища вправо, 3,4 – наклоны туловища влево, 5,6 – наклоны назад, 7,8 – наклоны вперед. И.П. – ноги вместе, руки к плечам. 1 – прыжок ноги врозь. 2 И.П. И.П. ноги врозь, руки на поясе, 1-4 круговые движения туловищем вправо, 5-8 круговые движения туловищем влево. И.П. – О.С. на 1 поднять руки вверх, 2 – наклон туловища вперед, руки подняты перед собой. 3 – приседания, руки перед собой. 4 – И.П. И.П. –ноги вместе, руки на поясе, на 1-2 прыжок на правой ноге, 3-4 прыжки на левой ноге, 5-6 прыжки на 2-х ногах. И.П. – ноги вместе, руки согнуты перед грудью. На 1-2 – рывки согнутыми руками, на 3-4 рывки прямыми руками. | |
Основная часть – 25 минут |
Бег на 100 метров с низкого старта на скорость. | 5 мин. | Закрепить навыки выполнения низкого старта, стартового разбега, бега на дистанции, финиширования. | Создание ситуации для анализа и самоанализа. |
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» | 5 мин. | Разбег должен выполнятся бегом по углом 30-45 гр. Отталкивание выполняется дальней ногой от планки. Сначала через планку переносится маховая нога, а затем, когда маховая нога опустится, за планку переносится толчковая. При этом туловище наклоняется вперед к планке. Толчковая нога переносится через планку дугообразным движением с повернутой к наруже стопой. Это позволяет повернуть туловище в сторону планки и отвести таз за нее. Прыгун приземляется на маховую ногу, к планке лицом или боком. | Развивать умение давать оценку двигательной деятельности. |
Толкание ядра. (фаза исходного положения) | 5 мин. | Отработку толкания ядра выполняем набивными мячами. Толкание выполняется одной рукой от плеча с места или со скачка. В исходном положении учащийся стоит на одной ноге в дальней части круга спиной в сторону метания. Левая нога становится на носок на большой шаг назад. Левая рука поднята вперед – вверх, спина прямая. Ядро лежит на основании пальцев правой руки и его масса равномерно распределяется на указательный, средний, безымянный пальцы, большой палец и мизинец поддерживают ядро с боков. Руки прижимают ядро к шее, локоть отведен от туловища и немного опущен. Выполняя стартовую группировку ученик подседает на правой ноге и на ней производит скачок в центр круга. Левая нога быстро опускается недалеко и упруго становится на внутренний свод стопы. | Создание ситуации для анализа и самоанализа. |
Игра в футбол (мальчики) Игра в волейбол (девочки) | 10 мин. | Напомнить правила игры, прилежание и корректность во время игры, самовоспитание, коллективизм. | |
Заключительная часть – 5 минут. |
Построение Строевые элементы Подведение итогов Домашнее задание | 30 сек. 3 мин. 1 мин. 30 сек. | Повороты на месте, направо, налево, кругом. Перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно. Марширование на месте и в движении. Оценить каждого ученика. Закрепить технику с исходного положения метания ядра. | Правильное выполнение команд. |