по теме «Баскетбол» для учащихся 7х классов в условиях реализации модульного обучения.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, ленточки, ноутбук, колонки.
№ | Содержание частей урока | Дозировка | Организационно- методические указания |
I | Подготовительная часть. | 30 мин. | |
| 1 минимодуль | 30 мин. | |
1.1. | Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 5 мин. | Проверить внешний вид, сообщить правила безопасности при выполнении упражнений с баскетбольными мячами. |
1.2. | Ходьба в колонне по одному: - на носках; - на пятках. | 30 м. | Следить за осанкой. |
1.3. | Бег с остановками и поворотами по сигналу: - один свисток - остановка в прыжке; - два свистка - остановка двумя шагами. | 3 мин. | Остановка в прыжке - после отталкивания от площадки приземление осуществляется сразу на две ноги. Остановка двумя шагами - не нарушая ритма бега, выполнить более широкий последний шаг, ставя стопу с пятки. Затем, значительно сгибая опорную ногу и выставляя маховую вперед, гасим инерцию и удерживаем туловище над опорой. По команде выполнить поворот вперед (назад) на 1800. |
1.4. | Бег: - обычный; правым боком приставными шагами в защитной стойке; левым боком приставными шагами в защитной стойке; 2 правым, 2 левым боком приставными шагами в защитной стойке; спиной вперед; обычный. | 5 мин. | Соблюдать дистанцию (2 шага) Смена способа передвижения по сигналу. Бег отличается мягкостью перемещения игрока, непринужденностью его, что достигается за счет постановки стоп на площадку перекатом с пятки на носок (или всей ступней), а также согнутостью ног в коленных суставах. |
1.5. | Ходьба с упражнением на восстановление дыхания: на два шага - руки через стороны вверх, подняться на носки - вдох; на следующие два шага - руки через стороны вниз, опуститься на всю ступню - выдох. | 8-10 раз | |
1.6. | Общеразвивающие упражнения в движении. Из положения руки вниз «в замок» ладонями наружу, на два шага - руки вверх, прогнуться. Наследующие два шага - опустить руки. Из положения руки к плечам, на четыре шага - четыре круга руками вперед, на следующие четыре шага - четыре круга руками назад. Из положения руки вверх, на два шага - два круга руками вперед, на следующие два шага - то же назад. Из положения руки перед грудью, на два шага - рывки согнутыми руками назад, на следующие два шага – прямыми. Из положения руки вверх «в замок» ладонями наружу, на каждый шаг - наклоны туловища вправо и влево. Из положения руки за голову, на каждый шаг пружинящие наклоны вперед. Из положения руки в сторону, шагом левой - выпад вперед с поворотом туловища влево; шагом правой - выпад вперед с поворотом туловища вправо. Из положения руки па пояс, на каждый шаг - поочередные пружинящие выпады правой и левой вперед. Из положения руки на пояс, ходьба в полуприседе с постепенным переходом на ходьбу в приседе. Три прыжка толчком двумя с продвижением вперед, на четвертый - поворот на 360°. | 10 мин. 8-10 повт. 6-8 повт. 10-12 повт. 8-10 повт. 8-10 повт. 8-10 повт. 6-8 повт. 6-8 повт. 20-30 секунд 10-15 повт. | Под музыкальное сопровождение. |
1.7. | Прыжковые упражнения: - на правой ноге; - на левой; - на двух; - на двух спиной вперед; - выпрыгивания - толчком левой (правая рука вверх), толчком правой (левая рука вверх). | 5 мин. | По диагонали. Соблюдать дистанцию (3 прыжка). Назад - шагом. Под музыкальное сопровождение |
1.8. | Ходьба с упражнением на восстановление дыхания: на два шага - руки через стороны вверх, подняться на носки - вдох; на следующие два шага - руки через стороны вниз, опуститься на всю ступню - выдох. | 8-10 раз | |
1.9. | Перестроение в колонну по три. | | |
II | Основная часть | 55 мин | |
| 2 минимодуль | 30мин | |
2.1. | Совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча. | 15 мин | Под музыкальное сопровождение |
2.1.1. | Передачи мяча в тройках: - двумя руками от груди; мяч перехватить за спиной и передать, восьмерка между ног. - двумя руками от груди с отскоком от пола; (на ближнее расстояние) - правой (левой) рукой от плеча; (на среднее расстояние) - двумя руками из-за головы (на дальнее расстояние). - двумя руками снизу. | 5 мин. | Передал мяч перебежал вперед. |
2.1.2. | Совершенствовать технику передач мяча в подвижной игре «Десять передач». Игроки команды, владеющие мячом, передают, двигаясь в любом направлении по площадке, мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить и, если им это удается, уже сами его контролируют. Побеждает команда, которой удалось продержать мяч с помощью 10 передач подряд. Как только команде с мячом удалось это сделать, ей присуждается одно очко. | 10 мин. | Игра проводится на половине площадки. Соревнуются две команды по 4–6 человек. |
2.2. | Обучить передачам мяча в движении и совершенствовать технику ведения мяча. Ведение правой рукой с продвижением вперед бегом. Ведение левой рукой с продвижением вперед бегом. Передвижение правым боком приставными шагами ведение левой рукой. Передвижение левым боком приставными шагами ведение правой рукой. | 10 мин. | Игрок с мячом выполняет ведение мяча на середине дистанции выполняет 2 шага и передает мяч двумя руками от груди партнеру. |
2.3. | Ведение мяча с обыгрыванием защитника, который атакует ведущего и с последующей передачей партнеру. | 5 мин. |
Тот, кто выполнял ведение становится в центр (защитник). |
| 3 минимодуль | 30 мин | |
2.4. | Подвижная игра «Хвостики» Играющие выполняют ведение мяча без зрительного контроля, свободно перемещаясь по площадке. Задача каждого игрока, выполняя ведение мяча собрать как можно больше «хвостиков» при этом сохранить свой, не нарушая правил ведения мяча. | 10 мин. | Играет 6 - 10 человек, у каждого игрока сзади заправлена в спортивные брюки ленточка (хвостик), в руках мяч. |
2.5. | Совершенствовать технику штрафного броска. Встать на исходное положение и прицелиться, не переступая линии штрафного броска. То же, но прежде чем принять исходное положение с мячом, ударить мяч 2-3 раза в площадку. Это способствует тому, что ученик привыкает сосредотачиваться и готовиться к точному броску. Тоже, но перед броском сделать вдох, а затем, выдохнув, на задержке дыхания выполнить бросок. | 10 мин. | Учащиеся делятся на 5 отделений по количеству баскетбольных колец в зале. |
2.6. | Игра «Кто больше попадет» Задача – за заданное время выполнить как можно больше результативных бросков. | 5 мин. | |
III | Заключительная часть. | 5 мин. | |
3.1 | Построение. Подведение итогов. Рефлексия. | 5 мин. | |