Разработка плана-конспекта для учащихся средней школы.
Разработка плана-конспекта для учащихся средней школы.
В данной разработке показаны планы-конспекты на группу уроков по теме "Гимнастика" для учащихся 5-8 классов. Материально-техническая база нашей гимназии позволяет проводить уроки гимнастики с использованием гимнастических снарядов: бревно, брусья, перекладина, "конь", "козел", канаты и т.д. Уроки проводятся методом круговой тренировки и с учетом физического развития и физической подготовленности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
Проверить спортивную форму.
2.
Замер ЧСС.
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
Спросить о самочувствии.
Теоретико-методические знания:
1.
История развития гимнастики.
5 '
5 '
5 '
5 '
Домашнее задание.
2.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школьника, правила их выполнения.
5 '
5 '
5 '
5 '
Используя наглядность
№
Учебный материал.
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
ОМВ
3.
Правила техники безопасности.
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
Опрос детей по теме.
ІІ.
Строевая подготовка:
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
Перестроение из колонны по одному в колонну по 4, разведением и сведением.
+
+
+
+
+
+
+
Следить за правильность выполнения поворотов.
Из колонны по 2 в колонну по 4 разведением и сведением.
+
+
+
+
+
+
+
Следить за осанкой.
ІІІ
Медленный бег.
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
Дыхание не задерживать
ІV
ОРУ с предметами и без предметов.
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
Карточки с комплексами прилагаются
ІІ
Основная часть:
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
V
Акробатические упражнения:
- кувырок вперед;
Р
З
К
Осуществлять самостраховку.
- кувырок назад;
Р
З
З
К
Соблюдать технику безопасности.
- стойка на лопатках;
З
К
Ноги прямые.
- мост;
Р
З
К
Соблюдать страховку.
- упор присев;
+
+
+
+
+
+
+
Смотреть вперед.
- упор стоя «ноги врозь»;
+
+
+
+
+
+
+
Соблюдать технику безопасности.
- основная стойка.
+
+
+
+
+
+
+
Спина прямая.
№
Учебный материал.
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
ОМВ
VІ
Лазанья и перелазания:
Лазанья и упражнения на гимнастической скамейке.
+
+
+
+
+
+
+
Следить за правильностью выполнения.
Полоса препятствий с элементами лазания.
+
+
+
+
+
+
+
Разными способами.
VІІ
Упражнения на перекладине:
- с виса стоя подъем в упор
Р
З
З
К
Хват сверху.
- перемах правой (левой)
+
+
+
+
Ноги прямые.
- спад в вис завесом
+
+
+
+
Руками держаться за перекладину.
- вис на подколенках
+
+
+
+
- вис согнувшись
Р
З
З
К
Ноги не сгибать.
- вис прогнувшись
Р
З
З
К
Ноги вместе
- соскок кувырком назад.
Р
З
З
К
Удержание о.с.
Подтягивание в висе на перекладине (ю)
+
+
+
+
+
К
На результат.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейке (д)
+
+
+
+
+
К
На результат.
VІІІ
Равновесие (девушки):
- Стойка на носках, руки на пояс - три шага на носках - поворот кругом - руки в стороны - пробежка - поворот на носках - 2-3 прыжки на одной ноге - поворот на носках в полуприседе - присед - упор стоя на колене - подняться - стойка поперек - соскок.
Р
З
З
К
Держать равновесие, руки в стороны, спина прямая, смотреть вперед.
ІХ
Прыжки:
№
Учебный материал.
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
ОМВ
Прыжки со скакалкой 10 "
+
+
+
К
+
+
+
На результат
Прыжки со скакалкой 30 "
+
+
+
+
+
+
+
К
Прыгать на перед-ней части стопы.
Х.
Развитие двигательных качеств:
1.
Развитие гибкости.
+
+
+
+
+
К
+
+
+
+
+
+
+
+
Соблюдать технику выполнения упражнений.
2.
Развитие силовых качеств.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3.
Развитие координационных способностей.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ІІІ
Заключительная часть:
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
1.
Построение в одну колонну, ходьба с восстановлением дыхания; замер ЧСС.
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
По росту возле белой линии.
2.
Подвижная игра на внимание:
- «Класс, смирно»;
2 '
2 '
2 '
Соблюдать правила игры.
- «Великаны и карлики»;
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
Внимательно слушать водящего.
- «Запрещено движение»;
2 '
2 '
2 '
2 '
- «Съедобное не съедобное».
2 '
2 '
3.
Подведение итогов урока.
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
Отметить наилучших учеников.
4.
Домашние задания.
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
Для развития качеств.
- упражнения для мышц пресса;
+
+
+
+
+
ю.- 150 р.,д.-100 р
- упражнения для мышц спины;
+
+
+
+
+
ю.- 150 р.,д.-100 р
- сгибание разгибание рук в упоре лежа.
+
+
+
+
ю.- 90 р., д.- 50 р в сумме.
План-конспект
на цикл уроков по теме гимнастика
для 6-х классов в 2014-15 учебном году
(3 часа в неделю)
Цель: Популяризация вида спорта. Изучение техники выполнения гимнастических комбинаций на снарядах.
Задачи:
Развитие физических качеств учеников, используя элементы гимнастики.
Страховка и самостраховка во время занятий гимнастикой.
Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
Проверить спортивную форму.
2.
Замер ЧСС.
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
Спросить о самочувствии.
Теоретико-методические знания:
1.
История развития гимнастики в Украине.
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
Домашнее задание.
2.
Значение коррегирующей гимнастики для формирование осанки.
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
Используя наглядность
3.
Эстетическое воспитание в процессе занятия физичекими упражнениями.
5 '
5 '
5 '
5 '
Доклад на заданную тему.
4.
Правила техники безопасности.
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
Опрос детей.
№
Учебный материал.
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
ОМВ
ІІ.
Строевая подготовка.
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
1.
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 разведением и сведением.
+
+
+
+
+
+
+
+
Следить за правильность выполнения поворотов.
2.
Перестроение из колонны по 2 в колонну по 4.
+
+
+
+
+
+
Следить за осанкой.
ІІІ
Медленный бег.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Дыхание не задерживать
ІV
ОРУ с предметами и без предметов.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Карточки прилагаются
ІІ
Основная часть:
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
V.
Акрабатические упражнения:
- кувырок вперед - кувырок назад - стойка на лопатках – мост - упор присів - кувырок назад - упор стоя «ноги врозь» - основная стойка.
Р
З
З
К
+
+
+
+
+
Соблюдать последовательность выполнения комбинации.
VІ
Лазания и перелазания:
1.
Лазания по канату.
+
+
+
+
+
+
К
+
Разными способами.
2.
Полоса препятствий с элементами лазания и перелазания.
+
+
+
+
+
К
+
Следить за правильностью выполнения.
VІІ
Прыжки:
1.
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (козел в длину, высота 90 см)
Р
З
З
З
К
+
+
+
+
Руки не сгибать, спина прямая.
2.
Опорний прыжок способом «ноги врозь» (козел в длину, высота 90 см)
Р
З
З
К
+
+
+
Ноги прямые, руки не сгибать.
№
Учебный материал.
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
ОМВ
3.
Прыжки на скакалке 10"
+
К
+
+
+
+
+
+
На результат
4.
Прыжки на скакалке 30"
+
+
+
+
К
+
+
+
Прыгать на перед-ней части стопы.
VІІІ
Равновесие (девушки):
- стойка на носках, руки на пояс – три шага на носках – поворот кругом – руки в стороны – мах левой ногой, хлопок в ладоши под ногой – мах правой ногой, хлопок в ладоши под ногой – мах левой (правой) поворот на право (на лево) на 90° - упор присев на левой (правой) ноге – стойка «ноги врозь», руки в стороны – упор присев на правой (левой) ноге, поворот на право (на лево) в положении выпада, руки в стороны – два быстрых шага вперед – соскок прогнувшись.
Р
З
З
З
К
+
+
Держать равновесие, руки в стороны, спина прямая, смотреть вперед. Соблюдать последовательность выполнения комбинации.
ІХ.
Развитие двигательных качеств:
1.
Развитие гибкости.
+
+
+
+
+
+
+
+
К
+
+
+
+
+
На оценку.
2.
Развитие силових способностей.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Соблюдать технику выполнения упражнений.
3.
Развитие координационных способностей.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ІІІ
Заключительная часть:
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
1.
Построение в одну колонну, ходьба с восстановлением дыхания; замер ЧСС.
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
По росту возле белой линии.
№
Учебный материал.
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
ОМВ
2.
Подвижная игра на внимание:
- «Класс, смирно»;
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
Соблюдать правила игры.
- «Запрещено движение»;
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
Внимательно слушать водящего
3.
Подведение итогов урока.
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
Отметить наилучших учеников.
4.
Домашние задания.
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
Для развития качеств.
- упражнения для мышц пресса;
+
+
+
+
+
ю.- 170 р.,д.-120 р
- упражнения для мышц спины;
+
+
+
+
+
ю.- 170 р.,д.-120 р
- сгибание разгибание рук в упоре лежа.
+
+
+
+
ю.- 110 р., д.- 80 р в сумме.
План-конспект
на цикл уроков по теме гимнастика
для 7-х классов в 2014-15 учебном году
(2 часа в неделю)
Цель: Популяризация вида спорта. Изучение техники выполнения гимнастических комбинаций на снарядах.
Задачи:
1. Совершенствование физических качеств учеников, используя элементы гимнастики.
Страховка и самостраховка во время занятий гимнастикой.
Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
Проверить спортивную форму.
2.
Замер ЧСС.
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
Спросить о самочувствии.
Теоретико-методические знания:
1.
История развития гимнастики на Украине.
5 '
5 '
5 '
5 '
Домашнее задание.
2.
Роль гибкости и мышечной силы в овладении двигательными действиями.
5 '
5 '
5 '
Используя наглядность.
3.
Правила техники безопасности во время выполнения гимнастических упражнений и работы на спортивних сооружениях.
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
Доклад на заданную тему. Опрос детей.
ІІ.
Строевая подготовка.
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
№
Учебный материал.
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
ОМВ
1.
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 разведением и сведением.
+
+
+
+
+
+
Следить за правильность выполнения.
2.
Перестроение из колонны по 2 в колонну по 4.
+
+
+
+
Следить за осанкой.
ІІІ
Медленный бег.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Дыхание не задерживать.
ІV
ОРУ с предметами и без предметов.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Карточки с комплексами прилагаются.
ІІ
Основная часть:
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
V.
Акрабатические упражнения:
д
- равновесие на одной ноге – кувырок вперед - кувырок назад - стойка на лопатках – мост - упор присев – кувырок назад - упор стоя «ноги врозь» - основная стойка.
Р
З
З
К
Соблюдать последовательность выполнения комбинации.
м
- кувырок вперед - кувырок назад - стойка на лопатках – мост - упор присев - кувырок назад в упор стоя «ноги врозь» - стойка на руках (со страховкой) - основная стойка.
Р
З
З
К
Соблюдать последовательность выполнения комбинации.
VІ.
Лазания и перелазания:
1.
Лазания по канату.
+
+
+
К
+
Разными способами.
2.
Полоса препятствий с элементами лазания и перелазания.
+
+
+
+
+
Следить за правильностью выполнения.
VІІ
Перекладина (низкая):
ю
- из виса стоя подъем переворотом в упор – перемах правой (левой) – спад в вис завесом – вис на подколенях – вис прогнувшись – вис согнувшись – через стойку на руках, опускание в упор присев – о.с
- вход с дополнительной опорой – три шага с махом ног – два прыжка со сменой положення ног – поворот на носках в полуприседе, руки в стороны – шаг правой (левой) – равновесие на левой (правой), руки в стороны – три шага на носках – равновесие на правой (левой) – поворот на носках на 90° - соскок прогнувшись, руки через стороны вверх.
Р
З
З
К
Держать равновесие, руки в стороны, спина прямая, смотреть вперед. Соблюдать последовательность выполнения комбинации.
ІХ.
Упражнения на брусьях:
д.
- подъем переворот в упор на нижней перекладине – перехватом рук за верхнюю перекладину поворот в вис лежа – сед на правом (левом) бедре, держась правой (левой) рукой за верхнюю перекладину, левая (правая) рука в сторону – держась обратным хватом левой (правой) руки, соскок с поворотом на 180° - о.с.
Р
З
З
К
Соблюдать последовательность выполнения упражнений. Руки не сгибать, спина прямая, смотреть вперед.
ю.
- упор на брусьях – махи в упоре – сед «ноги врозь» - перемах правой (левой) – сед на бедре – соскок с поворотом на 90° или 180°.
Р
З
З
К
Соблюдать последовательность выполнения упражнений.
Х.
Прыжки:
1.
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (козел в длину, высота 90-110 см)
Р
З
З
К
Руки не сгибать, спина прямая.
2.
Опорный прыжок способом «ноги врозь» (козел в длину)
Р
З
З
К
Ноги прямые, руки не сгибать.
3.
Прыжки на скакалке 10"
К
+
+
+
На результат
№
Учебный материал.
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
ОМВ
4.
Прыжки на скакалке 30"
+
К
+
+
Прыгать на передней части стопы.
ХІ.
Развитие двигательных качеств:
1.
Развитие гибкости.
К
+
+
+
+
+
+
+
+
+
На оценку.
2.
Развитие силових качаств.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Соблюдать технику выполнения упражнений.
3.
Развитие координационных способностей.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ІІІ
Заключительная часть:
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
1.
Построение в одну колонну, ходьба с восстановлением дыхания; замер ЧСС.
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
По росту возле белой линии.
2.
Подведение итогов урока.
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
Отметить наилучших учеников.
3.
Домашние задания.
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
1 '
Для развития качеств.
- упражнения для мышц пресса;
+
+
+
+
ю.- 170 р.,д.-120 р
- упражнения для мышц спины;
+
+
+
ю.- 170 р.,д.-120 р
- сгибание разгибание рук в упоре лежа.
+
+
+
ю.- 110 р., д.- 80 р в сумме.
План-конспект
на цикл уроков по теме гимнастика
для 8-х классов в 2014-15 учебном году
(3 часа в неделю)
Цель: Популяризация вида спорта. Изучение техники выполнения гимнастических комбинаций на снарядах.
Задачи:
Совершенствование физических качеств учеников, используя элементы гимнастики.
Страховка и самостраховка во время занятий гимнастикой.
Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
Проверить спортивную форму.
2.
Замер ЧСС.
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
2 '
Спросить о самочувствии.
Теоретико-методические знания:
1.
Правила техники безпасности.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Домашнее задание.
2.
Развитие физических качеств способами гимнастики.
+
+
+
Используя наглядность.
№
Учебный материал.
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
ОМВ
3.
Страховка во время выполнения фызических упражнений.
+
+
+
Доклад на заданную тему. Опрос детей.
ІІ.
Строевая подготовка: повороты в движении, перестроения.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Следить за правильность выполнения. Следить за осанкой.
ІІІ
Медленный бег и полоса препятствий.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Дыхание не задерживать.
ІV
ОРУ с предметами и без предметов.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Карточки прилагаются.
ІІ
Основная часть:
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
50 '
1.
Брусья (д), перекладина (ю):
д
- из виса стоя на нижней жерди, по-дъем переворот в упор на верхнюю жердь – спад в вис прогнувшись – сед углом – соскок.
Р
З
З
З
К
+
+
+
+
Соблюдать последовательность выполнения упражнений.
ю
- подъем переворот в упор;
Р
З
З
З
К
+
+
Руки не сгибать.
ю
- сгибания розбибание рук в упоре лежа на брусьях.
+
+
+
+
К
+
На результат.
2.
Акробатика:
д
Равновесие на одной ноге – с шага кувырок в стойку на лопатках – мост – кувырок назад с переходом в полушпагат – винос ног вперед – наклон к прямым ногам – сед углом – о.с.
Р
З
З
З
К
+
+
+
Соблюдать последовательность выполнения комбинации.
№
Учебный материал.
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
ОМВ
ю
2 кувырка вперед – длинный кувырок – кувырок назад назад – стойка на голове или на руках – мост – стойка на лопатках – о.с.
Р
З
З
З
К
+
+
+
Соблюдать последовательность выполнения комбинации.
3.
Опорный прыжок:
ю
Через коня в длину, ноги врозь.
+
+
Р
З
З
З
К
+
Руки не сгибать, спина прямая.
д
Боком с поворотом на 90° с опорой на руки.
+
+
Р
З
З
З
К
+
Ноги прямые, руки не сгибать.
ю д
Прыжки на скакалке.
+
+
+
К
+
+
+
+
На результат
4.
Равновесие:
д
Подскоки на одной ноге, бег, повороты, прыжки, равновесие, махи, шагипольки, соскок с удержанием исходного положения.
+
+
Р
З
З
З
К
+
Держать равновесие, спина прямая. Соблюдать последовательность выполнения комбинации.
5.
Лазание по канату.
+
+
+
+
К
+
+
+
Разными способами.
6.
Розвитие двигательных качеств:
Развитие гибкости.
+
+
+
+
+
На оценку.
Развитие силових качаств.
+
+
+
+
+
Соблюдать технику выполнения упражнений.
Развитие координационных способностей.
+
+
+
+
ІІІ
Заключительная часть:
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
5 '
1.
Построение в одну колонну, ходьба с восстановлением дыхания; замер ЧСС